Страница 1 из 6 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 54

Тема: Письмо Лидского в "Культуру" о форуме и Горенштейне

              
  1. #1

    По умолчанию Ответ: Конец "бойкота": рецензия на концерт ГАСО/Марка Горенштейна 20.02.05, ММДМ

    [ADMINISTRATIVE] Этот поток - последствие и продолжение дискуссии, начатой в потоке "Конец бойкота <...>" Далее идет текст, написанный Михаилом Лидским.


    Ваш "оффтопик" (хотя это вовсе не оффтопик), Татра, переводит нашу дискуссию в жанр "межцивилизационного диалога". В этом жанре я не силен. Поэтому закругляюсь. Но перед тем реагирую на написанное Вами в соответствии с нормами цивилизации, к к-рой принадлежу я. Вот текст письма, только что отправленного мною в "Культуру" (копия - в ГАСО).
    Уважаемый господин редактор!

    В последнее время на достаточно известном интернет-форуме Бориса Лифановского интенсивно обсуждается ситуация вокруг ГАСО и его главного дирижера М.Б.Горенштейна. Особое внимание уделяется статье за подписью Максим Дмитриев, помещенной в вашей газете (http://www.kultura-portal.ru/servlet...58210&img_id=1).

    В ходе обсуждения анонимный участник дискуссии, ранее информировавший форум о договоре об информационной поддержке между вашей газетой и ГАСО, поместил сообщение, в котором, в частности, сказано: "...история с договором между "Культурой" и ГАСО имела следующее продолжение: корреспондентам запретили нелестно отзываться о маэстро. Об оркестре, которым дирижирует кто-то другой, - пожалуйста. А о самом МБГ - ни-ни. Так что отныне (как и ранее) статьи о Горенштейне в этой славной газете будут крайне благостными. Не исключаю, конечно, что иные будут благостными искренне". (http://forums.lifanovsky.com//showpo...3&postcount=71)

    Мне крайне неловко беспокоить Вас по поводу этого странного сообщения, однако в контексте известной ситуации вокруг ГАСО и М.Б. Горенштейна, которую я и многие мои коллеги воспринимаем близко к сердцу, этот вопрос приобретает особую остроту и важность, что, думаю, не требует объяснений. Мне представляется необходимым провести соответствующее расследование, и если (что, надеюсь, маловероятно) информация подтвердится, принять незамедлительные меры против лиц, своими действиями дискредитирующих газету и дирижера. Уверен, это в общих интересах. В противном случае по заслугам должен получить провокатор.

    Заранее благодарю вас за понимание.
    С уважением, Михаил Лидский
    Это ж надо - одним махом опорочить практически все публикации "Культуры" о Горенштейне невесть на сколько вперед! Я не питаю иллюзий относительно возможного ответа "Культуры" - полагаю, он не последует. И в самом деле - кто всерьез отнесется к ОБС... В постинге, адресованном olyama, Вы пишете, что отвечаете за свое сообщение. Помилуйте, чем?! Вы даже имени своего не ставите - это ж ОБС буквально (прошу не обижаться на "Б"). Не знаю, хорошо ли поступил взявший псевдоним Максим Дмитриев, но по традиции, к-рой держусь я, то, что сделали Вы - причем не важно, правда ли это, добросовестное ли заблуждение, ложь ли; как не существенны и причины, побудившие Вас пойти на такой шаг, - именуется так, что я, право, стесняюсь это написать.

    ...Если некто черное называет белым сознательно, он лжец; если по некомпетентности, он профнепригоден. Добро и зло существуют (условно говоря, черное и белое). В частности, в музыке. Способность их различать называется хорошим вкусом и профессионализмом (чувство стиля - частный случай: способность постичь логику, присущую оцениваемому). При этом от ошибки не застрахован никто. Равно как никому, по-видимому, не доступно совершенное знание добра и зла - доступно лишь осознанное стремление. Однако знание предмета, о к-ром высказываешься, все же изрядно помогает, как правило. Суждение невежды имеет малую ценность - опять же как правило.

    Знание предмета - фраза действительно нестрогая. Но чем больше опыта, тем лучше (слухового, исполнительского, исследовательского - всякого). Для того, чтобы именоваться муз. критиком считаю необходимыми знания хотя бы в объеме консерваторского курса истории музыки. Ограниченными бывают все. Ничего хорошего в этом нет, но необъятного не обнимешь. Ни то, ни другое ни в коей мере не может служить оправданием невежества.

    Верю я именно человеку, написавшему тот или иной текст. Текст порядочного человека я буду читать с доверием. К другим - по слову поэта, "отношение плевое". Впрочем, при анализе я буду внимательно читать любой текст. Плохие учебники - это плохо. Суета вокруг банальных выражений (если они осмысленны, уместны в конкретном случае) - пустой снобизм. Плохие статьи - тоже плохо. Некомпетентная/недобросовестная критика вредит музыкальному делу.

  • #2
    Старожил
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4,366
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Конец "бойкота": рецензия на концерт ГАСО/Марка Горенштейна 20.02.05, ММДМ

    Я чего-то опасаюсь. Уж не написалили ли Вы и в организацию, близкую моему месту службы? Мало ли что я отметила в инетовских тенетах. Скоренько перебираю в уме...

    Пишу несмотря на обещание в этой ветке больше не появляться.
    Вы меня поразили до глубины души.

  • #3
    Team ForumKlassika.Ru Аватар для boris
    Регистрация
    08.06.2001
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    48
    Сообщений
    5,557
    Записей в дневнике
    83

    По умолчанию Ответ: Конец "бойкота": рецензия на концерт ГАСО/Марка Горенштейна 20.02.05, ММДМ

    А больше Вы, Михаил, никуда не писали?
    Я бы рекомендовал поставиь в известность ФСБ и милицию. Пусть придут к хостеру и выясняют личность Татры.
    А вообще, если серьезно, я бы на Вашем месте как минимум поставил в известность лично меня о том, что Вы собираетесь предпринимать нечто подобное.
    Ну, да ладно, спасибо, хоть публично сообщили. Буду иметь в виду.

  • #4

    По умолчанию Ответ: Конец "бойкота": рецензия на концерт ГАСО/Марка Горенштейна 20.02.05, ММДМ

    Цитата Сообщение от До ля
    Вы меня поразили до глубины души.
    Нина Николаевна! Пожалуйста, не передергивайте. Ваша интерпретация моего постинга ошибочна, и реакция неадекватна. Могу предложить лишь еще раз прочесть мой текст повнимательней. Это совсем не то, на что Вы намекаете, а, скорее, противоположное.

  • #5
    Старожил Аватар для Henry
    Регистрация
    11.01.2005
    Адрес
    Там, где тепло и взрывают.
    Сообщений
    2,427

    По умолчанию Ответ: Конец "бойкота": рецензия на концерт ГАСО/Марка Горенштейна 20.02.05, ММДМ

    Цитата Сообщение от Михаил Лидский
    Ваш "оффтопик" (хотя это вовсе не оффтопик), Татра, переводит нашу дискуссию в жанр "межцивилизационного диалога". В этом жанре я не силен. Поэтому закругляюсь. Но перед тем реагирую на написанное Вами в соответствии с нормами цивилизации, к к-рой принадлежу я. Вот текст письма, только что отправленного мною в "Культуру" (копия - в ГАСО).<skipped>
    И Т.Д.
    Логично. На чем стою и подписываюсь: Генрих Нейгауз младший. Если сие письмо кого-то обидело или оскорбило - милости прошу в Израиль. За слова М. Лидского готов ответить в реале. Вы имеете 24 часа на реакцию. Далее, извините - отъезд (гастроли - дело тонкое!). Этот отъезд ради Вас нарушать не собираюсь. Учтите, любое дело Лидского кровно касается и моей персоны. Вы спасли Свою честь, милостивый государь? Если нет - всегда к Вашим услугам.

  • #6
    Пожарник Аватар для Tatra
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Ответ: Конец "бойкота": рецензия на концерт ГАСО/Марка Горенштейна 20.02.05, ММДМ

    Уважаемый Михаил!
    Мне понятно ваше решение - имеется прецедент, и он требует реакции. И очень интересно, что ответит газета. Мне, как и вам, было бы отрадно, если бы талантливые музыканты имели возможности применить свои таланты в искусстве, а критики имели возможности писать об этом, согласуясь только с профессиональными знаниями и художественным вкусом. Кстати, если бы вы ознакомились с книгой "Кто убил классическую музыку" Нормана Лебрехта, вас, наверное, многое шокировало бы... Тут у нас еще цветочки.

    Цитата Сообщение от Михаил Лидский
    ...Если некто черное называет белым сознательно, он лжец; если по некомпетентности, он профнепригоден. Добро и зло существуют (условно говоря, черное и белое). В частности, в музыке. Способность их различать называется хорошим вкусом и профессионализмом (чувство стиля - частный случай: способность постичь логику, присущую оцениваемому). При этом от ошибки не застрахован никто. Равно как никому, по-видимому, не доступно совершенное знание добра и зла - доступно лишь осознанное стремление.
    Совершенно точно, и с этим я полностью выражаю свое согласие. И в конечном счете именно к этому и сводились все мои рассуждения, а вы наконец все сказали разом лучше меня. А именно: "От ошибки не застрахован никто". Но что именно ошибка, а что нет - большой вопрос. И пока он однозначно не решен...

    Ув. olyama, для вас имеет "самодовлеющее значение" одно, для меня - совсем другое. Как вы верно заметили в одном из предыдущих постов, в конечном счете действительно все сводится к "мне нравится - а мне не нравится". Но если вам литературная составляющая неинтересна, то это не значит, что она не имеет значения вообще и ни для кого. Вы напрасно полагаете, что я защищаю неучей-борзописцев, у меня иная цель. И напрасно вы меня записали в противники МБГ, несмотря на все мои многочисленные уверения, что я не имею ничего против ни самого маэстро, ни его творчества (и порой не без удовольствия хожу на его концерты и дружу с оркестрантами ГАСО). Увы, первая обсуждаемая здесь статья была именно о нем. Если бы предмет был иной, то беседа велась бы именно о журналистике, а не о дирижерах. По-моему, вы просто хотите говорить на другие темы. И наверняка у вас есть достойные собеседники.

  • #7
    Постоянный участник Аватар для felice
    Регистрация
    01.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    662

    По умолчанию Ответ: Конец "бойкота": рецензия на концерт ГАСО/Марка Горенштейна 20.02.05, ММДМ

    Вот и закончился Форум.
    Как жаль
    Исчезло место где (в принципе) знакомые друг с другом люди могли просто поболтать на интересующие друг-друга темы у включенного компьютера между наяриванием гамм чтением партитур и учебников по сравнительной лингвистике долотмановского периода.

    Теперь, каогда на каждое слово твое, даже брошенное в шутку или пусть и всерьез можно накатать как в лучшие(?) годы жалобу в газету (хорошо если без копии куда - нибудь посредине между новой оперой и станиславским - это для тех кто знает топографию москвы и старое название каретного ряда) и строго потребовать разобраться. (сколько раз после таких писем в газету у моего отца закрывали спектакли).

    А Борю-то зачем подставили, что он вам-то сделал плохого?
    Фраза "на известном форуме Лифановского" в контексте письма звучит как "На ПЕЧАЛЬНО известном форуме Лифановского..." и с ним обязательно нужно разобраться, тем более там тьма анонимщиков ипроч.и проч.
    А копию то в ГАСО зачем? За выслугу лет теперь только "ветерана труда"дают.

    Жаль! Спасибо , Боречка, - правда, очень красивая идея была с Форумом! Ты молодчина!

  • #8
    Обличаю блудню еретическу Аватар для Zub01
    Регистрация
    29.04.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,625
    Записей в дневнике
    11

    По умолчанию Ответ: Конец "бойкота": рецензия на концерт ГАСО/Марка Горенштейна 20.02.05, ММДМ

    Цитата Сообщение от felice
    Вот и закончился Форум.
    Как жаль
    Исчезло место где (в принципе) знакомые друг с другом люди могли просто поболтать на интересующие друг-друга темы...{...}
    Глубокоуважаемый felice, IMHO, хоронить форум рановато. Ну завелся стукач*** (меня особенно восхитила пахнущая глубоким профессионализмом терминология, типа "провести соответствующее расследование", "принять незамедлительные меры", "по заслугам должен получить провокатор" ), ну и что с того. Вы можете себе представить, так сказать, базу расследования и в чем (на каком основании) будут "приняты меры"? Может быть, я слишком наивен, но, прокручивая возможные варианты - при всех раскладах - я как-то таки не сообразил, как могли бы действовать ГАСО\газета в случае обращения внимания на данный донос, чтобы не поставить себя в еще более идиотское положение, чем сам стукач.
    =========
    *** Добавленное немного позже примечание: на этом месте изначально стояла форма слова "стукачишка"; я приношу извинения и суффикс/окончание "-ишка" изымаю, см. также посты далее по потоку.


    Исключительно в моем субъективном видении - наоборот, в этом явлении можно усмотреть позитив - данный "известный форум" рассматривается как настолько весомое явление, что заявления частного характера на нем должны приравниваться к публикациям солидных СМИ, я бы сказал. (Ср., скажем, всякие форумы на лентах новостей и газетных сайтах, где есть ссылка "обсудить эту статью" - кабы давать сигналы по каждому посту, что там публикуется, то и работать бы было некогда - ни газетам, ни ФСБ, а только "соответствующе расследовать" и "принимать меры". А там-то посерьезнее темы бывают - не какие-то смешные разборки журналистов с муздеятелями, но фантастическая и оскорбительная резкая критика политики властей и отдельных личностей и т.п.)

    А насчет "поговорить спокойно", вообще-то, как мне кажется, мы еще не совсем осознаЁм, так сказать, последствия Интернета. Простите, что буду говорить банальности, но если вдуматься.... . Психологически нам кажется, что мы по одному что-то такое пишем в окошко, не сильно отличающееся от приватного письма, и с нами беседует, ну, в лучшем случае десяток людей. Масштабы же РЕАЛЬНОГО чтения (кто читает, кто может хранить и копировать для будущего про запас - не обязательно для стукачества даже) многие из нас, как мне кажется, до конца внутренне не осознают .

    И что вот будет лет через 20, если попытаться представить себе? Я имею в виду, что все эти сообщения будут сохранены и так же висеть в Интернете, и так же индексироваться поиском и т.п. и т.д. Скажем, музписатель, работающий над монографией о felice , будет активно обращаться к обнаруженным им репликам и строить какую-нть концепцию, скажем, собирать матерьялы для главы "felice и Горенштейн"....

    Что делать.... Наверное, только одно - или тщательно "следить за базаром" в расчете на 20-летнюю перспективу, или просто не бояться (воображая для приколу, какие будут настроения у читающих написанного тобою лет через 20). По-моему, так .

    P.S. Вот станет нетленка Десятникова классикой величайшей на манер Кармен или Аиды лет через 20, о ней будут писать монографии и проч., а вот наткнутся на то, что тут кое-кто (в т.ч. и аз многогрешный) высказывал, и припекут, припекут... , нароют компромат-то, на манер как сейчас на суде над М. Джексоном....
    Последний раз редактировалось Zub01; 30.03.2005 в 18:11. Причина: мелкие замеченные опечатки; добавлено слово "солидных" к слову "СМИ"; еще позже - добавлено примечание по поводу суффикса/окончания "-ишка"

  • #9
    Старожил Аватар для Henry
    Регистрация
    11.01.2005
    Адрес
    Там, где тепло и взрывают.
    Сообщений
    2,427

    По умолчанию Ответ: Конец "бойкота": рецензия на концерт ГАСО/Марка Горенштейна 20.02.05, ММДМ

    Дамы и господа, я правильно понял, что Михаил Лидский - "стукачишка", а за базар никто отвечать не хочет, боится, да и платить по счету отказывается? Нельзя ли конкретизировать?

  • #10
    Обличаю блудню еретическу Аватар для Zub01
    Регистрация
    29.04.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,625
    Записей в дневнике
    11

    По умолчанию Ответ: Конец "бойкота": рецензия на концерт ГАСО/Марка Горенштейна 20.02.05, ММДМ

    Цитата Сообщение от Henry
    ...а за базар никто отвечать не хочет, боится, да и платить по счету отказывается? Нельзя ли конкретизировать?
    Уважаемый Henry,
    "Конкретизировать" - это что именно? Если я правильно понял (что вопрос относился и ко мне), это мне надо "конкретизироваться"? ОК, действительно, с Вами мы отдельно, кажется, никогда здесь не беседовали, и Вы можете не знать -
    меня зовут Алексей Зубов, http://news.oboe.ru

    (Я сразу не сообразил подписаться, поскольку de facto помню и учитываю, что многие форумчане, в т.ч. Михаил Лидский, знают мое имя и знают в общих чертах "кто я такой", и некоторые - знают даже лично Да и, собственно, мой самый первый пост на этом Форуме сразу же явно и без намеков обнаруживал мое имя, см. самое начало потока
    http://forums.lifanovsky.com/showthread.php?t=1258
    Но, конечно, Вы не обязаны были это знать.)

    Если этот вопрос относился к пресловутому Offtopicу (заявлению Татры о взаимоотношениях ГАСО-"Культуры") - это не ко мне; я вообще не могу высказаться по существу подтверждения/опровержения этого заявления, т.к. абсолютно не в курсе. (Это нисколько не противоречит моему высказанному в предыдущем посте отношению к возникшей ситуации).
    Последний раз редактировалось Zub01; 30.03.2005 в 15:48. Причина: исправил идиотскую опечатку "с Вами мы не бедовали" на правильное "с Вами мы не беседовали" :)

  • Страница 1 из 6 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Письмо латиницей на форуме
      от caspi в разделе Техническая поддержка
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 23.10.2010, 21:38
    2. Ответов: 7
      Последнее сообщение: 30.10.2009, 11:20
    3. Ответов: 1
      Последнее сообщение: 25.02.2008, 02:32
    4. 21 декабря концерт Михаила Лидского в "Оркестрионе"
      от zarastro в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 22
      Последнее сообщение: 14.01.2006, 00:16
    5. Ответов: 2
      Последнее сообщение: 06.12.2004, 15:52

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100