Не могу отделаться от этой музыки. Вот уже почти месяц она звучит у меня дома, на работе, в наушниках, в ушах... И, конечно, со сцены тель-авивской оперы. Ровно в восемь вечера гаснет свет.. Чем больше я взрослею, тем ясливее понимаю, как на самом деле немного зависит в нашей жизни от пресловутых «возможностей», и как много может повернуть и перевернуть сильное желание. Надо только очень сильно хотеть, и весь мир повернётся тебе навстречу. А поехать в оперу – это вообще самое простое из того, что может быть. Тем более, когда знаешь, что со сцены будет не когда-нибудь в 2014-м, а сегодня вечером звучать прекрасная, замечательная, вдохновенная музыка. Та самая музыка, от которой я уже почти целый месяц не могу отделаться.
Не могу и не хочу....
ОТЦЫ, ДЕТИ И НЕТУРГЕНЕВСКИЕ ДЭВУШКИ
В операх Верди, и я стал чётко это прослеживать, наблюдается две основных тенденции. Во-первых, очень много родительской любви, которая и рождает, и плодит, и обостряет проблемы. Вообще, проблема отцов и детей в операх Верди, похоже, одна из насущных. «Травиата», «Риголетто», «Дон Карлос», «Набукко»..... Везде, как говорит Л.М., «папочка» вмешивается. И очень часто совершенно не к месту. Отцы и сами страдают, и детям несладко. Про самого несчастного романтического героя Дона Альвиро уже и говорить нечего...
В «Трубадуре», правда, отцы, как таковые, остаются за кадром, зато на крупный план выходит мамаша. Да ещё какая. Она и мать, и дочь, и приёмная мать. Ещё и цыганка к тому же. Скажу сразу, нам очень понравилась Теа Демуришвили, грузинская певица, обладательница прекрасного меццо, да ещё с золотистой гривой, как у Аллы Борисовны и весьма подходящей для роли Азучены загадочно-зловещей, но в то же время и мягко-вкрадичивой манерой петь. Могу себе представить, какая она Кармен! Да и хитрая Шарлотта наверняка неплохая. Когда она крикнула «Мать! Ты отомщена!» я похолодел реально. Кто их разберёт, этих женщин.....
НЕ ВИНОВАТА-Я Я !!!
Ещё одной особенностью вердиевского репертуара, на которую я тоже давно обратил внимание – это «ложная измена». Героям Верди значительно чаще кажется, что им изменяют, чем это происходит на самом деле. Ну, про Дездемону уже и говорить нечего, хотя она, конечно, скорее шекспировская героиня.... Но в похожем положении находятся и Виолетта Валери, и Амелия, и Леонора. Прекрасная американская негритянка Мишель Крайдер блистала в своей роли, и «сорвала» самые горячие апплодисменты. И по ходу пьесы, и после её окончания. Могу лишь сожалеть, что видел её на сцене лишь два вечера....
Кстати, в послужном списке певицы имеется ещё одна вердиевская Леонора.... Хитрый итальянец подарил обеим Леонорам прекрасные, выигрышные, запоминающиеся партии. Но при этом несчастливую любовь, которой никогда не суждено реализоваться, монастырь и смерть...
ИТАЛЬЯНЕЦ (!) В ТЕЛЬ-АВИВЕ
Скажу сразу, моё первое сценическое знакомство с оперой «Трубадур» (до этого она никогда (!) не ставилась в Тель-Авиве), состоявшееся в старый Новый Год 13-го января несколько омрачилось моим не очень здоровым состоянием в тот вечер. Но не мог подвести друзей, с которыми исподволь договорился поехать в Тель-Авив (они были в тель-авивской опере впервые и остались очень довольны). В тот вечер на меня, несмотря ни на что, произвело сильное впечатление пение итальянского тенора Пьеро Джулиачи. И ему в своей сценической жизни приходилось уже однажды любить вердиевскую Леонору.... Не знаю, как это было тогда, но 13-го января он, несмотря на свою не самую располагающую для молодого Трубадура внешность, похоже покорил весь зал. Кстати, я совсем недавно слышал мнение весьма грамотного музыканта, утверждающего, что партия Манрико вообще одна из труднейших во всём репертуаре для теноров. Во второй вечер, когда я уже здоровый (тьфу-тьфу) и полный сил ещё раз приехал в Тель-Авив насладиться оперой, итальянский тенор меня уже так не впечатлил.... Но всё равно пел неплохо, профессионально, может быть, задора не хватало....
ПЛОХОЙ БРАТ ?
Альберт Шагидулин, уроженец Башкирии, меня, признаться, в первый раз впечатлил не сильно. Я даже обратил внимание, что когда все пятеро главных героев (Феррандо) выходили на заключительный поклон залу, он благоразумно пропустил свою очередь. Видимо, понимал, что таких оваций, как его партнёры по сцене в этот вечер не сорвёт. 25-го января он, как мне показалось, старался изо всех сил. И даже пел лучше. Но голос у него небольшой, скорее камерный, чем оперный, чем-то напоминающий голос Питера Пирса. В дуэтах он смотрелся, всё таки бледновато. Но вот что интересно! Когда я в очередной раз переслушивал, уже дома после повторного посещения оперы запись, где партию Графа ди Луна исполняет ни кто иной, как Этторе Бастианини, мне вдруг показалось, что и он поёт также. Может быть, эту партию так и надо исполнять. Вот уж, век живи- век учись! Так или иначе, вчера его принимали не хуже других. И на заключительный поклон он выходил наравне с остальными...
Ну что ещё ещё добавить к рассказу.
Как передать словами опьяненье? Как описать огонь ажиотажа? ... когда сидит Легенда на ступенях На самой верхней ложе бельетажа...
Ребята, спасибо за внимание вам.
Я старался написать рецензию на "Трубадура" в стиле самой оперы - четыре довольно разрозненных части.. Не знаю уж в какой мере мне это удалось.
Конечно, хочется как-то привлечь форумчан к происходящему. Поделиться впечателниями.
Устаёшь порой читать "отчёты" в стиле "мы сидели в 15-м ряду и прям хрюкали от щастья"....
Какое знакомое ощущение - жить, слыша ту самую музыку от которой не можешь отделаться. Это как какое то настойчивое влияние чудесного сочетания звуков - настроения - атмосферы - периода в жизни.
Вы удивительно передаете атмосферу, я даже присела рядом на ступени.
Иногда девочки любят таких страшных... Кто знает - зачем?
Спасибо, Повесыч, за рассказ! Тени прошлого так живо встали предо мною, что на поездке в Тель-Авивскую оперу можно, пожалуй, сэкономить. Отдельная сердечная благодарность за кегль, коим набран текст. После чтения мушиных сообщений Филистина - словно в кинозале очутился!
***
***
Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
***
Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...
В эпоху стремительного развития искусственного интеллекта всё больше пользователей обращаются к нейросетям для решения повседневных задач — от написания текстов до анализа данных. Одним из...
В современном мире репутация — это не просто образ компании, а её капитал, от которого напрямую зависят продажи, партнёрства и доверие клиентов. Один негативный отзыв в интернете способен...
Социальные закладки