Страница 1 из 19 1211 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 187

Тема: Музыкант 21 века- виртуоз, музыко-терапевт, служитель общества

              
  1. #1
    Постоянный участник
    Регистрация
    27.04.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    608
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Музыкант 21 века- виртуоз, музыко-терапевт, служитель общества

    Уважаемые форумчане. Мне в руки попал доклад президента Международного Благотворительного Фонда "ОРНАМЕНТ" на конференции, посвященной вопросам образования в музыкальной сфере. Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу озвученных в докладе положений.
    Но перед оригинальным текстом, вначале помещаю версию доклада, сокращенного мной на собственный страх и риск в два раза по просьбе форумчан.

    Цитата:
    Сообщение от Брунгильда
    Ну очень много букоф.
    Вы бы своими словами, кратенько написали, ......


    Наверное, действительно тяжело читать... Вот что получилось (мое - курсивом)

    «Музыкант XXI века: высокая техника игры, способность передавать через музыку замысел композитора, возможность следить за своим здоровьем, в качестве мотивации - духовное оздоровление общества, осознающего высокую ценность такого служения.
    1. Вступление
    Доклад базируется на статистических данных, научных трудах и результатах исследований проведенных врачами, физиками, педагогами музыкальных ВУЗов и психологами, российскими и зарубежными.
    С точки зрения Г. С. нужны инновационные подходы не только в самом обучении, но и к способам материального обеспечения введения и поддержания предлагаемых инноваций в системе образования.
    2. Новая роль музыканта в XXI веке
    Согласна с тезисом, что созрела «необходимость рассматривать саму музыку как могущественную составляющую нашей жизни по силе влияния на сознание и здоровье человека и общества в целом. Соответственно, в этом случае многим из нас придется перестать воспринимать композиторов и исполнителей, как артистов, «развлекающих» толпу или избранных. Они должны стать значимой, влиятельной частью общества, а, следовательно, людьми, несущими ответственность за качество того «продукта» искусства, который они созидают и выплескивают на присутствующую в концертах публику.» «… речь не идет о качественной оценке музыкальных произведений как полезных и вредных, каждому времени соответствует свой звукоряд, любая музыка имеет право звучать, если есть кто-то, кто желает ее исполнять и слушать.» Речь идет « об осознанном понимании, о развитии способности чувствования музыкантом силы и диапазона влияния той или иной музыки на человека и его эмоциональное состояние.
    Об этом много пишут последнее время… и только. Но «КАКИМ ОБРАЗОМ ЧУЖУЮ ТЕОРИЮ ПРЕОБРАЗОВАТЬ В СОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ?». Сейчас, как мне известно, психологии, как обязательного предмета к изучению, в музыкальных ВУЗах нет.
    3. Новый подход к внедрению инноваций в систему музыкального образования
    Из резолюции одной из Конференций 2007 года: «Мы считаем, что проблема духовного здоровья нации – это проблема государства и в центре её – музыкальное воспитание, художественное образования и просвещение». Г.С. считает так:
    «Мы считаем, что проблема духовного здоровья нации в целом - это проблема государства и в центре её, бесспорно – музыкальное воспитание юношества России, художественное образование и просвещение, а так же создание и поддержание рабочих мест для музыкантов. Однако, в частности, развитие хорошего музыкального вкуса населения, доступность приобщения к высоким стандартам исполнительского искусства классической музыки широких слоев нашего общества, создание условий для формирования у любителей классической музыки высокого культурного запроса к музыкантам, как носителям высокого искусства это то, что должно быть объектом внимания всего гражданского общества, Благотворительных организаций, меценатов, спонсоров и каждого культурного человека». И здесь уже уместно и нужно говорить об ответственности государства - но только за создание благоприятных условий для достижения обозначенных целей.
    4. Комплекс практических задач поставленных и решаемых при поддержке МБФ «ОРНАМЕНТ»
    1. Предложить обществу новый взгляд на роль музыки и профессию музыканта в XXI веке;
    2. Предложить музыкантам расширить горизонты профессиональных возможностей, осознав свой особый вклад в эволюционное развитие человечества.
    Что для этого нужно сделать в первую очередь?
    1. Популяризация классической музыки среди молодого поколения России.
    2. Профилактика профзаболеваний в поддержку физического и психологического здоровья музыканта.
    3. Разработка и внедрение инновационных методик в музыкальное образование с целью усовершенствования русской школы исполнительского искусства.
    Популяризация классической музыки среди молодого поколения.
    Причина программы - резкое снижение уровня школьного музыкального образования в России и музыкально-эстетических вкусов подрастающего поколения, качество преподавания дисциплин художественного цикла в учреждениях общеобразовательного типа, снижение уровня государственной заинтересованности в увеличении и сохранении музыкальных коллективов, равнодушие к низкому уровню заработной платы в этой сфере.
    Так в рамках проекта «Классическая музыка – выбор нового поколения России» МБФ «ОРНАМЕНТ» уже начал свою деятельность по организации выездных концертов исполнителей классической музыки в детских домах, школах и ВУЗах. На особый целевой счет выделены средства на публикацию в прессе тематических статей о музыке, с учетом интересов и менталитета молодого поколения.
    В рамках международных программ, можно говорить о таких проектах, как
    1.«В союзе с консерваториями мира». В настоящий момент ведется подготовка международного студенческого музыкального Фестиваля в Италии в 2011 году с благотворительной целью сбора средств в фонд поддержания российских музыкальных заведений. Это станет не просто новой площадкой для представления будущих российских профессионалов миру, но и местом обретения ими международного музыкального опыта, навыков общения в мире без границ.
    2. «Расширение горизонтов будущего музыканта. Международный Фестиваль как мастер - класс мирового масштаба.» На этот проект, стартующий в 2010 году уже выделена часть средств и ведется сбор дополнительных, для обеспечения поощрительной поездки лучших студентов консерваторий России на международные фестивали в качестве слушателей.
    Профилактика профзаболеваний в поддержку физического и психологического здоровья музыканта.
    Г.С. считает, что профессия музыканта не менее опасна, и, в первую очередь, в отношении профзаболеваний. По данным немецкого Фрайбургского института, 90% музыкантов имеют профессиональные заболевания. Спектр выявленных болезней довольно широк. На первом месте стоят заболевания опорно-двигательного аппарата. …. серьезно грозит еще и потеря слуха. У скрипачей … особая болезнь — шея скрипача. … играющие на духовых инструментах, зачастую страдают от дерматита на губах и подбородке, иногда даже хронической экземы. Не говоря уже о банальном остеохондрозе — болях в спине, которые развиваются в результате многочасового пребывания в однообразной позе (например, при обучении игре на пианино). Наблюдается также целый ряд психических и нервных расстройств. По данным статистики, 50% всех музыкантов испытывают страх перед сценой. Для успокоения некоторые начинают употреблять бета –блокаторы, алкоголь и другие вредные как для здоровья, так и для совершенствования исполнительского мастерства препараты.

    Такие злоупотребления и хроническое нервное напряжение влекут за собой всевозможные болезни пищеварительной системы и других органов, вплоть до язвы желудка. В связи с этим хочу сказать, что вопрос подверженности психосоматическим заболеваниям музыкантов – это вообще отдельная и серьезная тема, которая уже включена в план исследований МБФ «ОРНАМЕНТ».
    В целом, по данным, озвученным нашим министром образования и науки А. Фурсенко, 94% наших студентов и 96% детей имеют высокий уровень тревожности.
    По словам Г.С. «.. все возможно исправить, объединив гражданские усилия с государственной поддержкой этой профессиональной среды, присоединив к такому вниманию и заботе материальное обеспечение от Меценатов, Благотворительных Фондов.
    В этой связи видится уместным обратиться к работе Юмашевой Л.И., из Киевской музыкальной академии им. П.И.Чайковского. В статье «Особенности профессионально-прикладной физической подготовки студентов музыкальных ВУЗов различных специальностей» ею рассмотрены особенности профессионально-прикладной физической подготовки (далее по тексту ППФП) студентов и показана необходимость усовершенствования такой подготовки. А так же, Л.И. Глазуновой из Белгородского университета, работающей в направлении музыкальной психотерапии.., «проблема в том, что независимо от нашего желания, музыка воздействует на все наши системы и органы, нарушая их ритм. На занятиях я провожу замер пульса, затем слушаем Т.Альбинони «Адажио» - замер (пульс падает от 8 до 48 ударов в минуту), потом слушаем И.Баха «Шутку» (пульс восстанавливается или превышает исходный). Последствия присутствия таких колебаний длительное время могу быть непредсказуемыми.» Я и сама неоднократно наблюдала, как непроизвольно и интенсивно начинают дергаться конечности некоторых слушателей в концертах, если, например, оркестр исполняет того же Й.С. Баха в более быстром темпе. Мои личные переживания, при слушании одного из концертов (для альта) А. Шнитке, можно описать как сильные боли в области сердца. Так что мы с вами вполне можем себе представить, какому воздействию подвергается организм музыканта-исполнителя. Как заметила Любовь Глазунова, сложность состоит в том, что оказывать помощь средствами музыки музыкантам-профессионалам мы не можем (это доказано в нашем исследовании), т.к. они подходят к ней прагматически или сверхчувствительно. Однако для этого существуют другие области психологии, например, методы арт-терапии, работающие с нашим глубинным бессознательным очень результативно и в щадящем режиме. В свою очередь, сотрудничество с профессиональными музыкантами, как коллегами, принесло бы огромную пользу психологам в развитии того же самого направления музыкальной терапии.
    5. Инновации в области профессионально-прикладной физической подготовки студентов музыкальных ВУЗов различных специальностей. Исходя из вышесказанного….жизненно-важным видится:
    1. Изучение особенностей, присущих специфике игры на отдельных музыкальных инструментах, которые способны оказать губительное влияние на здоровье человека;
    2. Воспитание физических качеств, особенно важных для конкретных музыкальных профессий;
    3. Повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям условий музыкальной деятельности и профилактика профессиональных заболеваний;
    4. Воспитание психических качеств, необходимых для успешной профессиональной деятельности музыкантов.
    Отсюда сновными направлениями ППФП студентов музыкальных вузов должны быть:
    1. Учет особенностей скелетно-мышечной нагрузки при профессиональной деятельности музыкантов разных специальностей;
    2. Формирование учебной программы студентов музыкальных вузов с включением средств, направленных на воспитание физических качеств, особенно важных для конкретных музыкальных профессий, а также
    3. Воспитание психических качеств, проявляемых в профессиональной деятельности музыкантов, развитие защитных методик от нервных перегрузок;
    4. Использование средств повышения устойчивости организма студентов к неблагоприятным воздействиям в силу специфики условий музыкальной деятельности и
    6. Профилактика профессиональных специфических заболеваний.

    По инициативе МБФ «ОРНАМЕНТ» … планируется организовать и провести медицинское обследование 3-х возрастных групп: учащиеся музыкальных школ, студентов консерватории и оркестрантов, отслуживших в оркестре не менее 5 лет, что необходимо для определения задач по разработке спец. комплексов физических упражнений. Они будут ориентированны на профессию музыканта с учетом конкретного музыкального инструмента и возраста исполнителя. Апробация - в виде факультативных занятий в нескольких музыкальных заведениях. В течение 1 года занятия будут проводиться нашими специалистами на основе материальной поддержки МБФ «ОРНАМЕНТ». Затем, - программа мастер-классов для всех интересующихся и курсы по повышению квалификации преподавателей ППФП музыканта. Конечная цель - сделать доступным и бесплатным для каждого профессионального и обучающегося музыканта процесс овладения:
    –техникой релаксации мышечных зон, подвергаемых повышенному напряжению в процессе игры на соответствующем музыкальном инструменте
    - базовыми техниками массажа и других способов работы с типичными телесными проблемами профессионального музыканта для экстренной помощи себе и коллегам.

    По мнению Г.С. «работа в этом направлении будет закончена:
    - не ранее, чем в штате каждого музыкально-образовательного заведения России будут выделена ставка практикующего психолога,
    - когда требования к квалификации преподавателя профессионально-прикладной физической подготовки студентов музыкального заведения будут включать навыки владения техниками профилактики профзаболеваний в результате повышенной скелетно-мышечной нагрузки, вызванной соответствующим музыкальным инструментом,
    - а так же когда начнет применяться практика выделения ставки психолога и массажиста для сопровождения оркестра во время интенсивного режима гастрольной деятельности по бескрайним просторам нашей Родины.
    6. Инновационная методика работы со звуком с целью усовершенствования исполнительского мастерства музыканта. Разработка и внедрение методики в сферу музыкального образования.
    Перед научно-исследовательской группой поставлены следующие задачи:
    -теоретическое обобщение опыта работы по реализации здоровье сберегающей, социальной, психологической, духовно-эстетической функции музыки в развитии личности,
    - разработка методов практического освоения разнообразных навыков активного слушания музыкального произведения, с учетом индивидуальной потребности человека, в процессе взаимодействия исполнителя и слушателя в общем пространстве, заданном композитором.
    - разработка «Методики воспитания и развития в музыканте способности точной интуитивной
    интерпретации и передачи слушателю через звук эмоционального фона картины музыкального произведения».
    Основные положения теоретической базы,лекционный материал на следующие темы:
    1. Психологические аспекты взаимодействие музыканта и слушателя.
    1.1. Психологическое воздействие искусства на личность. Терапевтический эффект музыки. Разрушительное воздействие некоторой музыки на психику и тело человека.
    1.2. Построение программы концертов с учетом психологического настроя предполагаемой публики (режим рабочего/выходного дня; по навыку/предпочтению слушания и т.д.).
    1.3. Принципы определения несовместимости отдельных музыкальных произведений в одной концертной программе.
    1.4. Принципы и обоснование необходимости соблюдения этики поведения музыканта на сцене перед слушателями во время исполнения и в паузах.
    1.5. Влияние мотивации исполнителя на установление зоны доверия между музыкантом и слушателем.
    2. Разработка языка и методики передачи обучаемому навыка воспроизведения заданного композитором эмоционально-насыщенного звука посредством музыкального инструмента.
    2.1. Ознакомление с научной точкой зрения на физическую природу звука, как акустического сигнала, имеющего волновую структуру.
    2.2. Ознакомление с различными точками зрения на звук и музыку основных религиозных конфессий мира. Музыка как метафора.
    2.3. Выявление влияния мышления и эмоционального состояния исполнителя на информационно- эмоциональное содержание извлекаемого из инструмента и передаваемого в зал звука.
    2.4. Влияние различных звуковых вибраций на биополе человека. Музыка и телесные реакции.
    2.5. Особенности интуитивно-точного воспроизведения эмоциональной картинки музыкального произведения.
    3. Этап применения теории на практических занятиях.
    3.1. Практическое освоение взаимодействия отдельных звуков музыкального инструмента, воспроизводимых исполнителем, и значимых центров человеческого тела. Процесс возникновения эмоциональных реакций на звук.
    3.2. Развитие управляемой способности передавать заданную эмоцию через звук музыкального инструмента.
    3.3. Отработка приемов сонастройки исполнителя с залом. Установление обратной связи с аудиторией по принципу слушатель-исполнитель-слушатель.
    3.4. Формирование у музыканта навыка вхождения в состояние «незаинтересованной вовлеченности» при воспроизведении эмоционально-насыщенного содержания музыкального произведения.
    3.5. Овладение базовыми навыками музыкальной психотерапии.
    7. Заключение
    Считаю важным отметить тот факт, что, осуществляя мониторинг таких инновации, МБФ «ОРНАМЕНТ» намерен организовать и материально поддерживать работу профилактического центра «ВИРТУС». Это будет местом, где все заинтересованные в собственном здоровье и развитии люди могли бы получать навыки владения этими техниками, иметь возможность развить хороший музыкальный вкус и получить базовые знания в области музыкального образования, независимо от возраста. Здесь я вижу огромное пространство для общей совместной деятельности психологов и музыкантов. Это деятельность на благо друг другу и всему нашему обществу, что и должно являться смыслом существования каждого Благотворительного Фонда.
    Президент МБФ «ОРНАМЕНТ»
    Галя Суровегина

    А вот, для желающих полная версия :
    Administrative: оригинал текста удален по просьбе автора
    Последний раз редактировалось boris; 01.12.2009 в 01:52. Причина: текст статьи удален по просьбе автора

  • #2
    душелюб Аватар для Брунгильда
    Регистрация
    17.11.2007
    Сообщений
    1,129
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Музыкант 21 века- виртуоз, музыко-терапевт, служитель общества

    Цитата Сообщение от Дина Д. Майер Посмотреть сообщение
    Уважаемые форумчане. Мне в руки попал доклад президента Международного Благотворительного Фонда "ОРНАМЕНТ" на конференции, посвященной вопросам образования в музыкальной сфере.
    Ну очень много букоф.
    Вы бы своими словами, кратенько написали, да своё отношение к написанному госпожой Суровегиной выказали.
    Глядишь, и обсуждение бы началось.
    Иди своей дорогой, и пусть люди говорят, что хотят.

  • #3
    СЛАВА РОССИИ!VIVA ESPANA!
    Регистрация
    16.07.2007
    Адрес
    Испания
    Сообщений
    3,998
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Музыкант 21 века- виртуоз, музыко-терапевт, служитель общества

    ..."Жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе"... (с)

  • #4
    Сторожил
    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,478

    По умолчанию Re: Музыкант 21 века- виртуоз, музыко-терапевт, служитель общества

    Я тоже могу такое написать Серьёзно, это бумагомарание.
    Особенно умилило обязательное наличие в штате оркестра психолога и массажиста. С нашим финансированием до этого далеко...

    А так, если что и правда сделают (в чём я решительно сомневаюсь), то честь им и хвала.

    \\

    Цитата Сообщение от Галя Суровегина
    1.1. Психологическое воздействие искусства на личность. Терапевтический эффект музыки. Разрушительное воздействие некоторой музыки на психику и тело человека.
    Вот например если взять обычного человека с улицы и заставить его 12 часов подряд слушать классику, то он может умом двинуться... Ну по крайней мере психическое расстройство получит точно - налицо разрушительное воздействие на психику. А тому кто его это заставил делать, он может и морду набить. Так что и на тело эффект есть.

  • #5
    самозаблокирован навсегда Аватар для pochetta
    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    Москва - Смоленск
    Сообщений
    3,757
    Записей в дневнике
    113

    По умолчанию Re: Музыкант 21 века- виртуоз, музыко-терапевт, служитель общества

    Цитата Сообщение от Parfёn Посмотреть сообщение
    Особенно умилило обязательное наличие в штате оркестра психолога и массажиста. С нашим финансированием до этого далеко...
    да прежде всего с нашим отношением, а уж потом с финансированием. В оркестрах разговор один: не можешь - проваливай, на твоё место десять желающих, особенно если оркестр грантовый и хоть что-то платит. И странно будет наличие психолога у оркестра, в то время как у худрука, который, по идее, несёт гораздо большую ответственность за результат, никакого психолога нет. Во всяком случае, мне лично за всю таксказать карьеру не приходилось слышать, чтобы с дирижёром ездил психолог или массажист. Хорошо, если едет просто доктор - но его берут для того, чтобы не обращаться к местной медицине по возможности.
    К тому же есть старая оркестровая примета: чем больше устал оркестр, тем лучше он играет. Работает. До определённого предела, конечно, но работает.

  • #6
    Постоянный участник Аватар для kriksik
    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    Deutschland
    Сообщений
    984

    По умолчанию Re: Музыкант 21 века- виртуоз, музыко-терапевт, служитель общества

    Цитата Сообщение от pochetta Посмотреть сообщение
    К тому же есть старая оркестровая примета: чем больше устал оркестр, тем лучше он играет. Работает. До определённого предела, конечно, но работает.
    О нет- это плохая примета. Для меня это значит, что дирижер плох и оркестру надо на себе дирижера тащить ,а не наоборот.
    Соплист больших и малых театров )))

  • #7
    Постоянный участник Аватар для kriksik
    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    Deutschland
    Сообщений
    984

    По умолчанию Re: Музыкант 21 века- виртуоз, музыко-терапевт, служитель общества

    "- а так же когда начнет применяться практика выделения ставки психолога и массажиста для сопровождения оркестра во время интенсивного режима гастрольной деятельности по бескрайним просторам нашей Родины"

    массажист умрет от переработки. Весь оркестр к нему попрется и по нескольку раз в день.
    Соплист больших и малых театров )))

  • #8
    самозаблокирован навсегда Аватар для pochetta
    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    Москва - Смоленск
    Сообщений
    3,757
    Записей в дневнике
    113

    По умолчанию Re: Музыкант 21 века- виртуоз, музыко-терапевт, служитель общества

    Цитата Сообщение от kriksik Посмотреть сообщение
    О нет- это плохая примета. Для меня это значит, что дирижер плох и оркестру надо на себе дирижера тащить ,а не наоборот.
    а где тут, что дирижёр хорош? нету такого

  • #9
    СЛАВА РОССИИ!VIVA ESPANA!
    Регистрация
    16.07.2007
    Адрес
    Испания
    Сообщений
    3,998
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Музыкант 21 века- виртуоз, музыко-терапевт, служитель общества

    Цитата Сообщение от kriksik Посмотреть сообщение
    массажист умрет от переработки. Весь оркестр к нему попрется и по нескольку раз в день.
    Это решаемая проблема. Нужно ввести в консах предмет-массаж по специальностям, для струнных, духовиков, и.т.д. Тогда, например, делая тур галопом по Европам и ночуя в автобусах, людям будет чем заняться на досуге. А если серьёзно, то нужно иметь очень развитое воображение и чувство юмора, чтобы предлагать подобное. И полное незнание специфики музыкальной работы.
    Отсутствие психолога и массажиста для дирижёра тоже не смертельно - достаточно сравнить условия существования дирижёра и оркестрантов в одной и той же поездке. И их гонорары.

  • #10

    По умолчанию Re: Музыкант 21 века- виртуоз, музыко-терапевт, служитель общества

    Цитата Сообщение от Дина Д. Майер Посмотреть сообщение

    «Музыкант XXI века -
    виртуоз, владеющий способностью воспроизводить заданный композитором эмоционально-насыщенный звук, физически здоровый человек, служитель общества, обладающий навыками музыкальной терапии, способный применять на практике знания психологических аспектов взаимодействия слушателя и исполнителя.»

    Неужели это серьезно?... Хочется перечитать Зощенко...

  • Страница 1 из 19 1211 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Музыкант - это только музыкант?
      от Ausgezeichnet в разделе Беседка
      Ответов: 74
      Последнее сообщение: 19.07.2014, 19:12
    2. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 31.08.2011, 20:24
    3. Скончался музыкант-виртуоз Джордж Ширинг/
      от ishiwata san 2 в разделе Светлая память
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 15.02.2011, 23:44
    4. О расслоении общества
      от Moroka в разделе Беседка
      Ответов: 337
      Последнее сообщение: 10.02.2008, 18:53
    5. Ответов: 135
      Последнее сообщение: 04.02.2008, 20:03

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100