Тема: Джорджо Дзанканаро
-
05.06.2011, 18:49 #1Частый гость
- Регистрация
- 03.09.2009
- Сообщений
- 157
Джорджо Дзанканаро
Послушал его в "Трубадуре" и "Андре Шенье". Это же отличный баритон! Красивый тембр, высокая культура пения, образы как его голос получаются у него благородными в той или иной степени. К сожалению информации крайне мало о нем, и записей тоже.
Начал петь поздно, проработав до этого в полиции. Дебют 1970 (Милан). Большой успех пришел в 1977 (Гамбург, партия Графа ди Луна). С 1981 в Ла Скала (дебют в партии Форда в "Фальстафе"). С 1982 в Метрополитен Опера (Ренато в "Бале-маскараде"). В 1984 исполнил с огромным успехом партию Жермона (Флоренция), в 1985 пел в Ковент Гардене (партия Жерара в "Андре Шенье"). Среди выступлений последних лет партии Эскамильо (1993) и Амонасро (1995) на фестивале "Арена ди Верона". Среди партий также Риголетто, Родриго в "Дон Карлосе", Эцио в "Аттиле" Верди и др. Среди множества записей партии Жермона (дирижер Рицци, Teldec, записана на видео), Вильгельма Телля (дирижер Мути, Philips), Жерара (дирижер Патане, CBS) и др.
Кто, что может сказать об этом певце?
Re: Джорджо Дзанканаро
Записей у него не мало.
Трубадуров много, Травиата, Аттила, Дон Карлос, Симон Бокканегра, Риголетто, Фальстаф (Форд, разумеется), Отелло, Сила Судьбы, Шенье, Лючия ди Ламмермур, Пуритане, Тоска, Паяцы (Сильвио, на счет Тонио - не помню, пел ли, может и нет), и т.д. Эскамильо его не помню, а вот Моралеса помню очень хорошо. Это запись 1971 года, с Коссотто, Монако, Брузоном за Эскамильо.
Настоящий Вердиевский баритон. Шикарный тембр! Прекрасный голос. А как поет кабалетты! Особенно мстительные![]()
Если бы не было статистики, мы бы с вами и не знали, как хорошо мы работаем (с)
- Регистрация
- 03.09.2009
- Сообщений
- 157
Re: Джорджо Дзанканаро
Записи есть, но в свободном доступе с пяток видео опер и парочка аудио(
Re: Джорджо Дзанканаро
Полностью согласен с Бюро. Блестящий вердиевский певец, продолжатель традиций Каппуччилли и Брузона. Изумительный тембр сугубо драматического плана. Мне очень нравится его Карлос в "Силе судьбы".
Дискография у него немаленькая. Другое дело, что он был не так хорошо раскручен, как его коллеги-современники. Но свое почетное место в истории итальянского вокала он занимает по праву.
Re: Джорджо Дзанканаро
Когда Брузон был уже звездой, Дзанканаро только начинал свою карьеру. Возраст здесь ни при чем.
Кстати, скачок из полицейских в оперные певцы - не такая уж редкость в Италии. Я имею в виду кардинальную перемену сферы деятельности. К примеру, Бруно Преведи поначалу был водителем такси, а Вериано Лукетти был летчиком.
Re: Джорджо Дзанканаро
В 70-м году звездой Брузон еще не был.
Чтобы говорить о традициях, по меньшей мере надо, чтобы Брузон создал те традиции, которые можно продолжать. Но Брузон традиций не создавал. Он, как и Дзанканаро, как и Каппуччилли их продолжал.
Если бы не было статистики, мы бы с вами и не знали, как хорошо мы работаем (с)
Re: Джорджо Дзанканаро
В 70-м - еще не был. А в 76-м уже был. А Дзанканаро в то время вообще был неизвестен.
Уважаемое Бюро, а откуда Вы ведете отсчет традиций? Отправную точку назовите, если можно. И создателя (-ей) вышеозначенных традиций.
Вы не будете возражать против утверждения, что Дзанканаро представлял уже новое поколение итальянских певцов и принял, так сказать, эстафету от Капы и Брузона? Хотя карьера Брузона продолжалась и после ухода Дзанканаро.
Re: Джорджо Дзанканаро
В 76 году Дзанканаро уже был очень известным певцом. Возможно, не вам, конечно.
Отсчет традиций исполнения, которой следовали и Брузон, и Дзанканаро, и Каппуччилли, думаю, надо вести как минимум от Бастьянини.
Буду возражать. Особенно против Брузона. Брузон и Дзнаканаро - это одно поколение исполнителей. Как и Милнз, как и Нуччи.
Дзанканаро реально перестал петь году так эдак в 2005. Конечно, можно сказать, что КАРЬЕРА Брузона продолжалась и после этого времени. Формально, Брузон до сих пор не ушел со сцены. Но можно ли "допевание от случая к случаю" назвать продолжением карьеры? Сомневаюсь.
Если бы не было статистики, мы бы с вами и не знали, как хорошо мы работаем (с)
Re: Джорджо Дзанканаро
Имею подозрение, что и Вам Дзанканаро в 76-м был неизвестен. Все мы в советское время более или менее знали тех, кто поет на сцене "Ла Скала". Брузон в 77-м предстал перед всем миром как реальная звезда в транслировавшемся спектакле к 200-летию "Скалы". А Дзанканаро тогда еще и на подходе к театру не было. 81-й год еще не наступил.
В таком случае, отсчет традиций с равным успехом можно вести не только от Бастьянини, но и от Беки или Гуэльфи-старшего. А еще лучше от Титта Руффо или Паскуале Амато. У каждого своя точка отсчета.
Поколение всех упоминавшихся певцов - одно. А вот годы расцвета таланта - разные. Как и реальные сроки завершения карьеры. Нуччи, например, до сих пор в достойной певческой форме. А поколение одно...
У меня предложение перестать цепляться к словам и искать что-то, не соответствующее личному восприятию.
Лучше напишите о той партии, которая в исполнении Дзанканаро произвела на Вас наибольшее впечатление и почему. Это гораздо больше относилось бы к теме. Тем более уверен, что такая партия у Вас не одна.
Похожие темы
-
Джорджо Тоцци
от kalina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 6Последнее сообщение: 12.01.2010, 17:39



Ответить с цитированием


Социальные закладки