Анастасиос Врениос...чувственная мечтательность в фальцетных верхах
В истории вокального оперного исполнительства есть забытые и почти забытые имена,которые не на слуху у любителей или профи....а ведь в свое время многие имена гремели на различных оперных сценах рядом со звездами более крупной величины....Анастасиос Врениос -именно такое, почти забытое имя.
Анастасиос Врениос обладал уникальным ,по своему неповторимым голосом-высокий тенор с фальцетными верхами....он мог выделавать сложнейшие пассажи и вокализы,а его верха были абсолютно недосягаемы...такой голос можно крайне редко встретить в мужском вокале...
По своей природе А.Врениос колларатурный тенор,способный исполнять музыку самых разный авторов и стилей,и естесственно музыка эпохи бельканто была ему близка...уникальность его голоса поражала,его виртуозность,стиль исполнения,особый лирический налет и теплота привлекали к нему интерес ...
Анастасиос Врениос часто выступал с Джоан Сазерленд в различных постановках,и иногда Р.Бониндж приглашал его в свои оперные записи(правда редко)...
и самая знаменитая аудио запись с участием Врениоса -`Гугеноты` Дж.Мейeрбеера ,где он исполнил партию Рауля де Нанжи...
Нет сомнений,что Рауль главный персонаж в `Гугенотах`,именно он является сосредоточением всей закваски сюжета,и по вокальной стороне,эта партия крайне сложна (как многое в операх Мейeрбеера)....
Рауль де Нанжи-Врениоса --изысканный,утонченный молодой дворянин...Врениос сумел создать аристократичный и весьма целостный образ,но при этом его герой был слишком лиричен,даже с некоторой меланхолией,что воспринимается положительно,поскольку это соответствует эпохе и стилю музыку....томность и изыск наполняют пение Врениоса.....
Первый выход Рауля в 1 акте `Sous ce beau ciel de la Touraine` исполняем им задумчиво мечтательно,а знаменитое ариозо Рауля `Plus blanche que la blanche hermine`,сопровождаемое звуками виолы да гамба,полно неги,томности,чувственной мечтательности и необыкновенной вокальной красоты,где знаменитые фальцетные верха Врениоса символизировали проподнятость чувст и влюбленность юноши....это ариозо-одно из наиболее красивейших мест в записи.
В дальнейших дуетах,с королевой Маргаритой во 2 акте ,и особенно в ставшем эталонным финальном дуете с Валентиной в 4 акте,Врениос показывает чудеса вокальной техники,создавая непостижимые пируэты и вокализы,где голос певца поднимается до самых вершин человеческих певческих возможностей,показывая пример подлинного мастера вокального рисунка....даже в трагических сценах,особенно в 5 акте,когда Рауль призывает на помощь `Aux armes,mes amis!`,тут голос певца,лирический по своей природе,поднимается до драматических высот,сливаясь с оркестром создавая картину ужаса и тревоги....а в финале ,Врениос поет на пределе всех возможностей,ярко выделясь на фоне остальных участников записи(Арройo,Гюселев,Бакье)...
к сожалению,Анастасиос Врениос был мало востребован,особенно в записи,и запись оперы Мейeрбеера `Гугеноты` с Дж.Сазеpленд великолепный и своеобразный памятник Анастасиосу Врениoсу,как одному из наиболее самобытных оперных исполнителей своего времени....и мне хотелось бы эту страничку посвятить ему,незаслуженно забытому таланту, чье дарование недооценено до конца....
Комментарии
Трекбэков
Всего трекбэков 0
Ссылка трекбэка: