Страница 1 из 14 1211 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 136

Тема: Что не так у рихтеровского Шопена?

              
  1. #1

    По умолчанию Что не так у рихтеровского Шопена?

    Этот вопрос весьма не прост. Мне кажется, повторю, корни рихтеровского пианизма лежат в многоообразности, даже театральной многообразности. В то время, как музыка Шопена монологична и интонационна с точки одного героя. Вот и получается, что тот. кто дает разные персонажи, образы - тот не прав. А тот, кто страстно от своего лица пересказывает все произшедшие события - прав. Можно сказать, что Шопен - театр одного актера, а не многих.
    Есть иные мнения?
    Регардс хотел, как вернется высказать насчет Рих-Шопена.

  • #2
    Варя Турова Аватар для flo
    Регистрация
    03.06.2002
    Адрес
    Москва, Россия
    Сообщений
    1,640

    По умолчанию

    Очень очень спорно. и по поводу того, что "музыка Шопена монологична и интонационна с точки одного героя", и по поводу того, кто "прав", а кто нет. и вообще мне непонятно, что значит в искусстве "прав". а?

  • #3
    Частый гость Аватар для Амис
    Регистрация
    07.11.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    105

    По умолчанию Re: Что не так у Рихтеровского Шопена?

    Цитата Сообщение от Gtn
    В то время, как музыка Шопена монологична и интонационна с точки одного героя.
    На мой взгляд точно сказано, что " с точки одного героя", по-моему всё, что написано Шопеном - это не галерея образов, а личный взгляд самого композитора на эти образы. И не просто взгляд со стороны, а только личные переживания и личное воспиятие.
    Другое дело, как это возможно передать на инструменте?
    Столько сразу "намешивается" всего: и соблазн уйти в театральность, и собственное видение........
    Вообще, эту тему, на мой взгляд, исчерпать нельзя!

  • #4
    Старожил
    Регистрация
    15.07.2002
    Сообщений
    3,784
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    А что "так" у нерихтеровского?

  • #5

    По умолчанию

    Вопрос абсолютно по-Регадсовски казуистический.
    Разумеется легче определить отклонения от канонов красоты, нежели объяснить саму красоту. Что так в лице Линды Еванжелисты?! Немцы возрождения, хоть Дюрер, все циркули обломали, пытаясь высчитать эти самые законы и пропорции. которые им, в отличие от итальянцев, ну никак не давались...
    И все же можно попытаться, хотя бы , опять таки от противного.
    Ну возьмем Падеревского, Лешетицкого, Гофмана, Рубинштейна, Липатти, Оборина, Софроницкого, Нейгауза, Корто. Кого еще? Достаточно. Хотя Султанова.
    Что их объединяет? Во- первых ритмическая организация. Помните слова Листа - Шопен единственный поэт фортепиано. Да, рифмованность игры. Без ненужного разбиения на "смысловые" (не те- выраженные лигами, а другие - с переносом строки) фрагменты, как произносят некоторые артисты, нарушая ритм стиха.
    Во-вторых некоторая импровизиционность. Кажущаяся, конечно. Шопен предпочитал мастерское владение инструментом - выученности конкретного текста. Поэтому пассажи могут слегка "ломаться". В третьих - пресловутый дух. ZAL - жаль польская. Не все должно быть бодро, а подернуто "дымкой" сожаления, как о чем-то прошедшем и бесконечно дорогом. Потом - светскость. Шопен был до мозга костей светский человек. Варваризмы здесь неуместны. (хотя удар кулаком? у того же Гофмана в полонезе? Уместен совершенно) в -четвертых : личностная интонационность. Шопен почти не выносит объективности. Ему подавай личное отношение. (может кроме Липатти, Оборина). Вобщем не каждое положение можно найти возражение.
    Нато он и Регардс! Знает как поставить в тупик.
    И все же тема не закрыта.
    Хотя бы от того. что большинство из перечисленного у Рихтера почти отсутствует.
    __________________________________________________ ___________
    В Антологии диких мыслей я преводил фрагмент мимолетного наблюдения Шопена. А так-как в таких "видениях" ничего не бывает случайно, то его можно рассматривать как карту исполнения Шопеновской музыки. Да! Серьезность, почти хмурость Рахманиновская, безупречность к собеседнику, потом просвет улыбки и полное преображение лица, но не более, чем дозволено хорошими манерами. Эта радость - сдержанная. Некрасивый рот, дьявольский с искрой правый глаз... Его чуткость даже к невидимому мне. Таким его оставили и изобразили те, кто знал близко и видел. Живая фотография.

  • #6
    Старожил
    Регистрация
    15.07.2002
    Сообщений
    3,784
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Вау, не слышал Падеревского, Лешетицкого.

    А Гофмана, Рубинштейна (надеюсь, Артура), Липатти, Оборина, Софроницкого, Нейгауза, Корто - не объединяет НИЧТО.

    ZAL - по-польски "любовь", и ничто иное.

    "Варваризмы здесь неуместны" - это Вы, Пётр, про что? Про Варечку?

  • #7
    Новичок
    Регистрация
    28.03.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    62

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Gtn
    Серьезность, почти хмурость Рахманиновская, безупречность к собеседнику, потом просвет улыбки и полное преображение лица, но не более, чем дозволено хорошими манерами. Эта радость - сдержанная. Некрасивый рот, дьявольский с искрой правый глаз... Его чуткость даже к невидимому мне. Таким его оставили и изобразили те, кто знал близко и видел. Живая фотография.
    Простите, отхожу от темы. Мне, кажется, надо придерживаться поведения на сцене Владимира Горовица! Он прямой, свободный, яркий! Само совершенство (на сцене), да и в жизни.
    Свободный художник.

  • #8

    По умолчанию

    Регардс! Так уж и ничто? Сказано сильно... В таком случае вопрос можно снять. Никого ничто не объединяет - ни признанных шопенистов ни признанных нешопенистов. Что воля. что неволя - все равно...
    Польская жаль - есть любовь, однозначно. Но Шопеновская любовь ещё к тому же созвучна с русским "жаль". Ни Гладковская ни Водзиньская не составили счастья композитора. Помните песню: в селах Рязанщины, в селах Смоленщины слово люблю непривычно для женщины, там бесконечно и нежно любя женщина скажет- жалею тебя.
    Тут слишком много связей между славянскими языками. Но это к слову...
    На самом деле Вы, сэр, неглубоки, если не видите много схожего в подходе к Шопену у перечисленных товарищей. Или во всяким случае того, что у них присутствует а у Рихтера - отсутствует. Посвятите несколько вечеров сравнительному слушанию, желательно в повышенном осознании. И еще есть такая вещь. как опережение. Это когда человек сознанием уже в следующем такте. А у Шопена нужно быть всегда на месте, а не впереди...
    Еще одно возражение и ведите тему сами! тем более обещали...

  • #9
    Старожил
    Регистрация
    15.07.2002
    Сообщений
    3,784
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    нетути - подтверждаю и упорствую

    зато согласен, что есть проблема СТ и все прочие. как бы. для меня - тоже нетути. ми минор с СТ - закрытие, никому из живущих и не снилось попробовать даже крышку рояля прикрыть. Остальное - говорю совершенно официально и бестактно, т.е. с опережением тактов: возможно, по записям да, которых я не слушал, повезло почти всё live. Анекдот про 4 скерцо лично спрошу у АГ.

  • #10

    По умолчанию

    Прямой Собакевич! Дискуссию не ведет - уперся и все тут. Нет Вы не Демагог! Вы, батенька, Игнатий Лойола - основатель иезуитского ордена и казуистики. Никакие доводы тут не действуют, перед лицом откровения, постигшего ВАС. Дай вам власть - будете сжигать прямо на том рояле, на котором играл бедный Нерихтер.
    (А ведь как говорила Маруся: Рихтер-то "спорный пианист..")

  • Страница 1 из 14 1211 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. 200 лет со дня рождения Ф. Шопена
      от avg в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 32
      Последнее сообщение: 12.03.2010, 13:55
    2. Об этюде Шопена ор.10 №12
      от iosifshr в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 13.12.2007, 05:56
    3. Ищу этюды Ф. Шопена.
      от ATX в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 10.12.2006, 23:55
    4. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 27.06.2005, 14:35
    5. Список участников Рихтеровского конкурса от 6/04
      от boris в разделе 1-й Международный конкурс пианистов им. С. Т. Рихтера
      Ответов: 26
      Последнее сообщение: 12.06.2005, 14:30

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100