Страница 1 из 19 1211 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 188

Тема: Проблемы джазового пианизма

              
  1. #1
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Проблемы джазового пианизма

    Думается,что назрело время для освещения и просвещения в области проблем джазового пианизма,а таковые существуют ;и в некоторых моментах весьма отличаются от проблем " академического" пианизма ,где, как известно, издавна ломают копья по всему спектру эстетических,музыкальных и технических проблем – в книгах,семинарах,мастер-классах,на разных форумах.Тут не оставили без внимания даже роль ногтевой фаланги мизинца левой руки.
    В области фортепьянного джаза ничего подобного нет-он в своих специфических вопросах питается объедками со стола классического пианизма , т.е. главная основа классическая фортепианная школа; а потом каждый пианист ломает голову сам по себе – как абсорбировать ее в джаз.
    Хотелось бы затронуть эти специфически джазовые моменты на фортепиано: эстетика джазового звука, техники звукоизвлечение,технические приемы для передачи ощущения свинга – в ритмах 4/4 и 8/8,свинговая артикуляция .
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #2
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Re: проблемы джазового пианизма

    Уже в первом стиле американского фортепьянного джаза- рэгтайме(период возникновения 1890-е гг.)-обращают на себя внимание явные отличия в подходе к их исполнению на ф-но - по сравнению с исполнением классического(для того периода)репертуара.
    http://www.youtube.com/watch?v=pMAtL7n_-rc
    В первую очередь это относится к специфическому "ударному" туше(поскольку другие типичные джазовые атрибуты-такие как импровизация и блюзовые звуки-отсутствуют); а так же к типичной мелодике,сотканной из гирлянд шестнадцатых,пронизанных акцентами,разбивающими шестнадцатые на группы по 3; и синкопами-восьмушками - в рамках того же деления на 3.Одним словом -ф-но трактуется как ударный инструмент.
    Уже в этом вопросе пианисты романтического толка(или вообще классического) зажимают уши,восклицая:"Почему нужно так безбожно колотить на рояле?Где же культура звука,где же певучесть?".Ответ-культура звука наличествует,только это другая культура - культура ритма с ее африканскими традициями.
    А что касается певучести звука-то уже в начале истории джаза эстетика фортепианного звука не имела отношение к европейским традициям ,основанным на бельканто;но основывалась на прононсирование английского языка в его афроамериканской версии.
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #3
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: проблемы джазового пианизма

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    .Одним словом -ф-но трактуется как ударный инструмент.
    Уже в этом вопросе пианисты романтического толка(или вообще классического) зажимают уши,восклицая:"Почему нужно так безбожно колотить на рояле?Где же культура звука,где же певучесть?".Ответ-культура звука наличествует,только это другая культура - культура ритма с ее африканскими традициями.
    Разве Эванс и Питерсон колотят? Даже Монка при всей экспрессивности его звука нельзя упрекнуть в том. что он колотит! Вот если бы не было таких образцов, с Вами нельзя было бы не согласиться.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #4
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Re: проблемы джазового пианизма

    Дорогой lerit,Вы абсолютно правы! Но все написанное мной до сих пор - преамбула,а амбула будет впереди.
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #5
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: проблемы джазового пианизма

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Дорогой lerit,Вы абсолютно правы! Но все написанное мной до сих пор - преамбула,а амбула будет впереди.
    Жду-с с нетерпением!
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #6
    Мирный атом Аватар для Califf
    Регистрация
    19.11.2008
    Сообщений
    2,512
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Проблемы джазового пианизма

    ИМХО Питерсон известен по балладным вещам, а вот быстая вещь.

    Однако колотит))

    [YOUTUBE]adO61BnsjNg[/YOUTUBE]

  • #7
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Re: Проблемы джазового пианизма

    Родоначальником американского легкожанрового пианизма,подходящего близко к рэгтайму, можно вне всякого сомнения назвать сверхблестящего пианиста и композитора Луиса Моро Готтшока. Родившийся и выросший в креольском квартале Нью Орлеана с одной стороны; обучавшийся классическому пианизму в Париже- с другой(испытывая сильнейшее влияние Шопена,который и дал оценку Готтшоку как « один из будущих величайших виртуозов»),Готтшок сплавил романтический фортепианный стиль с креольскими,негритянскими и карибскими ритмами.Естественно,что после его внезапной смерти в 1869 г. не могла остаться какая-то документация его игры; но что можно сказать с точностью- увиденные и услышанные мной исполнения произведения Л.М.Г. далеки от креольского духа,как земля от солнца ( Laure Favre-Kahn - http://www.hbdirect.com/album_detail.php?pid=968057 Ее часто показывают по Mezzo).
    Максимум исполняют как Шопена для бедных.
    Во всяком случае фортепианная текстура у Л.М.Г с одной стороны похожа на Шопена,с другой- очень напоминает Джоплина.
    В традициях исполнения рэгтайма правая педаль используется чрезвычайно мало-если вообще; и всегда для левой руки,чтобы связать бас с аккордом: бас всегда длится до короткого аккорда,словно нож обрезающая его.В типичном метре 2/4(фактически 4/ акценты в левой руке падают на СИЛЬНЫЕ восьмушки ,и это в отличие от свинга,где акцентируются слабые 2-я и 4-я четверти.Желательно учить басы левой рукой как самостоятельную мелодию; играть их только пятым пальцем,а в аккордах 5-ый палец не использовать.(см.пример)
    Традиция акцентирования мелодического звука путем октавного удвоения- вверх или вниз( иногда для этого используются и иные интервалы меньше или больше октавы) берет начало от рэга, и сохранилась до сих пор в современных стилях.(см.пример)
    Звукоизвлечение: первые исполнители рэга были грамотными пианистами,воспитанными на классических традициях- напр. С.Джоплин.С другой стороны в технике рэга есть много от ударных, что требует синтеза двух противоположных тенденций- классическое фортепианное пение и ритмические перкуссивные паттерны.
    Попробуем вспомнить,что «стучащий « звук на ф-но образуется от неконтролируемого столкновения нижней части клавиши с рамой под клавиатурой – штульрамой(если не ошибаюсь).Получающийся стук клавиши о дерево по высоте постоянен;и не зависит от того , к какой струне относится ударяющая клавиша. В классической эстетике звука этот стук считается антимузыкальным , и совершенным антиподом здоровому насыщенному фортепианному звуку.
    В джазе однако есть свои законы ,и первый из них : фортепиано может играть с аккомпанементом барабанов( хотя в период рэга ф-но существовал отдельно от оркестра),либо может создать ощущение ударных инструментов.Не надо забывать,что питч сопровождающих ф-но барабанов в принципе не меняется и не зависит от звуков,которые издает рояль.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Ragtime.jpg 
Просмотров:	236 
Размер:	32.5 Кб 
ID:	26825  
    Вложения Вложения
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #8
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Re: Проблемы джазового пианизма

    Цитата Сообщение от Califf Посмотреть сообщение
    ИМХО Питерсон известен по балладным вещам, а вот быстая вещь.

    Однако колотит))
    Он делает точно,что нужно.УДАРНИКА-ТО НЕТ!
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #9
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Проблемы джазового пианизма

    [QUOTE=Califf;866836]ИМХО Питерсон известен по балладным вещам, а вот быстая вещь.

    Однако колотит))
    Ну, если это "колотит", то что сказать о записных колотунах?
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #10
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Re: Проблемы джазового пианизма

    Эстетика классического поющего фортепианного звука отталкивается от итальянского бельканто- Ave Maria. Джазовое туше основано прежде всего на ньюорлеанской версии английского языка- Армстронг.Отсюда такая колоссальная разница в артикуляции,ацентах(или их отсутствии),легато и нон легато.Среднестатистический джазовый инстументалист гораздо более связан в своем исполнении с английским языком,чем аналогичный интерпретатор Шопена - с польским(к сведению академических пианистов!).
    Вложения Вложения
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • Страница 1 из 19 1211 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Пианист Михаил Лидский как явление постсоветского пианизма
      от Henry в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 124
      Последнее сообщение: 14.04.2014, 14:11
    2. Пианизм Оскара Питерсона с позиции классического пианизма
      от Барго в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 101
      Последнее сообщение: 21.04.2013, 07:05
    3. Фортепиано Международный фестиваль «Лики современного пианизма»
      от WheresOleg в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 12
      Последнее сообщение: 09.04.2012, 23:39
    4. Базовые принципы универсального пианизма
      от arkdv в разделе Мастер-класс
      Ответов: 96
      Последнее сообщение: 05.02.2012, 17:50
    5. Фортепиано II Международный фестиваль «Лики современного пианизма» 1 – 8 декабря 2011
      от WheresOleg в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 15
      Последнее сообщение: 11.12.2011, 21:43

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100