Гвинет Джоунс...`гламурная` примадонна
В 70 г.оперный мир сотрясался от дикого всплеска интереса к певице,которая стала символом нового времени в те годы,нового периода в оперном исполнительском исkусстве,когда великие имена либо уже покинули сцену,либо были на излете своей карьеры,этим новым символом стала -Гвинет Джоунс...
Очень быстрый взлет позволил Гвинет Джоунс занят лидируещее положение в оперном мире,и также довольно быстро она и сошла ,оставив после себя воспоминание как о `Гламурной примадонне`... Ее любила пресса,критики к ней были неравнодушны,она щеголяла в костюмах от великих кутюрье-словом -звезда...но вполне заслуженная!В годы когда сошли со сцены великие примадонны оперы как Биргит Нильссон или Элизабет Шварцкопф,их место заняла почти в том же репертуаре Г.Джоунс,став на короткое время примой в операх Вагнера и Р.Штраусса,разумеется она пела и Верди и Пуччини,но слава и известность принесли ей именно партии в вагнеровско-штрауссовском репертуаре.
Вершиной в оперной карьере Гвинет Джоунс стало участие в юбилейной постановки тетралогии Р.Вагнера `Кольцо Нибелунга` п/у Пьера Булеза-ставшее уже легендарной,перевернувшее представление о вагнеровском цикле,именно в этой ,почти скандальной постановке Г.Джоунс исполнила партию Брунгильды--ставшее знаменательной и одной из лучших в ее карьере.
Брунгильда-Джоунс очень приземленная,человечная,так не похожая на холодную и непривзойденную Биргит Нильссон.! Джоунс совсем другая-нежная,трепетная,очень женственная,лиричная,и даже в финале она не теряет своего человеческого,приземленного образа,а пение этой приземленной Брунгильды полно чувств,эмоций,особого шарма и привлекательности-такой Брунгильды оперный мир тогда не знал-почти переворот,но как показало время,именно такое `очеловечивание`будет преобладать в `Кольце` в дальнейшие годы,а Гвинет Джоунс оказалось первой в ряду таких героинь.Ставшее почти легендарной партия Брунгильды осталось одной из лучших в оперном наследии `гламурной примадонны` Гвинет Джоунс...
Участие Г.Джоунс в постановках в Байрейте не только подтвердило реноме Джоунс как ведущей вагнеровской певицы,но и явилось началом `новых времен и постановок` в весьма консервативном оплоте вагнеровского наследия.
Вершиной этих `времен`стала легендарная и ставшей эпохальной `Кольцо Нибелунга` п/у П.Булеза,а сама Гвинет Джоунс стала мегазвездой нового поколения и наследницей великих имен в вагнеровском исполнительском наследии.
Оперы Р.Штраусса занимали особое место в репертуаре Гвинет Джоунс.Среди ее героинь были и Саломея,Электра,даже Маршальша в `Кавалере Роз`,но особая удача исполнение партии Елены в `Елене Египетской`(довольно редкая звучащая опера),поставившая Г.Джоунс в ряд крупнейших штрауссовских певиц.
Этот образ так подходивший Г.Джоунс был мастерски ею обработан:ее Елена-тонкая,умная женщина,красива,как всегда,несколько рафинирована и очень привлекательна...На многие годы именно образ созданный Гвинет Джоунс в этой редко звучащей опере стал ,наравне с Брунгильдой, образом самой Гвинет Джоунс,названной журналистами `гламурной примадонной`...Голос чистый,почти небесной чистоты,доходит в сугубо драматические моменты до полного иступления,переходя почти на шепот ,удивляя энергетикой и экспрессией--такова Саломея,одна из лучщих партий Гвинет Джоунс....непередаваемые впечетления..
Совершенно другая Гвинет Джоунс в другой своей эталонной партии -Медея Л.Керубини(в известной записи Л.Гарделли),...грозная,ревнивая,но слабая из за терзающих душу сомнений и тревог ,и ради любви ,и ради самопожертвования Медея-Джоунс совершает круг ада,погибая ,но так и не сломившись перед лицом ее врага-мужчины,которого она любит....Медея в интерпретации Г.Джоунс-красива,опасна,коварна,даже обваражительна,ее пение заходит за облачные дали,как и ее месть ,не знающая никаких преград...
Медея в интерпретации Гвинет Джоунс-одна из интереснейших в дискографии,мало кто смог достичь такого уровня!
Комментарии
Трекбэков
Всего трекбэков 0
Ссылка трекбэка: