RSS лента

мир оперной классики

`Тристан и Изольда`-легендарная поэма о любви

Рейтинг: 4.43. Голосов: 7.
              
Тристан и Изольда--одна из красивейших поэм о страстной,всепожирающей любви,любви,которая проходит сквозь время ,оставляя после себя след на душе и судьбе ,тех ,кто познал ее.....!!!!
Музыка Вагнера превратила поэму в красивейшую и величественную симфоническую оперу ,с долгими,как любовное томление ,мелодиями,бесконечными хроматизмами и длинными монологами......и нет в мире оперы ,произведения равному по силе выражения,чем величайший опус Вагнера о сильной и трагической любви Тристана и Изольды....!!!
Из многочисленных записей оперы у меня на первом плане стоит запись с которой началась моя долгая любовь к этому произведению--запись Карлоса Клайбера с Рене Колло,Маргарет Прайс,Д.Фишером -Дискау,Б.Фассбаендер,Куртом Моллем,с оркестром Staatskapelle Dresden--очень известная ,ставшая хрестоматийной запись...!!!
Почему именно эта?? отвечу...на это есть причины личного порядка--до этой записи слышал только запись Фуртвенглера с Кирстен Флагстад--и был не состоянии вообще слушать эту запись,настолько она меня отвратила от этой оперы в целом:ни солисты,ни оркестр,ни звук --я `заставлял себя слушать!!!!
и тут мне посоветовали взять запись Клайбера.....и все перевернулось....эта опера стала одним из моих любимейших произведений....и когда я стою у шкафа с дисками ,рука тянется взять что то иное,но берет именно эту запись оперы....она словно наркотик,от которого трудно избавится...а вылечится вообще невозможно...!!!

От этой записи веет молодостью,радостью встреч....прекрассное звучание оркестра,придает записи особый колорит и атмосферу ,а солисты настолько вписались в общий тон целого,что все в этой записи цельно и гармонично..!!!
Успех записи напрямую связан с выбором солистов,и особенно участие Рене Колло--одного из ведущих на тот момент вагнеровских исполнителей....Рене Колло--певец с красивым ,яркого оттенка голосом,исполняет свежо,бодро,очень лиричен в любовном дуете,а в 3 акте поражает бодростью и любовным нетерпением накануне смерти....Тристан -Колло молодой и красивый мужчина,победитель и женский любимец,но не устоявший перед подлинным чувством.....и умершим во цвете лет....
Изольда--Маргарет Прайс,которая ни разу не пела эту партию на сцене,и готовила ее для записи целый год..!!!зато каков резултат--одна из лучших исполнительниц этой сложнейшей партии...без всяких сомнений это подлинный успех певицы в ее сольной карьере....!!!!
пение М.Прайс красивое,вибрируещее,волнующее,местами трепетное,особенно в 1 акте,где Прайс просто поражает богатством и палитрой голосовых возможностей,создавая образ молодой и жестокосердечной женщины.....
а в знаменитом любовном дуете --Прайс погружена в нескончаемый мир чувств,трепета любовной неги и страсти...нигде так не было передано это ощущение любви и страсти ,как в записи Клайбера....!!!!
остальные участники так же не отстают от главных.....
Брангена--Бригитт Фассбаендер-очень интересное меццо,поет ровно,аристократично...
Курвенал-Дитрих Фишер-Дискау--показывает классный вокал,и вообще украсил запись своим великолепным голосом...!!
и просто нет слов от восторга,что блистательный Курт Молль исполнил короля Марка....его длинный монолог в финале 2 акта--поражает красотой и великолепием исполнения .....!!!

запись слушается на одном дыхании,настолько совершенны и гармоничны сочетания голосов и оркестра,который опысывает все детали,и поражает богатством красок и нюансов вагнеровской партитуры....
запись Карлоса Клайбера--одна из интереснейших записей в оперной дискографии,которая оставила след и пример для последующих поколений........а нам слушателям огромное удовольствие от прослушивания одного из знаменитых
шедевров оперного наследия..........!!!

Отправить "`Тристан и Изольда`-легендарная поэма о любви" в Google Отправить "`Тристан и Изольда`-легендарная поэма о любви" в Facebook Отправить "`Тристан и Изольда`-легендарная поэма о любви" в Twitter Отправить "`Тристан и Изольда`-легендарная поэма о любви" в del.icio.us Отправить "`Тристан и Изольда`-легендарная поэма о любви" в Digg Отправить "`Тристан и Изольда`-легендарная поэма о любви" в StumbleUpon

Обновлено 03.12.2007 в 02:24 placido

Категории
wagneriana

Комментарии

  1. Аватар для Spike
    Мне тоже весьма и весьма притягательна запись Клайбера. Он просто замечательно и чрезвычайно убедительно показал, что и Тристана можно интерпретировать, как камерную оперу! Хотя, безусловно, это достаточно утопический проект – Прайс в театральном зале никогда бы не спела эту партию, даже в записи есть моменты, когда хочется, чтобы ее голос бал бы побольше – это, конечно, прежде всего смерть Изольды. Но в целом она чрезвычайно убедительна! В свети всей концепции Клайбера, Тристана, как камерной оперы, убедителен и Коло, хотя я не поклонник его голоса. К записи Фуртвенглера у меня тоже сложное отношение, прежде всего это сама дирижерская концепция – жутко медленные темпы, а также абсолютно одинаково пафосный на протяжении всей оперы Зютхаус. Но Флагстад, действительно идеальная Изольда, по крайней мере для меняю Ее пение во 2 акте - это нечто совершенно ирреальное!
    Из всех записей Тристана я предпочитаю запись Бёма с Нильсон и Виндгассеном live из Байрейта. В большинстве отношений она альтернативна записи Клайбера. И, поэтому вряд ли вам нравится – здесь темпы просто стремительные и оркестр звучит максимально мощно по динамике! Но Нильсон, как мне кажется уступает Флагстад, особенно во 2 акте – она лучше всего весь драматичнейший первый акт и очень интересно смерть Изольдыю Что касается Виндгассена, то он уже явно поет остатками голоса и мало интересен в двух первых актах.. В последнем он гораздо убедительнее – надрыв и боль умирающего Тристана, «руинами» своего голоса он передает просто здорово. Еще очень интересная запись Караяна. Ее я люблю, прежде всего именно за красоту звучания оркестра – как Караяну это, по-моему не у далось никому! Хороша Дернеш, но ничего особенно индивидуального не дает в своей интерпретации. Викерса просто не люблю. А в этой записи, он мне кажется до безобразия слащавым.
  2. Аватар для placido
    запись Караяна мне очень по душе....и оркестр,и Дернеш...и Викерс...мне вообще эта запись нравится..!!!!
    и запись Шoлти с Нильссон и Улем....очень качественная запись...!!
    Обновлено 10.11.2007 в 09:11 placido
  3. Аватар для флоринда
    Слава!!!..Спасибо!!!Невыразимо прекрасно написано!!
  4. Аватар для placido
    советую послушать эту запись...
  5. Аватар для флоринда
    ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
  6. Аватар для Sasha.E.Zhur
    В записи Шолти молодая Нильссон творит чудеса: такого "умирания" не делает ни одна другая Изольда. Даже светлейшая и красивейшая Маргарет Прайс. Голос Нильсон действительно "исчезает" в финале. Певица не прекращает петь, а именно трансформирует свой голос в некую субстанцию, которая вплетается в оркестровую ткань. Это же она повторяет в сольном диске "Оперные арии", выпущенном на фирме Testament. И больше нигде!
    Вот я и жду, инфицированный Биргит Нильссон, от каждой Изольды такого... Но, увы! Хотя, конечно, не это главное, - скажут завзятые вагнерианцы.
    Кстати, совсем недавно рискнул купить и послушать Фуртвенглера. Мне, ребят, очень понравилось. При всех тех справедливых замечаниях, я считаю эту запись великой.
    Дискография оперы довольно обширна. Все записи хорошо известны. Самые самобытные, на мой взгляд, это - Клайбер (красивая), Бернстайн (драматичная) и Шолти (человек местами просто впадает в экстаз). Хотя очень люблю запись Караяна с его молодой Изольдой и довольно сварливым Тристаном, очень привлекает стремительность и бескомпромиссность Бёма.
    Самой "непонятной" назову запись Баренбойма. Мне лично тяжело её слушать. И вовсе не из-за певцов!
    Про запись Паппано есть отдельная тема. Там и напишу.
    Ой, да! Есть же ещё шедеврический Тилеманн. Слышали, помним... У меня было ощущение, что в тот момент в зале включили мощный кондишн! Все заморозились. А сам кондуктор впал в депрессию. Тяжёлое впечатление...Я не очень понимаю, кто и почему решил, что Кристиан Тилеманн - хороший вагнеровский дирижёр.
    Есть интересная запись Доналда Ранниклза с Кристин Брювер (Пласидо, обратите на неё внимание) и Джоном Триливеном на Warner. Но этой записи у меня пока нет. Хотя исполнители хорошо известны. Очень хочу!!! Спасибо.
  7. Аватар для placido
    послушать Фуртвенглера
    лично у меня явное неприятие не только этой запси,но и Кольца п/у Фуртвенглера....
    не в состоянии слушать....
  8. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Понимаю... Хорошо, что есть Клайбер, который объединяет всех.
    Представьте себе, что Фурт понравился своей замедленностью, медитативностью...
    Но как звучит рожок у Шолти!!! Это просто "зов" смерти!
  9. Аватар для placido
    есть еще и Караян с Дернеш и Викерсом....люблю и эту запись...
    о ней отдельно написал....
    а вот Бернстайна с Беренс не воспринимаю......Беренс хороша только в Штрауссе,и то не везде....больно специфична....и неординарна...
  10. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Караян тоже, конечно...
    Странно, Хильдегард Беренс в записи Бернстайна делает Изольду юной революцоинеркой. И показывает нам , что вполне умеет, или умела, петь красиво. Вы не находите? Мне, например, нравятся её Тоска, Агата... Да, есть трудности с легато, но может справится, если хочет!
  11. Аватар для placido
    Агата Беренс хороша....
    Брунгильда в целом тоже неплоха...
    но зато ее Электра у Озавы--это АБСОЛЮТНО ЕЁ....!!
  12. Аватар для Sasha.E.Zhur
    А вот эта самая Электра озавовская - ой не моё!!! Мне кажется. что все они там какие-то странноватые: Людвиг не хватает порочности, Секьюнде не хватает красоты тона (где та Лиза Делла Каза?), Беренс не хватает масштабности...
  13. Аватар для placido
    но голос Беренс ,как нельзя более подходит на эту роль...
    в ней есть,что то ужасающее....эти ее скрипы,стоны....впечатляют...
  14. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Да, она умеет скрежетать зубами... Это точно!
    Но как-то хочется сразу Инге Борк, Алессандру Марк, Биргит, несравненную, Нильссон...Вот она могла и "скрежетать", и масштабу давать, и красиво филировать...
  15. Аватар для placido
    разумеется с Инге Борк или Биргит она не сравнится---они были эталонными в этой партии...но по своему интересна!
    кстати,именно эта запись была моей первой Электрой....
  16. Аватар для Sasha.E.Zhur
    И моей!!! Коллективное бессознательное! Я ошалел от имён и фотографии на ковере! Потом, наступило некоторое отрезвение...
  17. Аватар для placido
    сейчас я эту запись не слушаю....и давно..есть лучше!
    меня потрясла потом Нильссон,а потом Инге Борк...Инге мне показалось даже еще краше Нильссон...
  18. Аватар для Sasha.E.Zhur
    И мне тоже Борк пришлась по душе...У неё всё как-то красиво спето. И голос такой тёмный,правда? Там ещё Мадейра зажигает...А я её очень-очень...
  19. Аватар для placido
    да Борк великолепна...и этот ее вокал невообразимый...потусторонний....
  20. Аватар для Nikion
    А мне именно запись Фуртвенглера моей самой любимой оперы безумно нравится.... Для меня "Тристан" 1952 - это der "Tristan".
    Темп Фуртвенглера не нахожу медленным.
    Наоборот, тот же Бем или Райнер ощущаются как слишком быстрые.
    Там только Брангена (Бланш Тебом) не очень: не производит впечатление умной, явно заметно ее стремление покрасоваться. Флагстад и Зутхаус же - мои самые любимые сопрано и тенор.
    Зутхаус просто поражает своей интерпретацией (и здесь и в "Зигфриде"), глубиной понимания того, что он поет. Каждое слово из Вагнеровского текста как будто приобретает у него особый смысл.
    Я уже и не говорю о той силе, которой наполнен его голос. И... никакой слащавости Романтика в высоком смысле слова, а не розовые сопли.

    P.S. А Караяну, ИМХО, как никому другому, удалось "Золото". Очень люблю видео с Логе-Шрайром.

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100