Страница 1 из 9 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 89

Тема: Энгармоника во всей своей общности

              
  1. #1

    По умолчанию Энгармоника во всей своей общности

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    И вот это исполнение тоже понравилось:
    Jean-Philippe Rameau: 'L'Enharmonique' .
    From 'Nouvelles suites de pieces de clavecin' (1728 ) , No. 15
    Played by Roger Wibberley (harpsichord)
    Опубликовано: 18 нояб. 2013 г.
    https://www.youtube.com/watch?v=U5r6z9EWq-Q
    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Теперь это исполняют по-другому:
    https://www.youtube.com/watch?v=q87JdUNc1ro
    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Главное раскачиваться пошире: простаки и поверят, что тупой 12РДО энгармонизм утончённой энгармонике не помеха.

    Надо взглянуть на ноты Рамо. Что там у него в этой Энгармонике понаписано?
    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Обнаружилось первое издание:







    Объединение диезной и бемольной хроматики в одной пьесе.

    Действительно энгармоника запрограммирована.

    Надо поискать 12РДО MIDI для переноса в ЧИП5.
    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Вот замечательное исполнение:
    http://wdatt.i.ua/upl/9/0/15509_1677381328/rameau-enh-1.mp3
    Затронута на самом деле огромная тема, в которой хотелось бы, наконец, более-менее разобраться. Разобраться со всей многозначностью термина “энгармоника”. Впервые задумался об этом после поста от г-на Rudi:
    Дидим использует чистую терцию 4/5. Чистый строй использует также чистую терцию 4/5. Так что цитата некорректна. Интервалы в этих строях не «близкие», но одинаковые. Имеются в виду употребимые сегодня интервалы. Исключением является «дидимов четвертитон», не интересующий ни тех, кто создавал чистый строй, ни нас в контексте классической гармонии, но интересующий Дидима, поскольку этот интервал использовался в греческой «энгармонической музыке», а что это такое, никто сегодня не знает толком.
    http://www.musicforums.ru/theory_arc...31574.html#117
    (постинг от 12.12.2006 на указанной странице)

  • #2

    По умолчанию Re: Энгармоника во всей своей общности

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Затронута на самом деле огромная тема, в которой хотелось бы, наконец, более-менее разобраться. Разобраться со всей многозначностью термина “энгармоника”. Впервые задумался об этом после поста от г-на Rudi:
    Потом нашел об “энгармонической тональности” у Б. Л. ван дер Вардена:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/1/4/7/2.html

  • #3
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Энгармоника во всей своей общности

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Разобраться со всей многозначностью термина “энгармоника”.
    Для удовлетворения столь нескромного желания Вам просто необходима толстая книжка Patrizio Barbieri*.

    Рудольф Раш:

    <<... [книга] Барбьери Энгармонические инструменты и музыка, конечно, книга, которой должны обладать, чтобы консультироваться и читать, все, кто интересуется историей энгармонических инструментов. Нельзя более сказать или написать что-нибудь об энгармонических инструментах или энгармонической музыке, не обращаясь сначала к информации, содержащейся в книге Барбьери.>>


    *) https://sites.google.com/site/commator/barbieri_ru
    Последний раз редактировалось commator; 13.01.2015 в 01:20.

  • #4
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Энгармоника во всей своей общности

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Обнаружилось первое издание:







    Объединение диезной и бемольной хроматики в одной пьесе.

    Действительно энгармоника запрограммирована.

    Надо поискать 12РДО MIDI для переноса в ЧИП5.
    У меня близится к завершению перенос из 12РДО в ЧИП5 первого фрагмента этой замечательной пьесы.

    Вскоре предложу мой результат для обсуждения.

  • #5

    По умолчанию Re: Энгармоника во всей своей общности

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Для удовлетворения столь нескромного желания Вам просто необходима толстая книжка Patrizio Barbieri*.

    Рудольф Раш:
    <<... [книга] Барбьери Энгармонические инструменты и музыка, конечно, книга, которой должны обладать, чтобы консультироваться и читать, все, кто интересуется историей энгармонических инструментов. Нельзя более сказать или написать что-нибудь об энгармонических инструментах или энгармонической музыке, не обращаясь сначала к информации, содержащейся в книге Барбьери.>>

    *) https://sites.google.com/site/commator/barbieri_ru
    Конечно, я знал, что Вы являетесь счастливым обладателем этого фолианта.

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    У меня близится к завершению перенос из 12РДО в ЧИП5 первого фрагмента этой замечательной пьесы.
    Вскоре предложу мой результат для обсуждения.
    Спасибо.
    Следует отметить, что на нашем форуме уже были упоминания о Рамо и энгармоническом роде:
    http://www.forumklassika.ru/archive/...p/t-33379.html

    В англоязычной Википедии можно прочитать следующее:
    Aristoxenus describes the enharmonic genus … as the "highest and most difficult for the senses" (Mathiesen 1999, 310). Historically it has been the most mysterious and controversial of the three genera. Its characteristic interval is a ditone (or major third in modern terminology), leaving the pyknon to be divided by two intervals smaller than a semitone called dieses (approximately quarter tones, though they could be calculated in a variety of ways). Because it is not easily represented by Pythagorean tuning or meantone temperament, there was much fascination with it in the Renaissance. It has nothing to do with modern uses of the term enharmonic.
    http://en.wikipedia.org/wiki/Genus_(music)#Enharmonic

  • #6
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Энгармоника во всей своей общности

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Конечно, я знал, что Вы являетесь счастливым обладателем этого фолианта
    К несчастью ныне книга для меня недоступна, как и отчий дом, где она покоится на полке. Хочется верить, что не навсегда.

    Стать счастливым обладателем книги, не трудно. Надо списаться эл.почтой с издательством и договориться о способах предоплаты и доставки книги в Ваш город. Они заинтересованы в распространении, как мне показалось.

  • #7
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Энгармоника во всей своей общности

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    У меня близится к завершению перенос из 12РДО в ЧИП5 первого фрагмента этой замечательной пьесы.

    Вскоре предложу мой результат для обсуждения.
    Ради предельного выпячивания фонизма вертикалей избавился от клавесинного затухания звучащих длительностей и заменил тремолирование орнаментации соответствующими сочетаниями непрерывных тонов:


    Rameau_L'Enharmonique000-017b01v05j.mp3

    В ZIPе вложений файлы MID, SIB и TIF.
    Вложения Вложения

  • #8
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Энгармоника во всей своей общности

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Конечно, я знал, что Вы являетесь счастливым обладателем этого фолианта.



    Спасибо.
    Следует отметить, что на нашем форуме уже были упоминания о Рамо и энгармоническом роде:
    http://www.forumklassika.ru/archive/...p/t-33379.html

    В англоязычной Википедии можно прочитать следующее:
    Aristoxenus describes the enharmonic genus … as the "highest and most difficult for the senses" (Mathiesen 1999, 310). Historically it has been the most mysterious and controversial of the three genera. Its characteristic interval is a ditone (or major third in modern terminology), leaving the pyknon to be divided by two intervals smaller than a semitone called dieses (approximately quarter tones, though they could be calculated in a variety of ways). Because it is not easily represented by Pythagorean tuning or meantone temperament, there was much fascination with it in the Renaissance. It has nothing to do with modern uses of the term enharmonic.
    http://en.wikipedia.org/wiki/Genus_(music)#Enharmonic
    На вышеупомянутую книгу нет ссылок.

    То что написано не претендует ещё на полноту изложения.
    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Рудольф Раш:

    <<... [книга] Барбьери Энгармонические инструменты и музыка, конечно, книга, которой должны обладать, чтобы консультироваться и читать, все, кто интересуется историей энгармонических инструментов. Нельзя более сказать или написать что-нибудь об энгармонических инструментах или энгармонической музыке, не обращаясь сначала к информации, содержащейся в книге Барбьери.>>


    *) https://sites.google.com/site/commator/barbieri_ru
    Последний раз редактировалось commator; 14.01.2015 в 09:37.

  • #9
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Энгармоника во всей своей общности

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Впервые задумался об этом после поста от г-на Rudi:
    Дидим использует чистую терцию 4/5. Чистый строй использует также чистую терцию 4/5. Так что цитата некорректна. Интервалы в этих строях не «близкие», но одинаковые. Имеются в виду употребимые сегодня интервалы. Исключением является «дидимов четвертитон»
    Цитата Сообщение от Kyle Gann (1998)*
    32/31 54.964 inferior quarter-tone (Didymus)
    125/121 56.305
    31/30 56.767 superior quarter-tone (Didymus)
    Цитата Сообщение от Manuel Op de Coul**
    31/30 31st-partial chroma
    32/15 minor ninth
    32/17 17th subharmonic
    32/19 19th subharmonic
    32/21 wide fifth
    32/23 23rd subharmonic
    32/25 classic diminished fourth
    32/27 Pythagorean minor third
    32/29 29th subharmonic
    32/31 Greek enharmonic 1/4-tone

    *) http://www.kylegann.com/Octave.html
    **) http://www.huygens-fokker.org/docs/intervals.html

  • #10
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Энгармоника во всей своей общности

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    на нашем форуме уже были упоминания о Рамо и энгармоническом роде:
    http://www.forumklassika.ru/archive/...p/t-33379.html
    Ещё на нашем Форуме:
    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    был Одоевский, который писал, что гамм бывает три: диатоническая, хроматическая и энгармоническая.

    Энгармоническая гамма получается в результате объединения хроматической бемольной с хроматической диезной и может быть неполной

  • Страница 1 из 9 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. недоволен своей программой
      от Скрипач1993 в разделе Скрипичная и альтовая музыка
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 07.12.2013, 02:24
    2. Москва Ищу опытного преподавателя ф-но со своей методикой
      от Golda в разделе Поиск преподавателей, репетиторов
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 08.03.2013, 18:35
    3. Ответов: 39
      Последнее сообщение: 22.04.2011, 14:52
    4. Запись своей музыки на диск
      от Светлана Надлер в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведения
      Ответов: 50
      Последнее сообщение: 01.09.2009, 18:10
    5. Великий арпеджионист,преследуемый своей Славой
      от Дмитрий Ларош в разделе Смешно
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 27.08.2005, 19:08

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100