Пианино W.Hoffmann 1900-1910х годов, возвращение к жизни
Добрый день!
Мне 25. Я помешан на фортепиано. Я начал учиться всего навсего вначале этого года, за это время успел перечитать множество тем на этом форуме, купить пианино "Казань", научиться его настраивать(по тюнеру) и делать мелкий ремонт механики(спасибо опытному настройщику, который мне все показал и рассказал). Пианино я свое довел до идеального состояния, но звук советский меня не устраивал. Продал.
Взял по объявлению немца, пианино W.Hoffmann #3069, примерно 1900-1910 год, сразу понял что в нем есть звук, да еще какой! Просто нужно с ним поработать. У нас в городе есть реставраторы, но они просят очень дорого, мне пока это не по средствам. Я готов вложить всю свою душу и прямоту рук в это дело. Я уже делал нечто своими руками, что требовало работы в несколько лет, результат оправдал все ожидания. Знаю про необходимость опыта, подводные камни и прочее...поэтому раму снимать или менять вирбельбанк сам не буду категорически.
Теперь к делу, имеем вот что:
Уставший вирбельбанк, в трещинах, нехороших трещинах, с неподбитыми оригинальными короткими 52мм колками 7мм диаметром. Строй, само собой, не держит, даже на полтона ниже. Понимаю, что по уму надо его менять, но мне пока это не по средствам, поэтому перечитал весь форум и как альтернативу думаю положить пианино, снять струны, залить трещины эпоксидкой, просверлить глубже отверстия и посадить ремонтные колки 7,3 длиной побольше раза в 2. Нужен Ваш совет. Может еще какие варианты есть?
Re: Пианино W.Hoffmann 1900-1910х годов, возвращение к жизни
Сообщение от Graffity
Добрый день!
Мне 25. Я помешан на фортепиано. Я начал учиться всего навсего вначале этого года, за это время успел перечитать множество тем на этом форуме, купить пианино "Казань", научиться его настраивать(по тюнеру) и делать мелкий ремонт механики(спасибо опытному настройщику, который мне все показал и рассказал). Пианино я свое довел до идеального состояния, но звук советский меня не устраивал. Продал.
Взял по объявлению немца, пианино W.Hoffmann #3069, примерно 1900-1910 год, сразу понял что в нем есть звук, да еще какой! Просто нужно с ним поработать. У нас в городе есть реставраторы, но они просят очень дорого, мне пока это не по средствам. Я готов вложить всю свою душу и прямоту рук в это дело. Я уже делал нечто своими руками, что требовало работы в несколько лет, результат оправдал все ожидания. Знаю про необходимость опыта, подводные камни и прочее...поэтому раму снимать или менять вирбельбанк сам не буду категорически.
Теперь к делу, имеем вот что:
Уставший вирбельбанк, в трещинах, нехороших трещинах, с неподбитыми оригинальными короткими 52мм колками 7мм диаметром. Строй, само собой, не держит, даже на полтона ниже. Понимаю, что по уму надо его менять, но мне пока это не по средствам, поэтому перечитал весь форум и как альтернативу думаю положить пианино, снять струны, залить трещины эпоксидкой, просверлить глубже отверстия и посадить ремонтные колки 7,3 длиной побольше раза в 2. Нужен Ваш совет. Может еще какие варианты есть?
Отличные фото!
А что дальше.. не знаю. Эпоксидка- чушь, она сама не будет держать, а при повороте колка , когда он нагревается, она моментально становится пластичной.
есть такие горе- ремонтники, даже с пафосной рекламой, однако они никогда не афишируют свои подобные ремонту, а они- только на продажу- быстро залил, забил , продал , а дальше - хоть трава не расти.
Колки у Вас уже в басу менялись на советские и немаленькие- тоже не держат?
Для диагностики хорошо бы отбить широкими стамесками верхнюю крышку и посмотреть слои вирбельбанка. Если он двухслойный- только замена его поможет.Если трещины идут далеко, то все равно их ремонтироват стоит.
Последний раз редактировалось ALEXY; 25.10.2013 в 19:58.
Re: Пианино W.Hoffmann 1900-1910х годов, возвращение к жизни
Рискну высказать свое мнение. Graffity
Вы берете на себя очень тяжелую ношу. Ремонт абы как, это не ремонт.
Вы были хоть раз в мастерской профессионального мастера? Сколько нужно инструментов сугубо специальных и дорогих.
Но главное, знания, опыт, сотни нюансов, как делать правильно и как делать нельзя. Далеко не все можно вычитать на форуме, такой опыт передается из рук в руки.
Соблазн закопаться в этом и забыть о музыке очень велик. Одно дело возиться с механикой, это интересно и познавательно, но далее начинаются очень сложные вопросы для технически неподготовленных людей. Шанс испортить инструмент увеличивается на порядок.
У меня тоже есть инструмент начала прошлого века в плачевном состоянии, и я поначалу грезил начать ремонт века, но когда понял насколько это опасно, остановился и решил, что такую работу должен делать профессионал.
Тоесть, работаем, копим деньги и тогда уже делаем как надо, а не как получиться.
Последний раз редактировалось Arthur; 25.10.2013 в 20:24.
Re: Пианино W.Hoffmann 1900-1910х годов, возвращение к жизни
Спасибо Вам за ответы! Завтра попробую отбить крышу, посмотрю вирбельбанк, и...скорее всего буду звонить мастеру-реставратору. Было у меня такое, проигрыватель винила реставрировал, пока сделал с нуля корпус, за это время мог денег заработать на новый. Так и тут, Вы полностью правы. Себе, для удовольствия, оставлю мелочи - клавиши переклеить и тому подобное.
Re: Пианино W.Hoffmann 1900-1910х годов, возвращение к жизни
Сообщение от Graffity
Спасибо Вам за ответы! Завтра попробую отбить крышу, посмотрю вирбельбанк, и...скорее всего буду звонить мастеру-реставратору. Было у меня такое, проигрыватель винила реставрировал, пока сделал с нуля корпус, за это время мог денег заработать на новый. Так и тут, Вы полностью правы. Себе, для удовольствия, оставлю мелочи - клавиши переклеить и тому подобное.
Не обольщайтесь. В России людей, которые квалифицированно работают с вирбельбанками ,кот наплакал. Будут предлагать пробки, в лучшем случае подклеют слои , что в двухслойном ВБ редко помогает. А менять ВБ- это еще точная работа с рамой при установке.
Навык точного сверления под колки тоже требует длительной практики. И соразмеряйте желание "реставраторов" заработать, с тем, что они умеют.Желательно видеть и знать их предыыдущие работы.
Re: Пианино W.Hoffmann 1900-1910х годов, возвращение к жизни
Насчет басовых колков - промерил - такие же 70мм, как в дисканте, на полтона ниже держат, где нет трещин.
Снял аккуратно крышку, вот что имеем:
Если я правильно понял, вирбельбанк двухслойный(43 мм толщина двух слоев), а задняя толстая доска это просто верхняя балка футора?
Не знаю, радоваться или нет - на толстом слое сквозных трещин нет, выглядит хорошо.
Что думаете уважаемые? только замена?
Re: Пианино W.Hoffmann 1900-1910х годов, возвращение к жизни
Сообщение от Graffity
Насчет басовых колков - промерил - такие же 70мм, как в дисканте, на полтона ниже держат, где нет трещин.
Снял аккуратно крышку, вот что имеем:
Если я правильно понял, вирбельбанк двухслойный(43 мм толщина двух слоев), а задняя толстая доска это просто верхняя балка футора?
Не знаю, радоваться или нет - на толстом слое сквозных трещин нет, выглядит хорошо.
Что думаете уважаемые? только замена?
Обычно подобные крышки отдираются "с мясом". В продольном слое заднем не будет видно трещин, они там есть- колки наклонены и их хвост надломил доску.
Рецепт(шансы есть). Кладете пианино на спину и заливаете в трещины эпоксидку ( проверенную, чтобы вставала, как камень) или , в крайнем случае цианоакрилатом, несколько раз и лучше, залив клей - не в дырки, а между ними- прогревать феном клей, пока он опустится, затечет вниз, потом добавлять, чтобы закрыл трещину. Чтобы не текло в отверстия, можно вставит бумажки. Потом засверлите отверстия на глубину ВБ- не менее 40 мм и меняйте колки на .. надо пробовать 7.10, но может и 7.25 длиной 64 мм - в трещинах точно не меньше и басах. Сверлить , стараясь не задевать стенок .
Re: Пианино W.Hoffmann 1900-1910х годов, возвращение к жизни
Сразу пару вопросов: есть ли смысл помимо клея забить скобы, для скрепления трещин? И стоит ли заливать эпоксидку, когда старые колки на местах, чтобы трещины были открыты шире? Сверлить, если просверлю оба слоя (насквозь) не страшно? Спасибо.
Re: Пианино W.Hoffmann 1900-1910х годов, возвращение к жизни
Сообщение от Graffity
Сразу пару вопросов: есть ли смысл помимо клея забить скобы, для скрепления трещин? И стоит ли заливать эпоксидку, когда старые колки на местах, чтобы трещины были открыты шире? Сверлить, если просверлю оба слоя (насквозь) не страшно? Спасибо.
Смысл ремонта в том, чтобы не дать трещинам разойтись. Да, для этого, хорошо бы прижат струбцинами те трещины, дерево которых выпячивается вверх. Сверлить следует с ограничителем, медленно и точно. сверлом 6.5- 6.6-6.7 мм, просверлить один пробный , забить колок. Длинный колок и углубленное отверстие дадут шанс колку задней частьб держаться в новом дереве.
Почему тут риск? Потому что трещины прим. на 30 мм( где был хвост старых коротких колков) в заднем слое ВБ могут быть доразбиты длинными колками или раскрыться после нагрузки- после настройки. Почитайте мою тему ВЫРВИБАНК (немного о вирбельбанках - колковых досках)
От корки до корки прочитал первым делом как появился на форуме, нашел ответы на многие вопросы. Быть может, благодаря этой теме кто-то после меня найдет ответы на остальные.
На ночь глядя, в голове родилась пара мыслей:
Почему бы не вбить в вирбельбанк штифты и, как с помощью блока, пустить на него струну и уменьшить нагрузку на колок? Минус - нужны струны длиннее, как минимум одна из трех в хоре, если остальные переставить местами.
Еще есть идея механизма с червячной передачей, как на гитаре, ставим на колок шестеренку с квадратной прорезью, сверху прибивается червячок, соотв-но колок не может просто уехать никуда, а мы получаем гораздо более точную и быструю возможность настраивать, только другим ключом.
Наверное велосипед изобретаю.
На сцене клуба "Мумий Тролль Music Bar" в Москве 12 марта 2024 года состоялась премьера видеоклипа певицы Лады Мишиной под названием "Просыпаюсь". Это событие входит в проект "Горячая премьера клипа"...
16 марта 204 года состоится Концерт «Вокруг света за 80 нот»
Музыкальный спектакль на 7 языках в одном вечере. 14+
Этот спектакль — концерт объединяет в себе песни на разных языках мира, а также...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
16.03.2024, 15:59
16 марта 2024 года состоится Новая яркая постановка Театра Аллы Духовой TODES — спектакль «Инзэнайт».
На этот раз Алла Духова предложила зрителю окунуться в мир подлинных шедевров. Картины великих...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
16.03.2024, 15:58
16 марта 2024 года состоится Концерт «Волшебный оркестр. Продолжение путешествия»
Московский государственный симфонический оркестр
Художественный руководитель и дирижёр — Иван Рудин
Театр...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
16.03.2024, 15:57
Социальные закладки