-
13.05.2004, 09:37 #1
Снисходительна аудитория.
Были вчера. Теплая атмосфера, жаль немного народу, особенно профессионалов.Санкт-Петербург, 12 мая 2004 г. (среда)
Центр культурных программ Российской национальной библиотеки
"К выходу в свет дневников Е.А.Мравинского" -- представляет А.М.Вавилина-Мравинская
(с демонстрацией аудио- и видеоматериалов)
Из демонстрировавшегося фильма Золотова:
Голубая гостиная Большого зала, Мравинский отдыхает после концерта, где исполнялась 5-я Чайковского. Рукоплескания выше всяких пределов. Первые слова дирижера:
- Снисходительная сегодня публика.
Мне показалось, это было сказано Евгением Александровичем с сожалением. И комментарии интервьюера о замечательных качествах такой публики, опять же как мне показалось, вызвали скептическую усмешку сдержанного и воспитанного дирижера. Возможно, он не совсем доволен был концертом и овации его ни успокоить, ни обмануть не могли.
Как на взгляд многочисленных здесь профессиональных музыкантов:
снисходительность публики (пусть по доброте душевной либо от неподготовленности) усугубляет или ослябляет ощущение от неудавшегося от концерта?..............................................
Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)
Как Вам сказать... Если апплодируют профессионалы- это может не означать что им нравится всё. Они могли услышать, понять и оценить высоко достижения и даже намерения исполнителя, не взирая на то, что некоторые аспекты были далеки от совершенства. Они в состоянии различать такие вещи, редко когда всё совсем бывает плохо у хорошего исполнителя, но и редко бывает всё идеально, даже у гения. Придираться можно всегда, но в данном случае определённое развитие слушателя требуется для того чтобы понять, стакан наполовину пуст или полон? И чем полон ? может быть золотом и драгоценными камнями? В любом случае апплодируют за каждую локальную удачу настоящие профессионалы, которые знают, что это такое и чего стоит.
Просто публика? Да она всегда апплодирует...Это что-ж такое надо делать, чтобы наша публика не билась в экстазе!
![]()
А насчёт того, значимы ли апплодисменты для музыканта- если он музыкант, он сам всё про себя знает. Его нельзя успокоить или обмануть апплодисментами, да он и не станет никогда искать в них объективной оценки своей игре. И вообще оценки. Апплодируют- спасибо! А заниматься всё равно надо....![]()
Чем повыше руки вскинешь после последнего аккорда - тем экстатичнее апплодисменты. А между частями лучше вообще не двигаться, во избжание оных.
Подруга ходила недавно на концерт спиваковского оркестра, когда его в Минск привозили. Говорит, апплодировали неистово, причем после каждой части Второго фортепианного концерта Рахманинова и между частями его же "Симфонических танцев". А во время исполнения оных опусов разговаривали по мобильникам и довольно громко делились впечатлениями от концерта, называя его "совершенством".Сообщение от екатерина
Дьявол прячется в деталях.
Вообще интересно, с чем связан тот факт, что по отдельности люди очень тонко чувствуют и разбираются в музыке, в исполнительстве... Почему же тогда порой такие странные реакции, когда эти люди сливаются в "публику"...
Или ещё: по отдельности знают, что нельзя апплодировать между частями цикла. А в результате... Между прочим ни в Европе, ни в Японии никто никогда не захлопает в паузе мажду частями
А в Москве во время похожего концерта в БЗК, когда Спиваков начал объявлять свой бис и сказал слово "Моцарт", по партеру пронеслись восхищённые фразы: "Да-а-а... Моцарт есть Моцарт!..."Сообщение от ODA
Что значит "сливаются в публику"? Если мне не понравилось исполнение, я вообще апплодировать не стану. Например, певцу, давшему петуха или разъехавшемуся с оркестром.Сообщение от DMITRIY
Дьявол прячется в деталях.
Точно. Было такое дело. Подтверждаю на правах солистки того концертаСообщение от ODA
Но разве это удивительно? Случается сплошь и рядом. И у нас в БЗК бывает
![]()
Когда поиграешь или поприсутствуешь на концертах с такой публикой, начинаешь потихоньку понимать Гленна Гульда...
Похожие темы
-
Дистанционное обучение Журнал Аудитория
от Savelii в разделе Предложения работыОтветов: 0Последнее сообщение: 23.11.2008, 17:26




Ответить с цитированием

Социальные закладки