11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 146

Тема: О редакциях ХТК и мелизмах.

              
  1. #1

    Question О редакциях ХТК и мелизмах.

    1) Какие существуют редакции, кроме Муджелини и Черни?
    2) Существует ли сборник, в котором представлена не одна редакция, а несколько?

    Очень интересно посмотреть разницу в мелизмах, а также артикуляции... Кто-то играет стаккато, кто-то нон легато и т.п.
    Например Gulda играет огромное кол-во украшений, которые отсутствуют у Муджелини и которые я больше не у кого не слышал (редакций я больше никаких не видел). Присутствуют ли они в какой-нибудь редакции, или же это отсебятина (скажем, перечеркнутый мордент в конце c-moll прилюдии или же в конце с-dur прелюдии и т.д.)?
    Если это отсебятина, то насколько она, скажем так, допустима? Мне, может, тоже хочется в том или ином месте добавить парочку мордентов =)...

    3) Есть ли какие-либо ресурсы в инете по поводу мелизматики в баховских произведениях вообще и в wtc, а также инвенциях в частности? Какие существуют книги на эту тему?


  • #2
    Активный участник Аватар для Алекс(музыковед-любитель)
    Регистрация
    26.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    324

    По умолчанию Re: О редакциях wtc и мелизмах...

    Я как-то в магазине видел издание, в котором был уртекст ХТК, к которому придавались редакции Бузони и, кажется, Гольденвейзера. В них как раз и были расшифровки мелизмов.
    А по поводу допустимости "отсебятины", так, вроде бы, Бах (и, по-моему, его современники и предшественники) вполне нормально относился к импровизации, по крайней мере, в органном исполнении. Главное, наверно, чтобы импровизация была уместной и умеренной.
    Например, я как-то слышал органную Токкату и фугу ре-минор в исполнении А.Сидельниковой, где во вступлении самое первое ля она играла то ли группето (ля-соль-ля-си бемоль-ля), то ли трелью (ля-соль-ля-соль-ля). Налицо индивидуальная интерпретация, поскольку у Баха "черным по белому" только перечеркнутый мордент. Однако эту интерпретацию отметили как интересную на каком-то европейском конкурсе. Так что...

  • #3
    К-мезон? К-пианист! Аватар для Сергей
    Регистрация
    08.06.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,582

    По умолчанию Re: О редакциях wtc и мелизмах...

    Цитата Сообщение от dMoll
    1) Какие существуют редакции, кроме Муджелини и Черни?
    Бартока (презанятная ).
    Мержанова.
    Кролла.

    Это из тек, кого смог вспомнить с ходу, на самом деле их конечно же куда больше.

    Но это в общем мало подходит для реального освоения в частности исполнения мелизмов, т.к. если хотите понять, как кто играет, то разумеется слушайте лучше записи, ибо нотная запись очень огрубляет; а если хотите понять, как было вообще можно эти мелизмы играть, и что играть, то всё равно надо брать ноты с исходным текстом, чтобы было от чего отталкиваться.
    Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
    ----------------------
    "Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."

  • #4
    хансэнронся
    Регистрация
    01.02.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,890

    По умолчанию Re: О редакциях wtc и мелизмах...

    Что-то слышала о (редакции?) Глазунова с необычной и очень удобной аппликатурой...Но никогда не видела и вообще не уверена, что ничего не напутала.

  • #5
    Старожил Аватар для Henry
    Регистрация
    11.01.2005
    Адрес
    Там, где тепло и взрывают.
    Сообщений
    2,427

    По умолчанию Re: О редакциях wtc и мелизмах...

    Редакция Бузони хороша как пособие по пианизму. Причем, по романтическому пианизму. Но вряд ли по Баху (посмотрите, как "смело" он фуги Es-dur из одного тома в другой перекидывает). Мелизмы имхо можно играть везде, если звучит логически оправдано. Морденты я лично предпочитаю играть именно перечеркнутые, по-моему, годятся и в конце фуги C-dur, и в конце прелюдии c-moll (из 1-го тома). Трели предпочитаю играть сверху. А вообще-то лучшая "редакция" - уртекст. В Питере не так давно вышла очередная редакция П. Егорова.

  • #6

    По умолчанию Re: О редакциях wtc и мелизмах...

    Существует еще одно мнение по поводу "отсебятины": в исполнении барочной музыки это очень и очень даже приветсвуется (вариации исполнителя). НО: при записи музыки все должно быть в композиторских рамках. Т.е. "отсебятина" должна быть живой - импровизация исполнителя Еще раз повторюсь, это всего лишь одно из мнений

  • #7
    Старожил Аватар для Henry
    Регистрация
    11.01.2005
    Адрес
    Там, где тепло и взрывают.
    Сообщений
    2,427

    По умолчанию Re: О редакциях wtc и мелизмах...

    Разумеется, но при этом надо уметь импровизировать. Причем, именно в стиле барокко.

  • #8

    По умолчанию Re: О редакциях wtc и мелизмах...

    Это точно Меня в свое время заставили написать 30 вариаций на тему Andante ля минорной сонаты Телеманна для басовой гамбы и контину, чтобы научится импровизировать Т.е. чтобы научится, нужно импровизировать Логично?

  • #9

    По умолчанию Re: О редакциях wtc и мелизмах...

    Цитата Сообщение от Henry
    Разумеется, но при этом надо уметь импровизировать. Причем, именно в стиле барокко
    Уметь импровизировать?! В стиле барокко?! Да еще и на фортепьяно?! Вы такое где-нибудь видели?

  • #10
    Старожил Аватар для Henry
    Регистрация
    11.01.2005
    Адрес
    Там, где тепло и взрывают.
    Сообщений
    2,427

    По умолчанию Re: О редакциях wtc и мелизмах...

    Естественно. У нас в местной Академии в этом смысле полный бардак. Играет студент b-moll'ную прелюдию из 1-го тома, и на каждой восьмой - мордент. Спрашивают, зачем. Он отвечает: "Бах всеобъемлющ". Логично... А некоторые "импровизаторы" со своим rubatissimo вообще в такт не укладываются. Дескать, "мы импровизируем."

  • Страница 1 из 15 1211 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. "Борис Годунов" в редакциях Мусоргского и Римского-Корсакова. В чем разница?
      от Eugene 1 в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 06.04.2017, 15:53
    2. Перголези. Stabat mater - ищу партитуру - и заодно вопрос о редакциях
      от Yuri в разделе Поиск партитур и оркестровых партий
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 22.10.2010, 16:03
    3. Дебюсси Баллада, разночтения в редакциях
      от anja в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 27.03.2007, 19:52

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100