Результаты опроса: Ваша любимая редакция "Бориса Годунова"
- Голосовавшие
- 32. Вы ещё не голосовали в этом опросе
-
02.02.2006, 13:51 #1Постоянный участник
- Регистрация
- 10.05.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 2,550
- Записей в дневнике
- 10
Редакции произведений Мусоргского
Существуют как минимум 2 полярных мнения относительно оркестра Мусоргского:
1) Мусоргский вообще не умел оркестровать, плохо представлял себе законы оперы, и только благодаря Римскому-Корсакову мы имеем "Бориса Годунова" и "Хованщину". Римский-Корсаков потратил не один год жизни на своего коллегу, за что ему нужно поставить памятник.
2) Оркестр Мусоргского был не понят современниками, его смогли оценить только в 20-м, а Римский-Корсаков, негодяй такой, имел наглость обращаться с шедеврами Мусоргского как хотел, всё перевернул с ног на голову, навырезал, навставлял своей музыки и всё испортил.
Вот приблизительно такой диапазон мнений. Интересно, что по этому поводу думаете вы. Лично мне записи в авторской оркестровке, пожалуй, нравятся больше, но меня уже предостерегали от такого к ним отношения, ибо, дескать, в записи можно сделать всё что угодно, а вот в живом исполнении оркестр Мусоргского звучит просто ужасно. Посколько вживую я оркестр Мусоргского никогда не слышал, я ничего не могу на это возразить, а в записи действительно возможно сделать всё. Поэтому хотелось бы услышать впечатления тех, кто знает, как звучит оркестр Мусоргского вживую.
И вообще, что же такое оркестр Мусоргского и оркестр Римского-Корсакова, что такое оперное мышление Мусоргского и оперное мышление Римского-Корсакова? Мне кажется, это принципиально разные позиции, но сформулировать, чем же они разные, пока не получается. И что такое оркестровки Шостаковича: ближе ли они к Мусоргскому или наоборот? Опять же, есть мнение, что Шостакович просто делал всё не как у Римского-Корскакова: у него струнные, значит, у меня будут деревянные, у него медные, значит, у меня будут струнные, и т.д. Так ли это? Давайте попробуем во всём этом разобраться.
Re: Редакции произведений Мусоргского
Лично я склоняюсь к этому мнению.Оркестр Мусоргского был не понят современниками, его смогли оценить только в 20-м
Пускай цветут все цветы.
- Регистрация
- 10.05.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 2,550
- Записей в дневнике
- 10
Re: Редакции произведений Мусоргского
Тогда отчего предпочитаете редакцию Шостаковича, а не Мусоргского? (я не просто так опрос открытым сделалСообщение от ира
)
Re: Редакции произведений Мусоргского
Я за редакцию Николая Андреевича. Гениальная музыка, но оркестровал Мусоргский неочень. У Римского-Корсакова был абсолютный слух. Большинство основных великих записи сделаны именно в редакции Римского-Корсакова (покрайней мере из тех, что я слышал): Рейзен, Петров, Христов (2 записи), Лондон, поэтому особо не сравнишь с другими оркестровками.
- Регистрация
- 29.01.2006
- Сообщений
- 125
Re: Редакции произведений Мусоргского
Mortarium,а разве у Мусоргского небыло?У Чайковского абсолютного слуха не было,а его оперы первые мировые шедевры,и признан он несравнимо больше.Да и Мусоргский для мировой музыки имеет гораздо большее значение чем Римлянин.Точнее так:Мусоргский композитор мирового масштаба,а Корсаков наш местечковый гений,кроме Полёта шмеля и Шехерезады он мало чем знаменит.
И на каком основании критикуется оркестровка Мусоргского:аргументы и факты в студию!Аргумент в пользу Модеста Петровича:он был великий гений и ему виднее как надо было. Асафьев был на стороне авторской версии.
Re: Редакции произведений Мусоргского
У меня дополнительный вопрос.
А кто всё-таки физически написал в "Борисе" Польский Акт ? Настолько он чувствуется чужеродным во всём этом полотне. А музыка его при этом роскошная.
Have a Nice Day !
- Регистрация
- 05.02.2005
- Адрес
- Челябинск
- Сообщений
- 361
Re: Редакции произведений Мусоргского
Римский-Корсаков никак не портит оперы Мусоргского. Варианты и того, и другого по-своему интересны. Надо сказать спасибо Николаю Андреевичу за то, что мы сейчас слышим Хованщину и Сорочинскую ярмарку.
- Регистрация
- 29.01.2006
- Сообщений
- 125
Re: Редакции произведений Мусоргского
Абслютно всё в опере "Борис Годунов" физически написано Мусоргским и в отличии от "Хованщины" оркестровано им.Изменения Римского-Корсакова касаются инструментовки и гармонии.
Re: Редакции произведений Мусоргского
Я не говорю, что оркестровка Мусоргского плохая, просто мне она не ложится на душу. Я только излагаю своё мнение. Мне вот ближе оркестровка Р-К, да и общепринятой является именно эта редакция.Сообщение от :))
Да и повторюсь - записей в редакции Мусоргского мало, поэтому особо не сравнишь.
Re: Редакции произведений Мусоргского
Оркестровка - еще ладно. Насколько я знаю, Р.-К. там еще с тональностями и гармониями кое-что поправил. Глазунов (тоже руку приложивший) где-то вспоминал (пересказываю своими словами): "Мне некоторые модуляции у Мусоргского режут ухо. Но, исправляя тональный план, я чувствую, что утрачивается что-то неповторимо своеобразное".
Кстати, а какие записи были сделаны в авторской оркестровке?
"Слова всегда одинаковы, - все зависит от того,
из чьих уст они исходят" (Мопассан)
Похожие темы
-
Ищу партитуру Мусоргского!!!
от Marylinda в разделе Поиск партитур и оркестровых партийОтветов: 0Последнее сообщение: 03.04.2011, 22:54 -
СПб Муз. училище им. Мусоргского
от anja в разделе Поиск людейОтветов: 24Последнее сообщение: 13.02.2010, 16:29 -
Вокальные произведения М.П. Мусоргского
от Svyatoslav в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 14Последнее сообщение: 03.12.2009, 03:46 -
Ищу партитуру "Бориса Годунова" Мусоргского в авторской редакции 1872 года
от roma в разделе Поиск партитур и оркестровых партийОтветов: 3Последнее сообщение: 25.07.2009, 13:04 -
Ищу ноты Мусоргского!
от Rosse в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса ТаракановаОтветов: 0Последнее сообщение: 26.01.2007, 15:42





Ответить с цитированием

Социальные закладки