Колокольчики звонят.Аликвотные и прочие усилители звука в фортепиано .
Взгляд со стороны, мне самому известно магическое воздействие таинственных процессов в акустике фортепиано и приходиться проявлять волю, чтобы освободиться от гипноза авторитетных фамилий. Начнем с аликвотов. Назначение аликвотов не только видим при настройке четвертой струны, мы слышим ее. Не известно для чего силу звучания аликвотной струны сильно приувеличивают. А вот колокольчики у рояля дребезжат и никакой настройке не поддаются и конструкцией не предусмотренно, но колокольчик звучит. Но каким звуком, лучше бы его не было. Колокольчики звучат ни в лад и не в попад. А высшее проявление в акустике фортепиано это чистые ноты и при игре с правой педалью радость чистого звучания усиливается. Ну а колокольчики, где они? В самый ответственный момент при игре "пиано" колокольчики вылезают в виде посторонних звуков, ни чего не имеющего с гармоничностью. Что делать? Кричать "Караул!" или брать сукно и делать переплет.
Медециной установленно: 80% населения являются легко внушемыми. В нашем случае с колокольчиками этот гипноз ярко проявляется. Мы можем целую гирлянду из колокольчиков или каких-либо акустических пластинок приводить их в акустическое состояние они будут звучать, но совместить с исполнением на рояле не получиться. Увеличение длины струны между штегом и рамой противоречит тенденции сокращения расстояния между штегом и рамой. Приемов улучшения и совершенствования акустического аппарата очень много. Самый минимум это найти отличие великолепных фортепиано от посредственных у одной фабрики. Уровень отдельных удачных роялей столь высок и некий порог непреодолим и только надо сравняться с лучшими образцами.
А вообще, кто имеет склонность к изобретательсту внимательней читайте форум.
Спасибо за внимание
84999465808 Николай Серафимович
Последний раз редактировалось ALEXY; 09.02.2013 в 11:13.
Предложение модератору: перенести разрозненные сообщения Николая Серафимовича в одну тему и назвать, вроде: "Размышления старого мастера: согласимся или поспорим?"
"Размышления старого мастера: согласимся или поспорим?"
Старый мастер опоздал немного с откровениями. Это простая констатация факта))). Во времена железного занавеса, наработанные навыки в условиях ограничения информации, сыграли бы свою положительную роль. Сейчас ситуация иная. Да к тому же, как ни крути,- свой опыт каждый сам нарабатывает в меру собственного интеллекта и финансовых возможностей.
Предложение модератору: перенести разрозненные сообщения Николая Серафимовича в одну тему и назвать, вроде: "Размышления старого мастера: согласимся или поспорим?"
Предложение модератору: перенести разрозненные сообщения Николая Серафимовича в одну тему и назвать, вроде: "Размышления старого мастера: согласимся или поспорим?"
Николай Серафимович, Вы говорите про алликвотные струны или про дуплекс? аликвотные большинство моих знакомых настройщиков не обращают на них внимания, музыканты не слышат их вообще. даже если они и не настроены. я снял с рояля аликвотные струны и никто ничего не заметил. это к звучанию ничего не добавляет (только в теории конечно есть что-то). это очередное заблуждение в области експериментов. сам эксперимент - дело хорошее, нужно придумывать, пробовать, но и признавать неудачи. а вот дуплекс действительно привносит дополнительные обертоны в звучание. но он требует очень точной подгонки и тщательного акуратного исполнения. на одном из своих роялей я заглушил район 2-3октавы, потому что он не настроен и настроить невозможно. во первых там пластины идут на несколько хоров, а не на один. а во вторых сильно фальшивит участок между чугунной рамой и вирбелями. в целом идея хорошая, но как всегда не могут ее воплотить.
Предложение модератору: перенести разрозненные сообщения Николая Серафимовича в одну тему и назвать, вроде: "Размышления старого мастера: согласимся или поспорим?"
Я не очень представляю, как это собрать. темы разные и отвечать на них тогда придется вповалку. Т.е. никакого диалога.
Н.С. начинает писать посты, а не только темы. Так пусть и развивается.
По поводу содержания его постов.Да, есть недосказанность от недоосознанности процессов, плюс некоторый период , пока Н.С. не практиковал . Колокольчики - это образно и романтично и мало кто на форуме про них рассказывает. (хотя я все уж, кажется разрозненно исписал и еще буду.) Эта тема нужна, она максимально важна для практиков, поскольку все современные рояли в том же Китае штампуют с порожком- колокольчиком- аликвотой.
А теперь опишу два рояля, новых, как сравнительный анализ современного производства.
Первый рояль Bechstein концертный, новый, я готовил к концерту, часа 2-3 с перерывами на проигрыш пианистов.
Теперь техническое. Новый Bechstein в этом варианте- достаточно посредственный технически агрегат . Через пару- тройку лет с новья гаммерштили близки к штифтованию, при вестьа небольшой нагрузке.Некоторые молотки стучат- пришлось подклеить.Регулировка просела, но по рассейской традиции, на это не обращают внимания. Строй держит на верные 3+, вряд ли 4-.
Отдельное дело - звук.
Конечно, никакого сравнения с довоенным изяществом в помине нет. Конвейерная поделка, залакированная и заполированная.
Помнится , несколько лет назад мне писали, что я не прав, что Bechstein - некитайский, это отличное качество и проч.
(Да, в поддержку(слабую ) этого мнения скажу, что недавно заходил в салон Bechstein по просьбе пианистов , выбирающих рояль для концертного зала и 1 минуту попробовал 2метровый Bechstein , который звучал вроде как неплохо.
В салоне сказали, что большие рояли - под заказ и это ужасно, поскольку проверить их нельзя, предоплата почти 100% , а может и сразу все).
Помимо неглубокого и непородистого звука этот концетник Bechstein просто неправильно сделан.
Причем, заметим, что здесь, на форуме, многие работали и работают с современными роялями, например Барго, но не пишут про прямые огрехи современного производства.
Например .ре, ми бемоль и ми 3-ей октавы я настраивал, практически не слыша основной тон, и едва сводя унисоны. Таких нот еще несколько.
Не буду вдаваться, от чего это с точки зрения построения деки для этого нужно видео и многочасовая работа по фиксации дефектов.
А вот самое простое .
Порожки для колокольчиков- подзвучки отлиты на раме неверно! Они не кратны звукам рабочей части струны, а потому дают фальш, а то и просто глушат звук. Как минимум эти звуки должны быть не занижены.
Теперь вспомним, что в старых Bechstein вообще этих порожков не было. А звук был необыкновенный по качеству! Ну да я давно писал о том, что все современные фирмы, от знаменитых немецких Bechstein и Блютнер, до всех китайцев и японцев пришли в стейнвеевскому колокольчику на раме. Да и футор часто такой-же, с балками веером.
Далее, у этого Bechstein есть вторая подзвучка- за штегом, с порожками, которая настраивается, но там полный бардак. Видимо, чтобы не попортить лак на раме, на фабрике понаставили эти порожки абы как и не настраивали.
Таково нынче немецкое качество.
Далее, скоренько опишу китайский рояльчик.
Простенький, с теми же порожками - колокольчиками и ! практически , как у Bechstein неверно отлитыми, благо . что цена у роялей разнится в 10 раз.
Я эту разницу не уловил. Прежде всего по звуку. С китайцем возился еще час с педалью, которую не удосужелись отрегулировать ни на фабрике, ни в продажном магазине. Строй , с практически забитыми колками, мествми лучше, чем на Bechstein, местами хуже.
А теперь представьте эту халтуру, теперь уже всемирного масштаба. - Отливают рамы НЕВЕРНО! Т.е. вкладывают деньги и получают брак. А это никто не замечает.
В рамках форума, кстати, тоже.
Если будет возможность, сравнивайте со Стейнвеями, дорогими Ямахами, у тех верно настроены эти порожки- колокольчики. У нью-йоркских вообще была индивидуальная настройка каждой струны в дисканте.
Я приводил пример расчёта в пианино Стейнвей. И там - идеально. Bechstein китайский стейнвеевский
Последний раз редактировалось ALEXY; 09.06.2014 в 03:28.
Колокольчики - это образно и романтично. Эта тема нужна, она максимально важна для практиков, поскольку все современные рояли в том же Китае штампуют с порожком- колокольчиком- аликвотой.
В салоне сказали, что большие рояли - под заказ и это ужасно, поскольку проверить их нельзя, предоплата почти 100% , а может и сразу все).
Таково нынче немецкое качество.
Уровень подготовки нынешних пианистов таков, что не стоит и заморачиваться по поводу настройки колокольчиков - себе дороже (впрочем, даже и регулировка таким пианистами не нужна). Разве что только из любви к искусству и имея свободное время вкупе с желанием
По поводу покупки концертника... - Кавайцы нам предложили, в случае, если единственный в столице RX-7 не понравится, то можно было слетать за свой счет в Германию и на складе выбрать из трех. При этом они сильно опускались по цене. Так что, под заказ - вещь достаточно условная. Вполне вероятно, что в салоне Бехштейн не сильно любят продажами заниматься
Ну и по поводу качества Бехштейна... печально все это. Обслуживаю регулярно 2 рояльца - делаю глубокомысленную мину при вопросе : "Как Вам наш Бехштейн?"... ну... Бехштейн,-это Бехштейн... что здесь скажешь...
Тоже обратил внимание на фальшь в дисканте "Бехштейнов" последних лет из-за "колокольчиков". Впору переплёт ставить, чем вот такое слушать. Роялям, которые настраивал, года по 2-3 от роду, а скрипы и стуки, как у кровати старой.... Во-первых, пришлось ВСЕ фигуры снимать, чтоб намазать графитом выемки под пружины. Там было просто голое дерево. "Усадка" фильца и сукна ОЧЕНЬ большая - такого быть не должно. Несколько клавиш деформировались и задевали друг за друга. И даже такие мелочи, как скрипящие педали выводят из себя со страшной силой. Всего- то штанги педальные скрипучим лаком покрыли: сойдёт, мол... А довоенные "Бехштейны" - просто прекрасные аппараты. Тёплый звук, отличная чуткая механика, очень качественное изготовление.
Впрочем, и кабинетный "Стейнвей" к нам как- то привозили с очень низким качеством. Какие там "колокольчики", когда он звучал как "Кр.Октябрь", рождённый в пятницу после обеда. Я даже прямо сказал хозяину, что есть подозрение на контрафакт. На что тот мне документы показал, что рояль везли с фабрики. Так что планка опускается, ничего не поделаешь. Извиняюсь, что не совсем по теме.
Люди с очень высоким индексом массы тела (ИМТ 50–60) относятся к категории морбидного ожирения, при котором традиционные методы (диеты, медикаменты, физическая активность) зачастую не дают стойких...
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
Социальные закладки