RSS лента

мир оперной классики

`Похищение из сераля` В.А.Моцарта... о любви,чести и благородстве

Рейтинг: 5.00. Голосов: 2.
              
`Похищение из сераля` -первый большой успех молодого Моцарта в Вене,куда он переехал из невыносимого им Зальцбурга,и именно эта опера ,написанная в стиле немецкого зингшпиля с разговорными диалогами,стала первой национальной оперой не только по замыслу
своему, но и по языку.Ныне «Похищение из сераля» остается в мировом репертуаре старейшей оперой на немецком языке.

Либретто оперы было написано Готлибом Стефани,по пьесе лейпцигского купца и литератора Кристофа Бретцнера ...сам сюжет был тогда весьма актуален для самого Моцарта-он женился на молодой Констанции Вебер,а главную героиню оперы так же звали Констанца...и это веcелое и беззаботное время в личной жизни композитора явно отразилось на музыке оперы,которая полна светлой радости, изящной игривости,томной чувственности и беззаветной преданной любви....и нельзя не отметить саму атмосферу оперы,пронизанную влиянием Востока вообще,и Турции в частности,ибо в те годы Турция была в `моде` в Европейских столицах,однако в опере,турки благородны и несколько комичны....

После премьеры оперы в 1782 г.,она постоянно находится в репертуаре оперных театров,и так же есть множество разных и интересных аудио записей....моя любимая запись -запись п/у Дж.Шолти.... очень живая,детализированная,и прекрассно передает атмосферу партитуры....
Констанцу поет знаменитая колларатурное сопрано Эдита Груберова....ее исполнение очень лирична,внешне красива,местами меланхолична,особенно в знаменитой арии `Traurigkeit ward mir zum Lose`,где Груберова поет нежно и томно...
Бельмонта поет Геста Винберг,известный лирический тенор...особенно показательна ария в 3 акте `Ich baue ganz auf deine...`где Винберг мелодичен,виртуозен, крайне чувствителен...
Блондхен или Блонд поет известная Кэтлин Баттл... пела она просто блестяще, виртуозно,особенно ария в 2 акте `Durch Zartlichkeit`...покорив задорностью и красотой вокального рисунка,и еще невероятным шармом исполнения...
Осмина пел знаменитый бас Мартти Талвела...никогда не ожидал,что вагнеровский бас может так иронично и великолепно исполнить комическую партию....голос Талвела -сильный,мощный,буквально разрывал пространство,и знаменитая ария его героя в 3 акте `Ha!Wie will ich triumphieren` показала комедийный дар певца ...

отодвигая на задний план тени зла,эта опера Моцарта дарит свет,тепло,и где всегда побеждает благородство и верная любовь....

Отправить "`Похищение из сераля` В.А.Моцарта... о любви,чести и благородстве" в Google Отправить "`Похищение из сераля` В.А.Моцарта... о любви,чести и благородстве" в Facebook Отправить "`Похищение из сераля` В.А.Моцарта... о любви,чести и благородстве" в Twitter Отправить "`Похищение из сераля` В.А.Моцарта... о любви,чести и благородстве" в del.icio.us Отправить "`Похищение из сераля` В.А.Моцарта... о любви,чести и благородстве" в Digg Отправить "`Похищение из сераля` В.А.Моцарта... о любви,чести и благородстве" в StumbleUpon

Комментарии

  1. Аватар для флоринда
    Спасибо большущее!ПОТРЯСАЮЩЕ!!!Впрочем-как всегда!)
  2. Аватар для placido
    Впрочем-как всегда!)
    огромное спасибо тебе Настя за все твои интересные комментарии....
  3. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Одна из самых моих любимых опер Моцарта. Здесь есть всё: простодушие и глубина, трагедия и лёгкий авантюрный юмор, сатира и гротеск. От певцов требуется очень много, ведь каждому персонажу Моцарт написал виртуознейшие номера, которые без осмысления превращаются в замысловатые кунштюки. А с соответствующим внутренним наполнением выходят на уровень глубокого человеческого высказывания.
    Записей оперы очень много - всех не переслушать! И каждая имеет свои плюсы. Хотелось бы услышать мнение уважаемых знатоков. Я же поделюсь своим скромным опытом.
    1. Запись Гардинера на DG, переизданная сейчас в недорогом формате. Гардинер, несмотря на использование аутентичного оркестра, сделал достаточно "объективную" работу: большие голоса, театральность на очень умеренном уровне...Акценты расставлены на тембральные особенности голосов и инструментов оркестра, сочетаемости тембров. Это очень красиво. Певцы имеют возможность продемонстрировать всё, чем владеют. Умеренная театральность придаёт ариям некий оттенок вставного номера, что вписывается в концепцию Гардинера: ария, каватина - это внутренний монолог. Там,где не хватает слов, есть инструменты оркестра. Люба Оргонашова - мощная, уверенная Констанца. Сильный красивый голос, яркая подача, блестящая техника. Она не поёт - она шаманствует! Рядом с ней компаньонка Блонде выглядит человеком гораздо меньшего калибра. Синдиа Сэден всё делает правильно, но до высот Бэттл в записи Шолти не поднимается. Сам голос не обладает достаточной силой, красотой и лёгкостью, хотя и это хорошо укладывается в рамки идеи записи: рядом с такой возвышенной госпожой, как Оргонашова, есть простой земной человек со своими нервами и приоритетами.
    Но всё спето, всё сделано!
    Бельмонта поёт Стенфорд Ольсен. Красивый тенор, который также не встаёт вровень со своей возлюбленой. Ольсен красиво преодолевает все подводные камни этой труднейшей партии, справляется со всеми вокальными сложностями. Но он абсолютно во власти Констанцы-Оргонашовой: нет у него авнтюрности и готовности рисковать, какая чувствуется в Бельмонте, скажем, Петера Шраера. Нет героизма, какой есть у Вундерлиха в записи Ойгена Йохума. Но зато есть послушное служение своему идеалу!
    Корнелиус Хауптман - замечательный, серьёзный и очень лиричный Осмин. В целом, это очень хорошая запись!
    Из "аутентичных" записей я бы выделил запись Уильяма Кристи с великолепным Бельмонтом - Иеном Бостриджем и очень своеобразной Констанцей - Кристин Шеффер.
    Ещё есть запись Кристофера Хугвуда, где среди прочих очень достойных певцов(Линн Доусон, Уве Хеллман), выделяется необыкновенная "улыбчивая" Блонда Марианны Хиршти!
    2. Для противников "аутентики" могу порекомендовать запись на SONY. Дирижёр записи, правда, является первоклассным дирижёром- аутентистом - Бруно Вайль. Но оркестр у него в этой записи - Венский Симфонический! Вайль записал настоящий интересный театральный спектакль: мы просто таки ощущаем динамику. Действие несётся и летит. Это венский зингшпиль с романтическими пропорциями и аутентичной аккуратностью к деталям.
    Певческий состав- сенсационный для того периода. Констанция - Черил Стьюдер, активно осваивавшая тогда колоратурный репертуар. Её работа - удовольствие для любителей вокала: настоящая драматическая колоратура, но без резких и неприятных акцентов. Её Констанца очень позитивна и действенна. Живой голос живого человека.
    Полька Эльжбета Шмытка - великолепная Блонда, напоминающая великих Блонд прошлого: Лизу Отто, Риту Штрайх... Красивый голос, очень изысканная и утончённая фразировка.
    Курт Стрейт и Роберт Гэмбилл прекрасно справляются со своими париями, но не затмевают своих "возлюбленных". Хорошие молодые голоса, внимательно слушающие дирижёра. Стрейту- Бельмонту ближе и роднее Вайль - аутентист. Певец показывает тонкую нюансировку и инструментальную чистоту вокала. Гэмбилл, несмотря на характерные вокальные краски, точно реагирует на романтические импульсы дирижёра.
    Искренняя благодарность PLACIDO за его просветительскую работу. Очень хочется, чтобы читатели дневника проявляли бОльшую активность.
    Спасибо!
  4. Аватар для placido
    Искренняя благодарность PLACIDO
    а я Вам признателен и благодарен за столь обстоятельные посты...
    столько интыереснейшей информации...
    СПАСИБО!
  5. Аватар для Повеса
    Великолепная опера! Я её смотрел прошлым летом в Тель-Авиве в "полуконцертном" исполнении п/у Зубина Меты. Он меня сам лично пригласил.
    На самом деле было здорово всё!

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100