RSS лента

einheitsfront

Реакция широких масс на авангард

Оценить эту запись
              
5-го сентября, в день города, решила я провести время на бесплатном концерте в БЗК. И не прогадала, ибо стала свидетелем интереснейшего действа. После "Картинок с выставки" в переложении для скрипки и фортепиано ведущая объявила, что в исполнении Алексея Любимова прозвучит соната №6 Уствольской. До этого я ни одного произведения этого композитора не слыхала, но знала, что сие - авангард и заподозрила неладное. И не зря. (Советую непосвященным любителям музыки послушать эту сонату, чтобы понять, о чем речь). После тридцати секунд ритмичных ударов по клавишам уважаемая публика зашевелилась, зашелестела, а во втором амфитеатре, как мне донесли потом, еще и стала смеяться во весь голос. Да чего там говорить, я и сама слушала сонату со счастливой улыбкой на лице. А Любимов все играл и играл, ударял и ударял.... В партере девочка лет шести махала руками ,как подросток на концерте хеви-метала.... В конце концов, пианиста прервал поток бурных апплодисментов, свистков, улюлюканья и криков "Браво", после чего он поклонился и продолжил прерванную игру. Небольшое лирическое отступление в музыке вселило в меня надежду, но внезапно ритмичные удары возобновились. Народ еле дождался конца, бурно похлопал, а какая-то тетка в партере попросила "сыграть что-нибудь другое, а то что это такое! ерунда какая-то!". И Любимов сыграл Скрябина.
А потом был камерный хор МГК, я вообще хоровую музыку люблю, и все мне понравилось, кроме хороводов во время исполнения народных песен. Чем мне так не полюбились эти хороводы на сцене БЗК- сама не знаю, хотя к народной музыке тоже отношусь с любовью. Может, просто настроение не то было?)
А если серьезно, больше я на подобные праздничные концерты ходить не буду. Особенно на те, где в афишах не пишут программу. Лучше дома радио "Орфей" послушаю.

Отправить "Реакция широких масс на авангард" в Google Отправить "Реакция широких масс на авангард" в Facebook Отправить "Реакция широких масс на авангард" в Twitter Отправить "Реакция широких масс на авангард" в del.icio.us Отправить "Реакция широких масс на авангард" в Digg Отправить "Реакция широких масс на авангард" в StumbleUpon

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Аглая
    А чего ещё Вы хотели от бесплатного концерта в день города? Я имею в виду публику.
  2. Аватар для обломов
    Призыв Галины Ивановны покаяться был принят как ерунда какая-то... Эта реакция публики, на мой взгляд, подобна избиению и унижению юродивых.
    А Любимову стоило после этого вообще уйти и никакого Скрябина не играть.
  3. Аватар для yohji_nap
    С реакцией публики всё ясно, уже всё сказали. Я вот заинтересовался принципом составления программы - думаю, это кому ж в голову пришло дать на день города Мусоргского, Уствольскую, а потом народные песни? Но что-то на сайте МГК совсем другая программа:
    http://www.mosconsv.ru/afisha.phtml?more=4330
    Я, конечно, на концерты нечасто хожу, но слегка озадачен. Это так что, часто меняют, или единичный случай? И что, вот прямо Чайковского и Рахманинова отменили и заменили Уствольской?..
  4. Аватар для Аглая
    Знаешь, явление не частое, но встречающееся не единично, от исполнителей зависящее. Например, известный писанист наш Березовский по программе вообще реже выступает.
    Мне вот что непонятно- так это выбор Любимова. Знал ведь... провещать что ли? тоже сомнительно... что тогда?
  5. Аватар для mitka
    Кто желает ознакомиться:

    http://www.youtube.com/watch?v=TvELcETEtQg

    Между этой сонатой Уствольской и произведениями Скрябина есть некое родство, такое же, как между уксусной эссенцией и овощным салатом. В салате-таки есть уксус, без которого салат пресен, но подавать уксусную эссенцию в чистом виде еще ни один повар не додумался. Другая проблема в сонате Уствольской это проблема семантическая: на мой слух, она хочет средствами академической музыки сказать то, о чем очень успешно и давно говорит другой жанр - рок. Зачем? Зачем забивать гвозди микроскопом, когда в изобилии имеются молотки?
  6. Аватар для Night/mare
    Любимов часто играет Уствольскую, так что это, видимо, из области "любимых композиторов". но проблема, конечно, не в сонате. ужасно, что публика в БЗК (пусть случайная, по бесплатным билетам, но все же) так себя повела (((
    это уже ни в какие ворота.

    и печально, что это произошло именно с Алексеем Борисовичем. вместо спасибо за то, что он согласился на этом концерте выступить, нарваться на хамство со стороны публики.. в следующий раз вряд ли согласится на подобные проекты. а от этого проиграем мы ((
  7. Аватар для invisible
    Да неужели он за всю его длиннейшую концертную жизнь впервые сталкивается с этим? Думаю, для него это как раз своего рода миссия. Я несколько раз наблюдала его в работе, на репетициях, он настолько увлечен, что может спокойно отключить все раздражители, кроме необходимых.
  8. Аватар для обломов
    Цитата Сообщение от mitka
    Кто желает ознакомиться:

    http://www.youtube.com/watch?v=TvELcETEtQg

    Между этой сонатой Уствольской и произведениями Скрябина есть некое родство, такое же, как между уксусной эссенцией и овощным салатом. В салате-таки есть уксус, без которого салат пресен, но подавать уксусную эссенцию в чистом виде еще ни один повар не додумался. Другая проблема в сонате Уствольской это проблема семантическая: на мой слух, она хочет средствами академической музыки сказать то, о чем очень успешно и давно говорит другой жанр - рок. Зачем? Зачем забивать гвозди микроскопом, когда в изобилии имеются молотки?
    Во-первых, дорогой Митька, о чем это таком уже давно говорит рок? Во-вторых, стиль Уствольской сложился ещё в конце 40-х. В третьих, этот рок Уствольская не знала, наверное, как минимум до начала 90х.
  9. Аватар для обломов
    Наверное, скорее уж рокеров можно обвинить в подражании Уствольской... если бы они её знали (что, кончено, возможно - начиная приблизительно с начала 90-х).
    Кстати, для справки: Галина Ивановна Уствольская родилась в 1919 году(17 июня) в тогда ещё Петрограде. Закончила консерваторию и аспирантуру (в 1950-м) в классе Шостаковича, который очень ценил и, наверное очень любил (Д.Д.Ш. ни раз предлагал Галине Ивановне руку и сердце) свою гениальную ученицу. "Я верю в то, что творчество Г.Уствольской обретет всемирное признание тех, кому дорого настоящее творчество" - не пустые слова: Шостакович использовал тему из Трио Уствольской в своем Пятом струнном квартете и в Сюите на стихи Микеланджело. Всемирное признание пришло, хоть и позднее - только в начале 90-х.
    Галины Ивановны Уствольской не стало 22 декабря 2006 года.

    Действительно, кому дорого настоящее творчество, не может оставаться равнодушным такому уникальному явлению в музыке ХХ века (в Америке, например, был Мортон Фельдман).
    Обновлено 10.09.2009 в 19:09 обломов
  10. Аватар для обломов
    http://www.youtube.com/watch?v=vKYHa...eature=channel - первая часть дуэта для скрипки и ф-но(1964). Остальные части там тоже есть.

    http://www.youtube.com/watch?v=v0LWw...eature=channel - первая часть симфонии №3 "Иисусе Мессия, спаси нас"(1983).

    Вы сказали про уксусную эссенцию, а Борис Тищенко говорил про "лазерный луч, прошивающий металл".
    Обновлено 09.09.2009 в 19:00 обломов
  11. Аватар для обломов
    И ещё про 6ю сонату. Вот это "небольшое лирическое отступление в музыке" - по выражению ув. автора блога, - что-то вроде того чуда, когда происходит в опере "Святой Франциск Ассизский" Оливье Мессиана, законченной за 5 лет до появления этой сонаты, - но не думаю, чтобы Уствольская могла знать эту оперу, - когда св. Франциск целует прокаженного и прокаженный исцеляется. Очень похоже по музыке и настроению: http://www.youtube.com/watch?v=eulM3q_NCIU - вот тут в конце это как раз звучит после поцелуя (ровно на 5й минуте).
    Мне кажется, сравнение Мессиана и Уствольской очень даже может быть.

    Сам я слышал эту сонату на концерте в Москве более года назад. Но в небольшом зале и с другим музыкантом. Колоссальное впечатление было.
    Обновлено 09.09.2009 в 18:35 обломов
  12. Аватар для einheitsfront
    Цитата Сообщение от yohji_nap
    И что, вот прямо Чайковского и Рахманинова отменили и заменили Уствольской?..
    Нет, просто Уствольскую в программе не написали. Чайковский был во втором отделении. И Рахманинов был, "Богородице дево радуйся" из Всенощного бдения.
  13. Аватар для einheitsfront
    Цитата Сообщение от Аглая
    А чего ещё Вы хотели от бесплатного концерта в день города? Я имею в виду публику.
    На самом деле, я представляла, что за публика там будет, просто порой любопытно понаблюдать за культурным уровнем наших горожан и особенно их детей. Голова сразу забивается думами типа "Что делать".
  14. Аватар для stranger77
    Спасибо за ссылки.
    Послушал сонатy и прелюдии в ютубе - местами чем-то Бартока напомнило.
    Смеяться над этой музыкой грешно, имхо ...
  15. Аватар для барух
    Две истории (легенды?)
    Приехал как-то в далекие совковые времена один замечательный скрипач, тогда - солист московской филармонии, в какой-то провинциальный городок концерт давать. А в программе - 4 пьесы Веберна. Ну, подвиг такой на ниве культуры и просвещения. Он играет, все хлопают. Дошло до Веберна. Начал играть, - видит, - в зале начинается беспокойство, принимающее все более агрессивные формы. В общем, не доиграл он и 3-ей пьесы, как не выдержал, - обуянный страхом бросился со сцены, скрипку (коллекционную) в футляр, и бегом - на вокзал (пианист следом). И во-время, - народ уже двигался к сцене, охваченный праведным гневом.

    Другой скрипач, тогда - солист Киевской филармонии, приехал как-то в деревню с концертом. Программа нормальная: Паганини-Шмаганини. Ф-но нет, аккомпаниатор - аккордионист.
    Приехал, открывает футляр, - батюшки! Смычок забыл!
    Отступать некуда, народ ждет встречи с прекрасным.
    Ну, взял он скрипку, да и сыграл всю программу...пиццикатто. Успех огромный.
  16. Аватар для mitka
    Цитата Сообщение от обломов
    Вы сказали про уксусную эссенцию, а Борис Тищенко говорил про "лазерный луч, прошивающий металл".
    Так я с точки зрения кухонно-аграрной, серпа, тсзть, а Тищенко - с позиции индустриальной, сиречь молота.

    Я то не против, слушал с увлечением и еще раз послушаю.

    PS. Уствольская к кинофильмам музыки не писала ли? Отличная к фильму ужасов музыка, прямо так и видишь этих девятиногих монстров из галактики Кукарача, надвигающихся на бедную, беззащитную Землю. (Симфония № 3)
    Обновлено 10.09.2009 в 10:29 mitka
  17. Аватар для qwertymu
    Здравствуйте, Первый раз послушал "Картинки с выставки" в переложении для скрипки и фортепиано, очень понравилось. Перекопал всю сеть и не нашел, поделитесь ссылкой пожалуйста, или может есть у кого?
  18. Аватар для Walter Boot Legge
    Цитата Сообщение от mitka
    Так я с точки зрения кухонно-аграрной, серпа, тсзть, а Тищенко - с позиции индустриальной, сиречь молота.

    Я то не против, слушал с увлечением и еще раз послушаю.

    PS. Уствольская к кинофильмам музыки не писала ли? Отличная к фильму ужасов музыка, прямо так и видишь этих девятиногих монстров из галактики Кукарача, надвигающихся на бедную, беззащитную Землю. (Симфония № 3)
    Митька, успокойтесь, Уствольская писала не для Вас *
    Не уподобляйтесь SSK **

    _________________
    *)и "не для крутых пацанов"(с)
    **) по сути, по форме выражения критизизма ему до Вас далеко: нехватает фантазии....
  19. Аватар для mitka
    Цитата Сообщение от обломов
    Во-первых, дорогой Митька, о чем это таком уже давно говорит рок? Во-вторых, стиль Уствольской сложился ещё в конце 40-х. В третьих, этот рок Уствольская не знала, наверное, как минимум до начала 90х.
    6-я соната, 1988 г.
    Ну и что, что не знала? причем здесь - знала, не знала?
  20. Аватар для mitka
    Цитата Сообщение от Walter Boot Legge
    Митька, успокойтесь, Уствольская писала не для Вас ..
    Вот те здравствуйте. Это почему это - не для меня? Я пишу, с удовольствием слушал (в отличие от бесплатной публики БЗК), а Вы - не для меня, мол. Как раз для меня, то есть для таких любознательных типов. Я даже 4:33 держу за музыку, а Черный Квадрат считаю одной из самых значительных картин (если не САМОЙ значительной) всех времён и народов - и вдруг попал в эти, трегротрады.

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100