http://ne-mov.livejournal.com/12284.html
Всякое есть... Дело в другом. Если-бы общество представляло из себя верующих людей, хотя бы ощутимое большинство, то вряд-ли имели случаи осуждения того или иного церковного лица, или насмешек над различными проявлениями его жизни. Для верующего человека священослужитель уважаемый и отличный от него человек потому, что верующий знает и помнит о благодати Св.Духа, полученной при наречении и благоговеет пред ней (но не перед священослужителем). Он не задает вопросы, типа: "За что ему благодать?" или "Он - такой-сякой-немазанный.., какая благодать?", потому, как знает, что благодать дает Бог, а действия Бога неоспоримы. Один Бог может наказывать и миловать, в т.ч и священослужителей. Это - вера в Его справедливость. Только ею возможно разрушить стереотип о "толстом пьянице попе". Этот и подобные ему мифы живут и множатся вследствии скудости духовной в обществе и его двойных стандартов по отношению к Церкви. Какой эта скудость была во время революции, какой была в эпоху советов, такой она остается и в наши дни (меняется, лишь, обертка) и изменившееся время тут не причем.
Я сравниваю отношение к церковникам с отношением к музыкантам, и получается, что музыканты гораздо в более привелегированном положении. Хотя и по отношению к ним часто можно услышать пересуды о том, сколько они "гребут", "с кем спят", и пр. и пр. , но всё-же общество заметно интересует и творческая составляющая тоже. В случае с церковниками, мы имеем те же "гребут, спят" и пр и пр., о сути же того, чем действительно занимается Церковь, люди не имеют ни малейшего представления, многие просто в недоумении, а многие уверены, что священники только лишь обманывают недалёких бабушек и маленьких детей своими сказками. Невдомёк людям, что будущее страны, а следовательно и всех, кто в ней живёт, напрямую определяется этим пунктом мировоззрения. Во всяком случае, вся история человечества - постоянное сему подтверждение.
о сути же того, чем действительно занимается Церковь, люди не имеют ни малейшего представления, многие просто в недоумении, а многие уверены, что священники только лишь обманывают недалёких бабушек и маленьких детей своими сказками. Вот и ответ на весь вопрос. У музыкантов, хоть, виден окончательный продукт их деятельности. Он может вызывать или не вызывать одобрение, но он виден. В Церкви сей продукт можно увидеть при условии чистого открытого сердца и горячей веры и, следовательно, разглядеть его гораздо труднее.
Как можно объяснить человеку необходимость спасения его души если он вообще не признает ее существование, а если и признает, то в совершенно омерзительных формах (вся эта восточная чушь и пр.)? Человек слеп, но думает, что он зрячее самых зрячих. Эта уверенность со временем дает трещины, человек недоумевает и его это злит. Конечно, Бога, Которого "никтоже виде нигдеже", сложно упрекнуть в своих же недоумениях (хотя, и такие находятся), а вот священика - это за всегда рады.
Знаменитый отец Фёдор из 12 стульев - это типаж. Типаж для всех, кроме меня и некоторых других (немногим числом, судя по количеству комментариев ). Я, кстати, знаю реальных отцов фёдоров, но в то же время, я знаю, сколько их среди общего числа других, типажа на которых у нас не придумано. И это очень жаль, это очень плохо, потому что дезориентирует людей, потому что это в сущности - ложь.
Наверное, это свойственно вообще нам. В среде абсолютников мы прежде всего пытаемся услышать фальшь, что бы доказать себе, что не всякий абсолютник абсолютно хорошо слышит. Так и в Церкви. Приходим за Истиной и, прежде всего, норовим уловить противоречия в ней, а после недоумеваем, почему истина не такая, какой мы ее себе представляли.
Проблема гораздо шире... в социальной психологии этоя вление называется "стереотипизацией" и "имплицитными теориями личностей": "все кавказцы - бандиты", "все немцы - фашисты" (да, и это ещё "работает"!), "все народники - дебилы антимузыкальные"... и "все попы - жадные, хитрые и толстые" - из того же разряда. И, пожалуй, Советская власть тут не причём: взялся же откуда-то этот стереотип у Пушкина... да откуда взялся - из фольклора! А вот как он сформировался там - это уже вопрос... И опять же - вопрос о том, почему стереотипизация чаще всего работает именно "в негатив".
Сообщение от Vyacheslav Только ею возможно разрушить стереотип о "толстом пьянице попе". Вот именно, что миф... сколько ни хожу в храм - ни разу не видела ни толстого священника, ни пьяницу.