Страница 4 из 7 ПерваяПервая ... 345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 68

Тема: Бетховен - Соната 29 B-dur

              
  1. #31

    По умолчанию Ответ: Бетховен - Соната 29 B-dur

    Спасибо за цитату Бюлова. Невозможно сказать про эту музыку лучше, чем сказал он .

  • #32

    По умолчанию Ответ: Бетховен - Соната 29 B-dur

    А где цитата-то?

  • #33

    По умолчанию Ответ: Бетховен - Соната 29 B-dur

    Цитата Сообщение от Alvydas Посмотреть сообщение
    хорошо об этом Adagio sostenuto(Op.106)писал Г.Бюлов:
    "Почти ни одно из других сочинений Бетховена не требует столь благоговейной отдачи для постижения его скорбного и возвышенного духа.Здесь кончается собственно игра на фортепиано:тот,кто не обладает даром одухотворенной речи на своем инструменте,пусть лучше удовольствуется чтением "про себя".


    вот цитата

  • #34
    Постоянный участник Аватар для Earniell
    Регистрация
    31.05.2006
    Адрес
    Rivendell
    Сообщений
    501

    По умолчанию Ответ: Бетховен - Соната 29 B-dur

    Классная соната, я играю ее ))

    Одна из сложнейших сонат Бетховена, наряду с 15, 28 и 32.
    Сложность, конечно, не только техническая (хотите играть сложную музыку, берите этюды Годовского), а сложность настоящая, идущая от музыкальной логики. Сложность от того, что нельзя было иначе выразить то, что там выразил Бетховен.
    (вот слушаю Соколова сейчас, уж очень он ее "бойко" играет.)

  • #35

    По умолчанию Ответ: Бетховен - Соната 29 B-dur

    а у меня вообще аллергия на Г. Соколова

  • #36
    Старожил Аватар для CHIZH
    Регистрация
    31.01.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,143

    По умолчанию Ответ: Бетховен - Соната 29 B-dur

    Цитата Сообщение от Earniell Посмотреть сообщение
    Классная соната, я играю ее ))
    Одна из сложнейших сонат Бетховена, наряду с 15, 28 и 32.
    Странно! Я конечно не музыкант, но вторую минорную часть №15 для себя когда-то играл (как и первую №14 и медленную, выпуская фугу, из №31) ума не приложу, что Вы там находите сложного (№№28-32 другое дело. - там постоянные смены настроения и потому очень сложная динамика, да и техника тоже). №14 и то сложнее №15, так как очень трудно выбрать оптимальную ее интерпретацию, - я, к примеру, как мог подражал Софроницкому, хотя извлечь такой же как у него звук еще сложнее, чем сыграть это адажио. Кстати, №15 тоже люблю у Софроницкого более чем у других.
    Последний раз редактировалось CHIZH; 01.11.2008 в 00:56.

  • #37
    ушел с форума
    Регистрация
    21.03.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    1,097

    По умолчанию Ответ: Бетховен - Соната 29 Bb-dur

    Цитата Сообщение от pianofan Посмотреть сообщение
    Надо ооочень хорошо соразмерять свои силы и не браться за то, что заранее обречено на неудачу.
    Цитата Сообщение от pianofan Посмотреть сообщение

    Вопрос я бы еще поставила так - а зачем нужно непременно выучить это сочинение? Есть смысл учить эту сонату, когда вам есть что сказать в этой музыке...
    Возможно, я не очень вник в дискуссию, но мне представляется, что некий человек, не профессиональный музыкант, если я не ошибаюсь, хочет выучить эту великую сонату. Когда-то я бы ему по-хорошему позавидовал. Сам в незапамятные годы пытался что-то выучить, чтобы разобраться в любимых произведениях. Никому об этом не рассказывал (форумов не было, компьютеров не было, главное - желания не было), а от своих этих занятий получал наслаждение. Иногда даже казалось, что что-то удавалось выразить. Если некто не навязывает другим свое видение произведения (не будучи профессионалом), пусть играет - это его личное дело, свобода выбора...

    Ну, а "сказать в этой музыке" такое, чтобы ввести в высокий мир ее образов, - это не каждому дано. Каждый находится на пути к постижению, но путь-то здесь не один! Нельзя представлять себе, что все стартовали и движутся по одной дороге, точнее, очень пересеченной местности, и кто-то отстал, а кто-то продвинулся дальше. Путей здесь много - и это относится не только к обсуждаемому опусу. Это, как три (в данном случае больше) витязя, поехавших в разные стороны за красавицей-царевной, причем каждый считает, что идет по верному пути.
    В случае этого великого бетховенского творения предполагается высокий профессионализм, но это всего лишь необходимое условие. Соната играется не только и не столько руками. Исполнитель предлагает свое видение, свою эстетику, свое понимание вечных вопросов, которые не всегда легко выразить словами. Вот и есть, слава Богу, уникальное искусство - музыка - которое призвано отразить некие идеи, стремления души и духа и найти их выражение на универсальном языке. Среди вершинных достижений в музыке и в искусстве вообще “Hammerklavier” – высочайшая. Я это как-то сразу ощутил еще в те далекие годы начала приобщения (совершенно самостоятельного) к музыке. У меня тогда были пластинки Ведерникова, Юдиной, Гринберг. Ближе всех был Ведерников, но нутром чувствовал, что идеала до сих пор не нашел. ПризнАюсь, что десять лет выписывал такую газету Говорит и показывает Москва и аккуратно просматривал программы радио, ожидая, что наконец передадут то заветное исполнение. Но помощь пришла с другой стороны.Олег Каган рассказал, что у него есть пластинка фирмы ROCOCO с пиратскойлондонской записью Рихтера. Приехав в очередной раз в Киев, он мне привез ее и несколько других интересных пластинок той же фирмы с записями Рихтера. Я быстро переписал все это на магнитофон и стал обладателем уникальных записей. “Hammerklavier” слушал каждый день в течение недели, а потом очень часто к нему возвращался. Вот исполнение вселенского охвата! Какая глубина и мудрость, необыкновенное чувство меры, которому чужд дешевый пафос или причитания в третьей части. Все строго, естественно, глубоко и без внешнего глубокомыслия. Представляю себе, сколько здесь может быть соблазнов у исполнителей, и куда они могут завести. У Рихтера здесь, как впрочем, всегда, абсолютная убежденность в правильности выбранной концепции, видение шедевра с орлиного полета (с) с тончайшей проработкой деталей. Замечу, что если читать его отзывы о собственном исполнении, то он, как правило, пишет о них как о неудачных. Я могу поверить, что в сознании гения возникает некий идеальный образ, к которому он стремится, и который нам неведом. Как бы он ни относился к своим записям, они – высшее достижение в постижении этого музыкального колосса.
    Ну а чтение упомянутой газеты тоже принесло плоды: удалось услышать пражскую запись (2/6/75).
    Когда-то здесь велось содержательное обсуждение этого бетховенского опуса. Особенно интересно писал Пионер, возможно, бывший тогда Форвардом. Желающие могут покопаться и найти.
    Возможно, кому-то интересно будет узнать, где и когда Рихтер исполнял ор.106. Вот полный перечень (приводя его, сохранил орфографию Маэстро):

    13/4/74 – Москва. Школа-десятилетка им.Гнесиных
    15/4/74 – Москва. МГУ на Ленинских горах.
    19/4/74 – Токио. Бунка кайкан.
    20/4/74 – Фудзисава. Симин-кайкан.
    22/4/74 – Нагоя. Симин-кайкан.
    23/4/74 – Хамамацу. Симин-кайкан.
    30/4/74 – Осака. Фестивал холл.
    2/5/74 – Осака. Фестивал холл.
    4/5/74 – Киото. Киото-кайкан.
    7/5/74 – Каназава. Канко-кайкан.
    9/5/74 – Нагано. Нагано симин кайкан.
    23/5/75 – Москва. Музей им. Пушкина. Зал французской живописи 17-18 веков.
    24/5/75 – Москва. ЦМШ при Московской консерватории.
    26/5/75 – Иваново. Дом политического просвещения.
    29/5/75 – Брест. Концертный зал музыкального училища.
    31/5/75 – Краков. Зал филармонии им. К.Шимановского.
    2/6/75 – Прага. 30-я Пражская весна. Дом искусств (Рудольфинум). Зал им. Дворжака.
    5/6/75 – Иена. Volkshaus. Grosser Saal.
    7/6/75 –Дюссельдорф. Rheinhalle.
    8/6/75 – Антверпен. Зал имени королевы Елизаветы.
    11/6/75 – Блайбург. 28-ой Альдебургский фестиваль. The Blyburgh Church.
    14/6/75 – Кембридж. King’s college chapel.
    18/6/75 – Лондон. Ройал фестивал-холл (предвечерний концерт).
    28/6/75 – Мэле. Около Тура. Амбар Мэле.
    10/7/75 – Гурдон. 4-ый фестиваль.
    12/7/75 – Арль. Античный театр.
    Последний раз редактировалось Yuriy; 02.11.2008 в 17:36.
    Мне не смешно, когда фигляр презренный
    Пародией бесчестит Алигьери (c)

  • #38

    По умолчанию Ответ: Бетховен - Соната 29 Bb-dur

    Цитата Сообщение от Yuriy Посмотреть сообщение


    “Hammerklavier” [COLOR=black]слушал каждый день в течение недели, а потом очень часто к нему возвращался.
    Помимо интересного как всегда чтения (спасибо), был поражен также и, если можно так выразится, силой Вашего духа. Мне же (=чайнику зеленому) после прослушивания этой сонаты (M. Pollini, DG) пришлось приходить в себя несколько дней. Потом читал (если еще правильно помню) что Э. Гилельс после записи этой сонаты (для DG) некоторое время исполнять ничего не мог.
    "Life is something that happens to you while you're making other plans".
    M. Millar

  • #39
    ушел с форума
    Регистрация
    21.03.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    1,097

    По умолчанию Ответ: Бетховен - Соната 29 Bb-dur

    Цитата Сообщение от Барбаросса Посмотреть сообщение
    после прослушивания этой сонаты (M. Pollini, DG) пришлось приходить в себя несколько дней.
    Безусловно, эта соната требует духовной работы от слушателя. Но каково исполнителю?! И посмотрите, с какой частотой играет ее Рихтер!
    Рискуя наскучить читавшим мои воспоминания, все же приведу фрагмент из них, т.к., думаю, небезинтересно услышать мнение Рихтера об этой сонате.
    Итак, прощание с Рихтером на вокзале в Киеве 10/07/80 (поезд в 7.40 утра).
    ..........................
    Будучи представленным ему Всеволодом Михайловичем Воробьевым, я выпалил: “Святослав Теофилович, Вы оказали определяющее влияние на формирование моего музыкального мировоззрения!” От неожиданности Рихтер схватился за голову: “Как это сложно!” Я понял, что сказал нечто неудобоваримое (чего только не бывает по молодости) и повторил более нормальным языком, что действительно приобщался к музыке благодаря его записям и концертам, тут же добавив, что уже много лет мечтаю услышать в его исполнении 29-ю сонату, забыв сказать, чью, но было и так понятно. “Какие трудные вещи вы хотите слушать!” – снова схватился за голову Святослав Теофилович. “Я играл ее, играл, но это трудно, это очень трудно. Это одна их самых тру…, нет, это самая трудная вещь во всей музыке! Правда, Сева?” – “Вот поэтому и хочу услышать ее именно в Вашем исполнении!” – не унимался я. Но проводники уже начали торопить, надо было заходить в вагон…
    Последний раз редактировалось Yuriy; 02.11.2008 в 14:58.
    Мне не смешно, когда фигляр презренный
    Пародией бесчестит Алигьери (c)

  • #40
    ушел с форума
    Регистрация
    21.03.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    1,097

    По умолчанию Ответ: Бетховен - Соната 29 B-dur

    По сравнению с количеством концертов, в которых Рихтером была исполнена эта соната, количество доступных записей гораздо меньше. Желающие могут познакомиться с ними по дискографии Атеша Танина, выложенной на сайте DOREMI. Я все же приведу список:

    Piano Sonata No.29 in B-flat, Op.106

    * 24/5/75 - Moscow - Live (PT)*
    **2/6/75 - Prague - Live - PRAGA 254 022 (CD)**
    * 8/6/75 - Antwerp - Live - (PT)*
    **11/6/75 - Aldeburgh - Live - BBC BBCL 4052-2 (CD)**
    **18/6/75 - London - Live - STRADIVARIUS STR 33313 (CD)**
    * 18/6/75 - London - Live - 4th mvt encored - (PT)*
    * 28/6/75 - Tours - Live - 4th mvt encored - (PT)*
    * 12/7/75 - Arles - Live - (PT)*

    А сейчас мне хочется сообщить, что к пополнению их числа некоторым образом приложил руку и я. Как-то, приехав в Киев, Наталия Гутман привезла мне любительскую запись
    * 24/5/75 - Moscow - Live (PT)* ,
    сделанную в ЦМШ, которую с ее согласия я потом послал Танину, что в результате дало возможность познакомить с этой записью почитателей Рихтера, живущих в разных концах планеты и встречающихся на форуме Геффена.
    Помню, как принес ее своему приятелю, безвременно ушедшему Борису Александровичу Архимовичу, пианисту и заодно большому специалисту в области реставрации записей. Он немного убрал шумы. Потом мы послушали отдельные фрагменты. Когда зазвучала Фуга, он сказал: "А теперь начинается страх Божий!"
    Мне не смешно, когда фигляр презренный
    Пародией бесчестит Алигьери (c)

  • Страница 4 из 7 ПерваяПервая ... 345 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 6
      Последнее сообщение: 21.05.2009, 21:39
    2. Бетховен соната, Бетховен. Соната или Бетховен. "Соната"
      от Richard в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 30
      Последнее сообщение: 10.04.2008, 13:41
    3. Ищу Бетховен Соната №6
      от knarcik в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 08.12.2007, 00:50
    4. Бетховен, соната № 11
      от Paladin1 в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 26.03.2007, 12:17
    5. Бетховен, соната № 12
      от Carolina в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 25.03.2007, 22:41

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100