Страница 1 из 5 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 41

Тема: Программа по предмету "Слушание музыки"

              
  1. #1
    Форумная наркозависимость Аватар для Golda
    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    9,453
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Программа по предмету "Слушание музыки"

    Кто-то когда-то где-то здесь на форуме писал программу по предмету "Слушание музыки" - что ребенок должен прослушать, какие произведения.
    НЕ могу найти это. Если кто-то может помочь и напечатать ее еще раз, буду очень благодарна.

  • #2

    По умолчанию Ответ: Программа по предмету "Слушание музыки"

    Голда, это было по предмету муз. литература, а "слушание музыки", по-моему, только в этом году ввели.

  • #3
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    619

    По умолчанию Ответ: Программа по предмету "Слушание музыки"

    У нас "Слушание" со второго класса. За год прошли:

    Детский альбом Чайковского, почти всё оттуда
    Чайковский - Щелкунчик, Лебединое озеро
    Григ - В пещере горного короля, Кобольд, утро, какой-то там танец и прочие пьесы, всего 6 или 7
    Глюк - Орфей и Эвридика
    Лядов - Кикимора
    Римский-Корсаков Шехерезада, и оперы-сказки,Снегурочка, Садко, Ночь... и проч.
    Сибелиус - Сувенир
    Песни советского периода, в основном военные

    Еще были и другие проходные произведения, которые просто слушали и знакомились, но детально не разбирали.

  • #4
    Форумная наркозависимость Аватар для Golda
    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    9,453
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Программа по предмету "Слушание музыки"

    Цитата Сообщение от Feya Посмотреть сообщение
    Голда, это было по предмету муз. литература, а "слушание музыки", по-моему, только в этом году ввели.

    нет, нет! это точно было "Слушание музыки". Его ввели уже много лет назад

  • #5

    По умолчанию Ответ: Программа по предмету "Слушание музыки"

    Здравствуйте.

    Конечно "Слушание музыки" ... Много лет уже существует. Моя дочь, даже, успела программу этого курса пройти (3-и года).

    Отвратительный предмет. Книга, по которой обучались, называлась - "Уроки Госпожи Мелодии". Теперь, надеюсь, не издаётся.

    Особенно НЕ понравились, всякие там, "веснянки, ... и виноградье". Не спрашивайте, что это такое .. не ко мне, к дочери. Ещё раз повторяю, жуткая книга (книги), "дебильная".

    Впрочем, надеюсь, что существуют и другие, более информативные варианты этого курса.

    С Уважением.
    Иван.

  • #6
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    619

    По умолчанию Ответ: Программа по предмету "Слушание музыки"

    Что-то мне подсказывает, что тут (как и везде впрочем) всё от педагога зависит.

    Нам как-то раз дали на подмену другого педагога и она целый урок с детьми долго и заунывно разбирала какую-то пьеску, а дети должны были написать трактат из непонятных слов. Под конец даже мою затошнило.

    А так все дети Слушание просто обожают, там легко и весело. Книжек нет никаких, одна музыка.

  • #7
    Форумная наркозависимость Аватар для Golda
    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    9,453
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Программа по предмету "Слушание музыки"

    Цитата Сообщение от Ква Посмотреть сообщение
    Что-то мне подсказывает, что тут (как и везде впрочем) всё от педагога зависит.

    Нам как-то раз дали на подмену другого педагога и она целый урок с детьми долго и заунывно разбирала какую-то пьеску, а дети должны были написать трактат из непонятных слов. Под конец даже мою затошнило.

    А так все дети Слушание просто обожают, там легко и весело. Книжек нет никаких, одна музыка.
    а у нас нет даже оценок. ни книг, ничего. Просто им ставят музыку слушать, а потом просят рассказать, что они себе представляют и т.д. Учат узнавать муз. инстурменты, которые играют. Только вот после почти 2-х часов сольфеджио без перерыва "Слушание музыки" детям оч ень тяжело - под музыку они медленно засыпают.

  • #8
    Старожил Аватар для Raisa
    Регистрация
    19.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,639
    Записей в дневнике
    61

    По умолчанию Ответ: Программа по предмету "Слушание музыки"

    Цитата Сообщение от Golda Посмотреть сообщение
    а у нас нет даже оценок. ни книг, ничего. Просто им ставят музыку слушать, а потом просят рассказать, что они себе представляют и т.д. Учат узнавать муз. инстурменты, которые играют. Только вот после почти 2-х часов сольфеджио без перерыва "Слушание музыки" детям оч ень тяжело - под музыку они медленно засыпают.
    Да отмажьте вы ребенка от "слушания музыки" У нас тоже с первого класса было, мой даже немного походил и не без удовольствия, а потом мы его отмазали: пошли к заведующей, сказали, что ребенок перегружен и прочее. Нам разрешили не ходить.
    Предмет неплохой, если его ведет хороший преподаватель, но для развитых детей из интеллигентных семей, в сущности, бесполезный: дома ребенок получает больше, чем за 45 минут урока в неделю.

  • #9
    Старожил Аватар для Ольга Гинзбург
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Хайфа (Израиль)
    Сообщений
    2,266

    По умолчанию Ответ: Программа по предмету "Слушание музыки"

    Цитата Сообщение от Again&Again Посмотреть сообщение
    Здравствуйте.

    Конечно "Слушание музыки" ... Много лет уже существует. Моя дочь, даже, успела программу этого курса пройти (3-и года).

    Отвратительный предмет. Книга, по которой обучались, называлась - "Уроки Госпожи Мелодии". Теперь, надеюсь, не издаётся.

    С Уважением.
    Иван.
    Согласна с Вами!! Сидит класс уставившись кто куда, и крутиться пластинка или диск.
    Предмет "Слушание музыки" был и у нас. Но наша преподавательница делала поход в театр и в филармонию. Не всегда там было то, что надо было слушать по программе, и тогда мы слушали в классе. Она выходила "на минутку", а мы играли в морской бой, крестики-нолики...и т.д. Вобщем предмет ещё тот.

  • #10
    Постоянный участник Аватар для Сольмина
    Регистрация
    08.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    991
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Программа по предмету "Слушание музыки"

    Ну что вы, право... Причем здесь сам предмет или учебник? Превратить в бесполезную "скуку смертную" можно любой урок, по любому предмету, разве не так?
    Так что если педагог хороший, то ребенок ничуть не устанет и получит за 45 минут массу полезного удовольствия от осмысленного слушания, которое, поверьте, можно превратить в захватывающий процесс. А пассивное слушание музыки в записи мало что дает маленькому ребенку, что в классе, что в "интеллигентной семье"
    Я не использую в своей практике учебник, как таковой, только пособие с нотными текстами для отдельных типов заданий. Понятно, что те или иные задания должны применяться только в связи с конкретным музыкальным произведением, исходя из музыки, и не являться самоцелью: это особо важно, когда выбирается произведение для возможной "аранжировки" (задания 4 и 5). И, конечно, важно, чтоб музыкальные явления были "открыты" самим ребенком, а не навязаны ему "темой урока", ибо нельзя допустить, чтоб музыкальное произведение становилось лишь иллюстрацией некого абстрактного понятия...
    Рискну некоторые "приемы" привести, раз уж тема появилась и задела меня "за живое", а вы уж сами судите, скучный и бесполезный ли этот предмет:
    1. "Следим указкой по нотам". Этот любимый детьми прием не только развивает способность внимательно вглядываться в нотный текст, "слышать" его, но и позволяет ребенку эмоционально представить себя исполнителем.

    2. "Играем в дирижера оркестра или хора". Постановка задачи может быть различной: изобразить инструменты разных оркестровых групп, показать начало и конец фразы в песнях и инструментальных сочинениях, показать различные штрихи, динамику, показать музыкальный процесс: начало - развитие – кульминацию – завершение, показать различные черты музыки барокко и т. д. Дети обучаются игре в классе, тренируются дома в момент звучания музыки.

    3. "Раскрашиваем нотный текст". Этот прием, простой лишь на первый взгляд, позволяет эффективно расслышать всевозможные "детали" произведения: регистры, мелодические линии, фразы, части формы, проанализировать различия, подключить зрительный ряд для запоминания музыки. Этот прием особенно эффективен для осознания музыкальной формы, и его можно применять как во время звучания, так и сразу после.

    4. "Исполняем ритмический аккомпанемент". Этот прием позволяет ребенку не только развивать чувство ритма, но и осознать музыкальный пульс произведения на разных уровнях: на уровне ритмического рисунка, доли, метра. Следует уточнить, что использование инструментов детского оркестра в этом процессе не всегда желательно (у "детского оркестра" свои не менее важные задачи). Чтобы не отвлекать ученика от процесса слушания самого произведения, лучше использовать "тихий ударный инструмент", например, пластмассовое яйцо от "Киндер – сюрприза", заполненное крупой. Какие именно ритмические остинато или свободный аккомпанемент применить, как выстроить партитуру и пр., исходя из контекста произведения, лучше обсуждать с детьми, стимулируя их творчество.

    5. "Исполняем звуковой аккомпанемент". В данном случае уместно использовать инструменты детского оркестра, но только не в виде сплошной ритмической партитуры, а виде отдельных уместных "вкраплений". (Интересную методику по применению этого приема можно найти в пособиях педагога Т.Тютюнниковой)

    6. "Рисуем музыку в воздухе и на бумаге" (мелодические линии, динамику, штрихи). Этот прием применяется только в момент звучания музыки и при определенной подготовке. Практика показывает, что рисунки ребят могут значительно отличаться, но редко бывают лишены смысла, поэтому обсуждение этих рисунков в классе во время звучания " нарисованной" музыки очень интересный процесс. Обсуждение этих абстрактных "рисунков" позволяет не только осознать, насколько индивидуально слышание музыки, но и дает практику словесного описания музыкального процесса.

    7. "Сочиняем звуковые образы". В отличие от сочинений мелодий на уроках сольфеджио, данное задание направлено, прежде всего, на образно – звуковую музыкальную импровизацию.

    Да, Golda, список произведений "по программе" сильно варьируется не только по желанию педагога, но и наличию у него тех или иных нот и записей...

  • Страница 1 из 5 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Советская программа по предмету специальное фортепиано
      от Виола79 в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 01.06.2012, 14:43
    2. Детская программа фестиваля камерной музыки "Весна в России"
      от Natalia Korshunova в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 24.02.2012, 12:14
    3. Ответов: 7
      Последнее сообщение: 24.11.2011, 00:53
    4. Ответов: 372
      Последнее сообщение: 02.06.2011, 09:16
    5. Программа "Классика" на " Deutsche Welle" ( Германия ) по понедельникам в 18:19 мск.
      от femmina в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 12.11.2010, 21:36

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100