Страница 1 из 15 1211 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 146

Тема: Людвиг ван Бетховен

              
  1. #1
    Частый гость Аватар для Знаток
    Регистрация
    11.01.2004
    Адрес
    Планета Земля
    Возраст
    36
    Сообщений
    176

    По умолчанию Людвиг ван Бетховен

    Начну пожалуй с краткой биографии.

    Людвиг ван Бетховен родился в Бонне в декабре 1770 года. Первый концерт состоялся в Кельне, когда Людвигу было 8 лет. В 1787 году он едет в Вену и берет уроки у Моцарта, который был поражен смелостью и богатством фантазии юноши, необычной манерой исполнения, бурной и порывистой. Обращаясь к гостям, Моцарт воскликнул: «Обратите внимание на него! Он всех заставит о себе говорить!» Но встретиться вновь двум музыкантам не удалось, так как к этому времени умирает мать Бетховена.
    Первый публичный концерт Бетховена состоялся в Вене в 1795, затем молодой музыкант отправился в длительное путешествие – через Прагу, Нюрнберг, Лейпциг – в Берлин. Бетховен выступал преимущественно в салонах венской знати. Несмотря на успех пианиста, главным для него было творчество. К сожалению, Моцарта Бетховен уже не застал в живых, а занятия с Гайдном не принесли желаемого результата – контакты между учеником и учителем не наладились.
    К середине 90-х годов Бетховен уже полностью сложился как композитор; в 1796 он наконец решился опубликовать свои первые сонаты.
    В 1798 году Бетховен начинает ощущать, что он постепенно начинает терять слух. Врачи не сумели помочь ему и, быть может, ускорили течение болезни. В 1801 году страдалец поведал об этом своим самым близким друзьям – « Уже три года, как мой слух все более слабеет, - пишет он. - ...В театре я должен, чтобы понимать артистов, садиться у самого оркестра. Если я сажусь подальше, то не слышу высоких нот инструментов и голосов... Когда говорят тихо, я едва слышу; да, я слышу звуки, но не слова, а между тем, когда кричат, это для меня невыносимо...»
    Так страдал Бетховен всю свою дальнейшую жизнь. Да, он встретился со своей ученицей Джульеттой, в которую вскоре влюбился. Однако она была из знатной семьи, и ее родители не пожелали, чтобы она вышла замуж за Бетховена.
    Бетховен продолжал писать, несмотря на свою болезнь. Писал много, так как, болезнь он ощущал очень сильно – но вдохновения было больше.

    В декабре 1826 года Бетховен сильно простудился. А 26 марта 1827 года он скончался.


    Из всего выше написанного, видно, что Бетховен, не смотря на все свои невзгоды, боролся со своей судьбою, и писал гениальную музыку. В те времена его принимали по разному, к примеру «Героическую» симфонию на концерте не восприняли как музыку, один зритель после первой части выкрикнул – «Дам крейцер, чтобы все закончилось». Но 9 симфонию, все восприняли – как что-то невероятное, зал стоял, и Бетховен стоял на сцене с невероятным чувством радости, и победы. Постепенно его начали воспринимать, и понимать всю его музыку.
    В прошлом веке Бетховена играли много – и это видно по огромному количеству записей с произведениями Бетховена.
    Что мы видим сейчас? Бетховена играют все меньше и меньше. Его, слава богу, не высмеивают... его просто перестают понимать – я в первую очередь говорю о новом поколении пианистов. Учеников не учат понимать Бетховена, большинство учеников и студентов, играют набор звуков. Что же это? Мы возвращаемся к тому, с чего Бетховен начинал? Это на мой взгляд не хорошо – так как выхолащиваются глубина и философский подход к музыке. Всем просто играть большую часть произведений Листа, Моцарта, Шопена, Прокофьева – только потому, что это понятно. Но ведь иногда стоит вдумываться в более глубокую музыку.
    Мне кажется, что нужно стремиться к познанию и пониманию всей музыки. Иначе получается только виртуозный и поверхностный пианист, а с глубокой и философской музыкой начинаются проблемы. Я не говорю, что весь Бетховен это только философская музыка, я не говорю, что у других композиторов нет философской музыки. Просто я взял тему про Бетховена и провожу параллели только с ним и с его философской и глубокой музыкой.

  • #2
    Частый гость Аватар для Знаток
    Регистрация
    11.01.2004
    Адрес
    Планета Земля
    Возраст
    36
    Сообщений
    176

    По умолчанию

    "Вы считаете что эти композиторы писали поверхностную музыку" - я же написал - что играют, ту часть произведений, которая поверхностная - то что понятно и просто (с философской точки зрения), а то что писали композиторы, я думаю всем известно.

    Насчет студентов, я отвечу так. Студенты играют большую часть той музыки, которая им понятна, соответственно - упускают Бетховена и других композиторов которые писали глубокую музыку. Естественно и у Моцарта, и у Шопена, у Прокофьева у Листа в меньшей степени - есть глубокая музыка, но ее все равно практически не играют.

    А насчет виртуозности. В дело в том, что, в основном берут виртуозную музыку и поверхностную. С виртуозностью практически никто не справляется и играют просто - где надо быстро - играют по возможности быстро, а где надо медленно - играют медленно. Ну а поверхностность только облегчает им жизнь, так как, практически не приходиться думать ни о смысле ни о содежржании.

    P.S. Я не имел ввиду абсолютно всех студентов, и учеников. Очень многие играют и понимают всю музыку но их очень мало если сравнивать с теми, кто играет только то что им понятно и просто.

  • #3

    По умолчанию

    Александр Самойлов! зачем Вы сразу на личность Знатока? Про Бетховена есть что-нибудь? Всем же интересно...
    Я вот что скажу: (надувшись от важности) Бетховен требует зрелости. И вообще высшая школа фортепьянного мастерства. А кроме мастерства - умение видеть "ауру". Кто за простыми гармониями не видит "энергетического тела", тому к Бетху лучше не подходить...

  • #4
    покинул форум навсегда
    Регистрация
    05.11.2002
    Сообщений
    2,972

    По умолчанию

    По-моему, Бетховена очень многие (никогда лично не имею в виду) понимают донельзя примитивно (в духе "та-та-та-тА" и "революционной" Аппасионаты).
    Квартеты (струнные и ф-п), сестеты и многое другое такие люди, похоже, не слышали... Да и симфонии (нечетные - которые, как мне помнится, предпочитал Стравинский)...
    Конечно, простецки получается...
    Да, Бетховен требует зрелости (понятно, думаю, что речь не о возрасте ), поскольку проще эпатировать, чем говорить истины.

  • #5

    По умолчанию

    Ребята, я думаю всем будет интересно

    ... я мог теперь подойти к Бетховену объективно, и тогда он предстал передо мной в совершенно ином свете. Прежде всего я признал в нем великого мастера своего инструмента. Именно инструмент вдохновлял его музыкальную мысль и определял ее сущность. Отношение композиторов к звучащей материи может быть двояким. Одни, например, сочиняют музыку для фортепиано, другие - фортепианную музыку. Бетховен определенно принадлежит к последней категории. Для его огромного пианистического творчества характерно именно то, что идет от специфики инструмента. И этим он мне особенно дорог. Чудесный исполнитель берет в нем верх над всеми, и благодаря этому качеству он не может не дойти до слуха открытого музыке ...
    Подлинное величие этого композитора зиждется на высоком качестве звукового содержания его музыки, а отнюдь не на характере его идей.
    Эта точка зрения должна восторжествовать, и пора освободить Бетховена от ничем не оправданной монополии, взятой над ним "интеллектуалистами", и оставить его тем, кто в музыке ищет одну только музыку. Но, с другой стороны, точно так же пора - и это, может быть, дело еще более неотложное - оградить его от глупости и пошлости недоумков, которые, полагая, что следуют последней моде, с усмешечкой развлекаются тем, что его поносят. Будьте Осторожны! Мода скоро проходит.
    Как в своем пианистическом творчестве Бетховен вдохновляется роялем, так и в своих симфониях, увертюрах, в камерной музыке он исходит из специфики инструментального ансамбля. Инструментовка никогда не является у него чем-то внешним, вот почему она не бросается в глаза. Глубокая мудрость, с которой он распределяет роли отдельных инструментов, равно как и целых групп, тщательность, которую он вносит в свое инструментальное письмо, и точность, с какой он выражает свою волю, - все это свидетельствует о том, что мы имеем дело с силой прежде всего созидательного порядка.

    Игорь Стравинский " Хроника моей жизни"

  • #6

    По умолчанию

    А мне казалось (я не считаю, что я прав - мне так казалось), что Бетховена играют мало, потому что профессиональным музыкантам это не очень интересно. Для меня Бетховен всегда был самым ясным и понятным композитором, все вещи которого сразу и очень естественно воспринимаются.

  • #7
    Частый гость Аватар для Знаток
    Регистрация
    11.01.2004
    Адрес
    Планета Земля
    Возраст
    36
    Сообщений
    176

    По умолчанию

    Да Вы все правы. Когда человек уже зрелый он может играть Бетховена. Но ведь те великие которые сейчас еще живут, стараются играть его как можно меньше.
    А студенты, если и берут раннего Бетховена, то играют как могут - в прямом смысле. Сложность техническая остается, и в некоторых ранних сонатах, она больше проявляется чем более поздних.

  • #8
    Постоянный участник Аватар для Нина
    Регистрация
    26.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    530

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от любитель
    Для меня Бетховен всегда был самым ясным и понятным композитором, все вещи которого сразу и очень естественно воспринимаются.
    "Естественно" - да. Но не "сразу". Во всяком случае, каждый раз что-то огромно-новое.
    Бетховен - самый (или один из самых) ясных и понятных?! Безусловно!
    Такой же ясный и понятный, как Пушкин, как Л. Толстой, как небо Аустерлица (простите за банальность!). Только что же человечество не понимает такое ясное и понятное? Такую искреннюю и чистую музыку? Ведь если бы поняло, то, наверное, "миллионы" хотя бы попробовали объединиться! Хотя бы на бытовом уровне... Значит, не понимают Бетховена...
    Мне кажется, именно Бетховеном сейчас (или всегда?) не очень много интересуются средние музыканты. Великие всегда говорят о нем с великим уважением. И вы это, конечно, знаете.
    Недавно мой приятель, хороший человек, студент консерватории, сказал, что Бетховена он просто не понимает. И Баха тоже. Мне было странно и.. страшно это слышать. Люди любят Рахманинова, Шопена, Листа... Каждый из них, безусловно, велик по-своему. Но все-таки такая лучезарная чистота, как в музыке Бетховена, встречается не часто. И такая жизнеутверждающая сила - тоже. Наверное, наш мир становится все более чуждым этой силы и чистоты. Но человек все равно будет всегда тянуться к тому "поэтическому", о котором писал Л. Толстой в рассказе "Люцерн". Если вы не читали его, то обязательно почитайте: это об искусстве вообще и, для меня, о Бетховене в частности.

  • #9
    Активный участник
    Регистрация
    02.02.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,521
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию

    Я совсем мало вижу жизнеутверждающей силы у Бетховена, он всё время тратит на борьбу с жизнью вместо того, чтобы жить. Борится ведь он не с жизнью, а фактически сам с собой. Болезни чаще всего не делают человека лучше. Идея борьбы с жизнью по утопизму мне напоминает борьбу с мельницами. Но утопизм этот достаточно красивый с музыкальной точки зрения. Тематизм правда темы борьбы взят у Моцарта и для меня лучше послушать первоисточник.
    В итоге мне больше нравятся сочинения и места, где подобная философия борьбы с мельницами отсутсвует, а там где больше лирических эпизодов, сочиненных опять же в духе Моцарта, однако уже оригинальных: 17 соната, 3 концерт.
    Учитывая, что как человек Бетховен меня не заинтересовал, то его глубоко личные сонаты не для меня - они представляют интерес только для настоящих поклонников Бетховена. Хотя если специально напрячься, я бы мог их разобрать - только мне это не интересно, всё таки сама музыка должна заинтересовывать прежде всего.

  • #10
    РУСОФОБ(с)Predlogoff Аватар для Walter Boot Legge
    Регистрация
    27.03.2003
    Сообщений
    6,780
    Записей в дневнике
    35

    По умолчанию

    [quote="Дима"]Я совсем мало вижу жизнеутверждающей силы у Бетховена, он всё время тратит на борьбу с жизнью вместо того, чтобы жить. Борится ведь он не с жизнью, а фактически сам с собой. Болезни чаще всего не делают человека лучше. Идея борьбы с жизнью по утопизму мне напоминает борьбу с мельницами.

    Дорогой Дима,

    Мне кажется, идея "борьбы с жизнью" в музыке Бетховена (равно как и в музыке какого-либо другого композитора) еще никем и никогда не выдвигалась! Так что Ваш приоритет у меня не вызывает сомнения.
    Может быть Вы смогли были развить идею. У меня даже готово название для подобного эссе - "Бетховен - раковая опухоль на теле музыки"

    С другой стороны если подставить в Ваш текст вместо слов "борьба с жизнью" слова "борьба со смертью", он, текст, также будет иметь смысл. То есть, как сказал бы Регардс, Ваш текст "инвариантен относительно жизни и смерти", то есть, если немножко передернуть, то получается, что Ваш тезис - бессмертен!

    А может быть Вы - буддист, как deitch - и, в таком случае, для Вас жизнь и смерть суть одно?


    Цитата Сообщение от Дима
    Но утопизм этот достаточно красивый с музыкальной точки зрения. Тематизм правда темы борьбы взят у Моцарта и для меня лучше послушать первоисточник.
    В итоге мне больше нравятся сочинения и места, где подобная философия борьбы с мельницами отсутсвует, а там где больше лирических эпизодов, сочиненных опять же в духе Моцарта, однако уже оригинальных: 17 соната, 3 концерт.
    В этом фрагменте Вашего текста Вы уже более традиционны, и даже почти понятны такому обывателю, как Ваш покорный слуга Да, старик страдал утопизмом, но кто ж им не страдал - время было такое: все бурили и тискали.

    Смею лишь заметить, что ИМХО "тематизм борьбы" (борьбы с тем, что требует уточнения, но это не важно в данном контексте) у Моцарта существенно отличается от "тематизма борьбы" у Бетховена. Это касается также тематизма в собственном, традиционном смысле слова - я имею в виду музыкальные темы и способы их развития

    Цитата Сообщение от Дима
    Учитывая, что как человек Бетховен меня не заинтересовал, то его глубоко личные сонаты не для меня - они представляют интерес только для настоящих поклонников Бетховена. Хотя если специально напрячься, я бы мог их разобрать - только мне это не интересно, всё таки сама музыка должна заинтересовывать прежде всего.
    Хотя подобное заявление оставляет нам мало надежды, мы с Регардсом, все же с нетерпением ждем продолжения!

    Ваш преданный читатель №2

    WBL
    ...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009

  • Страница 1 из 15 1211 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Камерная музыка «Шедевры камерной музыки» Людвиг ван БЕТХОВЕН
      от Rimma в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 30.01.2012, 21:45
    2. Камерная музыка «Шедевры камерной музыки» Людвиг Ван БЕТХОВЕН
      от Rimma в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 29.11.2011, 15:50
    3. ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН. Семь багателей, соч. 33
      от sergej7779 в разделе Поиск фортепианных записей
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 30.06.2010, 17:19
    4. Людвиг ван Бетховен Соната № 23 f-moll «Аппассионата»
      от Makarov в разделе Поиск нот для фортепиано
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 15.04.2010, 08:03

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100