Ссылка на статью о фашизме - это демагогия чистой воды. В статье ничего не сказано о культурной политике фашизма, о его борьбе против "культурбольшевистского" искусства, в которой фашисты употребляли буквально те же термины, с помощью которых Шендерович кроет"борется" против Дешевова и Мосолова. Я же, разумеется, веду речь именно о позиции фашистов в сфере культуры; по-моему, это ясно. И, разумеется, Шендерович здесь не мог обойтись без противопоставления авангардистам "полноценной" русской музыки - например, Рахманинова. К тому же фашисты всех стран, под какими названиями бы они не выступали, всегда ставили на первое место национальное искусство своей страны; и Шендерович поступает точно так же: будучи гражданином сначала СССР, а потом России, он ставит на первое место культуру русскую по тому же принципу, как немцы при Гитлере обожествляли Вагнера и как в России поступали разве что во время приснопамятной "борьбы с космополитизмом".
Хорошо. Отбросим в сторону статью из Википедии, хотя употребление Вами слова "фашизм" имеет только одно значение - прямое.
Не то чтобы я отрицал значение русской культуры, но когда читаешь такие статьи, хочется воскликнуть: а Бах? а Берлиоз? а Верди? Неужели из-за того, что Бог не дал им "счастья" родиться русскими, они автоматически превратились в композиторов второго плана (Мийо, ясное дело, превратился, раз он не русский и хвалил Дешевова)?
Конечно, очень трудно отрицать значение русской, российской и советской культуры во всемирном музыкальном наследии.
А разве Вы не ставите для себя своё национальное искусство на первое место? Было бы странно, если бы было по-другому.
Покойного не надо судить строго - он вырос в Советском Союзе и поэтому музыка русских ( российских и советских!) композиторов( не коньюнктурщиков!!! *) была ему наиболее близка и любима им.
Сообщение от Filin
своей наивности я думал, что конец предыдущего письма и есть извинение. Но в любом случае я Вас не хотел оскорбить, а потому прошу у Вас прощения.
Принимается.
__________________
* "Сейчас Дешевов фигурирует в основном в программах «Забытая классика 20-го века» и тому подобных. Что правда, то правда. Он действительно забыт. Правда, связано это скорее не с качеством его сочинений, а с их тематикой. Как и многие его коллеги, Дешевов писал музыку на, так сказать, слишком актуальные и сиюминутные темы."
Иди своей дорогой, и пусть люди говорят, что хотят.
(голосом кота Леопольда) СтОит отлучиться, как поток становится сотрясающим...
Надеюсь, что пятница тринадцатого и День влюблённых (и друзей) приведут всех в творчески миролюбивое настроение.
Сообщение от Четвертитончик
Уважаемый Наум ,спасибо за сообщение в этом потрясающем потоке (дорогие авторы потока, мои восхищения) .
И всё же, если Вам не трудно ,уважаемый Наум, -ведь Вы любите Шаляпина, не так ли -может быть ,Вы выложите ещё что-то о первых сорока пяти годах его жизни ,которая благополучно прошла без большевиков?...
Кое-какие планы имеются. К тому же, День рождения Шаляпина будет завтра.
Конечно, очень трудно отрицать значение русской, российской и советской культуры во всемирном музыкальном наследии.
А разве Вы не ставите для себя своё национальное искусство на первое место? Было бы странно, если бы было по-другому.
Да, представьте, следуя примерам великих, я ценю музыку только за её достоинства, а не за её национальную принадлежность. (А у т.н. "национальных" авторов я ценю достоинства, помогающие раскрыть красоту их культур, и поэтому, скажем, "Лейли и Меджнун" мне нравится, а "Шахсенем" нет). Если бы я не видел и не признавал вторичность современной израильской музыки, навряд ли я бы делал что-нибудь для её пользы, даже журнал бы не основал. Действительно, зачем вообще действовать, если у тебя на родине и так всё хорошо? Надо тогда ругать всяких там империалистов и вообще "мировую закулису", которая мешает музыке твоей страны стать идеальной.
Покойного не надо судить строго - он вырос в Советском Союзе и поэтому музыка русских (российских и советских!) композиторов (не коньюнктурщиков!!! *) была ему наиболее близка и любима им.
Я сужу его строго не за воспитание, а именно за то, что он сам коньюктурщик. Заметьте: Шёнберга и прочих запрещённых в СССР, но сравнительно известных сейчас, композиторов он ведь хвалит. Дешевова и Мосолова он ругает не за то, что они плохи, а за то, что они не так известны. (Пока. Я лично уверен, что музыка Мосолова, обогнавшая своё время лет на 50, скоро встанет в один ряд с музыкой Штокхаузена.) Я уверен, что Шёнберга и Ко Шендерович тоже не понимает.
"Сейчас Дешевов фигурирует в основном в программах «Забытая классика 20-го века» и тому подобных. Что правда, то правда. Он действительно забыт. Правда, связано это скорее не с качеством его сочинений, а с их тематикой. Как и многие его коллеги, Дешевов писал музыку на, так сказать, слишком актуальные и сиюминутные темы."
Да, к сожалению, всё это так. Абстрагироваться от той тематики сразу непросто, это ещё слишком свежо. Немцам, у которых советской власти не было, это гораздо легче, и опера "Лёд и сталь", если верить рецензиям, произвела там такое впечатление, какое и было задумано. Но со временем всё устаканится, и мы будем слушать вещи Дешевова, как слушаем "Жизнь за царя", "Бориса Годунова", "Гугенотов", "Дона Карлоса" и прочие произведения на историческую тематику; и по возможности надо стараться так слушать это сейчас - чувства людей тех времён переданы в этой музыке всё же достаточно ярко.
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
не следует выдавать за "мнение" мысли безграмотного идиота
"...Один из самых блистательных концертмейстеров второй половины XX века, Евгений Михайлович Шендерович... в 1945 году окончил Ленинградскую консерваторию; годом ранее был приглашен стать солистом Ленинградской филармонии. Работая на протяжении многих лет как аккомпаниатор с известнейшими вокалистами страны (среди них такие прославленные звезды, как Елена Образцова, Евгений Нестеренко и Белла Руденко), Шендерович выступал и как пианист-солист, и в камерных трио и квартетах. В 1966 году Шендерович становится доцентом Ленинградской, а в 1968 году - доцентом, а затем и профессором Московской консерватории. Основатель, составитель и редактор выходившей в середине семидесятых годов серии книг «Певец и аккомпаниатор», заслуженный артист Российской Федерации, Шендерович гастролировал в США и Японии, в Германии и в Италии, во Франции и в Англии..."
О таком послужном списке можно только мечтать!
Филин, у Вас список круче?
Сообщение от Filin
утверждает,что 6 из 7 израильтян говорит по-русски
"..Когда меня пригласили в Тель-Авивскую музыкальную академию.. возникло препятствие - язык.И тут мне очень повезло: буквально девяносто процентов моих студентов говорят по-русски .А в Иерусалиме у меня семь студентов по специальности, из них шесть говорят по-русски, а одна студентка - нет. "
который Бруха (19-й век) считает "израильской" музыкой,
"...Я играю еврейскую музыку....Играю «Коль нидрей» Бруха..."
Филин, неужели для Вас нет разницы между израильской и еврейской музыкой?
Утверждение, что русская музыка - лучшая на свете, попахивает фашизмом
Шендерович поступает точно так же: будучи гражданином сначала СССР, а потом России, он ставит на первое место культуру русскую по тому же принципу, как немцы при Гитлере обожествляли Вагнера и как в России поступали разве что во время приснопамятной "борьбы с космополитизмом".
«Я считаю себя более оснащенным специалистом в области русской музыки, я больше ею занимался, я воспитан на этом. С детства мой репертуар имел крен в сторону русской музыки, и я ее лучше знаю... В своей обычной работе с вокалистами я занимаюсь и русской, и западной музыкой - крена в ту или иную сторону я, как правило, не делаю, а если и делаю, то потому, что меня просили больше знакомить студентов с русской музыкой..я делал естественный акцент на русскую музыку, не считая при этом русскую музыку величайшей. Я стараюсь соединять все виды музыки, акцентируя внимание студентов на взаимном влиянии различных композиторов...
Я сужу его строго не за воспитание, а именно за то, что он сам коньюктурщик. Заметьте: Шёнберга и прочих запрещённых в СССР, но сравнительно известных сейчас, композиторов он ведь хвалит. Дешевова и Мосолова он ругает не за то, что они плохи, а за то, что они не так известны.
??????????????? Где Вы это прочитали? Это Ваши домыслы и не нужно их вкладывать в чужие уста.
Я уверен, что Шёнберга и Ко Шендерович тоже не понимает.
Шендерович умер в 1999 году.
Филин, Вы выдергиваете фразы и слова из контекста и искажаете их.
Давайте Вы оставите этот распространённый метод манипуляторов - не личит он редактору музыкального журнала.
ЗЫ Вы просто хотели поспорить ради самого процесса спора? Ради того, чтобы я проявила слабость? Не дождётесь!!!
Иди своей дорогой, и пусть люди говорят, что хотят.
Я вообще не верю в одну-единственную силу таланта, без упорной работы. Выдохнется без неё самый большой талант, как заглохнет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески...
Звезда вокального искусства в 1920-х - 1950-х годах.
Еще подростком мальчик обнаружил необыкновенные способности к музыке, поражая родных и близких абсолютным слухом. Родители понимали, что сыну необходимо дать музыкальное образование и способствовать его росту как музыканта, но не смогли этого сделать из-за крайней бедности. С помощью добрых людей юноша поступил в Варшавскую консерваторию, где ему удалось освоить основы профессионального образования. Однако богатые природные вокальные способности юноши требовали серьезных дальнейших занятий, и он направляется в Берлин, где начал учиться в классе профессора Эрнста Гренцбаха, одного из величайших педагогов-вокалистов немецкой школы. Именно Гренцбаху обязан Кипнис своей блестящей вокальной школой и умением переключаться на различные методы исполнительского мастерства - от итальянской оперы до немецкого репертуара, от камерной музыки романтиков до русского романса.
Дебют А. Кипниса состоялся в 1915 году на сцене Гамбургском оперы в партии Каспара из оперы К. М. Вебера "Волшебный стрелок».
Затем артист в течение трех лет пел в театре Висбадена, а с 1919г. начал исполнять ведущие басовые партии в двух берлинский театрах - Берлинской Опернхауз и Берлинской государственной опере. Именно здесь он был признан как прекрасный исполнитель немецкого оперного репертуара.
Оставаясь до 1935 солистом Берлинской государственной оперы, артист начал выступать в итальянской "Ла Скала" (Милан), парижской "Гранд-Опера", лондонском "Ковент-Гарден", в театре "Колонна" (Буэнос-Айрес). Вторая половина 30-х годов XX ст. стала для Александра Кипниса вершиной его артистической карьеры. С этого времени он вошел в состав мировой вокальной элиты, стал сотрудничать с известными дирижерами А. Тосканини, Карлом Муком, Лео Блехом, Б. Вальтером.
С началом второй мировой войны Александр Кипнис переехал в США, где с 1939 г. и до конца карьеры в 1952 г. был солистом "Метрополитен-Опера" в Нью-Йорке, где с неизменным успехом исполнял партию Бориса в опере "Борис Годунов» М. Мусоргского, короля Марка в" Тристан и Изольда "Р. Вагнера и многих других.
Будучи современником Ф. Шаляпина, А. Кипнис многое перенял от великого русского певца и прежде всего - бережливое отношение к слову, предельную выразительность музыкальной линии, стремление к психологической достоверности образа. Однако Кипнис сумел избежать слепого подражания Шаляпина. Он шел своим путем, и как великий артист сумел заложить шаляпинские принципы в свою индивидуальную творческую манеру.
Кипнис был выдающимся камерным артистом, одним из первых начал записывать популярные арии и романсы в студии. В этих записях ярко оказались черты певца - новатора, который прокладывал новые пути в вокальном искусстве своего времени.
Последние годы жизни А. Кипнис преподавал в Нью-Йоркском музыкальном колледже.
Будучи современником Ф. Шаляпина, А. Кипнис многое перенял от великого русского певца и прежде всего - бережливое отношение к слову, предельную выразительность музыкальной линии, стремление к психологической достоверности образа. Однако Кипнис сумел избежать слепого подражания Шаляпина. Он шел своим путем, и как великий артист сумел заложить шаляпинские принципы в свою индивидуальную творческую манеру.
Я нашла две записи "Дубинушки" - одна в исполнении А.Кипниса, а другая в исполнении Ф.Шаляпина.
Оформили кредитку, а спустя несколько дней заметили списание за страховку? Такое происходит часто: банки нередко подключают страховые услуги по умолчанию или «рекомендуют» их при выдаче карты....
Аюрведа — это не просто система лечения, а целая философия жизни, пришедшая к нам из Древней Индии. Её возраст превышает пять тысяч лет, и за это время она доказала свою актуальность, предлагая...
Искусственный интеллект стремительно становится частью повседневной жизни, и ChatGPT-5 — один из самых ярких примеров того, как технологии делают общение между человеком и машиной максимально...
Социальные закладки