RSS лента

SSK

Об одной госконторе

Оценить эту запись
              
Выкачиваю сейчас сборничек "Russian Legends" на 100 дисков. Записи действительно уникальные.

На каждом диске в левом нижнем углу аккуратно подписано следующее:
"Copyright Pipeline Music, Inc, under exclusive license from Gosteleradiofond, Russian Federation".

Практически все записи, надо заметить, являются общественным достоянием в силу законов бывшего СССР, которые исчисляют исполнительское право с 1970-х (точно не помню). Многие из этих записей являются публичным достоянием и по европейским законам, так как сделаны до 1959 года.

В связи с этим у меня возникло два вопроса:

1. Почему Гостелерадиофонд вместо распространения бесценного культурного наследия занимается продажей ЭКСКЛЮЗИВНЫХ лицензий каким-то западным конторам?
2. Что делает приставка "гос" в наименовании этой организации?

Отправить "Об одной госконторе" в Google Отправить "Об одной госконторе" в Facebook Отправить "Об одной госконторе" в Twitter Отправить "Об одной госконторе" в del.icio.us Отправить "Об одной госконторе" в Digg Отправить "Об одной госконторе" в StumbleUpon

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для mitka
    Записи Гостелерадио и другие авторские работы в бывшем СССР не вполне являлись "общественным достоянием" в том смысле, что принадлежали без ограничений каждому человеку. Авторские права очень даже существовали и уступались издательским учреждениям, а не "обществу", а в отношении распространения произведений за рубежом, права на это принадлежали государству. Если Гостелерадио является правопреемником соответствующих советских государственных структур, значит, Гостелерадио владеет правами на распространение этих записей, в том числе, возможностью эти права продать или иным образом уступить, кому хочет. Конечно, это несправедливо, потому что в силу монопольного положения Гостелерадио авторы записей не могли продавать свои авторские права на наиболее выгодных для них условиях, а должны были брать, что дают; таким образом, Гостелерадио неэтично пользуется сейчас плодами того монопольного положения, которое оно имело в силу особенностей экономической структуры СССР.
  2. Аватар для SSK
    Вот пасибо. Вы полагаете, меня юридическая сторона вопроса заботит?

    По моему личному мнению, это примерно эквивалентно тому, если бы Эрмитаж распродавал свои запасники в зарубежные коллекции.
  3. Аватар для mitka
    По моему личному мнению, это примерно эквивалентно тому, если бы Эрмитаж распродавал свои запасники в зарубежные коллекции.
    Было и такое.
    Но то, что делает Гостелерадио, не эквивалентно распродаже запасников: ведь сами записи не проданы фирме-распространителю, а проданы только исключительные права на распространение, да и то - мы с Вами не знаем, на какой срок и в каких юрисдикциях. Правильная аналогия была бы - если бы Эрмитаж дал исключительное право выставлять 100 полотен из своей коллекции какой-нибудь зарубежной фирме.

    Хотя меня это тоже возмущает. Лицензия не должна была быть эксклюзивной, это определенно.
  4. Аватар для Muzylo
    (*с жадным блеском в очах):
    Дорогой коллега,
    а нельзя ли узнать, что именно Вы выкачиваете, а главное - откуда?
  5. Аватар для Кола-ла
    Если фонограмма является общественным достоянием, то о какой "продаже ЭКСКЛЮЗИВНЫХ лицензий каким-то западным конторам" идет речь? Это же абсурд! Вы это с чего взяли-то? Российские партнеры ГТРФ приведены на сайте фонда www.gtrf.ru.
    Тиражировать записи может кто угодно, заключив с фондом договор (даже индивидуальный предприниматель -http://www.soundbook.ru/sbbooks/soun...tudio/?srchPat[4]=1). Что касается авторских прав, то ГТРФ обладает только правами на фонограммы и кинозаписи, т.е. обладает смежными правами, а никак не авторскими.
  6. Аватар для SSK
    Если фонограмма является общественным достоянием, то о какой "продаже ЭКСКЛЮЗИВНЫХ лицензий каким-то западным конторам" идет речь? Это же абсурд! Вы это с чего взяли-то?
    Написано белым по черному на каждом диске.
    Тиражировать записи может кто угодно, заключив с фондом договор (даже индивидуальный предприниматель -http://www.soundbook.ru/sbbooks/soun...tudio/?srchPat[4]=1). Что касается авторских прав, то ГТРФ обладает только правами на фонограммы и кинозаписи, т.е. обладает смежными правами, а никак не авторскими.
    На фонограммы - да. А вот на РЕСТАВРАЦИИ фонограмм - нет. Чувствуете разницу? Т.е. запись "как бы" в свободном доступе, однако копировать РЕСТАВРАЦИЮ, произведенную конкретной фирмой, нельзя. Собственно, эти записи никем более не издавались и нигде не лежат.
  7. Аватар для SSK
    Собственно, ознакомьтесь:
    http://www.gtrf.ru/catalog.asp?ob_no=237

    "Предоставление лицензии (исключительной, неисключительной) на фондовые материалы, имущественные права на которые принадлежат Российской Федерации, функция по предоставлению которых возложена на Гостелерадиофонд (в эфире, при производстве, иное исп.) - на договорной основе"

    Вдумайтесь: ГТРФ на "договорной основе" предоставляет ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРАВА на ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ ГОСУДАРСТВУ записи кому угодно. У меня цензурные слова на этом кончились.
  8. Аватар для Кола-ла
    Цитата Сообщение от SSK
    Написано белым по черному на каждом диске.
    Вы думаете они пишут правду? Какой предприниматель заплатит за то, что не охраняется? Исключительная лицензия на неохраняемые объекты предоставляться не может юридически, т.к. это значило бы передачу тех прав, которыми лицензиар [уже] не обладает. Но это, конечно, только в случает истечения 50 лет с момента публикации фонограммы.

    На фонограммы - да. А вот на РЕСТАВРАЦИИ фонограмм - нет. Чувствуете разницу? Т.е. запись "как бы" в свободном доступе, однако копировать РЕСТАВРАЦИЮ, произведенную конкретной фирмой, нельзя. Собственно, эти записи никем более не издавались и нигде не лежат.
    Это так, но это права уже третьего лица, а не ГТРФ. Чувствуете разницу? Т.е. возможна такая цепочка: ИП Пупкин заключает договор с ГТРФ на распространение и тиражирование записей (по законодательству это может быть только контрагент РФ), получает фонограммы, делает мастеринг с использованием "уникального" оборудования. В этом случае именно вторичная фонограмма будет дополнительно охраняться.
  9. Аватар для SSK
    Механизм, благодаря которому "Трубопровод Инкорпорейтед" получила эксклюзивные права - см. выше. В общем-то, рассуждать о чем-то еще не имеет смысла далее. "Договорная цена", кстати, помимо всего прочего обозначает еще и то, что узнать сколько из заплаченного было проведено официально, а сколько - положено кем-то в карман - не представляется возможным.
  10. Аватар для SSK
    Это так, но это права уже третьего лица, а не ГТРФ
    Не факт, ГТРФ судя по прейскуранту перезапись на цифровые носители осуществляет самостоятельно. Но даже если и нет: чтобы пойти и получить свою копию записи нужно пойти и заплатить 4400 рублей только за запись на СД, помимо отдельной оплаты работы с каталогом, аренды оборудования и пр. Получается, что "публичное достояние" никакое не публичное, а дороже любого непубличного.
  11. Аватар для Кола-ла
    Цитата Сообщение от SSK
    Вдумайтесь: ГТРФ на "договорной основе" предоставляет ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРАВА на ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ ГОСУДАРСТВУ записи кому угодно. У меня цензурные слова на этом кончились.
    Конечно, ничего хорошего. Но лучше бы не предоставлялись и только бы пылились на полках? По поводу исключительной лицензии за пределами РФ: лицензия может предоставляться на определенной территории. Например, компания "Х" получает исключительную лицензию от ГТРФ на территории США, что означает что никакая другая компания эти фонограммы ГТРФ тиражировать не может на территории США, но это не значит, что никто в мире не может теперь тиражировать эти фонограммы.

    Обидно на мой взгляд то, что распоряжаются фонограммами люди, не имеющие никакого отношения к их созданию.
  12. Аватар для Кола-ла
    Цитата Сообщение от SSK
    Не факт, ГТРФ судя по прейскуранту перезапись на цифровые носители осуществляет самостоятельно. Но даже если и нет: чтобы пойти и получить свою копию записи нужно пойти и заплатить 4400 рублей только за запись на СД, помимо отдельной оплаты работы с каталогом, аренды оборудования и пр. Получается, что "публичное достояние" никакое не публичное, а дороже любого непубличного.
    Я встречала людей, которые в интернете качают фонограммы ГТРФ, созданные более 50 лет назад и официально их издают без договора с ГТРФ и затрат. И ничего...
  13. Аватар для SSK
    Откуда берутся в интернете фонограммы ГТРФ?
    Конечно, ничего хорошего. Но лучше бы не предоставлялись и только бы пылились на полках? По поводу исключительной лицензии за пределами РФ: лицензия может предоставляться на определенной территории. Например, компания "Х" получает исключительную лицензию от ГТРФ на территории США, что означает что никакая другая компания эти фонограммы ГТРФ тиражировать не может на территории США, но это не значит, что никто в мире не может теперь тиражировать эти фонограммы.
    Т.е. это нормально, когда граждане США могут купить эти диски за 120 баксов за коробку, а граждане РФ - получить сомнительного качества перезапись на CD от ГТРФ всего-то за 4.5 тыщи рублей за диск?
  14. Аватар для Кола-ла
    Вот "фирма Мелодия" своих прав на собственные фонограммы больше не предоставляет. Поэтому каталог выходит с большими ограничениями "по коммерческим критериям" и по сильно завышенным ценам. А раньше компания "1С" тиражировала те же фонограммы, полученные от "Мелодии" по ценам на много ниже.
  15. Аватар для SSK
    Качество записей фирмы Мелодия в сравнении с ГТРФ находится просто на отрицательном уровне. Тем не менее, 100 рублей за мелодиевский диск - это как-то доступнее, нежели 4400 за непонятно что.
  16. Аватар для Кола-ла
    Цитата Сообщение от SSK
    Т.е. это нормально, когда граждане США могут купить эти диски за 120 баксов за коробку, а граждане РФ - получить сомнительного качества перезапись на CD от ГТРФ всего-то за 4.5 тыщи рублей за диск?
    Так это те же самые CD только после мастеринга. Я тут не чувствую правомерность сравнения с Эрмитажем. Тут всё по-другому.
  17. Аватар для Кола-ла
    Цитата Сообщение от SSK
    Качество записей фирмы Мелодия в сравнении с ГТРФ находится просто на отрицательном уровне.
    А Вы сравните запись "Евгения Онегина" в исполнении Смоктуновского на дисках "Мелодии" и ГТРФ. Это редкий случай, когда фонограмма в разных источниках идентична, а качество очень различное.
  18. Аватар для SSK
    Слушайте, у Вас есть лишние 4.5 тысячи рублей и пара свободных дней, чтобы сходить в ГТРФ и переписать хорошую запись (каталог записей стоит еще тысячу, кстати)?
    В моем понимании ГТРФ должен распространять все эти записи БЕСПЛАТНО. Установленные расценки при отсутствии гарантии результата являются фактически ЗАГРАДИТЕЛЬНЫМИ и не допускают к бесценному народному достоянию 99.99% потенциально заинтересованных.

    При этом, замечу, нигде не оговорено, что я могу пойти и получить записи, эксклюзивные права на которые проданы тому же "Трубопроводу, Инк". Я даже не уверен, что эти записи остались в ГТРФ, а не лежат в сейфе все того же "Трубопровода, Инк".
  19. Аватар для SSK
    А Вы сравните запись "Евгения Онегина" в исполнении Смоктуновского на дисках "Мелодии" и ГТРФ. Это редкий случай, когда фонограмма в разных источниках идентична, а качество очень различное.
    Я вот сейчас слушаю ни много ни мало "живую" запись концерта Мендельсона в исполнении Ойстраха и Кондрашина 1949 года - великолепное качество, даже не верится, что 60 лет этой записи. Вспоминая редкие живые записи "Мелодии" - скажем, 2 Шопена Рихтер-Светланов - я прихожу к выводу: то ли у работников ФГУП Мелодия кривые руки, то ли... на этом мысль останавливается.
  20. Аватар для Кола-ла
    Цитата Сообщение от SSK
    Я даже не уверен, что эти записи остались в ГТРФ, а не лежат в сейфе все того же "Трубопровода, Инк".
    Ну не путайте с Эрмитажем же Вы! Только копии могут кому-то предоставляться. Срок лицензии истечет и продать можно еще много раз!
    Кстати, мои знакомые спросили в ГТРФ(договор, разумеется, был на передачу материала, а не лицензии, т.к. фонограммы были уже неохраняемые), что будет, если завтра те же фонограммы перепечатают другие (раз они неохраняемые). Фонд ответил: ничего не будет, таков закон РФ. Это реальный случай.

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100