Я полагаю что качественная заклейка трещин может быть только с полной снятием и переборкой деки.Без "реек" и "клиньев".Максимальное что можно делать без снятия деки это подклеить пружины(рипки).Конечно если это приличный инструмент.С"дровами"можно делать всё что угодно.
"Перечистку"деки считаю варварством.Даже если дерево не тронуто (что маловероятно)лак и грунт в первоначальном виде не восстановить.
Я уже не говорю о том что иногда используются аккустически невыгодные мебельные лаки,но иногда даже хороший шеллак кладут прямо без грунта что не идёт звуку на пользу.
Я полагаю что качественная заклейка трещин может быть только с полной снятием и переборкой деки.Без "реек" и "клиньев".Максимальное что можно делать без снятия деки это подклеить пружины(рипки).Конечно если это приличный инструмент.С"дровами"можно делать всё что угодно.
"Перечистку"деки считаю варварством.Даже если дерево не тронуто (что маловероятно)лак и грунт в первоначальном виде не восстановить.
Я уже не говорю о том что иногда используются аккустически невыгодные мебельные лаки,но иногда даже хороший шеллак кладут прямо без грунта что не идёт звуку на пользу.
Эх, Glog, бросьте Вы как -нибудьсвою 62 широту, приезжайте в Москву и я Вам покажу Москву рояльную. Не перечищают деки при ремонтах у нас один к...нескольким десяткам, наверное.Потому как продают массово рояли мастерские, где главное отделка. А про грунт шеллаком могу сказать, что это счастье, если хоть такой. Шеллак считается жестковатым для фоношных дек, стараются сандараком, но в жизни такое появляется в салонах за десятки тыщ долларев! Деки ныне запросто из пульвера струячат. Вбелый, желтый . в какой хош цвет и любым краско- лаком. Так что ручное нанесение шеллака и грунтовка им- это хорошо, то, что он ухудшает звук - это спорно,точно можно сказать что ухудшают звук лаки , какими крыли Ферстеры - Блютнеры в 70-80 гг - звук стекленел от толстого жесткого лака на деке.
Я тоже против переччистки, но это отдельная тема, я про нее много писал, забыл где, на форуме.
А для полного ремонта деки с разборкой, как Вы пишите, есть критерии практические. Если рипки отстают и отваливаются - то да, разбирать. А если их стамеской не собьешь. - то только подклеивать.
Без грунта даже самый хороший лак впитываеться в деку и зажимает её.
Самые простейшие грунты(не менее эфективные от этого)
50 на 50 воска и канифоли славляется вместе,после остывания наноситься втиранием через тряпочку в дерево самонагревом.
И водорастворимый жидкое стекло,тампоном.
Шеллак считается жестковатым для фоношных дек, стараются сандараком, но в жизни такое появляется в салонах за десятки тыщ долларев!........
А для полного ремонта деки с разборкой, как Вы пишите, есть критерии практические. Если рипки отстают и отваливаются - то да, разбирать. А если их стамеской не собьешь. - то только подклеивать.
Сандарак тоже достаточно твёрдая смола.Смягчать лаки обязательно надо мастикой(мягкая смола).Шеллачно сандарачно мастичная смесь самое простое что можно сделать.Причём первые слои делать мягче(больше мастики)последние твёрже(больше шеллака).Каждый мастер должен подобрать свой рецепт.
Что касается пружин(рипок),то раз в сто лет их полезно поменять.Даже если они не отклеиваються,сострогать,изготовить новые,и приклеить с натяжкой как на гитаре или на скрипке.Это ведь пружины!Аккустический результат не заставит себя ждать.
Разбирал несколько дек старых немцев,и обнаружил на некоторых из них сохранившуюся заводскую натяжку.
Сандарак тоже достаточно твёрдая смола.Смягчать лаки обязательно надо мастикой(мягкая смола).Шеллачно сандарачно мастичная смесь самое простое что можно сделать.Причём первые слои делать мягче(больше мастики)последние твёрже(больше шеллака).Каждый мастер должен подобрать свой рецепт.
Что касается пружин(рипок),то раз в сто лет их полезно поменять.Даже если они не отклеиваються,сострогать,изготовить новые,и приклеить с натяжкой как на гитаре или на скрипке.Это ведь пружины!Аккустический результат не заставит себя ждать.
Разбирал несколько дек старых немцев,и обнаружил на некоторых из них сохранившуюся заводскую натяжку.
Эти лаки через десятки лет становятся жесткими до хрупкости. После протирки спиртом 100 летний сандарак снова становится мягким. И разницы в звуке я не замечал.Т.е. дека со старым хрупким лаком, а после протирки- мягким тем же лаком имеют примерно один звуковой.уровень. Не стоит преувеличивать вообще значение лака, особенно в фортепианных 8-10 мм деках. Это не гитары, клавесины и скрипки. И даже в скрипках , я так понял, мастероа не склонны теперь усердствовать с поиском лачного "секрета Страдивари"
Вот здесь мы переходим на оч. скользкую и неверную дорожку. А поменять на 150 летнем? а на 200летнем? И звук явно улучшится. А знаете, сколько соблазнов вставить другой молоток, пружинку для репетиции, демпфер подлиннее. струны ?
И как же реставрация , аутентичность?
Про натяжку - купол деки - это тоже некоторая тема. нигде не раскрываемая или неаргументированно упоминаемая. Я могу сказать, что купол- это некий блеф, фикция и могу подтвердить.
Последний раз редактировалось ALEXY; 16.08.2009 в 23:36.
Эти лаки через десятки лет становятся жесткими до хрупкости. После протирки спиртом 100 летний сандарак снова становится мягким. И разницы в звуке я не замечал.Т.е. дека со старым хрупким лаком, а после протирки- мягким тем же лаком имеют примерно один звуковой.уровень.
Вот здесь мы переходим на оч. скользкую и неверную дорожку. А поменять на 150 летнем? а на 200летнем? И звук явно улучшится. А знаете, сколько соблазнов вставить другой молоток, пружинку для репетиции, демпфер подлиннее. струны ?
И как же реставрация , аутентичность?
Про натяжку - купол деки - это тоже некоторая тема. нигде не раскрываемая или неаргументированно упоминаемая. Я могу сказать, что купол- это некий блеф, фикция и могу подтвердить.
Старые итальянские сандарачно мастичные лаки не становятся жёсткими со временем.На них можно поставить отпечаток пальца,со временем он исчезает.
Конечно на фортепианную деку такой лак не нужен,но без грунта это тупик.Не может звучать лакированая дека без грунта как положено.
Что касается пружин как я убедился на старых немцах их натягивали а на совковых нет.
Что касается аутентичности не открою большого секрета но у смычковых это обычная операция для столетнего инструмента.
То есть у всех страдивари меняли пружины раз по пять за 300 лет.А заодно и наращивали шейку грифа(была короткая)Несколько раз меняли накладку чёрного дерева(была еловая оклееная шпоном чёрного дерева)
Большинство ф-но сейчас переживает первую капиталку,реже вторую и еденицы третью.Господам реставраторам клеящим на эпоксидку ,ПВА,зачищающим деки обеспечены матюки со стороны их будущих коллег.И скорее всего второй ремонт эти ф-но(деки) уже не переживут.
Большинство ф-но сейчас переживает первую капиталку,реже вторую и еденицы третью.Господам реставраторам клеящим на эпоксидку ,ПВА,зачищающим деки обеспечены матюки со стороны их будущих коллег.И скорее всего второй ремонт эти ф-но(деки) уже не переживут.
Это что, новый вирбельбанк нельзя клеить на эпоксидку?
Рейки нельзя клеить на эпоксидку? Дека всё равно треснет в другом месте, а рейки приклеенные на неэпоксидку вылезут наружу!
Люди с очень высоким индексом массы тела (ИМТ 50–60) относятся к категории морбидного ожирения, при котором традиционные методы (диеты, медикаменты, физическая активность) зачастую не дают стойких...
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
Социальные закладки