Страница 1 из 4 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 39

Тема: Снисходительна аудитория.

              
  1. #1
    Старожил
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4,366
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Снисходительна аудитория.

    Санкт-Петербург, 12 мая 2004 г. (среда)
    Центр культурных программ Российской национальной библиотеки

    "К выходу в свет дневников Е.А.Мравинского" -- представляет А.М.Вавилина-Мравинская
    (с демонстрацией аудио- и видеоматериалов)
    Были вчера. Теплая атмосфера, жаль немного народу, особенно профессионалов.

    Из демонстрировавшегося фильма Золотова:
    Голубая гостиная Большого зала, Мравинский отдыхает после концерта, где исполнялась 5-я Чайковского. Рукоплескания выше всяких пределов. Первые слова дирижера:
    - Снисходительная сегодня публика.

    Мне показалось, это было сказано Евгением Александровичем с сожалением. И комментарии интервьюера о замечательных качествах такой публики, опять же как мне показалось, вызвали скептическую усмешку сдержанного и воспитанного дирижера. Возможно, он не совсем доволен был концертом и овации его ни успокоить, ни обмануть не могли.
    Как на взгляд многочисленных здесь профессиональных музыкантов:
    снисходительность публики (пусть по доброте душевной либо от неподготовленности) усугубляет или ослябляет ощущение от неудавшегося от концерта?
    ..............................................
    Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)

  • #2

    По умолчанию

    Как Вам сказать... Если апплодируют профессионалы- это может не означать что им нравится всё. Они могли услышать, понять и оценить высоко достижения и даже намерения исполнителя, не взирая на то, что некоторые аспекты были далеки от совершенства. Они в состоянии различать такие вещи, редко когда всё совсем бывает плохо у хорошего исполнителя, но и редко бывает всё идеально, даже у гения. Придираться можно всегда, но в данном случае определённое развитие слушателя требуется для того чтобы понять, стакан наполовину пуст или полон? И чем полон ? может быть золотом и драгоценными камнями? В любом случае апплодируют за каждую локальную удачу настоящие профессионалы, которые знают, что это такое и чего стоит.
    Просто публика? Да она всегда апплодирует... Это что-ж такое надо делать, чтобы наша публика не билась в экстазе!
    А насчёт того, значимы ли апплодисменты для музыканта- если он музыкант, он сам всё про себя знает. Его нельзя успокоить или обмануть апплодисментами, да он и не станет никогда искать в них объективной оценки своей игре. И вообще оценки. Апплодируют- спасибо! А заниматься всё равно надо....

  • #3

    По умолчанию

    Чем повыше руки вскинешь после последнего аккорда - тем экстатичнее апплодисменты. А между частями лучше вообще не двигаться, во избжание оных.

  • #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от екатерина
    Просто публика? Да она всегда апплодирует... Это что-ж такое надо делать, чтобы наша публика не билась в экстазе!
    Подруга ходила недавно на концерт спиваковского оркестра, когда его в Минск привозили. Говорит, апплодировали неистово, причем после каждой части Второго фортепианного концерта Рахманинова и между частями его же "Симфонических танцев". А во время исполнения оных опусов разговаривали по мобильникам и довольно громко делились впечатлениями от концерта, называя его "совершенством".
    Дьявол прячется в деталях.

  • #5

    По умолчанию

    Вообще интересно, с чем связан тот факт, что по отдельности люди очень тонко чувствуют и разбираются в музыке, в исполнительстве... Почему же тогда порой такие странные реакции, когда эти люди сливаются в "публику"...
    Или ещё: по отдельности знают, что нельзя апплодировать между частями цикла. А в результате... Между прочим ни в Европе, ни в Японии никто никогда не захлопает в паузе мажду частями

  • #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ODA
    Цитата Сообщение от екатерина
    Просто публика? Да она всегда апплодирует... Это что-ж такое надо делать, чтобы наша публика не билась в экстазе!
    Подруга ходила недавно на концерт спиваковского оркестра, когда его в Минск привозили. Говорит, апплодировали неистово, причем после каждой части Второго фортепианного концерта Рахманинова и между частями его же "Симфонических танцев". А во время исполнения оных опусов разговаривали по мобильникам и довольно громко делились впечатлениями от концерта, называя его "совершенством".
    А в Москве во время похожего концерта в БЗК, когда Спиваков начал объявлять свой бис и сказал слово "Моцарт", по партеру пронеслись восхищённые фразы: "Да-а-а... Моцарт есть Моцарт!..."

  • #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от DMITRIY
    Почему же тогда порой такие странные реакции, когда эти люди сливаются в "публику"...
    Что значит "сливаются в публику"? Если мне не понравилось исполнение, я вообще апплодировать не стану. Например, певцу, давшему петуха или разъехавшемуся с оркестром.
    Дьявол прячется в деталях.

  • #8

    По умолчанию

    Я тоже!!! Поэтому, как раз, и удивляюсь!

  • #9
    Частый гость Аватар для n
    Регистрация
    03.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    222

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ODA

    Подруга ходила недавно на концерт спиваковского оркестра, когда его в Минск привозили. Говорит, аплодировали неистово, причем после каждой части Второго фортепианного концерта Рахманинова
    Точно. Было такое дело. Подтверждаю на правах солистки того концерта Но разве это удивительно? Случается сплошь и рядом. И у нас в БЗК бывает

  • #10

    По умолчанию

    Когда поиграешь или поприсутствуешь на концертах с такой публикой, начинаешь потихоньку понимать Гленна Гульда...

  • Страница 1 из 4 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Дистанционное обучение Журнал Аудитория
      от Savelii в разделе Предложения работы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 23.11.2008, 17:26

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100