RSS лента

Моя коллекция СD

Найти "свою" "Травиату"

Рейтинг: 4.25. Голосов: 4.
              
Вы нашли "свою"?
Я - нашёл. Безусловной для меня является запись оперы с Беверли Силлз и Геддой. У этой известной записи есть много поклонников и много противников: кто-то не приемлет Силлз, кому-то Гедда не нравится...Есть даже активные неприятели Роландо Панерая.
А мне нравится всё! И ,прежде всего, она - потрясающая Силлз. У меня всегла возникает такое щемящее чувство от её тембра. Мне всегда до слёз жаль её героинь. И это не значит, что Силлз такой "пусик"...Нет. Я слышу и характер, и пафос, и патетику. Это сочетание трогательной беззащитности. женственности и огненного пафоса я считаю уникальным качеством голоса Беверли Силлз. В последнем акте "Травиаты" это качество проявляется великолепно. А такого исполнения знаменитой "Addio, del passato" я не слышал ни у кого! Равнодушным останется только шкаф...
Про Гедду скажу, что он в отличной форме, абсолютно на месте. Его голос великолепно передаёт весь эмоциональный спектр партии. Это не итальянский Альфредо - он ближе Вертеру и Де Грие. И это, по-моему, здорово.
Вообще, отличительная особенность этой записи - некое ощущение парижского шика, парижской атмосферы. Здесь надо признать заслугу дирижёра Альдо Чеккато: очень лёгкая фактура, чёткий ритмический рисунок и потрясающий баланс у вокалистов и оркестра. Конечно, постарались и элитные звукорежиссёрские силы фирмы EMI того времени.
Ну не знаю, что находят недоброжелатели плохого в пении Роландо Панерая. Красивый, "округлый" баритон. Этот голос запоминается. Очень красиво спета ария Жермона, а их диалог с Виолеттой в этой записи - однин из самых проникновенных и трогательных моментов оперы.
Насколько я понимаю, это полная запись оперы, со всеми повторами, полностью записанной балетной сценой и т .д. Очень рекомендую эту запись. Она, кстати, была не так давно переиздана в симпатичном и недорогом формате.
Помимо этой "Травиаты", в моей коллекции есть записи оперы с Кабалье, Моффо, Скотто (вторая), Лоренгар, Де Лос Анхелес, Сазерленд (первая), Котрубас...Я говорю только о студийных записях. "Лайвы" есть с Силлз и Каллас.
Интересно, для кого ещё нашлась "своя" "Травиата"? Поделитесь...

Отправить "Найти "свою" "Травиату"" в Google Отправить "Найти "свою" "Травиату"" в Facebook Отправить "Найти "свою" "Травиату"" в Twitter Отправить "Найти "свою" "Травиату"" в del.icio.us Отправить "Найти "свою" "Травиату"" в Digg Отправить "Найти "свою" "Травиату"" в StumbleUpon

Комментарии

  1. Аватар для mari7
    Приветствую новый замечательный дневник.
    Поздравляю с отличным началом!
    Очень ясно и аргументировано изложен материал.
    Ну а каждый из нас останется со своей любимой Травиатой.Спасибо,что привлекли внимание к такой интересной теме,как индивидуальные вкусовые и слуховые пристрастия в опере.Тема нужная и я постораюсь ее обдумать и написать через некоторое время свои мысли.
    Удачи вам и успеха.
  2. Аватар для Spike
    Да, это, безусловно, просто потрясающая запись Травиаты! Она у меня еще сохранилась на виниле! Это значит ей уже больше 20 лет! Силлс, действительно певица просто супер! Мне, кажется, что среди вокалистов ей принадлежит особое место, потому что она умная певица, а это среди вокалистов обычно исключение. Вся партия у нее сделана просто совершенно, хотя, лично для меня, ей не хватает для роли голоса (или точнее сказать, «мяса» в нем), т.е. я предпочитаю в этой роли более плотные голоса. А Силлс, зачастую бралась за те партии, для которые ей ни под каким видом не надо было браться! В первую очередь, конечно 3 королевы Доницетти: она их поет просто блистательно, но голоса ей явно не хватает и зачастую она просто переходит на крик – особенно это проявляется в Елизавете, хотя есть видео с ней в этой роли – там она предстает просто великой драматической актрисой. Очень люблю запись Травиаты с Кабалье, хотя, по-мне, она впадает в другую крайность - уж очень опирает голос и голос звучит как-то, чересчур массивно. Да, и Претр, просто ремесленник. Очень люблю запись Мути со Скотто, но она в этой записи просто визжит на верхах, и это просто жутко напрягает, хотя все остальное в это записи, да и в пении Скотто на высший балл!. Вокально гораздо совершеннее ее первая запись начала 60-х годов – в ней она поет просто блестяще и вообще дает иную трактовку Виолетты, значительно более эмоциональную, и если бы не традиционные купюры того временя, это была бы моя любимая Травиата. А еще там Бастианини! Буквально несколько недель назад впервые послушал Травиату Вишневской – и мне необычайно понравилось – хотя по-русски, и вся в купюрах. Но, Вишневская – великая певица, как не относится к ее тембру и, особенно, к ее характеру. И, кстати, тоже умная женщина!
  3. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Все "Травиаты", перечисленные Вами мне тоже очень нравятся...
    И Кабалье, и Скотто (ох! как же меня "пробрала" эта запись с Мути!) + ещё Моффо, Пилар Лоренгар (очень красивый голос и Дитрих Фишер-Дискау - Жермон)...
    Удивительно, но мне тоже нравится ГПВ в "Травиате". Запись где-то 50-х годов и голос свежий, и звучит волнующе. В отличии от Шумской...
    А Скотто - Мути грандиозно "ведут" сцену встречи Жермона и Виолетты. Просто слёзы! В хорошем смысле. Это их "аддио" друг другу просто "с ума сойти"! А какая там звукорежиссура. В карточной игре и после!!!
    Вы ничего не сказали о Сазерленд. И я промолчу...
    А ещё советую "живую" "Травиату" с Силлз и Краусом.
  4. Аватар для Loreley
    Скотто (ох! как же меня "пробрала" эта запись с Мути!)
    Это 80-го года запись, да?
  5. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Да, "поздняя"...Потрясающая запись, где все (кроме Брузона) поют с "надрывом", звучат старше, чем нужно минимум лет на 15, но хороши невообразимо. Мути, который здесь "предъявляет" полную партитуру, без сокращений, просто герой записи!
    Одна из немногих записей, где Краус меня трогает до слёз.
  6. Аватар для Loreley
    Вы правы.
    Это я свою Травиату нашла.
    Много переслушала, уже, честно говоря, думала, что "своей" не найду.
  7. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Поздравляю искренне! Для ЭТОЙ оперы, мне кажется, это очень важно. Ибо записей очень много и все они более чем достойные. Самое главное, не потерять интерес и ту самую "поисковую активность". Сейчас у Вас есть эмоциональный эталон, критерий и Вы можете сопоставлять. Мне кажется, что это очень интересно.
    Есть оперы сверхпопулярные, "мачлав", записываемые. И выбрать из миллиона, скажем, "Аид" ту, "свою", которую будешь слушать и слушать в минуты элегической печали, бессонницы любовной, тоски поэтической, довольно трудно.
    Вот с "Травиатами" мы разобрались!
  8. Аватар для Loreley
    Так, пока никто не видит, можно здесь спросить, нашли ли Вы свою запись "Риголетто"?
    которую будешь слушать и слушать в минуты элегической печали, бессонницы любовной, тоски поэтической
    ???
  9. Аватар для Sasha.E.Zhur
    В известной степени "да"! Это записи с Каллас и Гобби, и Капучилли-Котрубас (там, где Образцова-Маддалена). Все остальные, слышанные мной, по-разному: то Джильдочка "повизгивает", то Сам икает!
    У меня такое ощущение, что "мой" Риголетто меня ещё ждёт.
    Могу сейчас посоветовать думать, прежде чем тратить деньги на запись Руделя (Силлз-Краус), Шайи (Паваротти-Андерсон-Нуччи) и Рицци (Агаче-Вадува)...Это очень индивидуально.
  10. Аватар для markar
    честно говоря совершенно не знаю кто поёт в этой постановке,увидела по телевизору последнюю сцену-пела великая Груберова,для меня было полной неожиданностью увидеть её в этой роли,но какая это была Виолетта!Я просто застыла в оцепенении,и это последняя сцена!Случайно не в курсе,чья постановка,кто исполнители?А Сазерленд ОБОЖАЮ,величайшая!!!!!
  11. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Мне тоже очень нравится Груберова-Виолетта. Это, скорее всего, постановка Ла Фениче. С Шиковым в патии Альфреда.
    Какие у неё пианиссими!
  12. Аватар для markar
    она ваще мастер с большой буквы!Супер профи,фантастический музыкант,потрясающая драм.актриса!!!!
  13. Аватар для markar
    а кстати как вам Груберова-Джильда(Паваротти-Албфред),по-моему роль удалась,уж вокально точно,по крайней мере мой педагог говоря о Джильде советует прислушаться к ней
  14. Аватар для markar
    А что думаете об "Аиде" с Адиной Аарон и Скоттом Пайпером?Если закрыть глаза на некоторые шероховатости Пайпера,то считаю это своей "Аидой",настолько она интимная,свежая,молодая,а какая Адина в сцене у Нила?Фантастика!Кажется у неё БАААЛЬШОЕ будущее
  15. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Хорошая Аида! Там ещё и отличная Амнерис...И эта постановка Дзефирелли (её привозили в Москву) динамична и вполне корректна.
    Джильда у Груберовой - отдельная тема. Вот сколько поклонников, столько и неприятелей этой груберовской трактовки. Говорят о недостатке теплоты в голосе, о "плавающей интонации"...Я - поклонник Груби! Я люблю её специфику, мне всегда интересно слушать эту певицу.
  16. Аватар для markar
    А Амнерис просто потрясающая,какая школа,какой темперамент,кстати в этой постановке критики были единодушны,приняли её на ура,в отличае от других.Вы правы,сколько людей,столько мнений-По мне так у Груберовой очень много теплоты...Начинаю сомневаться,стоило ли мне начинать свой дневник?Не хочу ненароком обидеть поклонников исполнителей.Что посоветуете,как понимаю вы старожил на форуме
  17. Аватар для jevlampij
    Смело посоветую продолжать дневничок.
  18. Аватар для Дима Иванов
    Скажите, Саша, а как вы находите Бонисолли в роли Альфредо? Мне, кажется, у него голос более всего подходит для этой партии: очень подвижный и мягкий.
  19. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Цитата Сообщение от markar
    А Амнерис просто потрясающая,какая школа,какой темперамент,кстати в этой постановке критики были единодушны,приняли её на ура,в отличае от других.Вы правы,сколько людей,столько мнений-По мне так у Груберовой очень много теплоты...Начинаю сомневаться,стоило ли мне начинать свой дневник?Не хочу ненароком обидеть поклонников исполнителей.Что посоветуете,как понимаю вы старожил на форуме
    Кейт Олдрич - вот как зовут ту Амнерис!
    Кстати, она очень даже ничего и в барочном репертуаре. Во всяком случае, новейшая запись "Триумфа Времени И Правды" Генделя на фирме Гиперион - хорошее тому подтверждение!
  20. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Цитата Сообщение от Дима Иванов
    Скажите, Саша, а как вы находите Бонисолли в роли Альфредо? Мне, кажется, у него голос более всего подходит для этой партии: очень подвижный и мягкий.
    Помню этот фильм с Миреллой Френи - Виолеттой и Бонисолли-Альфредом...Очень симпатичный Альфред! Трогательный, лиричный, яркий и очень страстный. Голос Бонисолли, несмотря на тёмный тембр, с замечательным "верхом". Фразировка чудесная.
    Френи меня смущала только своими внешними данными: простовата она была чисто внешне. Это факт. В поздний период в её внешности появились шарм и порода: Адриенна у неё красавица.

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100