Тема: Фридрих Гульда
-
11.01.2006, 16:28 #1
Фридрих Гульда
Давно хочу обсудить этого замечательного пианиста. Несколько лет назад меня поразила его запись "Ночного Гаспара" Равеля и прелюдий Дебюсси. Недавно мне удалось послучить запись одного из его концертов в Мюнхене, где он чередует классические сочинения с собственными джазовыми импровизациями. Ничего подобного мне слышать не приходилось. Вобщем, мне было бы очень интересно узнать ваше мнение об этом пианисте.
Улыбайтесь, это всех раздражает.
- Регистрация
- 18.07.2004
- Сообщений
- 559
Re: Фридрих Гульда
Очень высоко ценю этого пианиста. Его ХТК до сих пор считаю лучшим (стерео,есть на Аквариусе,звук хороший,запись начала 70х).
В конце 60х им записан один из лучших полных циклов сонат Бетховена,тоже стерео. Он недавно переиздан в недорогом боксе на Бриллиантах,думаю заказать.
Статья о нем -
Дискография -
Последний раз редактировалось M.Melomanov; 12.01.2006 в 18:03.
Ф.Лист - Ф.Шопен - Ант.Рубинштейн - Ю.Хофман - Э.Гилельс ! Этот единственно правильный вариант адресую знатокам исторических цепочек и приверженцам ахинеи про трёх "Р".
Re: Фридрих Гульда
Замечательный пианист, выдающийся мастер.
Трудно выделить что-то из записей - но назову две.
Видео "Колыбельной" Шопена - та самая, где левая рука усыпляет размеренностью ритмической пульсации аккомпанимента, а правая превращает Фрицека в свинг...![]()
Другая - быть может, самая любимая. DVD с ней был отрыт мною в дивном магазинчике в Гааге в августе прошлого года. Магазин потрясающий, продаются в нем только б/ушные диски с классикой, новые классические DVD и...порно![]()
![]()
Два концерта Моцарта. Дирижирует сам Гульда. Лучшей интерпретации ре-минорного и ре-мажорного ("Коронационного") мне не доводилось слышать никогда. Первое, самое яркое впечатление - от того, КАК Гульда интонирует. Это как раз тот идеальный случай, когда музыка становится речью. Совершенно поразительная первая часть d-moll'ного концерта - властный ритм, невероятная упругость и аскетичность тембра инструмента, железная логика формы. А как Гульда подыгрывает continuo! Феерическая каденция.
Вторая часть - "другая планета" - удивительная, поразительная! И после "горных эдельвейсов" и разряженного воздуха - вдруг рондо.
И изумительного обаяния "Коронационный" - с трогательной потерей текста в первой части, которая прощается - какая вторая часть! Какой финал!
Одни эмоции![]()
Re: Фридрих Гульда
Я особенно его люблю, однако на его звук сильно повлеяло интерес к джазу.
- Регистрация
- 05.08.2005
- Сообщений
- 408
Re: Фридрих Гульда
Да уж.Сообщение от auto_ptr
Могу себе представить, что сказали бы о Ф.Гульде наши форумские "поборники чистоты классики", усердно поливавшие грязью Мацуева за его общественную деятельность, а заодно за джазовые импровизации и каденции, если бы Гульда имел русскую фамилию ))))
Уж небось не пожалели бы "красок".
Надеюсь, что его ИНОСТРАННАЯ фамилия (нашу форумскую снобистски настроенную публику ведь только НЕрусское прельщает как "чистейшей прелести чистейший образец") и высочайший и давно утвердившийся авторитет образумят горячие головы и заставят призадуматься, стоит ли ругать музыкантов за то, что приобщаясь к джазу, они, по существу, приобщаются к раскованности и изначально свободному проявлению музыкальной стихии, импровизационной по самой своей сути, о чём давно уже забыли поборники окостеневших музыкальных академических (и композиторских, и исполнительских) догм. Импровизировать, в т.ч. в джазовом стиле, нужно учить с малолетства, чтобы приучать будущих потенциальных музыкантов к свободе, раскованности музыкального выражения, прививать им способность находить логичный выход из трудной ситуации в случае "заскока" памяти, да и сам этот "заскок" делая невозможным при таком свободном владении музыкальным материалом.
Странно, однако, что для кого-то сочетание джаза и "классики" - это нечто "новое", ибо "подобное" постоянно происходит и сегодня на многих концертах Мацуева, как раньше происходило даже в СССР на концертах Алексеева, который тоже является выдающимся джазовым импровизатором (вспоминаю его гениальный аккомпанемент выдающейся певице Хендрикс, певавшей и в Москве, а также записавшей с ним спиричуэлс, удостоенных в записи международных наград).
А как не вспомнить джазовые пьесы в исполнении "Виртуозов Москвы" ?? Да разве только перечисленные у нас играли джаз ?
Разумеется, и Алексеев, и Мацуев не позволяли себе "перемешивать" в концертах джаз и классику (если только не как смелый эксперимент в виде самостоятельной каденции), оставляя первому "последнее" место в концерте, однако и Гершвин, и пьесы других выдающихся джазменов появляются в их репертуаре. Поэтому даже для нашей страны, где ещё "великий, но туповатый" "Никита-чудотворец" проклял ненавистный ему "джаст", сочетание джазового и классического исполнительства не является чем-то экстраординарным.
Не один только Гульда из зарубежных "академистов" играл "джаст", но Гульда позволял себе значительно бОльшее - считая джаз музыкальным проявлением высочайшей интеллектуальной насыщенности, он ставил его рядом с классическими произведениями, что даже я, при всей моей любви к джазу, считаю преувеличением.
Но "его право".
Джаз - это великая музыкальная область выдающегося мирового значения, но он, на мой взгляд ( ИМХО, ИМХО и ещё раз ИМХО) является как бы "младшим братом" романтического, а в чём-то даже и импрессионистского направления. Т.е. он вполне самостоятелен как направление, но его интеллектуализация и в какой-то мере "упорядочение" и "теоретизация", безусловно, прошли под воздействием норм классического искусства, которое его, безусловно, "формовало" в духе своих критериев.
Джазовых направлений и ответвлений великое множество, но истинные, "первородные" зарубежные джазмены всех мастей считали гульдовский джаз "высоколобым".
Правы ли они ?
Наверное .
Что это меняет и на что влияет ?
Да ни на что и ничего.
Гульда был и остаётся выдающимся музыкантом 20-го столетия, музыкантом времён великого Рихтера и Гилельса (а также предельно экспрессивного, агрессивного и эксцентричного Г.Гульда), позднего Бакхауза и Аррау.
Пожалуй именно с ними я и сопоставил бы фигуру Ф.Гульды не в том смысле, что он на кого-то из них "похож", а в том смысле, что он как музыкант находится на том же уровне мастерства и серьёзного, "классицистского" отношения к искусству как к СЕРЬЁЗНОМУ занятию (что сегодня совершенно И НАВСЕГДА утрачено), во всём разнообразии его проявлений, в т.ч. в джазе, как бы ни относиться к последнему лично.
Короче, Гульда был и остаётся одним из последних представителей "золотого века" мирового пианизма.
Re: Фридрих Гульда
Посмотрите в разделе "Барахолка" - продается комплект всех сонат и концертов Бетховена с Ф. Гульдой.
Ответ: Фридрих Гульда
Ах, ну почему, почему я так поздно попала на этот форум! И тема старая, и записей на барахолке давно не осталось!!! А мне так Гульда понравился! Согласна со всеми предыдущими высказываниями! Ну почти. За это время форумчане, надеюсь, стали более лояльны. У меня видео с сонатами и фантазиями Моцарта. А у вас?
Ответ: Фридрих Гульда
Слышал как Ф. Гульда играл седьмую сонату Бетховена. Фантастическое исполнение! Чего его в джаз понесло - непонятно. Не джазовый у него склад. Он настоящий классик.
- Регистрация
- 26.02.2006
- Сообщений
- 2,353
Похожие темы
-
Композитор Фридрих Брук
от Vic в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 17Последнее сообщение: 16.05.2011, 13:45 -
Иоганн Фридрих Фаш (Fasch)
от S.O.L.o в разделе Старинная музыкаОтветов: 25Последнее сообщение: 30.12.2010, 20:38 -
Фридрих Гульда. Концерт для виолончели и духового оркестра
от gut в разделе Поиск виолончельных и контрабасовых записейОтветов: 0Последнее сообщение: 18.11.2010, 13:02 -
Фридрих Гульда
от Arina в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 164Последнее сообщение: 18.05.2008, 23:11 -
Фридрих Гульда - цикл сонат Бетховена в записи 1953-го года
от SSK в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 0Последнее сообщение: 14.01.2008, 13:00




Ответить с цитированием



Социальные закладки