RSS лента

мир оперной классики

Кристина Дейтеком... огонь и страсть виртуозной драматики

Рейтинг: 3.67. Голосов: 6.
              
Самая знаменитая оперная певица Нидерландов,прославленная Кристина Дейтеком,которая всегда будоражила своим искрометным ярким талантом,покоряя страны,города,театры... о ней писали,о ней говорили как об уникальной исполнительнице,которая сумела соединить воедино лирическую колларатуру с броской,выразительной драматикой исполнения....

Голос Дейтеком специалисты характеризовали как lirico spinto ,по своему уникальное, высоко техничная,драматическая колларатура Дейтеком надолго стала непривзойденным образцом оперного исполнительства...

Манера и стиль исполнения Дейтеком всегда отличала броскость,выпуклость,невероятная динамика и энергетика ,в ее голосе бурлили кровавые страсти ,бушевали и кипели воистину огненные чувства,почти все героини Дейтеком сильные духом,волевые,страстные...достаточно вспомнить ее репертуар:она пела избранные вердиевские партии ,особенно известные по записям Л.Гарделли,Моцарта,и тут самое время вспомнить ее легендарную Царицу Ночи,страстная Норма,а так же Турандот ...Дейтеком пела со всеми знаменитыми певцами своего времени(от Корелли и Бергонци до Паваротти и Доминго)....

Дейтеком за годы своей великолепной карьеры (дебют в 1963 г,а покинула сцену в 1985 г),получила ряд престижных наград,включая `Певец Года` ,а так же была возведена в дворянское звание...

Но слушатели еще помнят ее огненный,страстный темперамент ,и поразительную ,неподражаемую манеру исполнения,которая буквально сражала своей яркостью и броской энергетикой....

Отправить "Кристина Дейтеком... огонь и страсть виртуозной драматики" в Google Отправить "Кристина Дейтеком... огонь и страсть виртуозной драматики" в Facebook Отправить "Кристина Дейтеком... огонь и страсть виртуозной драматики" в Twitter Отправить "Кристина Дейтеком... огонь и страсть виртуозной драматики" в del.icio.us Отправить "Кристина Дейтеком... огонь и страсть виртуозной драматики" в Digg Отправить "Кристина Дейтеком... огонь и страсть виртуозной драматики" в StumbleUpon

Категории
вокалисты

Комментарии

  1. Аватар для placido

  2. Аватар для placido
  3. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Говорят, что она - лучшая Царица ночи в грамзаписи. Во всяком случае, говорят те, которые не слышали (или не воспринимают) Лючию Попп.
    В Царице ночи Дойтеком достигает абсолюьного технического совершенства. Да ещё её умение "рассыпать" в колоратурах ноты, как жемчужены. Звук у Дойтеком всегда округлый и самые сложные моменты в партии она делает очень аккуратно. Тембр голоса тоже очень вписывается в концепцию Шолти. В этой "Флейте" всё очень объективно: красивые голоса героев Бэрроуза и Лоренгар, нейтральный бас Таллвелы, даже характерный тенор Штольце красив и не звучит карикатурно. И Дойтеком-Царица: холодная, серьёзная, злая,но без характерности и ехидства в голосе, как, например, у Дессей или Груберовой. Очень здорово! Таких Цариц больше не было.
    У меня есть "живая" "Армида" Россини с Дойтеком. Очень яркое исполнение. Опера трудная для всех. Тенора "пашут" не по-детски! И уж совсем немногие певицы пошли "на риск" исполнить сумасшедше сложную партию главной героини. Технические вокальные навыки Дойтеком вполне позволили ей достойно справиться с партией. Единственное, что несколько "режет" слух - это некоторая размеренность исполнения, холодноватые оттенки голоса, так кстати в "Волшебной флейте", лишают темперамента эту страстную героиню Россини. Для сравнения можно послушать Чечилию Гасдиа или даже Рене Флеминг...В их исполнении меньше ощущается "колоратуристости", больше тембральной теплоты и нет такой методичности.
    Великолепная Дойтеком, навсегда покорившая любителей вокала своей Лючией, Царицей ночи, Одабеллой, Джизельдой, сделала интересную карьеру. Она спела много разноплановых интересных партий, спела Норму и Турандот! По-моему, прекрасная творческая карьера. Спасибо, placido, за Ваши труды!
  4. Аватар для флоринда
    Славик!!Громадное спасибо!!Великолепная подборка и замечательно написанный пост!!Впрочем, как всегда..!!
  5. Аватар для placido
    Лючию Попп.
    Лючия Поп так же прекрасная Царица...тут даже спорить нет смысла...
  6. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Ох, ведь найдутся несогласные...
    Я лично Лючию Попп считаю одной из лучших певиц 20 века. Вы слышали "Риголетто" с ней и Вейклем?
  7. Аватар для placido
    Риголетто" с ней и Вейклем
    слышал,и не только Риголетто....и еще даже Паяцы с Атлантовым,никогда не представлял как Поп может петь Леокавало,но как получилось....
  8. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Эту запись я знаю хорошо. Я про Паяцев. Мне нравится. Все вопросы только к Атлантову.
  9. Аватар для mari7
    Не могу не написаь о своём восприятии услышанного и представленного нам Пласидо.
    Действительно очень хорошая певица.Но вот эмоциональности и природного темперамента я не услышала.
    А наоборот,прекрасно продуманное блестяще сделанное исполнение.Мысль и прежде всего мысль-царит в её исполнении.Голос красивый,верха просто блестящие,но середина и низы моментами проваливаются.Но...убеждена,что и она это понимала,и старалась поскорее их пройти и петь дальше.А вот она очень здорово поёт арию Генделя.
    Вообще слышно,что с годами у неё голос стал меняться,больше наполнились низы,появилась какая-то глубина и средних нотах.
    А вообще,конечно,яркая,одарённая девочка,у которой получилась карьера.
    И это здорово!
  10. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Слушайте! А ведь она - потрясающая Норма! В этом голосе есть удивительное сочетание качеств:колоратурная лёгкость и драматические акценты, женственность и героизм. Специально послушал амстердамское исполнение оперы - очень впечатлило. И ум здесь кстати, а то сил бы не хватило! Спасибо.
  11. Аватар для Sarastro
    Попп - моя любимая певица (чего я с ней только не насобирал!), но чтобы вот так вот совсем лучшая - не знаю. У неё тоже есть какие-то провалы...к тому же мне, судя по тому что я читал и по интервью, кажется она была совсем не для театра - локтями работать не умела, и вообще больше тяготела к камерному репертуару. Джильду я ждал с большим нетерпением, но в Верди очень сильно разочаровала...даже в качестве Оскара, это не её. Так же слышал кусочек из "Травиаты" (целиком записи нет, но кусок записан), тоже не то... я уж молчу о двух фразах Анны в "Набукко". Думаю, приглашали - не отказывалась, но её западнославянская техника (обратите внимание - как у Груберовой) больше всего подходила для Моцарта. И вот даже в Генделе не так, и в Доницетти тоже не совсем...вот именно в Моцарте - обожаю.
  12. Аватар для placido
    а как вам Лючия Поп в операх Р.Штраусса....??
  13. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Ввязываюсь в разговор о любимой певице...
    А мне кажется, что Попп-Норина очень симпатичная, вертлявая такая. Адина в "Напитке" получилась несколько двусмысленной: за ангельским тембром вдруг угадывается опытность заправской щеголихи.
    Её Елизавете в "Тангейзере" немножко не хватает мощи...Но в молитве она звучит божественно.
    Очень люблю обе записи 4 последних песен Штрауса.
    И, главное, меня просто завораживает её Вителлия в арнонкуровском "Милосердии Тита". Феноменальное прочтение! Вителлия - гуманистка...Если не слышали - послушайте обязательно эту запись.
    Очень люблю шубертовский диск на Hyperion. Слава Богу, что умнейший пианист Грэм Джонсон успел записать в своём проекте "Все песни Шуберта" таких людей, как Лючия Попп и Арлен Оже, очень незадолго до их ухода. Как же печально и просветлённо звучит голос Попп!!! Это невозможно оценивать с позиций стиля, техники, вокала, потому что исполнение Попп выходит за рамки пения и поднимается на уровень интимнейшего человеческого высказывания. После этого ощущаешь только благодарность!
    И такое же ощущение после её "Сестры Анжелики"...
    Но что-то я заговорился. Спасибо.
  14. Аватар для placido
    Очень люблю обе записи 4 последних песен Штрауса
    Поп-штрауссовская певица,это факт....но мне хотелось бы в песнях нечто более парящее....что то в духе Яновиц....
    хотя в ее трактовке есть некая серебристость звучания....
  15. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Многие очень разочарованы и обескуражены трактовкой песен Попп. Говорят, что слышат проблемы с дыханием, странности в интонировании... Но я люблю её 4 песни. За искренность. За чувство.
  16. Аватар для placido
    чувства очень много,согласен...
    но по моему несколько не в `тему`....мне показлось,что песни -не ее..
  17. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Когда я их услышал, то пожалел, что она не успела записать Маршальшу.
    Кстати, на многие вопросы может ответить её Виттелия.
  18. Аватар для Sarastro
    Не набрасывайтесь на меня так. Мне все же 19 лет, и оперу я начал слушать не с пеленок, так что времени просто физически не хватает. Есть и неслушанный Штраусс, и песни Малера и Брамса, и три "Милосердия Тита"...к тому же - куда торопиться? Надеюсь, еще вся жизнь впереди, как раз есть что слушать. А иначе...переслушивать по многу раз, что я и делаю - некоторые записи просто хочется крутить вечно и вечно, и нисколечки не надоедает. Но ведь еще есть в жизни много дел, которые отнимают время. Или же нужно свою жизнь посвящать Опере.
  19. Аватар для placido
    неслушанный Штраусс
    будет интересно открывать оперы Р.Штраусса-это совсем иной мир....помню по себе...
    но к нему я пришел только когда освоил Вагнера...
    а так у меня были `вагнеровкий` ,вердиевский ,штрауссовкий` этапы,периоды изучения оперы...в свободное от других более важных дел...
    так что у вас,Вова интересная впереди дорога на открытие новых для вас опер и записей....
  20. Аватар для Sarastro
    Частично я для себя Штраусса уже открыл, если повальное увлечение и заслушивание до дыр "Саломеи" считается. Но пока что это только одна опера, и мне интересны и остальные...хотя кроме этого есть и другие.
    Кстати, и Тангейзера с Попп мне как-то подарили, но вот руки никак не дошли. Тангейзера я смотрел в России по телевизору, и чуть не заснул. А зато в Парсифале - необыкновенно красивая музыка, именно даже оркестровая, которая переплетается с вокалом.

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100