Мессиан понравился дак...
по форме выражения критизизма понимай как хочешь: критицизма ?критинизма? кризисизма?
Сообщение от Walter Boot Legge Митька, успокойтесь, Уствольская писала не для Вас .. Вот те здравствуйте. Это почему это - не для меня? Я пишу, с удовольствием слушал (в отличие от бесплатной публики БЗК), а Вы - не для меня, мол. Как раз для меня, то есть для таких любознательных типов. Я даже 4:33 держу за музыку, а Черный Квадрат считаю одной из самых значительных картин (если не САМОЙ значительной) всех времён и народов - и вдруг попал в эти, трегротрады.
Сообщение от обломов Во-первых, дорогой Митька, о чем это таком уже давно говорит рок? Во-вторых, стиль Уствольской сложился ещё в конце 40-х. В третьих, этот рок Уствольская не знала, наверное, как минимум до начала 90х. 6-я соната, 1988 г. Ну и что, что не знала? причем здесь - знала, не знала?
Сообщение от mitka Так я с точки зрения кухонно-аграрной, серпа, тсзть, а Тищенко - с позиции индустриальной, сиречь молота. Я то не против, слушал с увлечением и еще раз послушаю. PS. Уствольская к кинофильмам музыки не писала ли? Отличная к фильму ужасов музыка, прямо так и видишь этих девятиногих монстров из галактики Кукарача, надвигающихся на бедную, беззащитную Землю. (Симфония № 3) Митька, успокойтесь, Уствольская писала не для Вас * Не уподобляйтесь SSK ** _________________ *)и "не для крутых пацанов"(с) **) по сути, по форме выражения критизизма ему до Вас далеко: нехватает фантазии....
Здравствуйте, Первый раз послушал "Картинки с выставки" в переложении для скрипки и фортепиано, очень понравилось. Перекопал всю сеть и не нашел, поделитесь ссылкой пожалуйста, или может есть у кого?
Сообщение от обломов Вы сказали про уксусную эссенцию, а Борис Тищенко говорил про "лазерный луч, прошивающий металл". Так я с точки зрения кухонно-аграрной, серпа, тсзть, а Тищенко - с позиции индустриальной, сиречь молота. Я то не против, слушал с увлечением и еще раз послушаю. PS. Уствольская к кинофильмам музыки не писала ли? Отличная к фильму ужасов музыка, прямо так и видишь этих девятиногих монстров из галактики Кукарача, надвигающихся на бедную, беззащитную Землю. (Симфония № 3)
Две истории (легенды?) Приехал как-то в далекие совковые времена один замечательный скрипач, тогда - солист московской филармонии, в какой-то провинциальный городок концерт давать. А в программе - 4 пьесы Веберна. Ну, подвиг такой на ниве культуры и просвещения. Он играет, все хлопают. Дошло до Веберна. Начал играть, - видит, - в зале начинается беспокойство, принимающее все более агрессивные формы. В общем, не доиграл он и 3-ей пьесы, как не выдержал, - обуянный страхом бросился со сцены, скрипку (коллекционную) в футляр, и бегом - на вокзал (пианист следом). И во-время, - народ уже двигался к сцене, охваченный праведным гневом. Другой скрипач, тогда - солист Киевской филармонии, приехал как-то в деревню с концертом. Программа нормальная: Паганини-Шмаганини. Ф-но нет, аккомпаниатор - аккордионист. Приехал, открывает футляр, - батюшки! Смычок забыл! Отступать некуда, народ ждет встречи с прекрасным. Ну, взял он скрипку, да и сыграл всю программу...пиццикатто. Успех огромный.
Спасибо за ссылки. Послушал сонатy и прелюдии в ютубе - местами чем-то Бартока напомнило. Смеяться над этой музыкой грешно, имхо ...
Сообщение от Аглая А чего ещё Вы хотели от бесплатного концерта в день города? Я имею в виду публику. На самом деле, я представляла, что за публика там будет, просто порой любопытно понаблюдать за культурным уровнем наших горожан и особенно их детей. Голова сразу забивается думами типа "Что делать".
Сообщение от yohji_nap И что, вот прямо Чайковского и Рахманинова отменили и заменили Уствольской?.. Нет, просто Уствольскую в программе не написали. Чайковский был во втором отделении. И Рахманинов был, "Богородице дево радуйся" из Всенощного бдения.
И ещё про 6ю сонату. Вот это "небольшое лирическое отступление в музыке" - по выражению ув. автора блога, - что-то вроде того чуда, когда происходит в опере "Святой Франциск Ассизский" Оливье Мессиана, законченной за 5 лет до появления этой сонаты, - но не думаю, чтобы Уствольская могла знать эту оперу, - когда св. Франциск целует прокаженного и прокаженный исцеляется. Очень похоже по музыке и настроению: http://www.youtube.com/watch?v=eulM3q_NCIU - вот тут в конце это как раз звучит после поцелуя (ровно на 5й минуте). Мне кажется, сравнение Мессиана и Уствольской очень даже может быть. Сам я слышал эту сонату на концерте в Москве более года назад. Но в небольшом зале и с другим музыкантом. Колоссальное впечатление было.
http://www.youtube.com/watch?v=vKYHa...eature=channel - первая часть дуэта для скрипки и ф-но(1964). Остальные части там тоже есть. http://www.youtube.com/watch?v=v0LWw...eature=channel - первая часть симфонии №3 "Иисусе Мессия, спаси нас"(1983). Вы сказали про уксусную эссенцию, а Борис Тищенко говорил про "лазерный луч, прошивающий металл".
Наверное, скорее уж рокеров можно обвинить в подражании Уствольской... если бы они её знали (что, кончено, возможно - начиная приблизительно с начала 90-х). Кстати, для справки: Галина Ивановна Уствольская родилась в 1919 году(17 июня) в тогда ещё Петрограде. Закончила консерваторию и аспирантуру (в 1950-м) в классе Шостаковича, который очень ценил и, наверное очень любил (Д.Д.Ш. ни раз предлагал Галине Ивановне руку и сердце) свою гениальную ученицу. "Я верю в то, что творчество Г.Уствольской обретет всемирное признание тех, кому дорого настоящее творчество" - не пустые слова: Шостакович использовал тему из Трио Уствольской в своем Пятом струнном квартете и в Сюите на стихи Микеланджело. Всемирное признание пришло, хоть и позднее - только в начале 90-х. Галины Ивановны Уствольской не стало 22 декабря 2006 года. Действительно, кому дорого настоящее творчество, не может оставаться равнодушным такому уникальному явлению в музыке ХХ века (в Америке, например, был Мортон Фельдман).
Сообщение от mitka Кто желает ознакомиться: http://www.youtube.com/watch?v=TvELcETEtQg Между этой сонатой Уствольской и произведениями Скрябина есть некое родство, такое же, как между уксусной эссенцией и овощным салатом. В салате-таки есть уксус, без которого салат пресен, но подавать уксусную эссенцию в чистом виде еще ни один повар не додумался. Другая проблема в сонате Уствольской это проблема семантическая: на мой слух, она хочет средствами академической музыки сказать то, о чем очень успешно и давно говорит другой жанр - рок. Зачем? Зачем забивать гвозди микроскопом, когда в изобилии имеются молотки? Во-первых, дорогой Митька, о чем это таком уже давно говорит рок? Во-вторых, стиль Уствольской сложился ещё в конце 40-х. В третьих, этот рок Уствольская не знала, наверное, как минимум до начала 90х.
Да неужели он за всю его длиннейшую концертную жизнь впервые сталкивается с этим? Думаю, для него это как раз своего рода миссия. Я несколько раз наблюдала его в работе, на репетициях, он настолько увлечен, что может спокойно отключить все раздражители, кроме необходимых.
Любимов часто играет Уствольскую, так что это, видимо, из области "любимых композиторов". но проблема, конечно, не в сонате. ужасно, что публика в БЗК (пусть случайная, по бесплатным билетам, но все же) так себя повела ((( это уже ни в какие ворота. и печально, что это произошло именно с Алексеем Борисовичем. вместо спасибо за то, что он согласился на этом концерте выступить, нарваться на хамство со стороны публики.. в следующий раз вряд ли согласится на подобные проекты. а от этого проиграем мы ((
Кто желает ознакомиться: http://www.youtube.com/watch?v=TvELcETEtQg Между этой сонатой Уствольской и произведениями Скрябина есть некое родство, такое же, как между уксусной эссенцией и овощным салатом. В салате-таки есть уксус, без которого салат пресен, но подавать уксусную эссенцию в чистом виде еще ни один повар не додумался. Другая проблема в сонате Уствольской это проблема семантическая: на мой слух, она хочет средствами академической музыки сказать то, о чем очень успешно и давно говорит другой жанр - рок. Зачем? Зачем забивать гвозди микроскопом, когда в изобилии имеются молотки?
Знаешь, явление не частое, но встречающееся не единично, от исполнителей зависящее. Например, известный писанист наш Березовский по программе вообще реже выступает. Мне вот что непонятно- так это выбор Любимова. Знал ведь... провещать что ли? тоже сомнительно... что тогда?
С реакцией публики всё ясно, уже всё сказали. Я вот заинтересовался принципом составления программы - думаю, это кому ж в голову пришло дать на день города Мусоргского, Уствольскую, а потом народные песни? Но что-то на сайте МГК совсем другая программа: http://www.mosconsv.ru/afisha.phtml?more=4330 Я, конечно, на концерты нечасто хожу, но слегка озадачен. Это так что, часто меняют, или единичный случай? И что, вот прямо Чайковского и Рахманинова отменили и заменили Уствольской?..