Страница 1 из 138 1211 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 1378

Тема: Скрипичный Айболит

              
  1. #1
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    63
    Сообщений
    18,328
    Записей в дневнике
    104

    По умолчанию Скрипичный Айболит

    Вот решил открыть тему для скрипачей, альтистов и виолончелистов. Здесь я буду, если появятся желающие, отвечать на вопросы, связанные с проблемами инструментария. Для начала, т.к. вопросов не поступило, расскажу, что нужно делать, если колки не держат строй, а при настраивании возвращаются назад - хоть молотком их забивай. Оркестранты всего мира используют для этого мел. Знаю это не понаслышке,т.к. тема обсуждалась на международном интернетовском форуме скрипичных мастеров TOBI-L и все в один голос говорили, что альтернативы мелу нет. Предлагали какие-то особые мази английского производства, но у них были не только сторонники, но и противники. Да и где россиянину их взять?

    Какие бывают причины плохого держания строя:
    1 - плохая подгонка отверстия к конусу колка
    2 - поверхности колка и отверстия слишком сильно зашлифованы от времени и поэтому скользят
    3 - неправильная намотка струн.

    начну с последнего

    Во-первых: нужно проверить, как намотана струна на колок. Витки должны ложиться плотно друг к другу и последний виток должен плотно прилегать к внутренней части колковой коробки со стороны входного отверстия. Это должно помочь в первую очередь. Таких инструментов, где струна намотана не верно очень много - отсюда и проблемы.

    Если поверхности слишком зашлифованы, то мел немного поможет, но не очень - колки все равно будут проворачиваться назад легко. Опаснее всего то, что мел, как абразивный материал, начнет портить поверхности колка и отверстия, после чего только мастер сможет исправить положение, заменив и колки, и пересверлив новые отверстия - очень дорого!

    При плохой подгонке колка мел тоже заполняет пустые пространства и помогает, но плохо и с таким же эффектом, как описано выше.

    А теперь ВНИМАНИЕ! Самый простой, дешевый, быстрый и надежный метод, который делается за пару минут:
    Ослабляете колок, слегка вытаскиваете его из отверстия (пол-сантиметра достаточно) и смачиваете водой или слюной ту часть колка, которая будет соприкасаться с отверстием колковой коробки (с другого конца смачивается отверстие). ВСЁ!!! Настраивайте инструмент и не знайте беды и горя, колок будет сидеть как вкопанный.
    При необходимости процедуру можно повторять без опасных последствий для инструмента.


  • #2

    По умолчанию Ответ: Скрипичный Айболит

    Спасибо за совет!
    А если наоборот, колки очень тугие?

  • #3
    э-эх! Аватар для alLegro
    Регистрация
    26.08.2006
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    2,758
    Записей в дневнике
    21

    По умолчанию Ответ: Скрипичный Айболит

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Во-первых: нужно проверить, как намотана струна на колок. Витки должны ложиться плотно друг к другу и последний виток должен плотно прилегать к внутренней части колковой коробки со стороны входного отверстия. Это должно помочь в первую очередь. Таких инструментов, где струна намотана не верно очень много - отсюда и проблемы.
    Вот именно так я и рвал хорошие струны,пока не догадался, в чём дело. Виток прижимает струну к стенке коробки и при дальнейшем натяжении струна рвётся. Слюной - круто. Может канифолью? тогда уж на века,это точно.
    Мелом и мылом мажут люди, у кого нет желания покупать специальный состав для колков. Если слишком туго - больше мыла. Графит, в конце концов, лучшая сухая смазка, карандашом потереть (кстати, канавки для струн полагается смазать грифелем перед установкой новых струн. Хорошо врезанные колки на среднего качества учебных инструментах - музейная редкость.

  • #4
    самозаблокирован навсегда Аватар для pochetta
    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    Москва - Смоленск
    Сообщений
    3,756
    Записей в дневнике
    113

    По умолчанию Ответ: Скрипичный Айболит

    а у меня один колок разбух (на первом этаже у нас сыровато) и не хотел проворачиваться. Со злости я его крутанула за ушко как следует, и он, хоть и не сломался, но треснул, зараза. Чего теперь делать? Можно ли в домашних условиях его как-то склеить? Красивые колки, с перламутровыми глазками, жалко
    если кому-то что-то от меня нужно, я в фб
    https://www.facebook.com/marina.akimova.9

  • #5
    Постоянный участник Аватар для kriksik
    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    Deutschland
    Сообщений
    977

    По умолчанию Ответ: Скрипичный Айболит

    Цитата Сообщение от pochetta Посмотреть сообщение
    а у меня один колок разбух (на первом этаже у нас сыровато) и не хотел проворачиваться. Со злости я его крутанула за ушко как следует, и он, хоть и не сломался, но треснул, зараза. Чего теперь делать? Можно ли в домашних условиях его как-то склеить? Красивые колки, с перламутровыми глазками, жалко
    Дать мастеру, чтобы он высверлил колок

  • #6
    Постоянный участник Аватар для Mina
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    В Консе. :)
    Возраст
    39
    Сообщений
    574

    По умолчанию Ответ: Скрипичный Айболит

    Цитата Сообщение от pochetta Посмотреть сообщение
    а у меня один колок разбух (на первом этаже у нас сыровато) и не хотел проворачиваться. Со злости я его крутанула за ушко как следует, и он, хоть и не сломался, но треснул, зараза. Чего теперь делать? Можно ли в домашних условиях его как-то склеить? Красивые колки, с перламутровыми глазками, жалко
    Вам надо зайти по этой ссылке.
    http://www.stradivari.ru/
    http://www.violoncello.com.ar/partit...artituras.html Ноты
    Сборка и найстройка компьютеров на заказ 8926104-64-67 Алексей ,Москва (мой муж)

  • #7
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    63
    Сообщений
    18,328
    Записей в дневнике
    104

    По умолчанию Ответ: Скрипичный Айболит

    Цитата Сообщение от Lidok Посмотреть сообщение
    Спасибо за совет!
    А если наоборот, колки очень тугие?
    Чуть-чуть сухим мылом чиркнуть поколку

    Цитата Сообщение от allegro
    Вот именно так я и рвал хорошие струны,пока не догадался, в чём дело. Виток прижимает струну к стенке коробки и при дальнейшем натяжении струна рвётся. Слюной - круто. Может канифолью? тогда уж на века,это точно.
    Мелом и мылом мажут люди, у кого нет желания покупать специальный состав для колков. Если слишком туго - больше мыла. Графит, в конце концов, лучшая сухая смазка, карандашом потереть (кстати, канавки для струн полагается смазать грифелем перед установкой новых струн. Хорошо врезанные колки на среднего качества учебных инструментах - музейная редкость.
    Если струна рвется, значит так не делать, а используй воду. Слишком плотно выдерживают только стальные ученические струны. Канифолью нельзя. Специальная смазка? Если уж тратить деньги, то мастеру дать подогнать колки лучше. А свежее дерево после подгонки хорошо смазывать сухим мылом, но не много. А в основном проблемы с недержанием строя - я против мела - он портит все и вся.

  • #8
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    63
    Сообщений
    18,328
    Записей в дневнике
    104

    По умолчанию Ответ: Скрипичный Айболит

    Цитата Сообщение от pochetta Посмотреть сообщение
    а у меня один колок разбух (на первом этаже у нас сыровато) и не хотел проворачиваться. Со злости я его крутанула за ушко как следует, и он, хоть и не сломался, но треснул, зараза. Чего теперь делать? Можно ли в домашних условиях его как-то склеить? Красивые колки, с перламутровыми глазками, жалко
    клеить бесполезно, нужно колок менять. А если колок застрял от сырости - высуши феном для волос (это быстро) или положи в колковую коробочку мешочек с солью или силикагелем (белые горошины, которые кладут в аппаратуру - можно найти при распаковке)

  • #9

    По умолчанию Ответ: Скрипичный Айболит

    Уважаемый Сергей Витальевич !
    Известны ли Вам какие-то исследования влияния напряжений дек скрипки на ее акустические свойства ?
    Как Вы считаете, как изменятся эти свойства, если уменьшить сжатие верхней и растяжение нижней дек ?
    Знакомы ли Вы с одесским мастером Багинским ?
    С уважением, Евгений (одессит)

  • #10
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    63
    Сообщений
    18,328
    Записей в дневнике
    104

    По умолчанию Ответ: Скрипичный Айболит

    Цитата Сообщение от gershman Посмотреть сообщение
    Уважаемый Сергей Витальевич !
    Известны ли Вам какие-то исследования влияния напряжений дек скрипки на ее акустические свойства ?
    Как Вы считаете, как изменятся эти свойства, если уменьшить сжатие верхней и растяжение нижней дек ?
    Знакомы ли Вы с одесским мастером Багинским ?
    С уважением, Евгений (одессит)
    Со Славой я знаком.
    Что касается исследований по изменению в напряжениях дек, то лучше практики нет. Все лабораторные расчеты могут только предполагать, а практика - располагает.
    Каким образом можно изменить те отношения в напряжениях, которые существуют уже в инструменте? Только изменив геометрические параметры или всего инструмента, или отдельных его частей. За свою практику я менял кардинально напряжения только в виолончелях. Увеличивал нижний порожек до 6 см в высоту (приходилось мудрствовать с особым креплением за пуговицу, в которую вставляется шпиль). При этом уменьшается давление подставки на корпус, увеличивается сжатие верхней деки и растяжение нижней. Звуковой результат: Все четыре струны звучат ровно (если раньше была заметна разница - тихая До, например), громче (особенно До струна, что очень важно) и легче извлекать звук. Проделать то же самое со скрипками и альтами невозможно по понятным причинам. Из сказанного можно предположить, что противоположные действия по уменьшению сжатия и растяжения будут иметь отрицательный эффект.
    Я знаком с такими мыслями, что именно это уменьшение и должно улучшить звук инструмента, но практически это не встречал и поэтому отношусь к ним скептически. Скрипка - это такой организм, что все теоретические предположения (а вот если бы так, то тогда бы было бы ух как!!!)ничего не стоят - нужна практика. Когда буду видеть один инструмент в двух видах, чтобы сравнивать: обычная и измененная, - то тогда и поверю.
    Улучшить звучание альта можно вставив душку из черного дерева особой формы (конус книзу и маленькая платформа, чтобы острие не проткнуло нижнюю деку). Со скрипками таких фокусов не проделывал.

  • Страница 1 из 138 1211 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Скрипичный лак
      от seeder в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 144
      Последнее сообщение: 27.09.2017, 13:19
    2. С Днём рождения, Айболит!
      от kalina в разделе С праздником!
      Ответов: 213
      Последнее сообщение: 21.11.2012, 23:18
    3. Ответов: 7
      Последнее сообщение: 11.02.2012, 01:03
    4. Гитарный айболит (как вариант муромской темы)
      от hobby в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 21
      Последнее сообщение: 13.12.2011, 09:01
    5. Игорь Морозов балет-сказка Доктор Айболит очень нужна партитура, пожалуйста помогите!
      от Насмешный в разделе Поиск партитур и оркестровых партий
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 23.02.2009, 17:28

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100