Страница 1 из 33 1211 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 328

Тема: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха

              
  1. #1

    По умолчанию Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Рекомендую Вам изготовить модель обсуждаемого фрагмента Арии Баха в пифагорейской настройке и предъявить её здесь. Любопытно, как её-то оценят?

    Можно будет сравнивать с исполнениями Ойстраха, Цимбалиста, Эльмана и моим предъялением.
    Сделал:
    http://www.px-pict.com/files/music/b.../aria_pyth.rar
    (это заархивированный midi-файл)

    Это есть точное пифагорейское интонирование отрывка, приведенного у Лесмана:
    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Где-то раньше мы обсуждали эксперименты Гарбузова, связанные с интонированием скрипачами отрывка из “Арии” Баха.
    Лесман использовал их для обоснования своей позиции:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/5/8/5/50.html
    (если только, конечно, я там ничего не напортачил )

  • #2

    По умолчанию Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха

    Некоторые выводы Н. А. Гарбузова из его исследований по интонированию указанного фрагмента выдающимися скрипачами:
    “Из всего вышеизложенного следует, что у высококвалифицированных скрипачей имеется сознательная тенденция суживать м. секунду и м. терцию, расширять б. секунду и б. терцию. Тенденция суживать малые интервалы и расширять большие существует, по-видимому, у высококвалифицированных скрипачей и по отношению к другим интервалам (также к уменьшенным и увеличенным), но этого пока я доказать не могу за неимением достаточного материала”.
    http://www.px-pict.com/7/3/2/8/2/5/1.html

  • #3
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Сделал:
    http://www.px-pict.com/files/music/b.../aria_pyth.rar
    (это заархивированный midi-файл)

    Это есть точное пифагорейское интонирование отрывка, приведенного у Лесмана:

    (если только, конечно, я там ничего не напортачил)
    Примите мои поздравления с первым блином. Это не ком, но кое-что надо проверить.

    При открывании в Sibelius все ноты до1бекар оказываются без команды звуковысотного изгиба.

    Какая может быть причина?

  • #4

    По умолчанию Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    При открывании в Sibelius все ноты до1бекар оказываются без команды звуковысотного изгиба.
    Вы правы, это “косяк”. Исправил:
    http://www.px-pict.com/files/music/b...ria_pyth_2.rar

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Некоторые выводы Н. А. Гарбузова из его исследований по интонированию указанного фрагмента выдающимися скрипачами:
    “Из всего вышеизложенного следует, что у высококвалифицированных скрипачей имеется сознательная тенденция суживать м. секунду и м. терцию, расширять б. секунду и б. терцию. Тенденция суживать малые интервалы и расширять большие существует, по-видимому, у высококвалифицированных скрипачей и по отношению к другим интервалам (также к уменьшенным и увеличенным), но этого пока я доказать не могу за неимением достаточного материала”.
    http://www.px-pict.com/7/3/2/8/2/5/1.html
    Более подробная информация об указанных исследований Н. А. Гарбузова и его ссылки на предшественников:
    “... Наибольшего внимания заслуживают работы А. В. Рабиновича и П. Грина. Оба исследователя пользовались осцилографическим методом и анализировали строй небольших мелодических отрывков, исполняемых на скрипке. Вывод, к которому они пришли, можно сформулировать так: скрипачи не исполняют мелодии в каком-либо общеизвестном математическом строе, у них наблюдается лишь тенденция к пифагорову строю”:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/8/2/3/7.html

    Однако, Н. А. Гарбузов не соглашается с последним утверждением …

  • #5
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха

    Очень важно понимать что именно интонируешь. Без этого невозможно построить звуки. Но функциональная ориентация не может обеспечить строй в его окончательном виде.
    Вот попробовал напеть свою гармонизацию обихода (по горячей теме). Записать все голоса по очереди не получится, если не составлен план строя. То есть я должен понимать чего я хочу. Для кого-то это, возможно, покажется фальшивым, но я это делал намеренно.
    https://cloud.mail.ru/public/6e1211c...1%8B%D1%85.wav

  • #6
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха

    Вот кратко, как интонируют скрипачи соло, без сопровождения:
    1 - ноты ре, ми, соль, ля, си интонируются по тембру: чистая нота звучит ярко, а фальшивая гнусаво.
    2 - остальные ноты строятся как полутон к вышеназванным.
    Получившийся строй имеет тенденцию к пифагоровому строю, но не точно математически из-за особенностей полутонов: у всех они разные.
    Когда речь идет об игре с ф-но, то в силу вступает момент сравнения исполняемой ноты с нотой на ф-но и хочет этого скрипач или не хочет, но он автоматически подправляет интонацию под ф-но (2 - остальные ноты): когда точно, а когда не совсем - все индивидуально.
    Скрипачу важна тембральная составляющая нот из первого пункта и величина полутона из второго пункта. Ни о каких теоретических функциях, он не думает. Конечно, профессиональный скрипач изучал теорию музыки - заставляли, но играет он музыку не по теории, а на слух. И когда он исполняет атональную музыку (когда вообще нельзя понять в какой тональности и ладу она написана и где какие ступени у этой музыки), его это тоже не волнует, т.к. он интонирует по вышеприведенному принципу.
    При исполнении двойных нот и аккордов в силу вступает чистота интервала, сыгранного гармонически (мелодические имеют другие законы), когда желательно вычистить унисоны между обертонами двух звуков. И опять же при этом никто не думает о строе, ладе и пр. тяготениях. Главное - это решить противоречие между двумя одинаковыми нотами, сыгранными мелодически и гармонически, например: сначала играется нота До мелодически, а следом она же в составе какого-нибудь гармонического интервала в двойных нотах или аккорде. Здесь могут быть различные варианты по нахождению компромисса (чтобы они звучали одинаково и не противоречили уж слишком сольному и аккордовому исполнению).
    Конечно, потом всякие теоретики начинают анализировать разные исполнения одного и того же музыкального отрывка, чтобы что-то там кому-то доказать. В основном эти доказательства идут на поиски подтверждения или не подтверждения, в каком строе исполняет скрипач. Я бы искал в другой области - психологической. Почему полутоны вот такие, а не другие. Почему один играет их уже, а другой шире. Я бы сравнил это со пищевым вкусом: больше или меньше перца с солью в пище.

  • #7
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Вот кратко, как интонируют скрипачи соло, без сопровождения:
    1 - ноты ре, ми, соль, ля, си интонируются по тембру: чистая нота звучит ярко, а фальшивая гнусаво
    Почему ноты фа и до не интонируют по яркому звучанию?

  • #8
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Почему ноты фа и до не интонируют по яркому звучанию?
    Комматор, это специфика акустики. Скрипачи частенько ошибаются в нахождении ноты До на струне соль, да и другие ноты До проблематичны. Я помню даже одну статью, где обсуждалось, как интонировать ноту До на стр. Ля в Этюде Крейцера №1 (с этой ноты начинается этюд). На альте и виолончели нота До таки ярка из-за струны До.

  • #9
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    На альте и виолончели нота До таки ярка из-за струны До.
    Так и думал, что дело в аликвотных особенностях открытых струн. Ноты фа и до на скрипке не резонируют с открытыми струнами.

    А отчего нота си на скрипке звучит либо ярко, либо гнусаво?
    Последний раз редактировалось commator; 09.03.2014 в 10:56.

  • #10
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Так и думал, что дело в аликвотных особенностях открытых струн. Ноты фа и до на скрипке не резонируют с открытыми струнами.

    А отчего нота си на скрипке звучит либо ярко, либо гнусаво?
    Нота Си на ля струне - это особая нота! Если корпус скрипки настроен акустически верно и подставка с душкой стоит правильно, то нота Си звучит ярко. Если даже душка не выстроена - звучит гнусаво. Именно по это ноте можно определять правильность выстройки душки с подставкой.

  • Страница 1 из 33 1211 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ищу ноты Арии из "Страстей по Матфею" Баха
      от hilosophy в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса Тараканова
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 20.03.2010, 14:54
    2. 19/12/09 - "Арии Генделя и Баха. Голос оперы и голос храма" - концерт Prattica Terza
      от Georgy Blagodatov в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 16.12.2009, 03:49
    3. Арии И. С. Баха
      от Larina в разделе Старинная музыка
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 28.11.2008, 22:25
    4. Ищу ноты арии из Магнификата Баха!
      от Maria-Italia в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса Тараканова
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 12.11.2007, 14:19
    5. Интонирование
      от VictoriaZ в разделе Музыка для народных инструментов
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.11.2007, 02:22

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100