Результаты опроса: Ваша любимая редакция "Бориса Годунова"

Голосовавшие
32. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • 1-я авторская редакция

    9 28.13%
  • 2-я авторская редакция

    9 28.13%
  • Редакция Римского-Корсакова

    8 25.00%
  • Редакция Шостаковича

    6 18.75%
Страница 1 из 5 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 47

Тема: Редакции произведений Мусоргского

              
  1. #1
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,550
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Редакции произведений Мусоргского

    Существуют как минимум 2 полярных мнения относительно оркестра Мусоргского:
    1) Мусоргский вообще не умел оркестровать, плохо представлял себе законы оперы, и только благодаря Римскому-Корсакову мы имеем "Бориса Годунова" и "Хованщину". Римский-Корсаков потратил не один год жизни на своего коллегу, за что ему нужно поставить памятник.
    2) Оркестр Мусоргского был не понят современниками, его смогли оценить только в 20-м, а Римский-Корсаков, негодяй такой, имел наглость обращаться с шедеврами Мусоргского как хотел, всё перевернул с ног на голову, навырезал, навставлял своей музыки и всё испортил.

    Вот приблизительно такой диапазон мнений. Интересно, что по этому поводу думаете вы. Лично мне записи в авторской оркестровке, пожалуй, нравятся больше, но меня уже предостерегали от такого к ним отношения, ибо, дескать, в записи можно сделать всё что угодно, а вот в живом исполнении оркестр Мусоргского звучит просто ужасно. Посколько вживую я оркестр Мусоргского никогда не слышал, я ничего не могу на это возразить, а в записи действительно возможно сделать всё. Поэтому хотелось бы услышать впечатления тех, кто знает, как звучит оркестр Мусоргского вживую.
    И вообще, что же такое оркестр Мусоргского и оркестр Римского-Корсакова, что такое оперное мышление Мусоргского и оперное мышление Римского-Корсакова? Мне кажется, это принципиально разные позиции, но сформулировать, чем же они разные, пока не получается. И что такое оркестровки Шостаковича: ближе ли они к Мусоргскому или наоборот? Опять же, есть мнение, что Шостакович просто делал всё не как у Римского-Корскакова: у него струнные, значит, у меня будут деревянные, у него медные, значит, у меня будут струнные, и т.д. Так ли это? Давайте попробуем во всём этом разобраться.

  • #2
    злостная флудильщица Аватар для ира
    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,957

    По умолчанию Re: Редакции произведений Мусоргского

    Оркестр Мусоргского был не понят современниками, его смогли оценить только в 20-м
    Лично я склоняюсь к этому мнению.
    Пускай цветут все цветы.

  • #3
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,550
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Re: Редакции произведений Мусоргского

    Цитата Сообщение от ира
    Лично я склоняюсь к этому мнению.
    Тогда отчего предпочитаете редакцию Шостаковича, а не Мусоргского? (я не просто так опрос открытым сделал )

  • #4
    Частый гость Аватар для Mortarium
    Регистрация
    07.04.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    201

    По умолчанию Re: Редакции произведений Мусоргского

    Я за редакцию Николая Андреевича. Гениальная музыка, но оркестровал Мусоргский неочень. У Римского-Корсакова был абсолютный слух. Большинство основных великих записи сделаны именно в редакции Римского-Корсакова (покрайней мере из тех, что я слышал): Рейзен, Петров, Христов (2 записи), Лондон, поэтому особо не сравнишь с другими оркестровками.

  • #5

    По умолчанию Re: Редакции произведений Мусоргского

    Mortarium,а разве у Мусоргского небыло?У Чайковского абсолютного слуха не было,а его оперы первые мировые шедевры,и признан он несравнимо больше.Да и Мусоргский для мировой музыки имеет гораздо большее значение чем Римлянин.Точнее так:Мусоргский композитор мирового масштаба,а Корсаков наш местечковый гений,кроме Полёта шмеля и Шехерезады он мало чем знаменит.
    И на каком основании критикуется оркестровка Мусоргского:аргументы и факты в студию!Аргумент в пользу Модеста Петровича:он был великий гений и ему виднее как надо было. Асафьев был на стороне авторской версии.

  • #6
    Стою на двух (1+1) ногах Аватар для caspi
    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Tel-Aviv, Israel
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,531

    По умолчанию Re: Редакции произведений Мусоргского

    У меня дополнительный вопрос.
    А кто всё-таки физически написал в "Борисе" Польский Акт ? Настолько он чувствуется чужеродным во всём этом полотне. А музыка его при этом роскошная.
    Have a Nice Day !

  • #7
    Постоянный участник
    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    361

    По умолчанию Re: Редакции произведений Мусоргского

    Римский-Корсаков никак не портит оперы Мусоргского. Варианты и того, и другого по-своему интересны. Надо сказать спасибо Николаю Андреевичу за то, что мы сейчас слышим Хованщину и Сорочинскую ярмарку.

  • #8

    По умолчанию Re: Редакции произведений Мусоргского

    Абслютно всё в опере "Борис Годунов" физически написано Мусоргским и в отличии от "Хованщины" оркестровано им.Изменения Римского-Корсакова касаются инструментовки и гармонии.

  • #9
    Частый гость Аватар для Mortarium
    Регистрация
    07.04.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    201

    По умолчанию Re: Редакции произведений Мусоргского

    Цитата Сообщение от :))
    Mortarium,а разве у Мусоргского небыло?У Чайковского абсолютного слуха не было,а его оперы первые мировые шедевры,и признан он несравнимо больше.Да и Мусоргский для мировой музыки имеет гораздо большее значение чем Римлянин.Точнее так:Мусоргский композитор мирового масштаба,а Корсаков наш местечковый гений,кроме Полёта шмеля и Шехерезады он мало чем знаменит.
    И на каком основании критикуется оркестровка Мусоргского:аргументы и факты в студию!Аргумент в пользу Модеста Петровича:он был великий гений и ему виднее как надо было. Асафьев был на стороне авторской версии.
    Я не говорю, что оркестровка Мусоргского плохая, просто мне она не ложится на душу. Я только излагаю своё мнение. Мне вот ближе оркестровка Р-К, да и общепринятой является именно эта редакция.
    Да и повторюсь - записей в редакции Мусоргского мало, поэтому особо не сравнишь.

  • #10
    Гармонизатор Аватар для h-moll
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    654

    По умолчанию Re: Редакции произведений Мусоргского

    Оркестровка - еще ладно. Насколько я знаю, Р.-К. там еще с тональностями и гармониями кое-что поправил. Глазунов (тоже руку приложивший) где-то вспоминал (пересказываю своими словами): "Мне некоторые модуляции у Мусоргского режут ухо. Но, исправляя тональный план, я чувствую, что утрачивается что-то неповторимо своеобразное".

    Кстати, а какие записи были сделаны в авторской оркестровке?
    "Слова всегда одинаковы, - все зависит от того,
    из чьих уст они исходят" (Мопассан)

  • Страница 1 из 5 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ищу партитуру Мусоргского!!!
      от Marylinda в разделе Поиск партитур и оркестровых партий
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.04.2011, 22:54
    2. СПб Муз. училище им. Мусоргского
      от anja в разделе Поиск людей
      Ответов: 24
      Последнее сообщение: 13.02.2010, 16:29
    3. Вокальные произведения М.П. Мусоргского
      от Svyatoslav в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 03.12.2009, 03:46
    4. Ищу партитуру "Бориса Годунова" Мусоргского в авторской редакции 1872 года
      от roma в разделе Поиск партитур и оркестровых партий
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 25.07.2009, 13:04
    5. Ищу ноты Мусоргского!
      от Rosse в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса Тараканова
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 26.01.2007, 15:42

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100