-
10.04.2004, 12:29 #1
Мой Скрябин самых честных правил, когда не в шутку занемог..
Очень интересно, что было бы с музыкой Скрябина, не умри он в 1915 году в возрасте 43 лет?
А вы ноктюрн сыграть могли бы
На флейте водосточных труб?
Былы бы Мистерия...
everything in its right place (c)
- Регистрация
- 22.03.2004
- Сообщений
- 47
Все население Земли исполнявшее Мистерию, на седьмой день пришло бы к какому-нибудь "коммунизму" или "нирване", и неизвестно, появились бы мы на свет после всего этого...
Усы А.Н.Скрябина постепенно становились бы все менее и менее лихими. Осенью 1917 года А.Н. уехал бы в Париж, где жил бы тихой жизнью мещанина.
- Регистрация
- 01.02.2004
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 2,890
Вовремя, так сказать, скончался...Сообщение от Дмитрий Ларош
![]()
В точку!Сообщение от MAks
Я считаю, что Скрябин принципиально не был способен на создание новой музыки эдак после 71 опуса. И его переключение на создание "Предварительного действа", за которым по идее композитора должна была последовать "Мистерия" - это исключительное проявление инстинкта самосохранения. Скрябин подсознательно чувствовал, что он не в состоянии создать "Мистерию".
Кроме того - сама смерть Скрябина от фурункула на щеке окружена невероятной мистикой. Однако - какую жестокую и последнюю шутку сыграла судьба с одним из самых безумных своих сыновей...
Вообще, Скрябин являет собой интереснейшую personality с точки зрения несоответствия его личностных и творческих устремлений)
А не слишком ли смелое заявление?Сообщение от Дмитрий Ларош
Да,заодно, чем Вам прелюдии 74-го опуса не угодили?
Кстати, даже в Немтинском варианте первой части Предварительного действия есть такты настолько нечеловеческие, что, кажестся, продлись они еще пол-минуты и все - "времени больше не будет", человека больше не будет. Мне все время потом представлется Кириллов из "Бесов".
- Регистрация
- 01.02.2004
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 2,890
Как только это не называют в лит-ре: и инфекцией, и прыщиком. Вы вот говорите фурункул...Сообщение от Дмитрий Ларош
Изредка, конечо, такое случается. А поскольку это был Скрябин, нетривиальный композитор, да еще и идеями теософского общества интересовался.. Конечно, на ум начинает всякое лезть.
Не, почему ж безумных?.. Хотя... Смотря что считать нормойОднако - какую жестокую и последнюю шутку сыграла судьба с одним из самых безумных своих сыновей...![]()
А чуть подробнее ?Вообще, Скрябин являет собой интереснейшую personality с точки зрения несоответствия его личностных и творческих устремлений)
Нет, так там как было - инфекция (фурункул как следствие), заражение крови...Сообщение от MAks
Вообще, всем настоятельным образом рекомендую книгу Сабанеева "Воспоминания о Скрябине". На мой взгляд - лучшее из того, что доступно к прочтению о Скрябине на сегодняшний день.
Так вот - еще и до знакомства с книгой Сабанеева я был убежден, что философские идеи Скрябина - это в значительной степени фуфел.![]()
Сабанеев мои мысли лишь подтвердил, но об этом после. Достаточно посмотреть на облик Скрябина, (кстати говоря - вспомним его его астеническую конституцию!) чтобы засомневаться относительно адекватности его титанически-демонических идей. Вспомним, в какой среде происходило становление Скрябина. Вспомним, каким был быт и обычаи Скрябина - это даже не набивший оскомину fin de siecle, это махровое мещанство в самых прискорбных его проявлениях.
Скрябин уникален с точки зрения композиторского процесса - ибо не умел, но ощущал. Ощущение - это краеугольный камень, на котором зиждется вся музыка Скрябина. Кстати, свои поздние гармонии он называл "ощущениями")
Скрябин уникален еще и своей малограмотностью. Советские музыковеды исписали тысячи страниц в обоснованиях скрябинской оркестровки)) Сабанеев упоминает, что справочниками по оркестровке для Скрябина служили карманные партитуры Рихарда Штрауса - нашел, с кого брать пример! Эта абсолютная оркестровая и тембровая беспомощность Скрябина прямо-таки умилительна. Взяв в рки партитуру "Поэмы экстаза" на бумаге все кажется просто потрясающим. А в оркестре - одна бесконечная мутная каша...
)
Забавно, но Сабанеев отмечал, что Скрябин не понимал и половины из того, чего читал в книгах Блаватской. Более того - и о философии он имел самое поверхностное представление. Короче, типичный "мещанин во дворянстве".
))
Простите, что внезапно влезаю с головой, но название потока вызвало некоторые забавные ассоциации: (возможно неуместные - привожу как известный случай с лошадиной фамилией, или на манер чукчи)
У меня есть ученик с фамилией Скрябин. Так и пишет - Скрябин. Играет, правда, не совсем так....
Бывают всякие забавные совпадения: например, другой ученик хотел с кем-нибудь поменяться временем, т.к. имеющееся у него его не устраивало. Надо также упомянуть, что основную массу его репертуара составлял скрябинский этюд соль-диез минор. Он уроков пять подряд тщательно пытался медленно и драматично сыграть первую страницу...Что-то в этом во всем было...
![]()
![]()
Ну я и говорю - "Позвоните Скрябину. Может, он с вами поменяется..."
Мальчик падает в обморок. (гипотетически)![]()
Похожие темы
-
5 самых человечных опер
от kino в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 260Последнее сообщение: 20.05.2011, 21:58 -
Ищу ноты самых известных Квартетов
от Лора Ганева в разделе Камерная музыкаОтветов: 0Последнее сообщение: 06.10.2008, 20:07 -
Муз. образование для самых маленьких
от boana в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 21Последнее сообщение: 23.06.2008, 11:17 -
Концерты самых маленьких пианистов
от AURINKO в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 2Последнее сообщение: 29.05.2008, 13:49 -
Когда Иоганн, а когда - Иоганн Себастьян
от Ciaccona D-moll в разделе Старинная музыкаОтветов: 1Последнее сообщение: 25.09.2007, 09:15




Ответить с цитированием



Социальные закладки