Страница 1 из 12 1211 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 120

Тема: Полиритмия рук

              
  1. #1

    По умолчанию Полиритмия рук

    Граждане разбирающиеся!
    Как научиться играть полиритмию?
    Например, 4/3, как в Фантазии-экспромте Шопена.
    И вообще многие пассажи в его ноктюрнах имеют вид: в левой руке 4 или 8 нот, а в правой - число, которое не делится на 4.
    Слышал об упражнении Рахманинова, но чтобы играть упражнения Рахманинова надо уже неплохо играть полиритмию!

  • #2
    Активный участник Аватар для The Nameless
    Регистрация
    12.10.2008
    Адрес
    Krasnodar, Russia
    Сообщений
    409

    По умолчанию

    Ну хотя бы то же упражнение играть гамму - дуоли в одной руке и триоли в другой. И просто постарайтесь в свободное время отстукивать 2-на-3 руками или пальцами, пока нечем заняться (не обращайте внимания на удивленные взгляды несведущих - что бы они понимали). Одной дуоли, другой триоли =)

  • #3

    По умолчанию

    Дуоль на триоль я и так могу.
    Мне надо, например, 4/3 или 11/4

  • #4
    Активный участник Аватар для The Nameless
    Регистрация
    12.10.2008
    Адрес
    Krasnodar, Russia
    Сообщений
    409

    По умолчанию

    Ха, а вот тут уже надо или просто пытаться уложить, пока не получится... Или расчищать, например вторая нота в левой руке будет приходиться на расстояние между 2-й и 3-й нотой. Можно, например, на первую ноту в левой играть 2 в правой, а на остальных в левой играть 3 в правой =)

  • #5
    Активный участник Аватар для The Nameless
    Регистрация
    12.10.2008
    Адрес
    Krasnodar, Russia
    Сообщений
    409

    По умолчанию

    А 4\3 почти как 2\3, только вместо одной ноты играть 2... Ну как-то так...

  • #6
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от yashakon Посмотреть сообщение
    Граждане разбирающиеся!
    Как научиться играть полиритмию?
    Например, 4/3, как в Фантазии-экспромте Шопена.
    Играть совершенно независимо оба ритмических рисунка, совпадая только в начале доли. Никаких что-то между чем-то...
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #7
    Постоянный участник
    Регистрация
    07.03.2010
    Сообщений
    552
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Развитие независимости рук - процесс непростой и долгий. Кто не верит - пусть попытается одной рукой сыграть "Жили у бабуси" в темпе q=120, а другой - ту же самую мелодию в темпе q=110. Очень весело У вашего покорного слуги также были проблемы подобного плана, правда, связанные не с Шопеном. Мне очень хотелось научиться играть пару рок-н-роллов Джерри Ли Льюиса, в которых те самые 3/2 и 6/4 встречаются через раз, да еще и в хорошем темпе. Не гарантирую, что поможет на 100%, но все-таки вдруг. Исходное положение - надо научиться максимально расслабляться. Играть такие штуки зажатыми хотя бы чуть-чуть руками - невозможно. Для начала попробуйте играть одну руку (лучше левую), а другой - просто что-то делать. Что-то, совершенно независящее от того, что играет другая рука. Например, попробуйте левой рукой играть фигуру из аккомпанемента, а правой - слепить что-нибудь простенькое из куска пластилина. Или взять карандаш и лист бумаги и что-то нарисовать (а левая рука работает, не прекращает). Еще вариант - левая рука играет, правая набирает на компьютерной клавиатуре сообщения для форума Или наоборот. Сумеете расслабить руки и "отвязать" их друг от друга - будет Вам счастье.

  • #8
    beyefendi Аватар для usman
    Регистрация
    08.09.2008
    Сообщений
    13,984
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Krugosvet Посмотреть сообщение
    Еще вариант - левая рука играет, правая набирает на компьютерной клавиатуре сообщения для форума Или наоборот.
    Я думаю, некоторые сообщения на форуме примерно так и пишутся
    ﷲ ﺟﻤﻴﻞ ﻳﺤﺐ ﺍﻟﺠﻤﺎﻝ
    Каждый человек по-своему прав, а по-моему — нет ©

  • #9
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Krugosvet Посмотреть сообщение
    Развитие независимости рук - процесс непростой и долгий. Сумеете расслабить руки и "отвязать" их друг от друга - будет Вам счастье.
    Да не в руках дело! А в ушах и восприятии независимых ритмических пластов. У меня был друг-ударник, который руками и ногами одновременно стучал 3,4,7 и 11. Потому что слышал!
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #10
    Постоянный участник
    Регистрация
    07.03.2010
    Сообщений
    552
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Lerit - Вы тоже правы. Я бы сказал так - дело И в руках, И в ушах. Одно от другого здесь отделить нельзя. Безусловно, музыкант должен знать те или иные ритмические группы "в лицо", уметь услышать "внутри" то, что должно получиться в итоге. Но если не развит навык независимого управления конечностями, тем более, если они зажаты, если не преодолен барьер т.н. "симметричного сокращения" - руки просто не будут слушаться. В лучшем случае вместо 3/2 Вы получите 3 / свингованное ("пунктирное") 2. Слышать - замечательно, необходимо, важно и обязательно. Но услышать (если уши не гвоздями к голове прибиты ) - проще, чем научить мышцы работать независимо.

  • Страница 1 из 12 1211 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 24.12.2011, 20:37
    2. Полиритмия
      от NikolayUB в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 71
      Последнее сообщение: 04.01.2008, 19:26

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100