-
14.10.2007, 23:10 #1Старожил
- Регистрация
- 04.07.2006
- Адрес
- Санкт Петербург
- Сообщений
- 1,446
Буся Гольдштейн и Миша Эльман - параллели!
По признанию настоящих ценителей скрипичного исполнительского искусства в великой троице Ф. Крейслер , Я. Хейфец ,М.Эльман , первое место должно принадлежать Эльману. Многие профессионалы на форуме мне конечно возразят - первое место должно принадлежать Крейслеру – это же общеизвестно!
На чем основано это «общеизвестно» !
Оказывается на том , что из упомянутой мной троицы Хейфец выпущен на примерно 104 CD , Крейслер примерно на 42 CD а Эльман только на 30 –ти, то есть оказалось что у него просто меньше записей на CD.
Понятно ,что у Хейфеца ,который записывался на пластинки с десятилетнего возроста до самой смерти записей ,было больше чем у всех остальных . А вот почему у Эльмана меньше записей на CD, чем у Крейслера рационально объяснить нельзя .Более того, просматривая программы компакт дисков с записями Эльмана я вдруг обнаружил, что не смотря на то, что грамзаписей у Эльмана много, на CD почти полностью не оказалось записей «золотого» периода творчества Эльмана , я имею ввиду записи с 1912 по 1930 г. Например, не выпущены два варианта потрясающей в исполнении Эльмана «Медитации» Масснэ и многие ,многие другие.
Это конечно чудовищный пробел!.
Оказалось также ,что выпущенные на CD записи Эльмана в основном относятся к периоду с 1959 г. по 1964 г., то есть когда великому маэстро стукнуло 60 и более .А ведь Миша Эльман как и позже Буся Гольдштейн были прежде всего чудо детьми - настоящими вундеркиндами по гамбургскому счету. и блистали они прежде всего в молодом возрасте.
Напомню ,что будущий учитель Эльмана Леопольд Ауэр в 1901 г. впервые услышав Мишу Эльмана написал: «Одиннадцатилетний мальчик, бывший слишком маленьким для своего возраста, с тонкими пальцами, сыграл для меня концерт. В трудных пассажах он скакал по позициям словно акробат на лестнице» и т.д.. Ауер сразу разглядел в юном Эльмане «Божий дар».
Миша Эльман дебютировал 21 марта 1905 года а Англии исполнением скрипичного концерта Чайковского. Тогда ему было пятнадцать лет; успех был грандиозный, его «медово -насыщенный тон» звучания скрипки и безупречное мастерство поразили взыскательную публику , вскоре после этого концерта началась долгое сотрудничество Эльмана с записывающей компанией HMV.
Тридцать лет спустя одесский мальчик по имени Буся, стал одним из самых юных лауреатов конкурса Елизаветы ( конкурс имени Этжена Изаи) в Брюсселе(1937 г). «В свои 14 лет он играет Польдини - Крейспера с такой легкостью и очарованием, совершенством и блеском, что даже в окружении величайших скрипачей этой эпохи, он остается незабываем» (Артур Шпильман) .
О его поразительном даровании и мастерстве восторженно отзывались такие гиганты музыкального мира, как Фриц Крейслер, Жак Тибо, Жозеф Сигети, Карл Флеш, Мирон Полякин, Сергей Прокофьев, Арам Хачатурян. Многие из них сравнивали звучание скрипки юного Буси с звуком Крейслера и Эльмана.
Буся Гольдштейн один из первых советских скрипачей, представлявших советское искусство за рубежом , однако в послевоенное время его игра все реже звучала по радио и в концертных залах Москвы и Ленинграда, а начиная с 1970 г.( когда он эмигрировал в Западную Германию) его имя вообще не упоминается .
Причины всего этого вы узнаете, прочитав статью Артура Штильмана (см.
Сухой остаток из рассказанной истории - в нашей стране и даже за рубежом выпущенных на CD записей легендарного Буси Голдштейна .нет.
Вот я и решил восполнить этот чудовищный пробел и сдел ремастеринг чудом сохранившихся у меня грамзаписей Концерта для скрипки с оркестром Мендельсона (ор. 64) в исполнении 12-летнего Буси Гольдштейна, кстати ни разу не изданного на CD и на Lp (в записи 1934 г.) и Миши Эльмана с чикагским оркестром ( самой редкой записи осуществленной в 1948 г. ) и шести блистательно исполненных и навеянных волшебным духом начала 20 века миниатюр молодым еще Эльманом ( четыре из них на CD ни когда не издавались)
Все подробности об этом диске включая уточненную программу читайте в теме : «Неизданные на CD записи Б.Гольдштена и М.Эльмана» в разделе БАРАХОЛКА,.
Ответ: Б.Гол Буся Гольдштейн и Миша Эльман - параллели!
Анатолий,
поправьте, пожалуйста, линк на статью Штильмана (там какой-то паразитный символ в конце). Д.б.
No one means all he says, and yet very few say all they mean, for words are slippery and thought is viscous. (Henry Brooks Adams)
Ответ: Б.Гол Буся Гольдштейн и Миша Эльман - параллели!
Анатолий,
Большое спасибо за статью, я, честно говоря, ничего о Гольдштейне не знал, кроме обычного "был вундеркиндом, а как зрелый мастер не состоялся". Записей, по теперь понятным причинам, не слыхал.
Оказывается -- очередное вранье и очередное ... если не убийство, то очень близко. Уже, казалось бы, мог и привыкнуть к подобным разоблачениям, а все равно тошно.
No one means all he says, and yet very few say all they mean, for words are slippery and thought is viscous. (Henry Brooks Adams)
Похожие темы
-
Дирижер Миша Кац
от Дирижер в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 29Последнее сообщение: 30.10.2018, 15:38 -
Борис (Буся) Гольдштейн
от chamaeleo в разделе Скрипичная и альтовая музыкаОтветов: 4Последнее сообщение: 07.07.2011, 20:10 -
Помогите найти книгу Лаури-Вольпи "Вокальные параллели"
от Villgellm в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 7Последнее сообщение: 25.09.2009, 22:17 -
Скрипач Борис (Буся) Гольдштейн
от chamaeleo в разделе Исполнители-солистыОтветов: 0Последнее сообщение: 26.06.2009, 14:43 -
Вокальные параллели
от Исхэ в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 27Последнее сообщение: 09.11.2008, 02:41



Ответить с цитированием

Социальные закладки