-
25.09.2007, 17:49 #1
Программа по предмету "Слушание музыки"
Кто-то когда-то где-то здесь на форуме писал программу по предмету "Слушание музыки" - что ребенок должен прослушать, какие произведения.
НЕ могу найти это. Если кто-то может помочь и напечатать ее еще раз, буду очень благодарна.



- Регистрация
- 11.12.2006
- Сообщений
- 226
Ответ: Программа по предмету "Слушание музыки"
Голда, это было по предмету муз. литература, а "слушание музыки", по-моему, только в этом году ввели.



- Регистрация
- 10.10.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 619
Ответ: Программа по предмету "Слушание музыки"
У нас "Слушание" со второго класса. За год прошли:
Детский альбом Чайковского, почти всё оттуда
Чайковский - Щелкунчик, Лебединое озеро
Григ - В пещере горного короля, Кобольд, утро, какой-то там танец и прочие пьесы, всего 6 или 7
Глюк - Орфей и Эвридика
Лядов - Кикимора
Римский-Корсаков Шехерезада, и оперы-сказки,Снегурочка, Садко, Ночь... и проч.
Сибелиус - Сувенир
Песни советского периода, в основном военные
Еще были и другие проходные произведения, которые просто слушали и знакомились, но детально не разбирали.



- Регистрация
- 15.09.2006
- Сообщений
- 79
Ответ: Программа по предмету "Слушание музыки"
Здравствуйте.
Конечно "Слушание музыки" ... Много лет уже существует. Моя дочь, даже, успела программу этого курса пройти (3-и года).
Отвратительный предмет. Книга, по которой обучались, называлась - "Уроки Госпожи Мелодии". Теперь, надеюсь, не издаётся.
Особенно НЕ понравились, всякие там, "веснянки, ... и виноградье". Не спрашивайте, что это такое .. не ко мне, к дочери. Ещё раз повторяю, жуткая книга (книги), "дебильная".
Впрочем, надеюсь, что существуют и другие, более информативные варианты этого курса.
С Уважением.
Иван.



- Регистрация
- 10.10.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 619
Ответ: Программа по предмету "Слушание музыки"
Что-то мне подсказывает, что тут (как и везде впрочем) всё от педагога зависит.
Нам как-то раз дали на подмену другого педагога и она целый урок с детьми долго и заунывно разбирала какую-то пьеску, а дети должны были написать трактат из непонятных слов. Под конец даже мою затошнило.
А так все дети Слушание просто обожают, там легко и весело. Книжек нет никаких, одна музыка.![]()
Ответ: Программа по предмету "Слушание музыки"
а у нас нет даже оценок. ни книг, ничего. Просто им ставят музыку слушать, а потом просят рассказать, что они себе представляют и т.д. Учат узнавать муз. инстурменты, которые играют. Только вот после почти 2-х часов сольфеджио без перерыва "Слушание музыки" детям оч ень тяжело - под музыку они медленно засыпают.
Ответ: Программа по предмету "Слушание музыки"
Да отмажьте вы ребенка от "слушания музыки"У нас тоже с первого класса было, мой даже немного походил и не без удовольствия, а потом мы его отмазали: пошли к заведующей, сказали, что ребенок перегружен и прочее. Нам разрешили не ходить.
Предмет неплохой, если его ведет хороший преподаватель, но для развитых детей из интеллигентных семей, в сущности, бесполезный: дома ребенок получает больше, чем за 45 минут урока в неделю.
Ответ: Программа по предмету "Слушание музыки"
Согласна с Вами!! Сидит класс уставившись кто куда, и крутиться пластинка или диск.
Предмет "Слушание музыки" был и у нас. Но наша преподавательница делала поход в театр и в филармонию. Не всегда там было то, что надо было слушать по программе, и тогда мы слушали в классе. Она выходила "на минутку", а мы играли в морской бой, крестики-нолики...и т.д. Вобщем предмет ещё тот.
Ответ: Программа по предмету "Слушание музыки"
Ну что вы, право...Причем здесь сам предмет или учебник? Превратить в бесполезную "скуку смертную" можно любой урок, по любому предмету, разве не так?
Так что если педагог хороший, то ребенок ничуть не устанет и получит за 45 минут массу полезного удовольствия от осмысленного слушания, которое, поверьте, можно превратить в захватывающий процесс. А пассивное слушание музыки в записи мало что дает маленькому ребенку, что в классе, что в "интеллигентной семье"
Я не использую в своей практике учебник, как таковой, только пособие с нотными текстами для отдельных типов заданий. Понятно, что те или иные задания должны применяться только в связи с конкретным музыкальным произведением, исходя из музыки, и не являться самоцелью: это особо важно, когда выбирается произведение для возможной "аранжировки" (задания 4 и 5). И, конечно, важно, чтоб музыкальные явления были "открыты" самим ребенком, а не навязаны ему "темой урока", ибо нельзя допустить, чтоб музыкальное произведение становилось лишь иллюстрацией некого абстрактного понятия...
Рискну некоторые "приемы" привести, раз уж тема появилась и задела меня "за живое", а вы уж сами судите, скучный и бесполезный ли этот предмет:
1. "Следим указкой по нотам". Этот любимый детьми прием не только развивает способность внимательно вглядываться в нотный текст, "слышать" его, но и позволяет ребенку эмоционально представить себя исполнителем.
2. "Играем в дирижера оркестра или хора". Постановка задачи может быть различной: изобразить инструменты разных оркестровых групп, показать начало и конец фразы в песнях и инструментальных сочинениях, показать различные штрихи, динамику, показать музыкальный процесс: начало - развитие – кульминацию – завершение, показать различные черты музыки барокко и т. д. Дети обучаются игре в классе, тренируются дома в момент звучания музыки.
3. "Раскрашиваем нотный текст". Этот прием, простой лишь на первый взгляд, позволяет эффективно расслышать всевозможные "детали" произведения: регистры, мелодические линии, фразы, части формы, проанализировать различия, подключить зрительный ряд для запоминания музыки. Этот прием особенно эффективен для осознания музыкальной формы, и его можно применять как во время звучания, так и сразу после.
4. "Исполняем ритмический аккомпанемент". Этот прием позволяет ребенку не только развивать чувство ритма, но и осознать музыкальный пульс произведения на разных уровнях: на уровне ритмического рисунка, доли, метра. Следует уточнить, что использование инструментов детского оркестра в этом процессе не всегда желательно (у "детского оркестра" свои не менее важные задачи). Чтобы не отвлекать ученика от процесса слушания самого произведения, лучше использовать "тихий ударный инструмент", например, пластмассовое яйцо от "Киндер – сюрприза", заполненное крупой. Какие именно ритмические остинато или свободный аккомпанемент применить, как выстроить партитуру и пр., исходя из контекста произведения, лучше обсуждать с детьми, стимулируя их творчество.
5. "Исполняем звуковой аккомпанемент". В данном случае уместно использовать инструменты детского оркестра, но только не в виде сплошной ритмической партитуры, а виде отдельных уместных "вкраплений". (Интересную методику по применению этого приема можно найти в пособиях педагога Т.Тютюнниковой)
6. "Рисуем музыку в воздухе и на бумаге" (мелодические линии, динамику, штрихи). Этот прием применяется только в момент звучания музыки и при определенной подготовке. Практика показывает, что рисунки ребят могут значительно отличаться, но редко бывают лишены смысла, поэтому обсуждение этих рисунков в классе во время звучания " нарисованной" музыки очень интересный процесс. Обсуждение этих абстрактных "рисунков" позволяет не только осознать, насколько индивидуально слышание музыки, но и дает практику словесного описания музыкального процесса.
7. "Сочиняем звуковые образы". В отличие от сочинений мелодий на уроках сольфеджио, данное задание направлено, прежде всего, на образно – звуковую музыкальную импровизацию.
Да, Golda, список произведений "по программе" сильно варьируется не только по желанию педагога, но и наличию у него тех или иных нот и записей...
Похожие темы
-
Советская программа по предмету специальное фортепиано
от Виола79 в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 0Последнее сообщение: 01.06.2012, 14:43 -
Детская программа фестиваля камерной музыки "Весна в России"
от Natalia Korshunova в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 2Последнее сообщение: 24.02.2012, 12:14 -
Учебный план на год по предмету "Коллективное музицирование. Класс ансамбля"
от Violinistka в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 7Последнее сообщение: 24.11.2011, 00:53 -
Слушание классики является "стрёмным" занятием у молодежи. Почему?
от вертер в разделе БеседкаОтветов: 372Последнее сообщение: 02.06.2011, 09:16 -
Программа "Классика" на " Deutsche Welle" ( Германия ) по понедельникам в 18:19 мск.
от femmina в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 0Последнее сообщение: 12.11.2010, 21:36
Социальные закладки