-
08.07.2005, 12:31 #1
"Неисполнимость" 4 Баллады Шопена.
Как приятно проснуться утром с полным ощущением выспанности, и еще немного полежать, глядя бесцельно в потолок. Dolcefarniente! Приятное ничего неделание. Так можно лежать до бесконечности, совсем не хочется вставать. А потом в мыслях себе представляешь, что сейчас пойдешь на кухню, а там ждет тебя горячий бразильский кофе,тостики с козьим сыром, и обязательно легкая сигарета "Парламент". И вот только эти фантазии заставляют меня быстро и мгновенно встать...
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ровно через пол-минуты я на кухне, ем хрустящие тостики , запивая горячим кофе с молоком, ем и наслаждаюсь, уже протянул руку к пачке с сигаретами, как вдруг зазвонил телефон. Поднимаю трубку, это звонит мой приятель, с который договориваюсь насчет моего концерта на одной вилле у ватиков-израильтян. Обговорили число, программу, гонорар, и вот я довольный и радостный , едва успев докурить сигарету, а затем приняв душ (у меня не как у нормальных людей, сначала завтракаю, потом иду в душ мыться, и только после этого совершаю большие и важные дела), иду в свой рабочий кабинет и сажусь за фортепиано. Начинаю составлять программу. Так, что будем играть? Ну, начну как всегда с "Арабесок" Шумана, очень удобно, пьеска метражная, минут 6-7, можно не повторять ее совсем, играть там особенно нечего, но выглядит эффектно. Беру ноты Шумана и разговариваю с ними, поглаживая их:" Ах ты моя миленькая арабесочка, цветочек мой золотой, да как же я тебя люблю, ты у меня палочка-выручалочка, всегда начинаю тобою все концерты" и т.д.
Затем беру "Посвящение " Шумана-Листа, это у меня второй номер, тоже можно особенно не повторять, тысячу лет играю. Что еще? Да, надо будет обязательно сбацать в серединочке "Полонез"as-dur Шопена, но придется повторить в медленном темпе октавки в середине, так как ежели не повторять, то без подготовки левая рука опухнет, и все гаммообразные пассажи проиграть медленно. Далее, как всегда 2-3 прелюдии Рахманинова, "Вокализ" в собственной транскрипции, "Баркаролу" Шопена, «Грезы любви» Листа, и закончить самым ударным номером- "4-й Балладой" Шопена.
Ну вот, пожалуй, и достаточно для одного отделения. Платят за концерт немного, всего лишь 1000 шекелей, но и это хорошо, можно будет немножко выйти из банковского минуса, в котором хронически сижу много лет. Потребности, понимаете-ли, опережают возможности, любим погулять на широкую ногу-с! Ну и с чего начнем разыгрываться? Конечно же, как всегда, с коды, той, что в конце Баллады. И точно так же, как всегда, с первого раза не получается, пальцы начинают заплетаться в двойных терциях. Вспоминаю, как Н.Метнер писал, что ежедневная гигиена пианиста состоит из коды 4 Баллады, романса Чайковского "День ли царит" , и Рахманинова "Весенние воды" только никак не могу понять, при чем тут романсы, они значительно легче коды 4 Баллады?
Ладно, раз сказал, значит, так и нужно. Начинаю вспоминать, а сколько же лет играю Балладу? Да уж , поди, лет тридцать, и никак не надоедает, странно, почему так? С того самого первого раза, когда мне было лет 14-15, выучил ее буквально за полторы недели, вот уже не расстаюсь с ней всю жизнь."4-я Баллада" Шопена-одно из немногих произведений в моем репертуаре, которое могу сыграть в любой момент дня и ночи, в любом состоянии, положении, как угодно, даже после обильного алкогольного излияния, кажется, что она у меня уже сидит в печенках, знаю каждую ноту, и что греха таить, давно уже не открывал их, то есть ноты этой Баллады. Конечно, понимаю, что так делать нельзя, это настоящая халтура, заболтанность, и вообще-небрежность и неуважение к тексту. Но поймите правильно, господа, что лень-это такая страшная штука, что бороться с ней, в принципе, бессмысленно, думаю, что у меня она является просто защитной функцией организма от перенапряжения. Итак, сегодня, наконец-то сподобился открыть ноты Баллады, (редакция Падеревского) и вспомнить, а что же там происходит на самом-то деле. Стыдно, аж жуть!-
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Смотрю на портрет Шопена, тот что в нотах, начинаю всматриваться внимательно в его лицо, и вдруг замечаю, что у него страшно печальные глаза, выражение какой-то безысходности, что-ли, большой грусти...Начинаю вспоминать историю своих взаимоотношений с Балладой, как со мной ее проходила Берта Соломоновна Маранц, когда учился на первом курсе консерватории, отрабатывали с ней буквально каждую интонацию, фразу, общую форму, вспоминаю, сколько бесчисленное количество раз сам играл Балладу в концертах, сколько слушал записей у великих пианистов, не сосчитать, наверняка уже за тысячу перевалило,сколько читал о ней, воспоминания, разбор Баллады, исполнительский анализ, опубликованный у Флиера, Когана, Мазеля, Баренбойма , Нейгауза, Перельмана, Николаевой,Метнера,Гаккеля и много других, всех сразу и не вспомнишь. Но почему именно сегодня мне так трудно начать играть Балладу? Вроде и настроение нормальное с утра, голова не болит, но ничего не могу с собой поделать и все. Хочу сказать о том, что 4-я Баллада Шопена для меня является самым любимым произведением композитора, среди остальных Баллад она стоит совершенно особняком, она особенная, уникальная в своем роде не только у Шопена, а вообще во всей фортепианной романтической литературе. Это и необычная для Шопена избранная для нее форма, стиль изложения, фактура, гармония, содержание...стоп!,- нет в ней содержания, это абсолютная музыка, и в ней присутствует огромная ТАЙНА, именно та самая тайна, о которой так замечательно сказал Томас Манн в "Докторе Фаустусе", где рассуждает о притягательности музыки Шопена. Именно так, 4-я Баллада Шопена-есть сама по себе абсолютная музыка, проникающее в сознание слушателя безраздельно.Более того, можно даже добавить, что кроме тайны в ней огромное количество нераскрытых загадок-сфинксов, которые не могут решить пианисты на протяжения полутора веков с момента написания музыки Шопеном. Эта музыка по-истине великая, и в то же время глубого личная для каждого исполнителя.
Возьмите самое начало Баллады, вступление.Уже с первых нот возникает масса вопросов. Впервые у Шопена обе руки начинают играть "наоборот", то есть, правая делает crescendo, начиная мелодия с piano, левая в этот же момент заканчивает фразу на diminuendo.Почему так, что хотел этим сказать Шопен? Да и вообще, что означает по музыке все первое начальное вступление, в мажоре, когда вся Баллада минорная? Словно искусственый , взятый из другого произведения кусок. Как это исполнять, какой смысл этому придать, что объяснить слушателю? Музыка здесь возникает буквально из ничего, зарождение жизни на Земле, первые ростки .Сыграть это вступление невероятно сложно, даже технически, приходится практически прощупывать клавиатуру вытянутыми пальцами, достигая возможно максимального pianissimo , да к тому же наполнить звук. Ну а дальше начинается самое интересное, начало Баллады, ее первая тема. Всю жизнь во всех источниках читал о том, что главная тема Баллады у Шопена лирическая, напевная, безысходно грустная, печальная, необычайно красивая и т.д. Так ли это на самом деле? Возможно, мы уже как-то привыкли описывать мелос Шопена, используя именно подобные выражения,- напевно, печально, грустно.Но, откровенно сказать, я лично вижу в этой знаменитой первой теме совсем другое. Шопен ищет, нащупывает в ней точку опоры, тема состоит из множества коротких, постоянно повторяющихся фраз, как-то неуверенно "спотыкающиеся " о синкопы на вторую долю что-то вроде верчения вокруг одного и того же. (Всегда, когда играю эту тему, вспоминаю Рахманинова в "кореллиевских вариациях", в знаменитой медленной вариации в ре-бемоль мажоре, почти в конце, перед заключительным разделом. То же самое верчение вокруг одной ноты, удивительный эффект, звучит потрясающе! Так что же происходит у Шопена в первой теме? А происходит вот что-БЕЗНАДЕЖНОСТЬ жизни, причем полная. В самой динамике в этой теме, вы не увидите НИЧЕГО, играть только лишь в пол-голоса, mezza-voce и все! Никаких там акцентов, фермат, и оттенков, только лишь мелкие вилочки, и все играется на piano.И это у молодого Шопена, немногим чуть за 30 лет, по нашим современным меркам молодой человек, что же произошло, откуда такое трагическое ощущение жизни? Неужели Жорж Санд? Ну конечно, думаю, что именно она! Женщина-вамп, энергетический вампир, выпившая всю кровь и жизнь у Шопена, писательница, сумевшая опорочить имя Шопена на многие годы, при чем сделала это самым подлым образом, методом полу-правды, написавшегей о нем романы, где выставила Шопена в самом неприглядном , кошмарном виде. Сколько же времени пришлось исследователям биографии Шопена, изучая документы в архивах для выявления объективной и правдивой картины жизни композитора, очистить его жизнь от всей этой гнусной шелухи, слов нет! Мне вообще кажется, что версия смерти Шопена от туберкулеза немного натянутая. Основная причина все-таки -"обескровленность" организма, подточенность всех жизненно- важных органов, атрофированность защитных функций организма. Имено это и есть-тот самый энергетический вампиризм, испитие крови, то, что так успешно провела в жизнь "гениальная и великая" Жорж Санд. И другой причины не вижу. И единственный пианист в мире,-это Станислав Нейгауз, который играет эту первую тему именно так, трагически и безнадежно (запись live, кажется из БЗК 1975 года, на пластинке, которую сдуру куда-то посеял, но ничего, как-нибудь у нашего форумчанина Генри возьму ее переписать, именно пластинку, а не диск, если он ее сам, разумеется, не посеял
). И играет он ее гениально, дыхание останавливается!
Вообще-все изначальное проведение двух тем в начале Баллады, особенно замечательная вторая тема, в соль-бемоль мажоре, с потрясающими внезапными отклонениями в далекую тональность, и исполняющяяся на piano, есть ни что иное, как мучительный поиск опоры, попытка найти выход из той самой безнадежности жизни. И как это нужно все играть, позвольте вас спросить? Удивительная вещь происходит в этой Балладе, настолько плотная концентрация музыкального в материала в фактуре, в содержавнии, мысли, что буквально на каждом шагу сталкиваешься в ней с" подводными камнями", уже и не говоря о сверх- технических сложностях. Шопен не очень-то и удобный композитор для пианистов,слишком специфическая, чисто шопеновская эластичная, прозрачная и широкая фактура, где должна быть действительно пропета каждая нота, не то, что у Листа, вроде бы там трудно играть, но все удобно. Шопен чувствует фортепиано как никто другой, обалдеваешь от самой фактуры, всех хитросплетений, все эти "слепые" терции, сексты, особенно в середине баллады, использование "нужных" регистров, виртуозная педаль, задержанные органные басы, которые, собственно и не задерживаюится, а только подразумеваются. Для меня чудом из чудес музыки является кульминация Баллады, гимнический ля-бемоль мажор (начиная с 125т.),где восторженно, буквально оргаистично звучит та самая "неуверенная" первая тема из вступления в сочетании со второй темой, той, что была в соль-бемоль мажоре, в левой руке, да еще с полифоническим вплетением главной темы, гимн Любви, Света, и всеобщего восторга ( пожалуй, можно сравнить по божественной красоте этот эпизод с Чайковским, побочные темы в "Ромео и Джульете", и в 6-й Симфонии в первой части). И как потрясающе заканчивается весь этот эпизод, когда постепенно пульсирущие волны оргазма сходят на нет (просьба маленьким и несовершеннолетним не читать
), и все заканчивается последним, взлетающим, как в иллюминации, снопом огней и после этого падающих, как звездный серебряный дождь (улетающие наверх ля-мажорные сексты на "pianissimo").Я вижу эту картину глазами.
Вспоминаю, когда много лет назад играл дома эту Балладу, то именно в этих пассажах объяснял своему 5-и летнему сыну, сидящему рядом с игрушками, что они звучат как падающие огни в иллюминации. И каждый раз, когда наступал праздник Первого Мая, или День Победы, он всегда мне говорил :"Папа, пойдем скорее смотреть на парад, как взлетает и светится 4 Баллада Шопена, чем буквально до слез смешил меня. Вспоминаю, как сажал его к себе на плечи , и долго-долго мы смотрели на салюты,это была настоящая Баллада!
Вот так! 5 лет от роду, а ведь все понимал, паршивец. Это сейчас он у меня стал здоровым бугаем, 20 лет, слушающий музыку "транс", пьющим пиво и бегающим тусоваться на дискотеку с девочками в свой университет. А когда маленьким был, то гораздо умнее был , и слушал настоящую музыку, и понимал все. Эх, как быстро жизнь проходит...
И вот теперь, господа, хочу вам рассказать о той самой тайне, или неразгаданном сфинксе, которые есть у Шопена в знаменитом каноне Баллады, эпизодом перед динамаческой репризой. Есть там одно место, по сути два такта(144-145), где происходит то, что принято называть из области необъяснимого и невероятного, та тайна, от объяснения которой можно потерять голову, стать сумасшедшим . Шопен, долго плутая в каноне по далеким тональностям, наконец выбирается из лабиринта, совершая абсолютно невероятную вещь, которую простым языком объяснить невозможно, понять тоже, ибо это из области фантастики, послание из параллельного мира пришельцев. Немного отойду назад, напоминая о том, как нас всех учили плавно делать модуляции из тональностей в тональность разных степеней родства, первой, второй, третьей и т.д. И для этого предполагалось сделать как минимум несколько ходов, 4,5,6. и т.д. Что же делает Шопен? В одном такте, в три хода он совершает удивительным. волшебным образом модуляцию из си-мажора в си-бемоль минор, Конечно, пользуясь изящной цепочкой из альтерированных промежуточных аккордов, преодолевает барьер в 10 знаков, 5 диезов и 5 бемолей. В принципе, чтобы нормально, грамотно сделать секвенционную модуляцию в этих тональностях, нужно как минимум 8,9,10,ходов.Но Шопен это делает совершенно незаметно и плавно, очень элегантно, за пару ходов.Словно супер-гроссмейстер, решая невыполнимую шахматную задачу, над которой все ломают голову, подходит к столу, и так нехотя-вальяжно сразу и быстро делает ход, находя единственно правильное решение, от чего у всех окружающих отвисает челюсть. Или как Дэвид Копперфильд изящно проходит сквозь Китайскую Стену, с улыбочкой на лице. Когда я играю это волшебное и невероятное место, которое так до сих пор не могу объяснить, как же это получилось у Шопена (то есть , объяснить методом анализа можно, но понять-никак, разум сдается, не хочет воспринимать, словно объяснение теории вероятности или теории бесконечности пространства и времени), то всегда впадаю в какой-то временный психологический ступор, из которого долго не могу выйти..Так как прикажете исполнять это место? Настолько оно пугает своей бездонной глубиной, словно манящая пропасть.
Идем дальше, к последнему сфинксу-загадке, на которую так до сих пор никто из пианистов не дал ответа. После проносящейся шквальным ветром всей динамической репризы , где все темы Баллады проносятся в едином экстатическом вихре, на едином длинном дыхании, где даже хочется взлететь вместе со стулом (особенно в ми-бемоль минорном эпизоде(175-176т.т.), чтобы соединиться с общим страстным потоком, Шопен заканчивает весь эпизод тремя громогласными аккордами, тремя громкими ударами судьбы, а перед ними опять, боже мой, в который раз, эти умопомрачительные модуляционные аккордовые цепочки, взлетающие вверх, словно световой столп (а ведь так можно и в психушку попасть, господа, от осознания очевидно-невероятного). Не те ли выстрелили, наконец-то, знаменитые шумановские "пушки , спрятанные в цветах"? Вопрос первый-куда девать руки после этих аккордов? Либо оставить наверху в оцепенении, либо закинуть назад за корпус, словно лыжник-слаломист, готовивщийся перед спуском с горы? И после этого выждать эту великую паузу-фермату? Вопрос, кстати, говоря, очень серьезный. Как это ни печально и ни смешно, но часто, именно в этом эпизоде непосвященная и незнающая Балладу публика-дура начинает апплодировать. Здесь момент чисто артистический, многие так и не умеют исполнять этот эпизод, стараясь как можно быстрее перейти к "сталлактитовым" аккордам, о которых мы еще поговорим. Мне кажется, что именно в этих паузах проявляется вся дурь или наличие интеллекта исполнителя, своеобразная лакмусовая бумажка, высвечивающая общее понимание Баллады .А ведь паузу-то нужно очень долго держать, ибо она и является основной, главной идеей Баллады. По сути, здесь заканчивается вся музыка Баллады, все, ставится жирная черта-точка, правда не в основной тональности. Случай в музыке Шопена беспрецендентный, такого у него еще не было нигде, ни в одном произведении.
Я всегда задаю себе вопрос, а что бы произошло, если бы Шопен вовсе не написал бы коду в Балладе? Может, появился бы еще один роман "Доктор Фаустус-2", где профессор Адриан Леверкюн читал бы лекцию "Почему Шопен не написал окончание Баллады, а остановился только лишь на тихих "сталлактитовых аккордах?". Да и вообще, нужна ли кода? Много дается объяснений потрясающим аккордам перед кодой, на пианиссимо,- то ли сталлактит, колокольные отзвуки, то ли неземной заоблачный хорал, то ли жуткое видение-эхо, некая ирреальность, а то и просто-мираж в пустыне. Как их играть, эти аккорды? То что, ни в коем случае не оставлять пальцев на клавишах после взятия аккордов, так это однозначно, оставить только лишь нажатую педаль, рояль сам должен впитать своими порами все богатства обертонов струн в этих невероятно звучащих девственно-чистых , белых аккордов в до-мажоре.А в смысле общего движения, звука, контекста? Всегда поражаюсь, как гениально нашел Шопен расположение этих аккордов. Консонанс в самом чистом виде, те же гармонические аккорды, что пред знаменитой генеральной паузой, но смысл совершенно иной. Такой прозрачности, как бриллиант, кажется, еще никто не находил в подобном контексте. Так вот, господа, чудится мне, что в этих аккордах происходит зарождение новой жизни на Земле, Шопен в этих аккордах озаряет Землю, все живое Светом. И сказал Бог :"Да будет свет!".
Происходит новое летоисчисление, смена Ветхого завета на Новый , История начинается заново, это не просо аккорды, это аккорды-Апостолы!
И опять, после них пауза, еще более длинная! ( Да сколько же можно издеваться, в конце-концов! Голова кругом ходит?! ) Что делает Шопен? Пишет архи-гениальную коду, в которой в жутком смертельном смерче, на одном дыхании проносится еще одна жизнь, течении буквально одной минуты (впрямь, как у Моцарта, который слышал свои симфонии в один миг), еще раз полностью проигравается вся Баллада (да, да, именно так, я внимательно вычислял, или вычленял тематические зерна в ладовых тяготениях интонаций в коде, которые с фантастическим совершенством соблюдал Шопен во всей Балладе, можете сами убедиться и проверить), а ураган-то действительно жуткий, со всеми этими "терцовыми" огненными геенами, взлетающими страшно кверху. Господи, сколько тысяч пианистов обожгли пальцы об эти терцовые "геенны", тратя на них бесконечно много времени, чтобы нормально сыграть,с ума можно сойти! Ощущение, словно Шопен-оракул, Нострдамус, предсказывающий конец Света, невероятно, страшно...Вся кода представляется мне эдаким одним толстым электрическим проводом в 1000 вольт, к которому страшно прикоснуться, бикфордов шнур, на который с ужасом смотришь, ожидая, что вот-вот произойдет взрыв. Уж не взял ли Скрябин в своей 7 Сонате, в том фантастическом одном аккорде по всему диапазону клавиатуры, в аккорде, где он уместил всю Сонату сразу, идею, высказанную Шопеном в коде ? А последние заключительные четыре громких аккорда-самое что ни на есть начало главной темы, немного гармонически видоизмененной, он с той же ладовой интонацией. Вот такой вот круговорот времени в пространстве, спираль жизни. Где начало, где конец, никто так толком и не объяснит. оптический обман, как у Маркеса в "Сто лет одиночества" , где действия происходят параллельно то в одном времени, то в другом, башка кругом ходит, или у Джойса в "Улиссе", и не поймешь где, как и за что цепляться.
И на кой только черт связался с этой Балладой, наделал себе проблем, а теперь не знаю сам, куда от них деваться? И вообще, возможно ли играть Балладу, а если да, то как это сделать?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Вот так сидел-сидел я с нотами около инструмента, а затем позвонил другу, и сказал, что Балладу играть не буду, не дорос я до нее, видимо и тридцати лет не хватило мне, чтобы осознать всю пугающую глубину этой Музыки.
(P.S...Черт, кончилась последняя сигарета... пройдусь-ка я лучше на улицу подышать, проветрить мозги, и куплю-ка я , пожалуй новую пачку "Парламента"...)Последний раз редактировалось Барго; 08.07.2005 в 16:11.
- Регистрация
- 01.02.2004
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 2,890
Re: "Неисполнимость" 4 Баллады Шопена.
Барго, ну полный ай-яй-яй!"Вокализ" в собственной транскрипции...Ладно ноты зажимаешь (тут народ в потоке обменивался), так хотя бы запись скинул на форум!
![]()
Последний раз редактировалось MAks; 08.07.2005 в 13:26. Причина: стилистика
吾唯足知
- Регистрация
- 01.02.2004
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 2,890
Re: "Неисполнимость" 4 Баллады Шопена.
Так. Барго, мне на мыло пришло сообщение, что ты таки внял мольбам местной общественности и собрался не без помощи нашего дорогого Каспичка (с; он сам) выложить исполнение Вокализа в собственной обработке.
Ну и хде оно, позволь спросить?![]()
吾唯足知
Re: "Неисполнимость" 4 Баллады Шопена.
Поздравляю вас, гражданин Барго, нажрамшись! Такие длинные послания стрезву не пишут. Я давно говорил, что 4-ю Балладу надо к исполнению запретить, как и 5-ю Скрябина, кстати. "Гулаг" тоже запрещали и ничего, целое поколение антикоммунистов вырастили. Лучше "Корелли" играй! Это громко, быстро и доступно! Плюс арабам понятно, и ежу ясно. Впрочем, я интернационалист...![]()
Мангилев - сапожник!
Re: "Неисполнимость" 4 Баллады Шопена.
Правильно подметил, именно так, глубоко нажрамшись, потому как, трезвому мне никогда не приходит ни одна мысль, торичеллева пустота, понимашьСообщение от Henry
Гы-гы-гы!
![]()
Re: "Неисполнимость" 4 Баллады Шопена.
Что значит запретить????и почему такую гениальную музыку по-вашему никто не имеет право играть??Сообщение от Henry
эти вещи,конечно,очень сложны,но если играть ту же Балладу искренне,от души-всё получится(смотря,конечно,какая душа)А что за наезды на"Корелли"???Пожалуй,это посложнее и Шопена и Скрябина будет,во всяком случае по восприятию...
Если судьба пройдёт по мне ногами,я встану и посмотрю не стало ли ей стыдно...
- Регистрация
- 01.02.2004
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 2,890
Re: "Неисполнимость" 4 Баллады Шопена.
Главное, протрезвев, не уничтожай пост - тут таких любителей и без тебя предостаточноСообщение от Барго
![]()
Кстати, ссылочка не фурычит.![]()
Henry, Вам, как духовному лицу дожно быть известно, что завидовать - грешно-с![]()
吾唯足知
- Регистрация
- 16.04.2005
- Адрес
- Белград
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 79
Re: "Неисполнимость" 4 Баллады Шопена.
Во-время "намжранности" ,между прочим, приходят очень и очень интересные мысли, иногда даже гениальные![]()
- Регистрация
- 01.02.2004
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 2,890
Как загрузить муз. файл прямо на Форум
Увы.Сообщение от Барго
Обясняю
как это делается.
Во-первых, звуковой файл должен быть размером не более 5 Мб (иначе не влезет сюда, на Форум)
Далее.
Кликаешь на Управление вложениями. В новом (всплывшем) окне кликнуть на Обзор. Выбрать файл в еще одном всплывшем окне, предварительно найдя его местоположение на диске, и, выбрав, кликнуть на Открыть (или как оно у тебя там, на твоем израильском компе называется).
Далее, в самом первом из всплывших окон кликнуть на Загрузить и терпеливо ждать, пока загрузится, или не появится инфа, что твой файл слишком здоровый по размеру. В последнем случае, его придется ужать сильнее, понизив битрейт.
Если файл загрузился, закрыть окно загрузки.
Процедура закончена.
Вот и вся премудрость. Надеюсь, теперь получится.![]()
Последний раз редактировалось MAks; 10.07.2005 в 06:29. Причина: внесла дополнение в описание процесса
吾唯足知
Re: "Неисполнимость" 4 Баллады Шопена.
Разве ж я завидую? Игорь, скажи, завидую?! Рррразорву рубаху на груди! Как там, Марина, комиссары орали в советских фильмах, помните? Что-то типа "Стреляй, сволочь белогвардейская! Народ тебя не простит!" Как-то играл я с Деревянкой фантазию f-moll Шуберта, так он и говорит: "Ну сколько можно партизан копировать? Это же Шуберт!". А в принципе, у нас одинаковые проблемы. Только решаем мы их по-разному.Сообщение от MAks
Эмиграция суть понятие чисто русское. Кто бы и кем бы себя не считал. Только мы умеем все спихнуть на ностальгию. На соседей. На свою высокую эстетику. На отсутствие культуры у окружающих нас "болванов". На государственный идиотизм. Лично на Шарона. И прочее. Главное, чтобы нам не задавали традиционных вопросов. И вообще, балдели бы от нашей сильно культурной пресыщенности. А Kampanell'e мы ответим так (грубо, но прямо): Вы учите абсолютно конкурсную программу (3-й Прокофьева, 1-й Мефисто, етс.). Вы учли то, что среди членов жюри могут оказаться те профессоры(а), которые не меньше 1000 раз слышали эти опусы? Почему бы не сыграть хотя бы 2-й Мефисто? 1-й же всем окончательно осточертел... Но! Если Вы всерьез считаете, что способны сыграть 4-ю балладу лучше Корто, С. Нейгауза и Софроницкого - Бог Вам в помощь! У нас тут с Игорем чисто нейгаузовские "разборки". Они не должны Вас касаться. Что играть - Ваше личное дело. И всех, несогласных с ним пошлите подальше. Если... см. выше. В принципе же - согласен с Обериным...
Мангилев - сапожник!
Похожие темы
-
Совет по исполнению баллады №1 Шопена
от Cleric1501 в разделе Мастер-классОтветов: 120Последнее сообщение: 04.03.2011, 17:12 -
"Баллады" из к\ф "Мой добрый папа"
от verunya в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 0Последнее сообщение: 19.11.2007, 00:29 -
Баллады Шопена
от Anna Fromm в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 159Последнее сообщение: 23.06.2007, 23:30 -
Станислав Нейгауз: баллады Шопена.
от Davidсблюндер в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 130Последнее сообщение: 09.04.2007, 12:59 -
Баллады Шопена.
от prosper в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 33Последнее сообщение: 21.04.2005, 14:58





Ответить с цитированием

как это делается.
Эмиграция суть понятие чисто русское. Кто бы и кем бы себя не считал. Только мы умеем все спихнуть на ностальгию. На соседей. На свою высокую эстетику. На отсутствие культуры у окружающих нас "болванов". На государственный идиотизм. Лично на Шарона. И прочее. Главное, чтобы нам не задавали традиционных вопросов. И вообще, балдели бы от нашей сильно культурной пресыщенности. А Kampanell'e мы ответим так (грубо, но прямо): Вы учите абсолютно конкурсную программу (3-й Прокофьева, 1-й Мефисто, етс.). Вы учли то, что среди членов жюри могут оказаться те профессоры(а), которые не меньше 1000 раз слышали эти опусы? Почему бы не сыграть хотя бы 2-й Мефисто? 1-й же всем окончательно осточертел... Но! Если Вы всерьез считаете, что способны сыграть 4-ю балладу лучше Корто, С. Нейгауза и Софроницкого - Бог Вам в помощь! У нас тут с Игорем чисто нейгаузовские "разборки". Они не должны Вас касаться. Что играть - Ваше личное дело. И всех, несогласных с ним пошлите подальше. Если... см. выше. В принципе же - согласен с Обериным...

Социальные закладки