Страница 1 из 37 1211 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 369

Тема: "Дети Розенталя" Десятникова в Большом театре

              
  1. #1
    starosss
    Guest

    По умолчанию "Дети Розенталя" Десятникова в Большом театре

    Я тут случайно наткнулся на любопытную статью : http://pr.bolshoi.net/pressa/cher/ko...in_project.htm. Статья написанна в 2002 году. Кто-нибудь в курсе, что сейчас происходит с этим проектом?

    В Большом театре исполнят Владимира Сорокина

    Как стало известно Ъ, 25 мая Большой театр заключил официальный контракт с композитором Леонидом Десятниковым и писателем Владимиром Сорокиным на сочинение современной оперы. Комментирует ЕЛЕНА ЧЕРЕМНЫХ.

    Исполнительный продюсер проекта – генеральный директор "Золотой маски" Эдуард Бояков, чьим первым опытом музыкального продюсирования была коллективная современная опера Мариинского театра "Царь Демьян". Теперь современную оперу хочет поставить и Большой театр.

    Разговоры о современной опере шли давно. Одним из возможных вариантов в Большом, по слухам, рассматривали оперу москвича Владимира Тарнопольского "Когда время выходит из берегов", написанную в 1999 году по заказу Мюнхенской оперной биеннале. Но это было не так интересно, поскольку она уже была поставлена в Мюнхене и шла в течение года. Большой театр предпочел работу, первенство в которой никем не может быть поставлено под сомнение.

    В качестве авторов выбраны культовый писатель Владимир Сорокин и культовый композитор Леонид Десятников. Для писателя Сорокина это дебют в роли либреттиста, для композитора Десятникова – дебют в оперном жанре. Неофитский перфекционизм обоих в данном случае может сослужить добрую службу пошатнувшейся репутации современной авторской оперы made in Russia. Впрочем, писатель Сорокин новичок в опере, но не в драматургии – достаточно вспомнить его пьесы "Месяц в Дахау", "Достоевский-trip". Или сценарии фильмов "Москва" и "Копейка". Кстати, над фильмом Александра Зельдовича "Москва" он работал вместе с автором музыки Леонидом Десятниковым. А сам Десятников полтора года назад делал реконструкцию оперы Астора Пиаццоллы "Мария де Буэнос-Айрес", которая через две недели будет представлена в проекте Гидона Кремера на Рижском оперном фестивале.

    Сюжет оперы в общих чертах готов. Главные герои – пять композиторов-клонов, чьи имена по понятным причинам пока засекречены, но количество их, безусловно, вызывает прямую ассоциацию с Могучей кучкой, на Западе, как известно, именуемой "пятеркой". Срок работ – год.

    В серьезности проекта его участники не сомневаются. Владимир Сорокин, например, ради этого отказался от предполагавшегося сотрудничества с кинорежиссером Александром Зельдовичем на драматической сцене. А Леонид Десятников уже предупредил коллег–экспертов питерского Института Pro Arte о том, что работа для Большого потребует всего его времени в течение ближайшего года.

    Большой театр пока хранит подробности в секрете, но ясно, что о проекте будет сообщено на одной из ближайших пресс-конференций. С помощью нового опуса театр намерен внедриться в тот актуальный театральный процесс, в который давно вовлечены все мировые сцены подобного ранга.

    Владимир Сорокин, писатель: очень хочется сделать новую русскую оперу

    – В общем, я как бы лишаюсь невинности и переживаю букет сопутствующих чувств. Это, с одной стороны, очень приятно. С другой – тревожно и чем-то болезненно. Но у меня было большое желание давно уже сделать что-то вместе с Леонидом Десятниковым, а та идея, которая появилась с клонированными композиторами, мне кажется, просто так же близка Десятникову, как и мне. Потому что мы оба любим играть с чужими стилями. Я бы хотел, чтобы у нас получился чистый продукт. Мне как раз в любом новом начинании важно, чтобы оно было с белого листа. Это – во многом окрытие для меня жанра либретто, хотя я всегда любил оперы и не могу сказать, что плохо знаком с ними, так же, как и с кино. Очень хочется сделать новую русскую оперу в лучшем смысле этого слова. И, конечно, очень важно, что это будет в Большом. Я бы хотел, чтобы наша опера оказалась понятна и близка современникам. То есть чтобы в ней было больше сегодняшнего воздуха и меньше нафталина.

    Эдуард Бояков, исполнительный продюсер проекта: Большой – не противник актуального театрального процесса

    – Мне кажется, этот проект уже обречен на то, чтобы стать историческим. Достаточно вспомнить, какая из современных опер была последней на сцене Большого театра – кажется, "Мертвые души" Родиона Щедрина? И достаточно понять, как давно это было. В новой России современные авторские оперы еще не ставились. Они ставились только в СССР. Но мне кажется, мало отметить лишь историчность и даже сенсационность нынешнего факта. Ведь Десятников и Сорокин – а это, совершенно очевидно, знаковые фигуры, в своем роде живые классики, причем художественно столь же состоятельные, сколь и острые,– сегодня приходят в Большой театр в качестве оперных авторов. Это указывает на верно выбранный театром вектор деятельности. Скрестить имперско-представительские функции Большого театра с творческими, доказав, что официальная сцена не противник, а, наоборот, реальный участник актуального театрального процесса.

  • #2

    По умолчанию

    Информация о постановке в БТ оперы Л.Десятникова на либретто В.Сорокина "Дети Розенталя" размещена по адресу http://www.mariinsky.ru/ru/forum/?t=29 (сообщения 02.07.2004 11:11, 07.04.2004 20:02, 26.08.2003 12:52). Там же вы можете прочитать либретто оперы "Сорокина норма" (сообщение 01.04.2003 09:54).

    В статье А. Хрипина "Музыка вместо сумбура" http://www.ng.ru/culture/2004-11-22/8_music.html
    сообщается :

    "Далее (в феврале) Большой театр переносит из "Ла Скала" вердиевского "Фальстафа" в постановке Стрелера, а роман нашей оперы с драмой продолжится в марте мировой премьерой "Детей Розенталя" Десятникова на либретто Сорокина - ставить вновь приглашен Някрошюс."
    Последний раз редактировалось boris; 02.03.2005 в 23:12. Причина: Объединил два сообщения одного и того же автора, идущие подряд.

  • #3
    Частый гость Аватар для Зануда
    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    183

    По умолчанию Re: Опера Десятникова - Сорокина

    Стоит ли сходить послушать эту оперу?

  • #4

    По умолчанию Re: Опера Десятникова - Сорокина

    Уважаемый Зануда!

    Отвечая на ваш вопрос: "Стоит ли сходить послушать оперу "Дети Розенталя" (муз.Л.Десятникова, либретто В.Сорокина) , - я хочу вам напомнить, что эта опера пока еще не идет на сцене БТ. Кроме того, я думаю вам известно, что у истоков этого проекта стоял Эдуард Бояков, генеральный директор фестиваля "Золотая маска", и Петр Поспелов, музыковед, музыкальный журналист и композитор, который в то время работал в Большом театре, он там занимал весьма ответственный пост. И вот Бояков и Поспелов во многом этот проект инициировали, и они лоббировали этот проект в администрации Большого театра, и в конце концов добились своего, как вы понимаете.

    Но перед тем, как рассказать вам об основных "идеях" оперы "Дети Розенталя", я бы хотел вас ознакомить с либретто "Сорокина Норма", опубликованное почти два года назад - 1 апреля 2003 года. ( http://www.mariinsky.ru/ru/forum/?t=29 , сообщение 1.04.2003 г).

    -----------
    ОПЕРА "СОРОКИНА НОРМА"

    Первоапрельское либретто 01.04.2003 года.

    Автор S_Quark

    Несколько слов о авторе.
    S_Quark - известный в околоинтернетовской среде памфлетист, автор либретто оперы "Сказание о Невидимом граде Женева" (http://www.mariinsky.ru/ru/forum/?t=69 01.04.2002 11:14:57), и условно-уголовного проекта "Заточка Зигфрида" (http://www.mariinsky.ru/ru/forum/?t=472 08.01.2003, 09:01:27). За свои творения дважды был награжден бранным словом "интеллигент". В настоящее время раскаивается в содеянном, но надеется, что его произведения хоть как-то позволят преодолеть современное оперное безрыбье в эпоху повального клонирования глупости и маразма. Не стоит забывать, что все замеченные вами аналогии являются продуктом вашей разыгравшейся первоапрельской фантазии и не имеют ничего общего с реальностью.
       
    Действующие лица оперы "Сорокина норма":

    Сорока (Писатель) - пишет чаще всего о том, что на хвосте принесут его сородичи. Время насиживания кладки романа из 5-6 яиц от 22 до 27 дней. Питается в основном падалью, зимой ищет съедобные отходы на помойках. Удивительно хорошо умеет приспосабливаться к культурному ландшафту. Относится к тем немногим видам, которые вследствие своей большой приспособляемости не нуждаются в охранных мероприятиях. 

    Дрозд (Шестеркин) - один их наиболее востребованных современных композиторов, работающих в жанре постмодернистской полистилистики. 

    Собака (Человек) - любитель экзотических инсталляций с явно эротическим подтекстом.  

    Волк (Скотогон) - работник Политического управления Скотского Хутора, на американские деньги лечившийся от хронического алкоголизма заграницей, и в знак благодарности открывший все секретные архивы иностранцам.

    1 Кукушка - бывшая руководительница петербургского телевидения.

    2 Кукушка - нынешняя руководительница московского современного театра.

    Попугай (Галерист) - большой любитель поживиться объедками из консервных банок современной живописи.

    "Чирикающие вместе" - хор молодых воробьев.

    Голем - глиняное чудовище, защищающее писателя от оскорблений и нападок "Чирикающих вместе".


    1 Действие.
    Шикарная московская квартира. За столом, уставленном разнообразной выпивкой и закуской, сидят Сорока, Дрозд, Собака и две Кукушки. Дрозд (Шестеркин) поет центральную арию "Деньги не пахнут" о том, что в настоящее время занят сочинением прелюбопытной постмодернистской оперы, сальный сюжет которой лихо закручен вокруг секты половых гигантов, вспахивающих своими гениталиями вечную мерзлоту и разводящих, как скот, дегенеративных уродцев - клонов великих композиторов - ради производства эликсира бессмертия. Однако - никак не может перенести действие оперы из далекого грядущего в сталинские тридцатые. Неопытный оперный либретист Сорока (Писатель) жалуется на желудок, испорченный поеданием экскрементов, и переживает, что все вокруг открыто называют его копрофагом-порнографом, а его прозаические произведения уже не вызывают рвоту у женщин-читательниц. Обидевшись на мир, и, устав от выполнения копулятивных функций, он признается, что уговорил своего ЕПС-друга написать открытое письмо президенту с просьбой о защите своего матерного словоблудия. Собака (Человек), с восторгом рассказывая о недавней успешной операции по пересадке куриных мозгов известному Попугаю (Галеристу), предлагает Сороке (Писателю) увековечить в веках его заслуги перед демократическим движением, сделав для музея его большой портрет из экскрементов, или, на худой конец, выложив на Красной площади короткое бранное слово из тел поклонников реформ. Сорока (Писатель) заинтересовывается этим предложением, но сомневается в своих художественных способностях, ссылаясь на собственное нездоровье. Он поет о том, что для данной масштабной инсталляции ему необходимо пересадить луженый желудок Волка (Скотогона), закаленный в бесчисленных пьянках в Политическом Управлении Скотского Хутора. Кроме того, он требует призвать на подмогу глиняного великана Голема, который бы оградил его от грязных наветов в употреблении экскрементов христианских младенцев. Собака (Человек), сочувствуя такому положению, быстро обучается подвывать на примитивном птичьем жаргоне Сороки(Писателя) и зовет его погавкать вместе на офис "Чирикающих вместе". Убеждая его в своей собачьей преданности, он в голом виде начинает лаять на проезжающие мимо "Мерседесы". Две кукушки неопределенного возраста обещают по своим каналам устроить Сороке (Писателю) несколько хвалебных телевизионных интервью за совсем незначительные по нынешним временам суммы денег или, пользуясь своими политическими связями в Министерстве культуры, надавить на нужные педали.

    2 Действие.
    Сцена представляет собой главный отстойник московской канализации. Пространство зала отливает синевой и пронизано мириадами подымающихся пузырей. Наверху турбулентные потоки разгоняют скапливающиеся экскременты... Сорока (Писатель) с накрашенными губами и в прелестном пеньюаре поверх водолазного костюма сидит за столом с гусиным пером в руке. Его ария "Я к Вам пишу - чего же боле? Что я могу еще сказать?' - доносится сквозь мутноватую многотонную толщу. Дело происходит в здании современной психиатрической больницы, где собрались некоторые представители творческой интеллигенции. Здесь предполагается клонировать железобетонный желудок Волка (Скотогона) и пересадить его Сороке (Писателю), а также по единственному уцелевшему черепку воссоздать глиняного великана Голема, который бы защитил всех от нападок "Чирикающих вместе". Звучит торжественная полистилическая музыка с большими вкраплениями тем из Баха, Вагнера и Генделя. На сцене мультимедийная композиция из персонажей в белых халатах со скальпелями. Хор выкрикивает цитаты из фекального романа "Сало", имеющего преимущественно голубой оттенок. Начинается операция по клонированию чудовища Голема, который, превращаясь в гигантского монстра, занимает все пространство сцены. Вторая операция по пересадке желудка также протекает успешно: видно как Сорока (Писатель) растет в глазах своих дебильных читателей. От радости после операции он в позе орла триумфально совершает акт дефекации, сопровождая его приятными звуками. Внезапно торжественная музыка сменяется знакомым мотивом "Чижик-Пыжик" и на сцену стремительно врывается стая молодых воробьев "Чирикающих вместе", которые с радостью набрасываются на отходы деятельности Сороки (Писателя). Человек (Собака) в боксерских перчатках, со страху все перепутав, вызывает чудовище на поединок. Голем от такого хамства впадает в ярость и начинает топтать всех подряд, уничтожая тех, кого был призван защищать. От гнева спасается только Попугай (Галерист), который чудом успевает эмигрировать в Англию, для того чтобы издавать газету "Колокол-Консерватор". На авансцене остается только огромная куча - продукт художеств Сороки (Писателя). Звучит заключительная торжественная оратория "О Норма, Сорокина Норма".

    Полный занавес.
     
    С первоапрельским приветом, S_Quark
    Использованная литература:

    [1] http://www.itogi.ru/Paper2002.nsf/Ar...7_11_3026.html

    [2] http://www.izvestia.ru/comments/article21188

    [3] http://www.lib.ru/SOROKIN/

    [4] http://www.echo.msk.ru/interview/interview/17841.html

    [5] http://lenta.ru/culture/2002/07/11/sorokin/

    [6] http://www.idushie.ru/rus/document/a...kovu/index.php
     
    Последний раз редактировалось Сергей_Quark; 19.01.2005 в 11:20.

  • #5
    Частый гость Аватар для Зануда
    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    183

    По умолчанию Re: Опера Десятникова - Сорокина

    Премьера оперы состоится в марте в БТ.
    Мне стало ужасно любопытно, что за композитор такой Десятников, что ему БТ оперу заказал. Ничего, из им написанного, никогда не слышала, но либретто Детей Розенталя заинтересовало, этакая буфонадная фантастика, как мне показалось.
    Хотя все зависит от постановки, можно плохой режиссурой испоганить хорошую оперу, а можно замечательной сгладить плохую.

    Наверное дождусь премьеры и почитаю отзывы. Хотя отзывы на премьеру Огненного ангела были "никакие", а опера хороша.

  • #6

    По умолчанию Ответ: Опера Десятникова - Сорокина

    Уважаемая Зануда!

    Я чувствую, что вы не совсем хорошо знакомы с окололитературным творчеством В.Сорокина - либретиста будущей оперы "Дети Розенталя". Немного информации возможно восполнят этот пробел. О большом мастере современных "саундтреков" Л.Десятникове я расскажу чуть позже.

    КОПРОФАГ В БОЛЬШОМ. ( http://www.mariinsky.ru/ru/forum/?t=29, 22.07.2002 / 15:33:39 )

    ЧАСТЬ 1. Сорокин сходил по большому.
    Для тех, кто интересуется современной оперой и творчеством В.Сорокина, я вместо эпиграфа хочу предложить небольшой отрывок из его романа «Голубое сало», где автор описывает Большой Театр.

    ‹...›
    «Зал Большого театра представляет собой главный отстойник московской канализации. Люди, поверхностно знакомые с фекальной культурой, полагают, что содержимое канализации - густая непроглядная масса экскрементов. Это совсем не так. Экскременты составляют лишь 20%. Остальное - жидкость. Она, хоть и мутная, но при сильном освещении вполне позволяет обозревать весь зал, от устланного коврами пола до потолка со знаменитой люстрой.
    Пространство зала отливает синевой и пронизано мириадами подымающихся пузырей. Наверху турбулентные потоки разгоняют скапливающиеся экскременты, чтобы те равномерно распределялись в пространстве зала, позволяя видеть галерке.
    Я смотрю на тяжелые билеты: ряд 7, места 15, 16. Идеально.
    Усаживаемся, подключаем воздухоотводы: во время представления пузыри не должны мешать. Звучит третий звонок. Публика постепенно успокаивается. Над нами - экскременты и редкие пузыри опаздывающих. Гаснет люстра. В оркестровой яме появляется дирижер, взмахивает стальной палочкой.
    ‹...›

    ЧАСТЬ 2. Экскрементальный постмодернизм.
    Известно, что в Государственном Академическом Большом Театре собираются ставить современную оперу под рабочим названием «Пять композиторов - клонов» и к этой работе привлечены автор либретто В.Сорокин и композитор Л.Десятников. Как сказал В. Сорокин - это будет текст, адекватный времени и тема клонирования, известная читателям по его роману «Голубое сало», получит дальнейшее развитие» ( http://www.itogi.ru/Paper...i_2002_06_17_11_3026.html ). Музыкальная общественность восприняла это известие со смешанными чувствами и любителям посмеяться на этой неделе было предоставлено много возможностей. Сначала некие молодые люди соорудили дивный памятник - унитаз рядом с Большим театром, куда все желающие могли бросить отдельные страницы этого романа.

    Замечу, что среди читателей существует и другое название этого романа - «Голубое Кало» и многие считают В.Сорокина - ярким представителем так называемого экскрементального постмодернизма. Данный автор известен в России довольно мало, серьезные критики предпочитают о нем умалчивать, чтобы не замараться чем-то дурнопахнущим, ибо повествует он в своих литературных опусах об очень о трудной судьбе некрофилов («Санькина любовь» ), о способах приготовления и поедания изысканного блюда из собственной дочери («Настя» ), об экскрементах и прочих физиологических отправлениях. Стиль этого автора чудовищно неоригинален, благо на постмодернизм можно свалить все: убогость и бедность собственных мыслей, слабый сюжет, отсутствие стиля.

    О вторичности не приходится и говорить: новая художественная реальность собирается из уже бывших в употреблении кубиков. Из-за неудачного камуфляжа профнепригодности у автора, как обычно, развивается комплекс неудачника, который не имеет своего голоса и вынужден паразитировать, заимствуя чужие приемы. Конечно, для тех у кого полностью извращен мозг, садистско-некрофильская тематика является привычной, но даже для обычных дебилов, избалованных обилием крови и жестокости в современных триллерах, такие художества сейчас уже не кажутся оригинальными и крепко отдают нафталином.

    Шумный скандал с памятником-унитазом журналисты постарались бы как можно лучше замять, однако вдруг произошло одно примечательное событие, состоящее в том, что у одного гражданина, всерьез обеспокоенного дьявольским потоком жуткой безвкусицы, льющегося со страниц печатных изданий, появилась интересная инициатива по привлечению упомянутого гражданина В.Сорокина к уголовной ответственности за распространение порнографии (статья УК N242).

    Какой же при этом поднялся вселенский гвалт во всех средствах массовой информации. Такого гвалта я не припомню со того дня, когда вся демократическая общественность во главе с поэтессой Юнной Мориц наперебой утверждали всех о том, что некая Алина Витухновская - большой поэт и наркотики употребляет вполне законно, поэтому ни о какой уголовной ответственности за распространение наркотиков не может быть и речи : руки прочь от нашей Алины. Алину без очереди приняли в Союз Писателей и в члены ПЕН -Центра.

    Подобная вакханалия случилась и на этот раз. В поддержку В.Сорокина, которому предъявлено обвинение по статье УК N242, выступили:

    1) известный порнограф современности - нынешний министр культуры М.Е. Швыдкой, (Известия 12.07.2002) автор выхода на экраны TV нашумевшего фильма «Человек, похожий на генерального прокурора в объятьях двух девиц легкого поведения». Все мы знаем и видим, как Михаил Ефимович на TV канале «Культура» много делает для пропаганды «секса - как двигателя культуры», и является явным сторонником легализации матерщины. Непонятно - до каких пор это интеллектуальное убожество будет возглавлять Министерство культуры (http://www.dosye.ru/archiv/itogi180898.htm )?

    2) зам. руководителя аппарата правительства РФ Алексей Волин ( http://www.izv.info/culture/news19808#2 ), который сказал, что решение прокуратуры о возбуждении уголовного дела против писателя Владимира Сорокина по обвинению его в распространении порнографии «вызывает смешанные чувства удручения и изумления».

    3) Сергей Ястржембский (бывший пресс-секретарем Б.Н.Ельцина, заместитель руководителя штаба избирательного блока «Отечество - Вся Россия» ), поставивший В.Сорокина в один ряд с Солженицыным и Мандельштаммом ( http://lenta.ru/culture/2002/07/16/yastrzhembsky/ ) . Это уже вообще какой-то маразм.


    ЧАСТЬ 3. Копрофаг ли Сорокин? ( http://www.mariinsky.ru/ru/forum/?t=29 22.07.2002 / 15:33:39 )

    Из этого стройного хора защитников демократии и свободы матерного слова можно выделить лишь одинокий голос комментатора газеты «Известия» (17.07.2002, http://www.izvestia.ru/felyeton/article20963 ) Максима Соколова, который обозвал литератора В. Сорокина копрофагом, сказав при этом следующие слова: «Сперва государство в лице Минкультуры дает певцу копрофагии заказ на сочинение оперы для императорских театров, а затем оно же в лице правоохранительных органов возбуждает против певца уголовное дело. Значительно проще было бы не делать ни того, ни другого - В.Г. Сорокин остался бы при своей любимой материи, а государство сорокинской материей не было бы замарано».

    Напомню, что согласно Большому Энциклопедическому Словарю: «КОПРОФАГИ (от греч . kopros - помет, кал и ...фаг) - животные, питающиеся экскрементами главным образом млекопитающих. Напр., жуки-навозники, личинки некоторых насекомых (навозной мухи и др.), дождевые черви и др., питающиеся разложившимся навозом. Ускоряют разрушение органических остатков, способствуют повышению плодородия почвы».

    Да уж, что ни говори, наше государство крепко замаралось любимой сорокинской материей. Но почему политически осторожный обозревать «Известий» решил, что В.Сорокин - КОПРОФАГ? Ответ на этот вопрос я нашел ровно через минуту в интервью самого В.Сорокина, который рассказывает о своем романе «Пир» Г.Шульпякову ( приложении к «Независимой газете» http://exlibris.ng.ru/lit/2000-05-25...d_apology.html ):

    (Г.Ш) - Можно ли приготовить какое-нибудь блюдо по рецепту вашей книги?
    (В.С) - Да, можно. По этой книге можно в домашних условиях приготовить блюдо из катушечного магнитофона, мужских носков или сделать женские туфли в шоколаде, например. Все это описано в новелле «Банкет».
    (Г.Ш) - То есть как тот мужик в «Книге рекордов Гиннесса», который точил напильником машину и потихоньку ел металлическую пыль. Наточит пригоршню - и ест.
    (В.С) - Да-да, вы правы, примерно так это и выглядит. A propos, я пробовал говно...
    (Г.Ш) - Свое?
    (В.С) - Сначала свое, потом своих детей. Так вот, я попробовал и понял, что вся его мифология держится на запахе. В остальном оно абсолютно безвкусно. В его вкусе нет ничего, что могло бы отталкивать.
    (Г.Ш) - Ну ведь писатель должен знать, о чем он пишет. В этом его, так сказать, честность.
    (В.С) - Да, поэтому я его и попробовал, когда начал писать «Норму».
    -----------------------------

    Тут, как говорится, комментарии излишни. Поедание экскрементов В.Сорокиным - налицо и факт копрофагии теперь отрицать невозможно. Кстати, сушеные экскременты, которые в обязательном порядке употребляют в пищу все добропорядочные герои первого сорокинского романа, не случайно названы НОРМОЙ. Старик Фрейд просто бы зарыдал бы от счастья, встретив такого пациента! Ярчайший, ничем не замутненный фекально-анальный синдром. Каких границ достигла психическая ненормальность автора сего графоманского труда и представляют ли эти «творения» обычный шизофренический бред - должны определить квалифицированные медицинские специалисты. Я думаю, что только совсем уже глупый человек сможет усмотреть в данной акции всего лишь обыкновенный пиаровский ход.

    Подведем итог: романы В.Сорокина написаны «про какашки», а порнографических элементов и сквернословия тут просто навалом. Любопытно, что сами авторы группы EПС (Виктор Ерофеев, Д.Пригов, В.Сорокин) в интерью радиостанции «Эхо Москвы» признаются, что после чтения текстов их произведений людей реально тошнило ( http://echo.msk.ru/interview/17841/ ). Своеобразный способ очистки желудка - не правда ли? Для тех, кто собирается посетить современную (экскрементальную) оперу «Пять композиторов-клонов», не лишним будет захватить с собой в зал Большого Театра гигиенические пакеты: ведь всякое может случиться во время спектакля.

    Заметим, что к В.Сорокину - автору сценария фильма «Москва» предъявлено еще одно обвинение (напомню, что режиссером этого фильма является Александр Зельдович, авторами сценария - Владимир Сорокин и Александр Зельдович, а композитором - Л.Десятников). Те же знакомые лица - авторы будущей современной оперы в Большом Театре. В этом мерзопакостном фильме есть сцена, в которой перевозчик черного нала Лева, готовясь к половому акту, расстилает на нагой женщине карту СССР - России. Затем вырезает на карте, вокруг ее столицы Москвы, отверстие и совершает через него половой акт. Тем самым сценарист Сорокин и режиссер Зельдович демонстрируют свое отношение ко всем русским, считающим Россию своей Родиной, а Москву - ее сердцем. (Подробности этого уголовного дела на сайте http://www.russ.ru/culture/20020716_zen.html ).

    Еще об одном уголовном деле, возбужденном журналистами Вадимом Трухачевым и Игорем Зайцевым против авторов фильма «Москва», подробно рассказано в статье критика П.Басинского ( http://www.topos.ru/articles/0201/03_09.shtml ). Конечно, Александр Зельдович и В.Сорокин в этом фильме буквально превзошли самих себя в пошлости, порнографии и воспевании физиологических испражнений скотоподобных двуногих. За такую мерзость авторам бы никогда не подавали руки ни в одной цивилизованной стране. Любопытно, что мамой режиссера А.Зельдовича является, в общем, вполне приличная женщина - публицист Алла Гербер и ее интервью с сыном можно прочитать по адресу http://www.sem40.ru/famous/jurnall4_1.htm .


    Часть 4. НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ.

    Общая деградация общества в условиях демократических реформ приводит к тому, что определенные течения в современной русскоязычной литературе стали принимать странные патологические черты с характерным отстойным ароматом и соответствующим отталкивающим содержанием. Огромные канализационные потоки графомании, смакующие сексуальные извращения, физиологические отправления, садизм и откровенное зверство, хлынули на читателя из всех щелей. Все эти эрзац образцы выдаются некоторыми дебильными публицистами за образцы свободы творчества и провозглашаются новейшими достижениями постмодернизма. Очевидно, что число персонажей страдающих перхотью в наших СМИ перевалило все мыслимые пределы, однако теперь они стали еще и дурно пахнуть дерьмом. Налицо полное вырождение отечественной культуры и нам остается ожидать только юных немецких варваров, которые должны спасти Третий Рим от полного упадка.

    Сергей ( Quark )

  • #7
    Team ForumKlassika.Ru Аватар для boris
    Регистрация
    08.06.2001
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,559
    Записей в дневнике
    83

    Wink Ответ: Опера Десятникова - Сорокина

    На мой вкус "Ангел" - одна из наиболее качественных и профессиональных постановок Большого последнего времени.
    Что касается "Детей" - премьера меньше, чем через месяц, репетиции уже идут. Пока что я бы сказал, что музыка интересная.

  • #8

    По умолчанию Ответ: Опера Десятникова "Дети Розенталя"

    Уважаемые коллеги!

    В доброй царской России, когда цензура не разрешала печатать ту или иную статью, в газетах оставляли пустое место в том месте, где эта статья должна быть опубликована. Это было очень тактично и, наверное, правильно. По крайней мере, люди понимали, что эту статью им не дали прочитать. К сожалению, революционеры из РСДРП нагло пользовались таким гуманным отношением, что и привело, как вы понимаете, к таким печальным для России последствиям.

    К сожалению, такое бережное отношение к чужой мысли не принято на сайте http://forums.lifanovsky.com/ и вчера с сайта была убрана моя заметка "КОПРОФАГ В БОЛЬШОМ", давно опубликованная на сайте Мариинского театра ( http://www.mariinsky.ru/ru/forum/?t=29 , 22.07.2002 / 15:33:39 )

    О причинах, которые заставили администрацию сайта прибегнуть к цензуре лучше всего расскажет сам отец-основатель сайта Борис Лифановский, но думаю, что перед тем как принять такое решение он хорошенько посоветовался как минимум с администрацией президента.

    Возвращаясь к теме дискуссии, хочу заметить, что различные точки зрения на проблему постановки в Большом театре оперы "Дети Розенталя" приведены на сайте http://opera.fastbb.ru/?-0 в разделе "Место русским композиторам на помойке" (http://opera.fastbb.ru/re.pl?-000023...0-1109784817-0 ) .

    Может быть, мы возвратим добрый дух цензуры Царской России и в случае, если администратор захочет убрать какое-либо послание, он будет оставлять пустое место и упоминание, что это сообщение удалено по решению отца-основателя сайта.

    Интересная у нас получается музыка ...

    Сергей (Quark)

    P.S. Еще я бы хотел обратить ваше внимание на сегодняшнюю статью в газете "Коммерсант" (2.03.2005) года )
    http://www.kommersant.ru/index-news....ubric=0&page=1

    http://www.kommersant.ru/images/Sorokin0203lBig.gif

    Госдума против оперы на либретто Сорокина

    Госдума поручила своему комитету по культуре проверить информацию о постановке на новой сцене Большого театра оперы на либретто писателя Владимира Сорокина.

    Соответствующее протокольное поручение думскому комитету по культуре было принято на пленарном заседании 2 марта. При необходимых 226 голосах поручение поддержали 293 депутата, против 12, воздержавшихся не было. Проект поручения был разработан депутатом Госдумы Сергеем Неверовым ("Единая Россия"). "27 февраля на одном из телеканалов прошел сюжет о реконструкции Большого театра и постановке на новой сцене театра оперы на либретто Владимира Сорокина "Дети Розенталя", уже идут репетиции, премьера назначена на 23 марта", - отмечается в подготовленном депутатом документе. Выступая на пленарном заседании, Неверов заявил, что необходимо срочно уточнить и довести до депутатов информацию о предполагаемой постановке. "Нельзя допустить, чтобы пошлые пьесы Сорокина ставились на сцене, признанной достоянием российской культуры, чтобы эту порнографию показывали, а потом обсуждала вся страна", - заявил Неверов. При этом депутат подчеркнул, что постановки Большого театра считаются лучшими во всем мире, передает РИА "Новости".
    Последний раз редактировалось Сергей_Quark; 02.03.2005 в 17:09.

  • #9
    Ушел...
    Регистрация
    03.11.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    265

    По умолчанию Ответ: Опера Десятникова "Дети Розенталя"

    Сергей,
    я очень надеюсь, что этот позор ( постановка в Большом) всё-таки не состоится. И что эти убожества - сорокины, швыдкие и прочие исчезнут навсегда из нашей жизни.

  • #10
    Обличаю блудню еретическу Аватар для Zub01
    Регистрация
    29.04.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,625
    Записей в дневнике
    11

    По умолчанию Ответ: Опера Десятникова "Дети Розенталя"

    Цитата Сообщение от VVA
    я очень надеюсь, что этот позор ( постановка в Большом) всё-таки не состоится. И что эти убожества - сорокины, швыдкие и прочие исчезнут навсегда из нашей жизни.
    Да все состоится, конечно - это ж "актуальное искусство", а вы (мы) выступаем как какие-то, понимаешь, мракобесы-консерваторы, все ОК - это все пустая болтовня насчет там всяких сорокиных или там скрещивания Песни Великой субботы с "Царской Невестой" - ибо во все времена были мерзкие болтуны, тормозящее "высокое искусство", но оно все равно актуально побеждало... К тому же речь идет все-таки об историческом создании новой русской оперы. Или вспомним хотя бы хрущевскую "бульдозерную выставку" - мы разве бульдозерами хотим стать? (Я серьезно - это все правда, совершенно нормально, и так оно дальше будет всегда и везде, это исторический процесс, начавшийся, как я люблю говорить, очень и очень давно с "гуманизации" искусства и двигающийся в совершенно естественном направлении после своего старта от эстетики Возрождения к лютой современной попсе и Сорокину).

    Но я, собсно, не о том, а хотел бы немножко в сторону заметить про слова Иксанова, как они приведены, скажем, вот здесь:
    http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?...02173555.shtml

    "А.Иксанов особо подчеркнул, что Большой театр впервые за 30 лет заказал новую оригинальную оперу".

    Это заведомо полная неправда, так как несколько лет назад к "Пушкинскому году" Большой театр заказал оперу композитору Михаилу Коллонтаю, которым была написана опера "Капитанская дочь" по повести А.С.Пушкина. Об этом, в частности, неоднократно публично заявлял тогдашний директор БТ В.Васильев. Контракт был выполнен по всем пунктам. Но постановка (подготовка к которой была начата) кончилась ничем, т.к. как раз тогда началась чехарда с директорами и планами реконструкции и новых сцен, которую еще многие помнят.

    Да, и опера "Капитанская дочь" так до сих пор нигде и не поставлена.
    Последний раз редактировалось Zub01; 02.03.2005 в 18:51.

  • Страница 1 из 37 1211 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. "Травиата" в Большом театре - премьера в октябре 2012
      от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 74
      Последнее сообщение: 16.10.2012, 00:15
    2. "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
      от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 1537
      Последнее сообщение: 10.04.2012, 18:17
    3. Премьера оперы "Кармен" В Большом театре - весна 2008
      от bariton в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 114
      Последнее сообщение: 09.07.2008, 18:24
    4. Застольные песни - новый "Евгений Онегин" в Большом театре
      от boris в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 05.09.2006, 00:40
    5. "Дети Розенталя" Л.Десятникова в Мариинском театре
      от Zub01 в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 27
      Последнее сообщение: 17.11.2005, 00:14

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100