RSS лента

мир оперной классики

Анастасиос Врениос...чувственная мечтательность в фальцетных верхах

Рейтинг: 5.00. Голосов: 5.
              
В истории вокального оперного исполнительства есть забытые и почти забытые имена,которые не на слуху у любителей или профи....а ведь в свое время многие имена гремели на различных оперных сценах рядом со звездами более крупной величины....Анастасиос Врениос -именно такое, почти забытое имя.

Анастасиос Врениос обладал уникальным ,по своему неповторимым голосом-высокий тенор с фальцетными верхами....он мог выделавать сложнейшие пассажи и вокализы,а его верха были абсолютно недосягаемы...такой голос можно крайне редко встретить в мужском вокале...

По своей природе А.Врениос колларатурный тенор,способный исполнять музыку самых разный авторов и стилей,и естесственно музыка эпохи бельканто была ему близка...уникальность его голоса поражала,его виртуозность,стиль исполнения,особый лирический налет и теплота привлекали к нему интерес ...

Анастасиос Врениос часто выступал с Джоан Сазерленд в различных постановках,и иногда Р.Бониндж приглашал его в свои оперные записи(правда редко)...
и самая знаменитая аудио запись с участием Врениоса -`Гугеноты` Дж.Мейeрбеера ,где он исполнил партию Рауля де Нанжи...

Нет сомнений,что Рауль главный персонаж в `Гугенотах`,именно он является сосредоточением всей закваски сюжета,и по вокальной стороне,эта партия крайне сложна (как многое в операх Мейeрбеера)....

Рауль де Нанжи-Врениоса --изысканный,утонченный молодой дворянин...Врениос сумел создать аристократичный и весьма целостный образ,но при этом его герой был слишком лиричен,даже с некоторой меланхолией,что воспринимается положительно,поскольку это соответствует эпохе и стилю музыку....томность и изыск наполняют пение Врениоса.....

Первый выход Рауля в 1 акте `Sous ce beau ciel de la Touraine` исполняем им задумчиво мечтательно,а знаменитое ариозо Рауля `Plus blanche que la blanche hermine`,сопровождаемое звуками виолы да гамба,полно неги,томности,чувственной мечтательности и необыкновенной вокальной красоты,где знаменитые фальцетные верха Врениоса символизировали проподнятость чувст и влюбленность юноши....это ариозо-одно из наиболее красивейших мест в записи.
В дальнейших дуетах,с королевой Маргаритой во 2 акте ,и особенно в ставшем эталонным финальном дуете с Валентиной в 4 акте,Врениос показывает чудеса вокальной техники,создавая непостижимые пируэты и вокализы,где голос певца поднимается до самых вершин человеческих певческих возможностей,показывая пример подлинного мастера вокального рисунка....даже в трагических сценах,особенно в 5 акте,когда Рауль призывает на помощь `Aux armes,mes amis!`,тут голос певца,лирический по своей природе,поднимается до драматических высот,сливаясь с оркестром создавая картину ужаса и тревоги....а в финале ,Врениос поет на пределе всех возможностей,ярко выделясь на фоне остальных участников записи(Арройo,Гюселев,Бакье)...

к сожалению,Анастасиос Врениос был мало востребован,особенно в записи,и запись оперы Мейeрбеера `Гугеноты` с Дж.Сазеpленд великолепный и своеобразный памятник Анастасиосу Врениoсу,как одному из наиболее самобытных оперных исполнителей своего времени....и мне хотелось бы эту страничку посвятить ему,незаслуженно забытому таланту, чье дарование недооценено до конца....

Отправить "Анастасиос Врениос...чувственная мечтательность в фальцетных верхах" в Google Отправить "Анастасиос Врениос...чувственная мечтательность в фальцетных верхах" в Facebook Отправить "Анастасиос Врениос...чувственная мечтательность в фальцетных верхах" в Twitter Отправить "Анастасиос Врениос...чувственная мечтательность в фальцетных верхах" в del.icio.us Отправить "Анастасиос Врениос...чувственная мечтательность в фальцетных верхах" в Digg Отправить "Анастасиос Врениос...чувственная мечтательность в фальцетных верхах" в StumbleUpon

Комментарии

  1. Аватар для placido
    Об Анастасиосе Врeниосе более подробно ,можном почитать ,пройдя по ссылке....

    http://www.musicalstudies.com/facultyjk/vrenios.asp
  2. Аватар для mari7
    Спасибо за информацию,никогда не слышала о этом певце.Говорила со многоми вокалистами,и они тоже не слышали.Где можно его послушать?
  3. Аватар для Sarastro
    Меня лично эти фальцетные верхи в "Гугенотах" слегка напрягали...
  4. Аватар для kalina
    Спасибо, дорогой placido. Ваши дневники становятся для нас добрыми курсами.
    Это ещё одно новое имя. Поищу информацию...
  5. Аватар для placido
    Где можно его послушать?
    врениос поет в записи `Гугенотов` с Сазерленд,издана на DECCA....

    Калина,спасибо за отзыв,всегда рад...

    Sarastro--лично мне понравилось его исполнение...
  6. Аватар для флоринда
    Спасибо огромное за столь интересную информацию о незаслуженно забытом певце!!!
  7. Аватар для Victor22
    Как страстный почитатель оперных шедевров Мейербера и обладатель разных записей *Гугенотов*, не могу, к сожалению, согласиться с той возвышенной оценкой, которую дает placido Врениосу. С моей точки зрения, голос Врениоса абсолютно не подходит для партии Рауля, и в этом ансамбле (Сазерленд, Туранжо, Арройо) певец является самым неудачным выбором. Достаточно сравнить с Раулем-Геддой в записи 1971 г.
  8. Аватар для placido
    не могу, к сожалению, согласиться
    это нормально!
    мне лично его пение пришлось по душе....
  9. Аватар для Alfredo Germont
    Очень жаль, что от Врениоса практически не осталось записей. Есть информация, что с ним есть Семирамида, но найти ее не смог. Вообще очень люблю теноров-белькантистов: Роквелл Блейк, Крис Мерритт, Грегори Кунде, Джузеппе Морино, Хуан Диего Флорес... Из тех кто поет в Москве, очень нравится Сергей Романовский из Новой оперы...

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100