Страница 1 из 5 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 43

Тема: Черняков. Хованщина. 2007

              
  1. #1

    По умолчанию Черняков. Хованщина. 2007







    (Паата Бурчуладзе - Иван Хованский)

    (он же - он же)



    Doris Soffel (Марфа)

    Анатолий Кочерга (Досифей)


    Паата Бурчуладзе (Иван Хованский) и John Daszak (Василий Голицын)

    John Daszak (Василий Голицын)

    (все та же Марфа)

    Иван Хованский и <moderated> персидки (?)



    Валерий Алексеев (Шакловитый)

    John Daszak (Василий Голицын)

    (Досифей и Марта)

    (Валерий Алексеев-Шакловитый)

    Последний раз редактировалось Muzylo; 31.07.2010 в 12:05. Причина: мат

  • #2

    По умолчанию Re: Черняков. Хованщина. 2007

    Ну, кто первый назовет новый спектакль "публичным осквернением наших национальных святынь", а?

  • #3
    Старожил
    Регистрация
    03.04.2004
    Сообщений
    2,571
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Черняков. Хованщина. 2007

    Ну, чего-то подобного следовало ожидать, в конце концов, не так ли

  • #4

    По умолчанию Re: Черняков. Хованщина. 2007

    Это где он такое замутил?В Большом?
    -Всё то у него одно и тоже

  • #5
    Постоянный участник
    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    553

    По умолчанию Re: Черняков. Хованщина. 2007

    Цитата Сообщение от Фрося Посмотреть сообщение
    Это где он такое замутил?В Большом?
    -Всё то у него одно и тоже
    Ну, что Вы, Фрося!
    Где же Вы видите одно и то же?
    Теперь их не одно, а целых пять!!!

  • #6
    Носитель малиновых штанов
    Регистрация
    29.03.2005
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,350

    По умолчанию Re: Черняков. Хованщина. 2007

    Цитата Сообщение от Фрося Посмотреть сообщение
    Это где он такое замутил?В Большом?
    -Всё то у него одно и тоже
    В мюнхенском Национальном театре (Баварской Государственной опере).

  • #7
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.03.2004
    Сообщений
    6,693
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Черняков. Хованщина. 2007

    Можете почитать, что говорил накануне премьеры г-н Черняков в интервью Роману Должанскому (газета "Коммерсант" от 19.03.07)

    – Я посмотрел репертуар Баварской оперы на март. Там накануне премьеры "Хованщины" по вечерам идут какие-то другие спектакли. А как же генеральные репетиции, прогоны, показы, как у нас говорят, "для пап и мам"?
    – Этот театр потрясающе устроен. Там за сценой есть огромное пространство, как бы еще одна сцена, куда помещается вторая декорация целиком. Поэтому мы днем репетируем, потом декорации быстро меняют местами, и через два часа, вечером, уже может идти другой спектакль, а утром опять стоит готовая к репетициям декорация "Хованщины". В мире таких оперных сцен немало, в нью-йоркском "Мете" похожее оборудование появилось давным-давно, но в России подобного нет нигде и в ближайшее время не будет – даже в Большом после реконструкции.
    – Вы бы стали в России ставить "Хованщину"?
    – Опера эта невменяемая. Вы можете внятно пересказать ее содержание?
    – Честно говоря, не отважусь. А вы?
    – Разумеется, могу. Почти наизусть. Но для зрителей я специально написал своими словами либретто, чтобы они не запутались. Там, например, несколько сцен заканчивается одним и тем же – приходит боярин Шакловитый и объявляет: вам всем шандец. Ну что с этим делать? Сочинителем либретто Мусоргский был никудышным, все это написано словно в каком-то хмельном угаре. Но в "Хованщине" есть потрясающие музыкальные фрагменты, которые меня по-настоящему волнуют и трогают.
    – И все-таки, несмотря на путаное и длинное содержание, в России эту оперу довольно часто ставят.
    – Для нас Стрелецкий бунт и церковный раскол, о которых идет речь в "Хованщине",– часть истории страны. Это изучается в школе, и хотя бы что-то про те времена помнит любой человек, приходящий в России в оперный театр. А для немцев, да и для европейцев вообще все это какая-то монгольская экзотика. Это для них как марсианские хроники.
    – То есть вам еще и лекции по истории пришлось читать солистам?
    – Некоторые хористы всерьез меня спрашивали: а Хованщина – это кто, жена Хованского? А в какой картине она появится? Я бы на их месте переназвал оперу как-нибудь вроде "Дело Хованского", а то само это слово "Хованщина" выглядит варварски. Во время одной из репетиций я обнаружил, что хор выучил свои тексты на русском, и они примерно понимают, о чем поют сами, но до того, что им отвечает солист, хористам этим вроде бы никакого дела нет. Пришлось останавливать репетиции, сажать их в кресла и рассказывать, в чем там дело. А время-то уходит, репетиционные сроки очень сжатые. Надо сказать, что в Берлине, где я ставил "Бориса Годунова", театр был гораздо лучше подготовлен к началу репетиций – я имею в виду не технически, а с точки зрения погружения в материал.
    – Тем не менее немецкие оперные театры заказывали вам пока только большие русские оперы. И вы сами когда-то говорили, что и задачу свою как режиссера видите в том, чтобы обновить взгляд на русскую оперную классику.
    – Я думаю, что некоторое время не буду делать русские оперные блокбастеры. А то у меня такое ощущение, что я каждый раз одной рукой должен поднять груз весом в тонну. Поэтому после премьеры нахожусь в состоянии изнеможения. Вообще, после "Сказания о граде Китеже", "Жизни за царя", "Бориса Годунова" и "Хованщины" у меня и блокбастеров-то осталось всего ничего – только "Князь Игорь" и "Руслан и Людмила". "Пиковую даму" же нельзя назвать русским блокбастером.
    – Опера становится в России все более обсуждаемым и актуальным театральным жанром – в том числе и с вашей легкой руки. Догоняем Европу?
    – Не надо думать, что опера в Европе стала каким-то демократичным жанром. Даже в Германии, где оперные сцены есть в сравнительно небольших городах. Но опера все равно остается искусством для определенного круга людей, просто в той же Германии этот круг гораздо шире, чем у нас. Хотя и здесь его пытаются все время расширять – за счет тех, кто интересуется оперой, но не может себе позволить покупать дорогие билеты. Вот, скажем, Баварская опера. Каждое лето она устраивает большой оперный фестиваль, и тогда здесь организовывают мероприятие под названием "опера для всех" – на площади перед театром устанавливают большой видеоэкран, на который транслируют спектакль, который в это время идет на сцене. Людей собирается много, почти как на футбольный матч. А солисты после окончания спектакля выходят на ступени театра, чтобы раскланяться и перед теми, кто смотрел их представление под открытым небом.

  • #8
    Витийствующий ретроград
    Регистрация
    27.07.2005
    Сообщений
    986

    По умолчанию Re: Черняков. Хованщина. 2007

    Цитата Сообщение от Исхэ Посмотреть сообщение
    Ну, чего-то подобного следовало ожидать, в конце концов, не так ли
    Разумеется. Подворотня - она и есть подворотня... ("блокбастеры" - это Вам "не хухры-мухры" )...

  • #9
    Постоянный участник Аватар для Nadejda
    Регистрация
    10.07.2004
    Адрес
    London
    Сообщений
    1,323

    По умолчанию Re: Черняков. Хованщина. 2007

    Цитата Сообщение от Читатель Посмотреть сообщение
    – Опера эта невменяемая.......
    Но для зрителей я специально написал своими словами либретто, чтобы они не запутались. Там, например, несколько сцен заканчивается одним и тем же – приходит боярин Шакловитый и объявляет: вам всем шандец. Ну что с этим делать? Сочинителем либретто Мусоргский был никудышным, все это написано словно в каком-то хмельном угаре.
    NO COMMENT. Этими словами из интервью постановщика всё сказано.
    Best regards

  • #10
    Старожил
    Регистрация
    03.04.2004
    Сообщений
    2,571
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Черняков. Хованщина. 2007

    Цитата Сообщение от Nadejda Посмотреть сообщение
    NO COMMENT. Этими словами из интервью постановщика всё сказано.
    А что он, собственно, такого революционного сказал? Ну на мой, положим, взгляд тоже не шедевр связности - равно же как и еще немалое количество оперных либретто, которым зачастую очень не мешает краткий пересказ своими словами. И что?

  • Страница 1 из 5 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. "Хованщина" М.П.Мусоргского в Новой Опере
      от Novopera в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 25.01.2012, 18:00
    2. АРИЯ ДОСИФЕЙ, ИЗ ''ХОВАНЩИНА''
      от cavadorossi в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 11.02.2007, 01:05
    3. Интервью Черняков: Прекратить порочное восприятие оперы!
      от Читатель в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 107
      Последнее сообщение: 07.11.2006, 16:55
    4. "ХОВАНЩИНА" в Ковент Гарден, 03.08.05
      от Nadejda в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 12
      Последнее сообщение: 12.10.2005, 20:54
    5. Помогите, нужны ноты "Хованщина"
      от soletti в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 17
      Последнее сообщение: 01.08.2005, 22:21

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100