-
12.07.2012, 00:28 #1Старожил
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
“Формулы Римана” и комбинаторная теория групп
“Формулы Римана” пишем условно. Может, и не Риман их придумал. Впервые дискуссия по этому поводу возникла здесь:
Потом неоднократно возобновлялась; последний раз, кажется, тут:
-------------------------------------------------------------------
Во всяком случае, соответствующая методология позволяет определять “музыкальные группы” без использования чисел, которые многих раздражают. Некоторые моменты здесь, однако, хотелось бы уточнить. В качестве справочника по комбинаторной теории групп можно использовать классическую книгу:
Магнус В., Каррас А., Солитэр Д.
Комбинаторная теория групп.
Представление групп в терминах образующих
и определяющих соотношений.
М.: Наука, 1974.
Re: “Формулы Римана” и комбинаторная теория групп
Насколько я прочувствовал своей шкурой, как раз числа раздражают меньше, чем формулы. Вспомните, как . Тем не менее, :
В самом деле, ну что можно быстро сказать о музыкальном смысле числа 2187/2048, например? Только то, что 2187-й обертон 2048-го унтертона чересчур трудно заподозрить в гармоничности к тонике, т. е. ни тональной близости, ни консонанса с (2/1)zєZ скорее всего не будет.
Если же показать, что это число привязано к седьмой доминанте (7D ↔ 37= 2187), многим станет полегче догадаться о ноте, на апотому (хроматический полутон) выше тоники. Своим способом я число 2187/2048 запишу :7D11t, произнесу 7дэ 11та и буду знать, что передо мной 7-й доминант 11-го субтонанта. При нужде легко переведу тональный смысл ноты в число:
:7D11t ↔ 37*2-11 = 2187/2048
Каноническая форма представления числа в этом выражении с полной очевидностью свидетельствует о принадлежности ноты к системе Чистой Интонации Предела 3 (коротко ЧИП3, англоязычно 3-limit Just Intonation, 3-limit JI, 3LJI), более известной под именем квинтовой спирали, или бесконечной в обе стороны пифагорейской цепи квинт.
Эта нота 7Q/4O ↔ (3/2)7/(2/1)4, или 7-я квинта, уменьшенная на 4 октавы.
Формулами Оголевца рассматриваемую ноту невозможно записать вполне определённо. Можно лишь обозначить её принадлежность к октавному классу нот 7α.
Последний раз редактировалось commator; 14.07.2012 в 20:05.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: “Формулы Римана” и комбинаторная теория групп
А ведь мог Риман и немножко по-другому помыслить.
По сравнению с тем, как он помыслил на самом деле.
Приводя свои таблицы “музыкальных величин”, постепенно совершенствуя и расширяя их, он написал на одном из этапов:
“…Эти 36 величин размещены в таком порядке, что всякий последующий звук выше предыдущего. Это не всегда можно заметить по дробям, иногда очень сложным; гораздо нагляднее будет заменить обыкновенные дроби десятичными, для чего, как известно, нужно числителя делить на знаменателя...:”
Но можно было бы вместо перехода от обыкновенных дробей к дробям десятичным перейти от обыкновенных дробей к строкам в алфавите {V, H}. При таком представлении музыкальных интервалов тоже можно легко определить, какой из них шире или уже другого. Например, по методу, который предлагался для рациональных чисел:
(внизу указанной страницы)
И дуализм Дерева оказался бы при этом задействован:
Похожие темы
-
Теории Гуго Римана
от Математик в разделе Теория музыкиОтветов: 370Последнее сообщение: 26.06.2014, 22:38 -
Благотворительный концерт в поддержку Инны Бондарь, вокалистки групп Ann Sannat, Ethnospirit
от leshiy в разделе Про все на светеОтветов: 0Последнее сообщение: 21.12.2011, 19:31 -
Москва Обучение игре на арабской ДАРБУКЕ. Новый набор групп в школе Ethnobeat.
от Ethnobeat в разделе Преподаватели, репетиторыОтветов: 1Последнее сообщение: 31.08.2011, 16:28 -
Куплю Римана
от Olorulus в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 0Последнее сообщение: 30.05.2011, 09:57 -
Музыкальный словарь Римана (2004 г.)
от SergeCpp в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 29Последнее сообщение: 06.03.2009, 19:36




Ответить с цитированием


Социальные закладки