Страница 1 из 10 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 98

Тема: Европейские и русские скрипачи: обзор, предпочтения

              
  1. #1
    Частый гость
    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Latvia
    Сообщений
    160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от carine
    Е.Кисин, пардон, он в Европе очень модный пианист...
    Карина, кто в Европе в моде из скрипачей?

  • #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Gennady
    Карина, кто в Европе в моде из скрипачей?
    Прошу прощения за ответ на вопрос, адресованный не мне.

    В Европе любят Венгерова, Гила Шахама, Аню Муттер.

    Особой славой пользуется Кеннеди.

  • #3
    Активный участник
    Регистрация
    13.12.2002
    Адрес
    Letzebuerg
    Сообщений
    363

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Gennady
    Карина, кто в Европе в моде из скрипачей?
    Я, собственно, давно хотел об этом спросить Вас, Gennady - вы ведь интернет-участвуете в разных violin discussion boards , как я понимаю.

    Действительно, было бы очень любопытно услышать здесь Ваше, как и иное профессиональное суждение о загорающихся и уже горящих звёздах нынешнего поколения - Гил Шехэм, Хилари Хан, Тасмин Литтл, Лейла Юзефович, Юлиа Фишер, Мидори, Франк Петер Циммерманн, Николай Знайдер, Рено Капюшон, Лоран Коршиа (последние два по "Карининому департаменту").

    Да и "предпоследнее" поколение (т.е. среднее) тоже было бы любопытно "поранжировать" - есть ли здесь поклонники, скажем, Фабио Бьёнди, Кюнг-Ва Чанг, Дюмэ, Ситковецкого, Найджела Кеннеди, Зигисвальда Кёйкена?

  • #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от A-Lex
    Мидори, Лоран Коршиа
    Фабио Бьёнди
    Кеннеди
    О некоторых скажем особо.

    Мидори- ее длительные дискографические паузы меня потрясали, но диск французских скрипичных сонат веьсма хорош.

    Коршиа-последний диск с Жаном-Марком Луизадой "Nos Souvenirs" огорчил-слишком убого звучащий тембр скрипки (особенно в сонате Франка).

    Фабио Бьенди- почти всегда изумителен, но не все его принимают. Я склонен предполагать, что им закрыты "Времена Года".

    Кеннеди (экс-Найджелл)- мой любимый персонаж вообще.

  • #5
    Активный участник
    Регистрация
    13.12.2002
    Адрес
    Letzebuerg
    Сообщений
    363

    По умолчанию

    Comme d'habitude, дорогой Дмитрий, браво за твою (Вашу? - вместе пили? - не помню...) исключительную информированность, точность в оценках и скорость с ответами.

    P.S. Насчёт Бьонди согласен. Закрыл. И так им ("Временам") и надо!

  • #6
    Anonymous
    Guest

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Gennady
    Цитата Сообщение от carine
    Е.Кисин, пардон, он в Европе очень модный пианист...
    Карина, кто в Европе в моде из скрипачей?
    Извините, Геннади.
    Но, компьютер, не включаю кажды день.
    Итак, только говоря русские ( другие уже называемые) В. Репин vs М. Венгеров.
    Сидела три метры впереди В.Р.. Звук удивительный, похожим на человечный голос. Колдовской!

    Простиие, другой вопрос ,но не нужно "Новая тема",
    об Александр Кн(и)язев, челло.
    Вам знакомый? Кто он?

  • #7
    Частый гость
    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Latvia
    Сообщений
    160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дмитрий Ларош
    В Европе любят Венгерова, Гила Шахама, Аню Муттер.

    Особой славой пользуется Кеннеди.

    ...Кеннеди (экс-Найджелл)- мой любимый персонаж вообще.
    Дмитрий, спасибо за ответ. «Знакомые все лица».
    Кеннеди – действительно «персонаж», но, странно, располагает больше остальных – при всей эксцентричности его музыкальной биографии и весьма скромном звуке. Я почувствовал это расположение (пожалуй, против своей воли) после видеозаписи концерта Бетховена. Ощущение подлинного служения музыке в сочетании с нулевым самомнением. У Кремера, например, я этого не чувствую. В Кеннеди (в той малой степени, в какой я его знаю) есть нечто бесхитростное (меня это вообще трогает - не только в женщинах )

    Чем обусловлена его особая популярность – музыкой или имиджем?

    Еще вопрос: знаком ли Вам Михаил Симонян?
    Читал о нем как о юном гении (кажется в 1994 он был назван лучшим юным скрипачем Росии). В интернете – отдельные скудные упоминания...

  • #8
    Частый гость
    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Latvia
    Сообщений
    160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от carine
    ...В. Репин ... Сидела три метры впереди В.Р.. Звук удивительный, похожим на человечный голос. Колдовской!
    Много слышал о его звуке, но самому оценить не удается...
    Те записи, которые имею, в этом смысле особо не впечатляют. Друзья, специально поехавшие слушать его в начале января в Петербург, вернулись без восторгов, говорят играл с температурой 38.

    Цитата Сообщение от carine
    Александр Кн(и)язев, челло.
    Вам знакомый? Кто он?
    Знаком, но лучше спросить Бориса. Boris, would you be so kind...

  • #9
    Активный участник
    Регистрация
    13.12.2002
    Адрес
    Letzebuerg
    Сообщений
    363

    По умолчанию

    Gennady,

    А вы бы не могли, in the meantime, поделиться Вашими сопереживаниями от игры Хилари Хан или Мидори?

  • #10
    Частый гость
    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Latvia
    Сообщений
    160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от A-Lex
    А вы бы не могли, in the meantime, поделиться Вашими сопереживаниями от игры Хилари Хан или Мидори?

    Я, собственно, давно хотел об этом спросить Вас, Gennady - вы ведь интернет-участвуете в разных violin discussion boards , как я понимаю.
    Действительно, было бы очень любопытно услышать здесь Ваше, как и иное профессиональное суждение о загорающихся и уже горящих звёздах нынешнего поколения - Гил Шехэм, Хилари Хан, Тасмин Литтл, Лейла Юзефович, Юлиа Фишер, Мидори, Франк Петер Циммерманн, Николай Знайдер, Рено Капюшон, Лоран Коршиа (последние два по "Карининому департаменту").
    Да и "предпоследнее" поколение (т.е. среднее) тоже было бы любопытно "поранжировать" - есть ли здесь поклонники, скажем, Фабио Бьёнди, Кюнг-Ва Чанг, Дюмэ, Ситковецкого, Найджела Кеннеди, Зигисвальда Кёйкена?
    A-Lex, добрый день.

    Meantime у меня не бывает :( ... Семья, знаете ли, дети... Все кушать хотят...

    Мое violin интернет-участие достаточно скромное – просматриваю suzukichat и имею несколько контактов из музыкального мира в США, Англии и Японии. Из тех имен, что Вы упомянули, знаю две трети, о некоторых больше читал, чем слышал их игру. Что касается «поделиться сопереживаниями», то тут есть одно большое НО...

    Дело в том, что я поклонник старых мастеров. Я бы сказал, «отравлен» старыми мастерами, - и видимо, уже навсегда. Во всяком случае, с течением времени все больше утверждаюсь в этой мысли. В моем представлении, скрипка первой половины и второй половины 20 века – это два разных инструмента. Скрипка вообще вещь довольно специфическая. Если говорить о ней как о солирующем инструменте, то я бы сравнил ее с той лососиной, которая не бывает второй свежести. Либо она покоряет безраздельно, либо становится, как говорит Карина, «раздражающий москит», назойливый зуд которого трудно переносить долго. Между этими состояниями практически нет градаций.

    Впервые я понял, что такое скрипка, лет 25 назад, когда услышал Эльмана, хотя до того слушал немало. Была такая маленькая пластиночка, я думаю, единственная выпущенная в Союзе (если не считать «Шедевры...»), с записями Эльмана 20-х годов. «Меланхолическая серенада» Чайковского... – пожалуй, ничего более действенного (в скрипичном отношении) с тех пор не слышал. Литературы об Эльмане на было никакой (ему приписывался сложный характер и язвительность по отношению к советскому строю). Позже узнал, что в истории музыки осталось понятие «эльмановский тон». Вообще - противоречивая фигура и противоречивая судьба. Трепетное, «грудное», многослойное, необычайно свободное, льющееся звучание инструмента в сочетании с речитативной манерой игры со множеством микро-portamento, создающими эффект пения – и нередко странноватые фразировки и интерпретации. Этот потрясающий звук в молодости – и лишь жалкая его тень в зрелые годы. (По свидетельству моего английского знакомого, бывшего на первом послевоенном европейском концерте Эльмана в Ливерпуле (1946), это был уже совершенно другой Эльман).

    Об Эльмане я теперь знаю, конечно, больше, чем 25 лет назад , и мог бы говорить о нем долго. Все, что издавалось на дисках, у меня есть (но это, увы, послевоенное), плюс несколько видеозаписей.

    Из других имен, которые чрезвычайно ценю – Зино Франческатти, Фриц Крейслер, Ефрем Цимбалист, Джордже Энеску, пожалуй, и Жак Тибо. Из виолончелистов меня валит наповал – Пятигорский...

    Не знаю, с чем это связано, но никого из современников не могу сравнить c корифеями той эпохи. Так что из меня плохой эксперт... Я бы с удовольствием послушал других.

    Где-то год назад довелось посмотреть фильм о бельгийских лауреатах (конкурс Елизаветы). Необычайно впечатлила игра Хиршхорна, по нескольким, правда, мгновениям. Я пытался здесь на форуме разыскать его записи, - безрезультатно. Сейчас мне дали координаты человека в Брюсселе, который хорошо знал его лично и знает его вдову, но... никак не соберусь написать. Спросил о Хиршхорне у педагога моего сына (они вместе учились здесь в Риге), как он играл. Она ответила: как бог.

    Кстати! Единственный из современных скрипачей, у кого я слышал упоминание об Эльмане (в интервью), - Вадим Репин.

  • Страница 1 из 10 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. NoteAbility Pro, обзор
      от -Бу- в разделе Нотный набор
      Ответов: 55
      Последнее сообщение: 27.12.2012, 23:35
    2. Опера Европейские дни оперы - ЕОД 2009
      от sova_ в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 04.05.2009, 12:58
    3. Музыкальные предпочтения и характер
      от jevlampij в разделе Беседка
      Ответов: 51
      Последнее сообщение: 07.08.2008, 12:59
    4. Обзор современных композиторов
      от Lois в разделе Современная музыка
      Ответов: 23
      Последнее сообщение: 26.04.2008, 10:27
    5. Обзор иcторических записей пианистов
      от Алексей в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 28.09.2003, 14:12

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100