КАМЕРНЫЙ ЗАЛ МОСКОВСКОЙ ФИЛАРМОНИИ
22 декабря 2007 года, 19.00
ПЕРВОПРОХОДЦЫ
РУССКОГО АВАНГАРДА
Ансамбль
«СТУДИЯ НОВОЙ МУЗЫКИ»
Художественный руководитель –
Владимир ТАРНОПОЛЬСКИЙ
Дирижер –
заслуженный артист России
Игорь ДРОНОВ
Солисты:
Светлана САВЕНКО (сопрано)
Елена ФИХТЕНГОЛЬЦ (скрипка)
Ольга ГАЛОЧКИНА (виолончель)
Мона ХАБА (фортепиано)
ПРОГРАММА
I отделение
Дмитрий ШОСТАКОВИЧ (1906-1975) Фортепианное трио №1, соч.8 (1923; памяти Т.И.Гливенко)
Иван ВЫШНЕГРАДСКИЙ (1893-1979) «Медитации» на две темы из «Дня Бытия» для виолончели и фортепиано (1919)
Сергей ПРОКОФЬЕВ (1891-1953) Увертюра на еврейские темы, соч.34 (1919)
II отделение
Артур ЛУРЬЕ (1892-1966) Фортепианный цикл «Формы в воздухе» (1915)
Александр МОСОЛОВ (1900-1973) «Газетные объявления» для голоса и фортепиано, соч.21 (1926)
Игорь СТРАВИНСКИЙ (1882-1971) «Сказка о солдате» - сюита для ансамбля (1918)
Музыка и русская революция – совершенно неисчерпаемая тема. Подобно тому, как в дребезги раскололась осенью 1917-го русская жизнь, так и русская классическая музыка распалась на массу течений и индивидуальностей, раскиданных по всему свету. Поэтому, коллективный портрет музыки «по периметру красного колеса» возможен только в форме некоего метаколлажа, который представит ансамбль «Студия новой музыки». Вместе с юношеским трио Шостаковича прозвучат экспериментальные сочинения Лурье и Вышнеградского, оставшихся в эмиграции вместе с величайшим гением русской музыки XX века Стравинским. Задорные, балансирующие на грани абсурда песни Мосолова на тексты газетных объявлений соседствуют с «Еврейской увертюрой», написанной Прокофьевым в Нью-Йорке. Все это вместе составляет пестрый и разноголосый мир русского музыкального искусства рубежа 1910-х – 1920-х годов.
Федор САФРОНОВ
Социальные закладки