Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	baroqueS.jpg 
Просмотров:	768 
Размер:	22.7 Кб 
ID:	39602
Приглашаем Вас 25 апреля в 19. 00 в библиотеку им. И.С. Тургенева, где состоится концерт старинной музыки. Прозвучат сочинения выдающихся мастеров итальянского барокко - А. Вивальди, А. Локателли, и французского барокко - Ф. Куперена, Ж. А. д`Англебера, в исполнении на исторических инструментах.
Исполнителей объединяет идея нового подхода к музыке прошлого - возрождение подлинного, аутентичного звучания как уже известных произведений, так и незаслуженно забытых, неизвестных широкому кругу слушателей. Практика исторически ориентированного исполнительства в России насчитывает около 30 лет, однако только сейчас можно говорить о заметной ее роли в сегодняшней музыкальной жизни.
Старинные инструменты позволяют по-новому услышать музыку ушедших веков, отказавшись от уже существующих исполнительских клише, почувствовать всю глубину ее первозданности.

Екатерина Тугаринова (траверс-флейта), Ирина Карташева (барочная скрипка), Таисия Быкова (барочная виолончель), Дарья Борковская (клавесин) - студенты и аспиранты факультета исторического и современного исполнительского искусства МГК им П.И. Чайковского. Они уже успели проявить себя как в сольном, так и в камерном исполнительстве, результатом чего является участие в ряде международных фестивалей, конкурсов, академий старинной музыки, многочисленные концерты в России и Европе, активное участие в различных музыкальных проектах.

В XVII - ХVIII веках музыка еще не была общепонятным искусством, международным языком, каким она является сегодня. В то время, приобретали свой музыкальный опыт и взаимопонимание, в основном, странствующие музыканты. Они демонстрировали способы игры, типичные для их родины, сравнивали и перенимали навыки музыкантов других стран. Впоследствии появилось соперничество между музыкальными традициями разных народов. Оно еще больше проявило отличия в характерных особенностях национальных музыкальных культур.
Стилистические различия в музыке XVII-XVIII веков наиболее ярко проявились в соперничестве итальянской и французской школ. Центром барочной музыкальной культуры, по праву, считалась Италия. Приверженцы спонтанности, непосредственности, открытой театральности и артистичности, итальянцы были, фактически, творцами барочного стиля. Итальянская барочная музыка, в центре которой находились жанры оперы и концерта, использует все возможности, создаваемые неисчерпаемой фантазией и свободной импровизацией. Итальянская барочная музыка является, прежде всего, музыкой смычковых инструментов. Композиторы-виртуозы, в нашем концерте представленные такими именами, как А. Корелли и А. Вивальди, писали в основном для скрипки и для виолончели.
Главными стилистическими оппонентами итальянской музыки того времени были французские музыканты и композиторы - Ф. Куперен, Ж.Ф. Рамо, Ж.Б. Люлли. Основными чертами французского стиля была краткая, ясно очерченная форма, изысканная детализированность, отсутствие свободной импровизации, замененное своего рода кодексом сложных украшений. В центре внимания французской музыки была танцевальная сюита. Четкая форма танцев приравнивалась к рациональным формам французской дворцовой и парковой архитектуры.
Противоположность эстетических взглядов и традиций музыки Италии и Франции считались тогда непреодолимыми.

Мы приглашаем Вас погрузиться в атмосферу увлекательного путешествия по музыкальным дорогам старой Европы, остановиться на перекрестке разных музыкальных направлений, и самим выбрать понравившийся стиль.

Библиотека им И.С. Тургенева. Бобров пер., д. 6, стр.1,2 метро Тургеневская, Чистые пруды, Сретенский бульвар.
Встреча вконтакте