И вот это исполнение тоже понравилось:
Jean-Philippe Rameau: 'L'Enharmonique' .
From 'Nouvelles suites de pieces de clavecin' (1728 ) , No. 15
Played by Roger Wibberley (harpsichord)
Опубликовано: 18 нояб. 2013 г. https://www.youtube.com/watch?v=U5r6z9EWq-Q
Затронута на самом деле огромная тема, в которой хотелось бы, наконец, более-менее разобраться. Разобраться со всей многозначностью термина “энгармоника”. Впервые задумался об этом после поста от г-на Rudi: Дидим использует чистую терцию 4/5. Чистый строй использует также чистую терцию 4/5. Так что цитата некорректна. Интервалы в этих строях не «близкие», но одинаковые. Имеются в виду употребимые сегодня интервалы. Исключением является «дидимов четвертитон», не интересующий ни тех, кто создавал чистый строй, ни нас в контексте классической гармонии, но интересующий Дидима, поскольку этот интервал использовался в греческой «энгармонической музыке», а что это такое, никто сегодня не знает толком. http://www.musicforums.ru/theory_arc...31574.html#117
(постинг от 12.12.2006 на указанной странице)
Затронута на самом деле огромная тема, в которой хотелось бы, наконец, более-менее разобраться. Разобраться со всей многозначностью термина “энгармоника”. Впервые задумался об этом после поста от г-на Rudi:
<<... [книга] Барбьери Энгармонические инструменты и музыка, конечно, книга, которой должны обладать, чтобы консультироваться и читать, все, кто интересуется историей энгармонических инструментов. Нельзя более сказать или написать что-нибудь об энгармонических инструментах или энгармонической музыке, не обращаясь сначала к информации, содержащейся в книге Барбьери.>>
Для удовлетворения столь нескромного желания Вам просто необходима толстая книжка Patrizio Barbieri*.
Рудольф Раш:
<<... [книга] Барбьери Энгармонические инструменты и музыка, конечно, книга, которой должны обладать, чтобы консультироваться и читать, все, кто интересуется историей энгармонических инструментов. Нельзя более сказать или написать что-нибудь об энгармонических инструментах или энгармонической музыке, не обращаясь сначала к информации, содержащейся в книге Барбьери.>>
В англоязычной Википедии можно прочитать следующее: Aristoxenus describes the enharmonic genus … as the "highest and most difficult for the senses" (Mathiesen 1999, 310). Historically it has been the most mysterious and controversial of the three genera. Its characteristic interval is a ditone (or major third in modern terminology), leaving the pyknon to be divided by two intervals smaller than a semitone called dieses (approximately quarter tones, though they could be calculated in a variety of ways). Because it is not easily represented by Pythagorean tuning or meantone temperament, there was much fascination with it in the Renaissance. It has nothing to do with modern uses of the term enharmonic. http://en.wikipedia.org/wiki/Genus_(music)#Enharmonic
Конечно, я знал, что Вы являетесь счастливым обладателем этого фолианта
К несчастью ныне книга для меня недоступна, как и отчий дом, где она покоится на полке. Хочется верить, что не навсегда.
Стать счастливым обладателем книги, не трудно. Надо списаться эл.почтой с издательством и договориться о способах предоплаты и доставки книги в Ваш город. Они заинтересованы в распространении, как мне показалось.
В англоязычной Википедии можно прочитать следующее: Aristoxenus describes the enharmonic genus … as the "highest and most difficult for the senses" (Mathiesen 1999, 310). Historically it has been the most mysterious and controversial of the three genera. Its characteristic interval is a ditone (or major third in modern terminology), leaving the pyknon to be divided by two intervals smaller than a semitone called dieses (approximately quarter tones, though they could be calculated in a variety of ways). Because it is not easily represented by Pythagorean tuning or meantone temperament, there was much fascination with it in the Renaissance. It has nothing to do with modern uses of the term enharmonic. http://en.wikipedia.org/wiki/Genus_(music)#Enharmonic
На вышеупомянутую книгу нет ссылок.
То что написано не претендует ещё на полноту изложения.
<<... [книга] Барбьери Энгармонические инструменты и музыка, конечно, книга, которой должны обладать, чтобы консультироваться и читать, все, кто интересуется историей энгармонических инструментов. Нельзя более сказать или написать что-нибудь об энгармонических инструментах или энгармонической музыке, не обращаясь сначала к информации, содержащейся в книге Барбьери.>>
Впервые задумался об этом после поста от г-на Rudi: Дидим использует чистую терцию 4/5. Чистый строй использует также чистую терцию 4/5. Так что цитата некорректна. Интервалы в этих строях не «близкие», но одинаковые. Имеются в виду употребимые сегодня интервалы. Исключением является «дидимов четвертитон»
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки