RSS лента

мир оперной классики

`Андреа Шенье`-любовь у порога гильотины

Рейтинг: 4.83. Голосов: 6.
              
Опера У.Джордано `Андреа Шенье` всегда пользовалась успехом у публики и много раз была записана в студии...!!
в опере покоряет обилие эффектных,ярких по силе выражения,арий,дуетов...общий фон оперы и атмосфера не оставляют равнодушным....!!!

для меня наиболее интересными являются 2 записи......п/у Дж.А.Гавадзени с Марио дель Монако и Ренатой Тебальди.....издана на DECCA ,. и запись п/у Дж.Левайна с Пласидо Доминго и Ренатой Скоттo..,на фирме RCA ....

Запись Гавадзени очень сильна по составу,и является эталонной записью этой оперы.....к слову сказать--в Италии именно эта запись признана одной из лучших тандема Тебальди-М.дель Монако...!!!
для Марио дель Монако это партия звездная(так же как и Отелло),он пел ее много раз и стал одним из великолепных интерпретаторов партии поэта Андреа Шенье ...!!! его пение настолько потрясает силой выражения,очень яркое,эмоциональное.....а финальная ария в тюрьме `Come un bel di di maggio`-великолепный пример мастерства и таланта Марио ,где проявились не только великолепный голос,но и душевно-печальная трактовка образа.......!!
Рената Тебальди спела в записи Маддалену...певица была в зените славы,покорила великолепной драматической трактовкой и эмоциональным ,ярким исполнением...!!!
дует Шенье и Маддалены в финале--полон света,яркости,силы....блистательное исполнение двух великих исполнителей финального дуета--одна из ярких страниц записи...!!!!!
и партию Жерара пел знаменитый баритон Этторе Бастьянини....пел пафосно,особенно ария в начале 1 акта,а в 3 акте ,знаменитую арию `Nemico della patria` исполнил эмоционально и с надрывом....!! красивый голос и драматическое исполнение Бастьянини украсили запись....!!
много раз люблю слушать эту оперу,и именно эту запись ....так покоряет искусство оперных звезд прошлого....


в сер.70гг. Дж.Левайн записал новую версию оперы с Пласидо Доминго в главной партии....Доминго исполняет партию пластично,красиво,ярко и драматично....очень запомнился в ариях,особенно во 2 акте `Mio credo`,и разумеется в финальной,где его голос звучит с тоской и надеждой....!!
Шерилл Милнес пел Жерара...красивый баритон певца запомнился в арии 3 акта....отличное драматически насыщенное испонение..!!!
и к сожалению разочаровала Рената Скотто...пела не выразительно,вяло,скучно....а финальный дует спас только Доминго....!!

есть еще записи с Корелли,Стеллой....на EMI..
и запись с Паваротти и Кабалье.....
может и подумаю прибрести какую либо из них.....!!???

Отправить "`Андреа Шенье`-любовь у порога гильотины" в Google Отправить "`Андреа Шенье`-любовь у порога гильотины" в Facebook Отправить "`Андреа Шенье`-любовь у порога гильотины" в Twitter Отправить "`Андреа Шенье`-любовь у порога гильотины" в del.icio.us Отправить "`Андреа Шенье`-любовь у порога гильотины" в Digg Отправить "`Андреа Шенье`-любовь у порога гильотины" в StumbleUpon

Обновлено 03.12.2007 в 02:30 placido

Категории
Пуччини и веристы

Комментарии

  1. Аватар для LaHire
    а я вот который год жжжажду запись LIVE с Корелли и Фарелл //
    буду пока мечтать //
  2. Аватар для placido
    мне записи LIVE не очень по душе....
    много постороннего шума....отвлекает....
    я фанат --только студийных..!!!
  3. Аватар для LaHire
    бойссо фанатизмю!!!
    ей бо!
    в иной стерео записи стоко шумю, что ушко сворачивайся
    не побрезгуй! есть такие шедевры! но они токо МОНО и больше никак не моно их услышоть
  4. Аватар для placido
    значит надо перестраиватся.....
    попробую....!!
  5. Аватар для Spike
    Тут я вспомнил об одной очень старой записи Шенье, наверное, 1930 год. Я услышал ее пару лет назад. Естественно о каком-то интересном прочтении всей оперы говорить не приходится, не говоря уже о технической стороне записи. Но это раритет подлинно веристского исполнения – сейчас уже так не поют. Сегодня исполнители пытаются петь более тонко, более стильно. Но и в подобной брутальности стиля есть, какая-то первобытная красота. И ешё. В этой записи я впервые услышал просто феноменальную певицу – Лину Бруна Раза. Воистину последняя великая веристская певица. (Еще только Образцова в Сельской чем-то близка к ней – та же страсть и открытые эмоции при блестящем вокале). Тем более невероятно трагическая судьба!
    Обновлено 12.11.2007 в 22:32 Spike
  6. Аватар для placido
    Вы для меня открыли массу нового и интересного....!!!
    узнал о стольких записях мной не слышанных.....
    мне всегда интересно и очень познавательно вас читать.....Ув. Spike....!!!!
  7. Аватар для Spike
    Спасибо, Placido!
    Тоже самое я могу сказать и о вас!
    Комплимент за комплимет, но, тем не менее - это правда!
  8. Аватар для placido
    спасибо за ваши интереснейшие комментарии.....!!!
    много нового узнаю.....
  9. Аватар для Лючана
    Версия с Линой Бруна-Раза неплохая, но они там выкинули последнее слово последней строчки, что меня не обрадовало, т.к. смысл сразу стал другой.
    Вообще для меня лучший Шенье - это Беньямино Джильи
  10. Аватар для флоринда
    Слава!!Всегда с огромной радостью читаю твой дневник...Он окрыляет!!!..СПАСИБО!!!
  11. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Уже писал про версию оперы с молодой Гулегиной, Бонисолли и Брузоном...Хорошая запись. Экспрессивно дирижирует Виотти, певцы в отличной форме. Гулегина поёт сильно, аккуратно и с большой отдачей: голос молодой, свежий и очень привлекательный. Вот такую бы Леди Макбет и Тоску!
    Очень хороша драматичная запись CBS с Хосе Каррерасом и Эвой Мартон. Каррерас поёт Шенье очень трогательно, чуствительно - голос уже тогда начинал "предчувствовать" стресс. Но очень много лирических акцентов, нюансов и красок. Очень красиво "прочитанные" Стансы Шенье!
    На фоне такого Шенье расцветает мощная Мадлен в исполнении Мартон: увлекающаяся ,страстная, активная натура. Драматическое сопрано с красивым верхним регистром и "тёмным" звучным низким..."Мамма морта" - известная ария Мадлен - звучит как драматический монолог, с гигантским спектром красок и эмоций.
    Замечательно звучит в исполнении дуэта Каррерас-Мартон финальный Гимн смерти! По красоте и драматизму этот фрагмент встаёт вровень с аналогичным фрагментом в варианте "Дель Монако-Тебальди". Джузеппе Патане дирижирует великолепно!
  12. Аватар для Loreley
    Для меня оказалась одной из опер "не с первого раза" - впервые слушалась тяжело, может, г-н Шенье "грузил", не знаю... не оценила. Потом поймала себя на желании переслушать. С тех пор люблю.

    Запись с Жераром - Бастианини хочу! Эээх...
  13. Аватар для placido
    Запись с Жераром - Бастианини хочу!
    у меня эта опера пошла сразу....поскольку слушал именна запись с дель Монако,Тебальди,Бастианини.....эта запись самая настоящая классика!
  14. Аватар для Loreley
    Андреа Шенье
    А саму запись почему-то не назвала. Отвлеклась, видимо.
    http://www.operaclass.com/catalogo/d...dCat=oc&idioma
    Пока что любимая именно эта.
    Обновлено 14.07.2009 в 16:19 Loreley
  15. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Интересно, что саму де Куаньи-старшую поёт Габриела Картуран, которая пела довольно "лёгкие" сопрановые партии ещё с Каллас (Оскар, например)...
    А Бастьянини-Жерар в записи - гуманист! Нет тут жёсткости Брузона, брутальности Капучилли (как в записи Корелли 73 года), иезуистской "теплоты" и мягкости Миллнса...Бастьянини добрый, не очень сильный (с т.з. человеческих качеств) Жерар. Может быть, это уникальный образ!
  16. Аватар для placido
    с Корелли есть еще запись на EMI вместе с А.Стеллой...и еще запись с Паваротти,Кабалье...
  17. Аватар для placido
    Запись Р.Шайи с Паваротти,Кабалье,Нуччи интересна,но лишь для фанов Паваротти или тонких ценителей,поскольку все как то однообразно и еще вокал не самый лучший...
    Сам Шенье-Паваротти очень спорный,на мой взгляд ему не хватает силы экспрессии и еще харизмы для этой партии,и хотелось бы еще по более лиризма в финальной арии героя(а там все должно звучать мощно и красиво)...
    Кабалье явно уже не в голосе,пела трудно,с большими вялыми отрывками,видно и хорошо что это все остатки былого великолепия...
    Нуччи- именно он тут на месте,очень вдохновенно и потрясающе впечатляет его вокал!
    в партии старухи Мадлон мелькнула Криста Людвиг,но это тоже явные остатки голоса,я даже не узнал ее,пока не посмотрел в буклет!
    и кстати эта запись по моему изчезла из каталога...
  18. Аватар для Loreley
    А я услышала наконец Бастианини в партии Жерара - так здорово! Люблю! Вообще запись Тебальди/Бастианини/Корелли - это же как специально для меня.

    Хотя... нет, Стелла мне в этой опере, пожалуй, нравится нравится больше, чем Тебальди...
    с Корелли,Стеллой.... на EMI..
    Обновлено 21.09.2009 в 20:41 Loreley
  19. Аватар для placido
    запись Тебальди/Бастианини/Корелли
    послушайте запись с дель Монако,он интереснее поет эту партию!
  20. Аватар для Loreley
    А дель Монако я слушала в видеозаписи спектакля в Токио (1961 год) с Тебальди и Протти. Интересный он Шенье, кто бы спорил.

    Кстати, недавно узнала, что существует еще и фильм-опера дель Монако/Стелла, кажется, 58-го года. Я теперь вся в сомнениях... любопытно было бы посмотреть-послушать. Думаю...

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100