Тема: Полиритмия рук
-
21.05.2010, 14:46 #1Новичок
- Регистрация
- 01.02.2010
- Сообщений
- 9
Полиритмия рук
Граждане разбирающиеся!
Как научиться играть полиритмию?
Например, 4/3, как в Фантазии-экспромте Шопена.
И вообще многие пассажи в его ноктюрнах имеют вид: в левой руке 4 или 8 нот, а в правой - число, которое не делится на 4.
Слышал об упражнении Рахманинова, но чтобы играть упражнения Рахманинова надо уже неплохо играть полиритмию!
Ну хотя бы то же упражнение играть гамму - дуоли в одной руке и триоли в другой. И просто постарайтесь в свободное время отстукивать 2-на-3 руками или пальцами, пока нечем заняться (не обращайте внимания на удивленные взгляды несведущих - что бы они понимали). Одной дуоли, другой триоли =)
- Регистрация
- 01.02.2010
- Сообщений
- 9
Дуоль на триоль я и так могу.
Мне надо, например, 4/3 или 11/4
Ха, а вот тут уже надо или просто пытаться уложить, пока не получится... Или расчищать, например вторая нота в левой руке будет приходиться на расстояние между 2-й и 3-й нотой. Можно, например, на первую ноту в левой играть 2 в правой, а на остальных в левой играть 3 в правой =)
А 4\3 почти как 2\3, только вместо одной ноты играть 2... Ну как-то так...
Развитие независимости рук - процесс непростой и долгий. Кто не верит - пусть попытается одной рукой сыграть "Жили у бабуси" в темпе q=120, а другой - ту же самую мелодию в темпе q=110. Очень веселоУ вашего покорного слуги также были проблемы подобного плана, правда, связанные не с Шопеном. Мне очень хотелось научиться играть пару рок-н-роллов Джерри Ли Льюиса, в которых те самые 3/2 и 6/4 встречаются через раз, да еще и в хорошем темпе. Не гарантирую, что поможет на 100%, но все-таки вдруг. Исходное положение - надо научиться максимально расслабляться. Играть такие штуки зажатыми хотя бы чуть-чуть руками - невозможно. Для начала попробуйте играть одну руку (лучше левую), а другой - просто что-то делать. Что-то, совершенно независящее от того, что играет другая рука. Например, попробуйте левой рукой играть фигуру из аккомпанемента, а правой - слепить что-нибудь простенькое из куска пластилина. Или взять карандаш и лист бумаги и что-то нарисовать (а левая рука работает, не прекращает). Еще вариант - левая рука играет, правая набирает на компьютерной клавиатуре сообщения для форума
Или наоборот. Сумеете расслабить руки и "отвязать" их друг от друга - будет Вам счастье.
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Lerit - Вы тоже правы. Я бы сказал так - дело И в руках, И в ушах. Одно от другого здесь отделить нельзя. Безусловно, музыкант должен знать те или иные ритмические группы "в лицо", уметь услышать "внутри" то, что должно получиться в итоге. Но если не развит навык независимого управления конечностями, тем более, если они зажаты, если не преодолен барьер т.н. "симметричного сокращения" - руки просто не будут слушаться. В лучшем случае вместо 3/2 Вы получите 3 / свингованное ("пунктирное") 2. Слышать - замечательно, необходимо, важно и обязательно. Но услышать (если уши не гвоздями к голове прибиты) - проще, чем научить мышцы работать независимо.
Похожие темы
-
Этюд Шопена Фа минор. (Шараповский). Полиритмическая полиритмия?
от Pablito в разделе Мастер-классОтветов: 0Последнее сообщение: 24.12.2011, 20:37 -
Полиритмия
от NikolayUB в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 71Последнее сообщение: 04.01.2008, 19:26



Ответить с цитированием





Социальные закладки