Господа! Кто-нибудь был на этом концерте? И как впечатления?
"Племя человеческое делится на два разряда: один из них состоит из хороших людей, которые являются плохими музыкантами или вовсе не являются музыкантами, а другой разряд составляют собственно музыканты" Иоганнес Крейслер
Написал пару слов в поток про концерт Бори и Жени, а подробнее не хочецца, чесслово.
Я там не был - не хотелось ходить на концерт, в котором все композиции из репертуара Святослава Рихтера )
Но любопытно: если Мацуев, как вы пишете, бросил заниматься, то это означает, что он решил, что пора конвертировать музыкальный талант и известность во что-нибудь более весомое, т.е. в какую-нибудь "должность" ?
Выходит, что мы "теряем" очередного пианиста ?
Все нижеследующее - это чисто слушательское восприятие без привязки собственно к кухне: тексту, указанных в нем штрихов, темповых, динамических и пр. указаний. Указанные в меню блюда пытаться готовить самостоятельно как-то не приходилось, зато довелось – и не единожды – дегустировать в исполнении других поваров.
Бетховен - имхо, оказался наимнее уязвимой частью основной программы. Правда, в отличие от Беглеца, с которым успели перекинуться парой слов в антракте, на меня большее впечатление произвела все-таки третья часть. А именно, точным попаданием в характер музыки. Текст второй части допускает трактовку и большей глубины и трагичности, и такое прочтение мне в общем-то ближе. Но и то исполнение, которое предоставил Денис, не то что бы вызвало сильный протест.
Внутренний дискомфорт возник чуть позже: на сонате Листа. Сочиняя си минорную сонату Лист ставил перед собой несколько иные задачи, нежели простая демонстрация виртуозных возможностей. (К слову, октавы у Мацуева, конечно, могучие, и звучат при этом не грубо, но в тот вечер не были идеальными; может прав Беглец - Денис недостаточно позанимался?)
Лист - один из ярчайших композиторов-романтиков, а романтическя музыка – музыка выражающая, и страсти в этой сонате кипят не только в октавных эпизодах! Мацуев же играл с прохладцей - это вам не Уэно на рихтеровском конкурсе. Вообще эта соната у Дениса как бы распалась на отдельные эпизоды, слабо стыкуемые в единое целое, чем напомнила, пардон, произвольную программу фигуристов.
Не слишком интересно показалось также исполнение «Картинок с выставки». Общее впечатление. Характеры получились где-то недостаточно невыпуклые , а порой и вовсе малоубедительными. Коснусь лишь того, что помнится и сейчас, по прошествии недели.
Сильно удивило непопадание в стиль таких уж совсем русских по духу номеров, как «Избушка на курьих ножках» и «Богатырские ворота». Опять, как зимой у Кемпфа, в лучшем случае Змей-Горыныч вместо Бабы-Яги, причем избушка ее – где угодно, но только не в заколдованной дремучей чаще. И какие-то «нерусские» Ворота с чем-то непонятным вместо колоколов. Но если у англичанина Кемпфа подобные стилистические просчеты как-то еще можно понять, то слышать подобное в исполнении русского пианиста по меньшей мере странно.
Звуковой образ в "Быдле", не сильно ассоциировлся с запряженной волами грузной телегой на огромных колесах. А «Катакомбы» так и вовсе развалились.(не способен, что ли, Денис вовсе играть в медленных темпах то ли в силу темперамента, то ли в силу мировосприятия?)
О бисах. На фоне большей части основной программы «Баркарола» Чайковского и до диез минорный вальс Шопена оставили в целом приятное впечатление. А вот этюд-картина Рахманинова откровенно повеселил! «Остапа понесло». Как понесло когда-то Гинзбурга на этюде Скрябина. Синкансен разогнался до скоростей, когда пейзаж за окном уже сливается в сплошное месиво.
Отдаю должное выбору последнего номера бисовой части программы. Все верно – заключительная точка должна быть эффектной и наиболее выигрышной. А октавы Денис в принципе способен играть блестяще. Итак, последний бис: "шествие гномов" (с; Варя-Ъ Турова)* в пещере Горного Короля :
--------------------
*еще вчера заметка Варвары Туровой, посвященная тому же самому концерту Дениса Мацуева, была в открытом доступе. Сегодня уже нет. Однако у меня сохранилась ее копия в Word'е:
Последний раз редактировалось MAks; 26.06.2006 в 11:12.
Причина: пост приведен в соответствие с теми изменениями, которые произведены по просьбе того, кто имел право об этом попросить.
22 января 2025 года состоится Концерт «Татьянин день. Песни о любви. ТенорА XXI века»
Арт-Проект «ТенорА XXI века»
Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»
Дирижер – Сергей Тарарин...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
22.01.2025, 10:35
22 января 2025 года состоится Романс при свечах
Екатерина Смолина (сопрано)
Антон Виноградов (баритон)
Партия фортепиано — Ирина Никонова
Ведущий — Игорь Афанасьев
Вечер «Романс при...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
22.01.2025, 10:33
22 января 2025 года состоится Закрытие благотворительного фестиваля «Звезда Рождества»
Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского
Дирижёр — Денис Лотоев
Программа:
I отделение
С....
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
22.01.2025, 10:32
Социальные закладки