-
13.11.2007, 23:57 #1Постоянный участник
- Регистрация
- 02.11.2007
- Адрес
- петербург
- Возраст
- 37
- Сообщений
- 458
- Записей в дневнике
- 15
Хайнрих Шенкер и его методы музыкального анализа
Обсудим?
Лично для меня было своеобразным открытием возможность рассматривать музыкальное произведение "по горизонтали".
To follow passion, not fashion...
Ответ: Хайнрих Шенкер и его методы музыкального анализа
дайте линк, тогда обсудим
- Регистрация
- 02.11.2007
- Адрес
- петербург
- Возраст
- 37
- Сообщений
- 458
- Записей в дневнике
- 15
Ответ: Хайнрих Шенкер и его методы музыкального анализа
Ну вообще "краткое содержание", если таковое хотя бы приблизительно возможно, не помешало бы, если, конечно, Вы не рассчитываете на принцип "знающий знает" - в сети информации на русском, по крайней мере, практически нет, сплошь отсылки к Холопову. А этого явно недостаточно, чтобы понять, насколько тема любопытна неспециалисту и имеет ли смысл тратить деньги и время на целую книгу - при всем безусловном уважении к автору.
Ответ: Хайнрих Шенкер и его методы музыкального анализа
Все ноты произведения - украшения более простого уровня. В несколько шагов редукции любое произведение от Баха до Брамса можно свести к пра-схеме (пра-структуре), - все это показано на схемах, это как бы - практика рисования схем.
Пра-структура в до-мажоре: в басу: до-соль-до, в мелодии - ми-ре-до.
(Мое добавление к этому - см. статью "Айне бемеркунг цу Шубертс модуляционсплан" - у Шуберта - мелодия: до-до-до, бас: до-фа-до).
Ответ: Хайнрих Шенкер и его методы музыкального анализа
В целом - никакого открытия, меня так с детства учили о музыке думать. Только теперь эти знания у меня не просто детские и отрывочные, а названые в честь кого-то и им же систематизированные. Это если о первых двух пластах. Ну, а "глубокие" уровни разбора часто откровенно притянуты за уши.
З.Ы.Пардон, не знаю русской терминологии, перевожу с английского
Ответ: Хайнрих Шенкер и его методы музыкального анализа
Краткое содержание от меня:
Все произведение - одна больная тоника-доминанта. (бэкграунд)
На нее накладываются пласты "украшений". Чем выше уровень, тем этих украшений больше. Но, написаны они не хаотично. Все они вертятся вокруг трезвучия до верхней точки, потом пика (самой высокой ноты во фразе или же в произведении) и затем поступенного спуска вниз.
Начинается разбор, естественно, с сокращений "украшений". Обьединение 2-5 нот одной лигой и выяснение, какие из этих нот имеют или не имеют гармоническую нагрузку. В следующий пласт переходят только те, что имеют.
- Регистрация
- 02.11.2007
- Адрес
- петербург
- Возраст
- 37
- Сообщений
- 458
- Записей в дневнике
- 15
Ответ: Хайнрих Шенкер и его методы музыкального анализа
Ну вот, уважаемые форумчане уже все нашли и перевели.![]()
От себя добавлю, что сам Шенкер считал свой метод неприспособленным для анализирования атональной музыки, но музыковеды и тут вышли из положения.
Для меня тоже ничего принципиально непонятного не нашлось(несмотря на всяческие "пугания" со стороны других студентов), просто интересный способ рассмотрения "главного" в произведении. Многие не считают, что его можно с пользой применять для интерпретации исполнения, но мне так не кажется.![]()
To follow passion, not fashion...
Похожие темы
-
Интересны ли такие методы в музыке?
от Lois в разделе БеседкаОтветов: 0Последнее сообщение: 02.12.2011, 17:34 -
Методы анализа современной музыки
от Sergeus в разделе Теория музыкиОтветов: 5Последнее сообщение: 28.07.2008, 21:35 -
Занимательные методы для юного скрипача
от Unreal в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 1Последнее сообщение: 01.11.2007, 20:33 -
Вопросы Анализа...Киномузыки
от chenresi в разделе БеседкаОтветов: 14Последнее сообщение: 16.08.2007, 08:19





Ответить с цитированием



Социальные закладки