1. #1
    Активный участник Аватар для Violin 1
    Регистрация
    06.07.2010
    Адрес
    Украина -ישראל
    Сообщений
    312

    По умолчанию Кто лучше, Гварнери или Страдивари?

    Скажите пожалуйста, чем отличаются между собой - современные мастеровые скрипки модель Гварнери, от современных мастеровых скрипок модели Страдивари? (в чем разница)
    Поделитесь пожалуйста: мнениями, советами, исследованиями.


  • #2
    Старожил
    Регистрация
    28.07.2009
    Адрес
    Россия г. Самара
    Возраст
    79
    Сообщений
    1,471

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Violin 1 Посмотреть сообщение
    Скажите пожалуйста, чем отличаются между собой - современные мастеровые скрипки модель Гварнери, от современных мастеровых скрипок модели Страдивари? (в чем разница)
    Поделитесь пожалуйста: мнениями, советами, исследованиями.
    Это как армянский коньяк, три звездочки, пять звездочек, а когда спросили у армянина-винодела,в чем же разница, он ответил: не знаю дарагой, из одной бочки наливал!

  • #3
    Активный участник Аватар для Violin 1
    Регистрация
    06.07.2010
    Адрес
    Украина -ישראל
    Сообщений
    312

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Юрий Богатырев Посмотреть сообщение
    Это как армянский коньяк, три звездочки, пять звездочек, а когда спросили у армянина-винодела,в чем же разница, он ответил: не знаю дарагой, из одной бочки наливал!
    Так если не знаешь давай исследовать, расспрашивать этот вопрос.
    Мало знаю но точно отличаются мензурами.
    У моделей Гварнери вроде бы мензура скрипки больше, чем у моделей Страдивари.

  • #4
    Постоянный участник
    Регистрация
    16.04.2009
    Сообщений
    890

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Violin 1 Посмотреть сообщение
    Так если не знаешь давай исследовать, расспрашивать этот вопрос.
    Мало знаю но точно отличаются мензурами.
    У моделей Гварнери вроде бы мензура скрипки больше, чем у моделей Страдивари.
    Разная конструкция и требования к звучанию самим автором инструмента во всем... и завиток, и эфы, и углы итд... Скрипки Гварнери созданы в основном для того чтобы на них играть, а Страдивари - для того чтобы еще и созерцать из внешнее совершенство форм. Для Гварнери был важен только звук - это хорошо видно по его инструментам, но и они при всей небрежности мастера и внешне тоже вызывают у всех восхищение. Но самое главное настоящие Гварнери и Страдивари сильно отличаются по звучанию. Объединяет их одно, и звучание Страдивари и звучание Гварнери принято считать совершенством для звучания скрипки, и это сомнения не вызывает ни у кого.

    А если говорить о современных копиях (я так понмиаю именно это Вас интересует, хотя название темы тогда не совсем адекватно вопросу), то больше копируют Страдивари лишь только потому что как я уже сказал вроде бы как конструктивно Страдивари считается неким эталоном всё же больше чем Гварнери и все лепят свои "шедевры" по нему, в том числе начиная с московской меб фабрики и Китая...
    А мензура и размеры плавают у всех, главное чтобы они плавали в допустимых пределах, иначе можно делать скрипку а получится виолончель, сами понимаете... Нет такого чтобы Страдивари решил вот значит буду делать все скрипки с такой мензурой... и с формой он сильно экспериментировал и с мензурой само собой.

  • #5
    Активный участник Аватар для Violin 1
    Регистрация
    06.07.2010
    Адрес
    Украина -ישראל
    Сообщений
    312

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от austero Посмотреть сообщение
    Разная конструкция и требования к звучанию самим автором инструмента во всем... и завиток, и эфы, и углы итд... Скрипки Гварнери созданы в основном для того чтобы на них играть, а Страдивари - для того чтобы еще и созерцать из внешнее совершенство форм. Для Гварнери был важен только звук - это хорошо видно по его инструментам, но и они при всей небрежности мастера и внешне тоже вызывают у всех восхищение. Но самое главное настоящие Гварнери и Страдивари сильно отличаются по звучанию. Объединяет их одно, и звучание Страдивари и звучание Гварнери принято считать совершенством для звучания скрипки, и это сомнения не вызывает ни у кого.

    А если говорить о современных копиях (я так понмиаю именно это Вас интересует, хотя название темы тогда не совсем адекватно вопросу), то больше копируют Страдивари лишь только потому что как я уже сказал вроде бы как конструктивно Страдивари считается неким эталоном всё же больше чем Гварнери и все лепят свои "шедевры" по нему, в том числе начиная с московской меб фабрики и Китая...
    А мензура и размеры плавают у всех, главное чтобы они плавали в допустимых пределах, иначе можно делать скрипку а получится виолончель, сами понимаете... Нет такого чтобы Страдивари решил вот значит буду делать все скрипки с такой мензурой... и с формой он сильно экспериментировал и с мензурой само собой.
    Я вас так понимаю что современные мастеровые скрипки модель Гварнери просто на вид попроще, чем модели Страдивари.
    А по звучанию одинаковые.

  • #6
    Постоянный участник
    Регистрация
    16.04.2009
    Сообщений
    890

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Violin 1 Посмотреть сообщение
    Я вас так понимаю что современные мастеровые скрипки модель Гварнери просто на вид попроще, чем модели Страдивари.
    А по звучанию одинаковые.
    Они не попроще я бы сказал, они просто другие, ну форма другая. Всё производство и на мануфактурах 19 века и на дешевых фабриках ныне заточены под модель Страдивари, хотя то что получается сами понимаете моделью Страдивари это можно назвать только в кавычках, но суть дела не в этом...
    Просто нравится всем форма Страдивари, она классическая и все делают по нет. Ну зачем копировать завиток Гварнери, если Страдивари внешне красивее?!... вот и вся причина и весь ответ на Ваш вопрос.
    А модель Гварнери сама не проще, мне например модель Гарнери кажется очень интересной, может потому что Страдивари повсюду. Гварнери делал красивые эфы например.

    Цитата Сообщение от Violin 1 Посмотреть сообщение
    А по звучанию одинаковые
    Вы читали мои ответы выше???
    Конечно если сделать фабричную копию хоть под Страдивари, хоть под Гварнери, хоть под Маджини - звучание будет одинаково плохим, потому что на фабрике хороших скрипок не делают.
    А про звучание настоящих Гварнери и Страдивари я Вам всё очень подробно написал.

  • #7
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Violin 1 Посмотреть сообщение
    Скажите пожалуйста, чем отличаются между собой - современные мастеровые скрипки модель Гварнери, от современных мастеровых скрипок модели Страдивари? (в чем разница)
    Поделитесь пожалуйста: мнениями, советами, исследованиями.
    у меня есть часы Ролекс китайского производства. Купил за какую-то мелочь. От швейцарских сильно отличаются, даже от всяких там французских и даже российских - сломались ну очень уж быстро. Так и со скрипками: не важно, по какой модели их делает современный мастер, а важно, КАК. Сама по себе форма или Страдивари, или Гварнери, не несет в себе определяющего качества. Все зависит, как мастер с ней работает.

  • #8
    Старожил
    Регистрация
    28.07.2009
    Адрес
    Россия г. Самара
    Возраст
    79
    Сообщений
    1,471

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    у меня есть часы Ролекс китайского производства. Купил за какую-то мелочь. От швейцарских сильно отличаются, даже от всяких там французских и даже российских - сломались ну очень уж быстро. Так и со скрипками: не важно, по какой модели их делает современный мастер, а важно, КАК. Сама по себе форма или Страдивари, или Гварнери, не несет в себе определяющего качества. Все зависит, как мастер с ней работает.
    Я вообще не понимаю о чем здесь идет речь! Столько уважаемых людей пытаются ответить на глупый вопрос! Нет и никогда не было формы Страдивари или Гварнери! Была и есть форма скрипки, разработанная еще до них. У Мурома есть труд о построении скрипки, так давайте считать что это модель Мурадова. Отклонения от общепринятой формы не есть новая модель. Так же как ботинки 41 и 46 размера. И специально для Мурома: любой мастер не делает инструменты по модели Гварнери или Страдивари. Просто выбирается более понравившаяся форма инструмента и по ней вырезается дека, а далее начинается процес к которому ни форма Страдивари ни форма Гварнери никакого отношения не имеют. И потом: каждый мастер, даже копирую инструменты, оставляет что то свое. Немного другой ус, чуть-чуть другой наклон эфа, спиленый уголок - все это и позволяет отличить одного мастера от другого. Да, фабрика делает похожие инструменты (копии или как говорят по модели) но их можно отличить за километр и даже не слыша звука. И потом о какой модели Страдивари можно говорить, когда у него у самого не инструментов повторяющих размеры. Т.е. форма постоянно плавала. То в нижней окружности 202, то 204, то же самое и в верхней окружности.

  • #9
    Активный участник Аватар для Violin 1
    Регистрация
    06.07.2010
    Адрес
    Украина -ישראל
    Сообщений
    312

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Юрий Богатырев Посмотреть сообщение
    Я вообще не понимаю о чем здесь идет речь! Столько уважаемых людей пытаются ответить на глупый вопрос! Нет и никогда не было формы Страдивари или Гварнери! Была и есть форма скрипки, разработанная еще до них. У Мурома есть труд о построении скрипки, так давайте считать что это модель Мурадова. Отклонения от общепринятой формы не есть новая модель. Так же как ботинки 41 и 46 размера. И специально для Мурома: любой мастер не делает инструменты по модели Гварнери или Страдивари. Просто выбирается более понравившаяся форма инструмента и по ней вырезается дека, а далее начинается процес к которому ни форма Страдивари ни форма Гварнери никакого отношения не имеют. И потом: каждый мастер, даже копирую инструменты, оставляет что то свое. Немного другой ус, чуть-чуть другой наклон эфа, спиленый уголок - все это и позволяет отличить одного мастера от другого. Да, фабрика делает похожие инструменты (копии или как говорят по модели) но их можно отличить за километр и даже не слыша звука. И потом о какой модели Страдивари можно говорить, когда у него у самого не инструментов повторяющих размеры. Т.е. форма постоянно плавала. То в нижней окружности 202, то 204, то же самое и в верхней окружности.
    Ну почему глупый вопрос, когда вам мастер предлагают две скрипки и говорит что одна модель Гварнери а другая Страдивари и цена на обе скрипки одинаковая тогда и появляется вопрос А В ЧЕМ РАЗНИЦА!!! (я послушал советы и что-то для себя уже взял, думаю и другие взяли ).

  • #10
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Юрий Богатырев Посмотреть сообщение
    Нет и никогда не было формы Страдивари или Гварнери! Была и есть форма скрипки, разработанная еще до них.
    Правильно, скрипка сильно отличается от виолы или ребека, хотя есть и какие-то похожие черты. Здесь уж очень большое различие. Но и сама скрипка имеет различные формы, по которым можно говорить о ее происхождении. Вот эта скрипка из Кремоны, а вот эта из Брешии. Вот эта скрипка тирольская, а вот эта саксонская. По этим различиям эксперты и определяют происхождение инструмента. Вы читали у меня в блоге, как украинский "эксперт" Юрьев определял брешианскую скрипку как Гварнери (кремонскую)? И даже приводил ссылки на фото (они у меня там есть), которые и показывают, что нет ничего общего между брешианской скрипкой и Андреа Гварнери, ученика Амати. Это как раз и говорит нам о различии моделей разных школ.
    Саккони еще пишет, что сначала Страдивари работал по модели Амати, а потом создал свою модель. А вот Гварнери дель Джезу сделал что-то общее и с кремонской школой, и с брешианской. И если Вы, Юрий, на глаз можете легко определить, где модель Страдивари, а где Маджини, значит и Вы тоже знаете об этих различиях. Хотя все это скрипки, а не ребеки или виолы.
    Поэтому, при классификации музыкальных инструментов используют только общие признаки инструмента: отличие скрипки от ребека или мандолины. Но внутри инструмента тоже есть классификация по той геометрии, которой пользовались мастера разных школ.
    Многие люди думают, что именно в этих формах и заключается различие между школами, т.к. именно формы и дают тот звук, который мы называем кремонским или брешианским. Здесь не такая уж и большая ошибка, хотя всегда нужно знать, что звук зависит не только от формы (иначе Страдивари не искал бы что-то особенное, а делал, копируя учителя только), но и от других "секретов" кухни.

  • Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 4
      Последнее сообщение: 18.01.2013, 14:37
    2. Куплю старинную итальянскую скрипку Амати, Гварнери, Страдивари и др
      от Olesya Saveleva в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаров
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.04.2012, 16:37
    3. Скрипка Гварнери.
      от Владелец в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаров
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 06.09.2011, 12:20
    4. Ответов: 27
      Последнее сообщение: 19.02.2011, 18:32

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100