RSS лента

Night/mare

26 мая. БЗК. Мельников, Рудин.

Рейтинг: 1.00. Голосов: 1.
              
предлагаю обсудить этот концерт:

Большой зал консерватории
Вторник, 26 Мая 2009 г.

Абонемент № 2. Фортепианные вечера Заслуженный артист России,
Александр Мельников (фортепиано)
Народный артист России, профессор
Александр Рудин (виолончель)

В программе:
I отделение:
Рахманинов
Вариации на тему Корелли, соч. 42

Соната для виолончели и фортепиано соль минор, соч. 19
II отделение:
Рахманинов «Этюды-картины», соч. 39

__________

очень хочется сравнить впечатления.
точно видела в партере несколько товарищей с форума, не подошла в силу природной скромности плохой памяти.

эта тема появилась именно в дневнике, поскольку на форуме критические обсуждения концертов были признаны нецелесообразными (а жаль). и потом, здесь можно гораздо свободнее высказаться - при желании всю ветку можно будет закрыть от индексации в яндекс.блогах.



Отправить "26 мая. БЗК. Мельников, Рудин." в Google Отправить "26 мая. БЗК. Мельников, Рудин." в Facebook Отправить "26 мая. БЗК. Мельников, Рудин." в Twitter Отправить "26 мая. БЗК. Мельников, Рудин." в del.icio.us Отправить "26 мая. БЗК. Мельников, Рудин." в Digg Отправить "26 мая. БЗК. Мельников, Рудин." в StumbleUpon

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для 23
    Да, действительно "хочется сравнить впечатления".Спасибо, что открыли тему).
    По-моему, у Мельникова вчера был не слишком удачный день(. Похоже, он слишком впал в свою нехорошую крайность, про которую говорил Наумов - "ангельское созерцание". Скомканная последняя вариация испортила мне все первое отделение((. С Рудиным мне показались удачными 2 и 3 части. В финале много было одинакового в звуке и кульминации не хватило. Вот такое впечатление).
  2. Аватар для Night/mare
    а что Вы скажете о втором отделении?
    (сама чуть позже выскажусь с Вашего позволения, чтобы не повлиять на тональность дискуссии).
  3. Аватар для 23
    если честно- мне все время казалось, что он импровизирует...и сидела как на иголках(.Наверное, я чего-то не понимаю. Объясните мне, прошу)).
  4. Аватар для Night/mare
    м.. я точно не смогу объяснить - это не вариации, которые знает до ноты моя сестра, и не соната, которую до ноты знаю я.
    мы сидели, черточки рисовали: неудачные зачеркивали, удачные обводили. счет потом расскажу
  5. Аватар для 23
    Про счет обязательно)).а не выложить ли 1-е отделение, чтоб не быть голословными?
  6. Аватар для Eva Nidart
    А есть запись Вариаций в исполнении Мельникова????
  7. Аватар для 23
    Да, есть Корелли и соната с Рудиным. Этюды не записались.
  8. Аватар для Eva Nidart
    Жаль, что есть запись Вариаций.
  9. Аватар для avg
    Насчет ангельского созерцания не знаю, не заметил. Но что меня более всего огорчило -- это звук. Хотелось более плотного и сочного (не путать с тяжелым и форсированным!). Звуковая окраска темы Корелли в первом ее проведении задает тон всему произведению. Прозвучала она, к сожалению, "жидковато".

    Но была и несомненная удача: второй, ля минорный, Этюд-картина порадовал разнообразием звучности, "многоплановостью", интересным композиционным замыслом. Если бы так же интересно была сыграна хотя бы треть программы, концерт надолго остался бы в памяти.
  10. Аватар для 23
    Жаль, что есть запись Вариаций
    Так не обязательно выкладывать же)Я прослушала еще раз,нашла много хорошего,тем обиднее.
    Но была и несомненная удача: второй, ля минорный, Этюд-картина порадовал разнообразием звучности, "многоплановостью", интересным композиционным замыслом.
    Согласна с этим.
  11. Аватар для Eva Nidart
    Нет, выкладывайте, конечно, если нужно.
    У меня ведь останется свобода не слушать. ))))))))
  12. Аватар для Pavell
    Был только во 2-ом отделении. Этюды-картины понравились не все. Немножко суетливо, особенно fis-moll (ная),h-moll, с-moll (ная), действительно нехватило где-то более крупного звука, наиболее удачно, мне показалось, прозвучала Es-moll (ная) - были очень интересные моменты и интересные находки в ней...
  13. Аватар для boris
    Скажите, а когда, почему и кем критические обсуждение концертов на форуме были признаны нецелесообразными? Или я пропустил генеральную линию партии?
  14. Аватар для Night/mare
    23, можно попросить выложить куда-нибудь сонату? моя подруга-виолончелистка оч. хотела послушать у Рудина именно ее.

    про счет во втором отделении: он оказался 8:1. восемь зачеркнутых, один (как раз второй этюд) обведенный. именно второй этюд-картина мне показался единственным наполненным смыслом.
    здесь отличным индикатором нам послужила дама, сидящая на пару рядов впереди нас. на этюдах (1, 3-9) она стабильно засыпала ))
  15. Аватар для Night/mare
    Борис, позволю себе процитировать переписку в ЛС по этому поводу:

    про признание нецелесообразности дискуссий - вспоминаю несколько случаев. например, обсуждение концерта Фредди Кемпфа. или класса Шаховской 27 марта (где кто-то слабоадекватный напал на Лену Ковальски).
    увы, опытным путем было выяснено, что такой тон обсуждений уводит от темы, демотивирует на высказывание своего мнения и заставляет во первых главах ставить на место переходящего на оскорбления оппонента, а уже во вторых говорить что-то о концерте. и все время приходится доказывать. и извиняться - мол, ну я же не пьянист/челлист/виолист (нужное подчеркнуть, ненужное вычеркнуть). ах, не пьянист? тогда как же вы можете.. и пошло-поехало.
    одно дело - те, на чье мнение мне плевать. другое - те, кого я уважаю, но с кем тоже возникают разногласия, по мере того, как дискуссия, не снижая высокого градуса обсуждения, задевает их любимых солистов.
  16. Аватар для Night/mare
    напишу о своих впечатлениях и я. немного более многословно, чем остальные, т.к. всем известна моя слабость – многословие. и хотя сестра – признанный талант, краткостью я не отличаюсь ))

    на концерт шла с надеждой (Мельников, он такой – как в анекдоте про динозавра – 50/50, или встретишь, или не встретишь. вот я и надеялась, что встретим). вариации Корелли для меня тоже особенная вещь, хоть и не так, как для некоторых (поэтому я не так чувствительна к исполнению). вариации – тот предел эмоционального накала, когда экстремум острой боли прошел, и знаешь, что уже ничего над собой не сделаешь, но чувствуешь впереди длинную дистанцию черных дней, пустых, тянущихся бесконечно. весьма настенкузалезательная музыка. у Александра я ничего подобного не услышала. чистое журчание горной речки, просматриваемой до дна – ну ничего в ней нету. была бы своя трактовка – спору нет хоть на свете всех милее, всех румяней и белее для нас Ашкенази. но получилось как-то ни о чем. были ласкающие слух очень удачные технические моменты. а целостности нет. (и цезуры, почти паузы между вариациями только усугубляли дробление).
    однако - простите за моветон в сравнивании солистов – Мельников мне понравился больше, чем Кемпф с Вариациями. вернее, не так. Александр не понравился меньше.

    с сонатой меня ждало главное огорчение вечера. причем неожиданно. имя Рудина на афишах для меня своеобразная марка качества. что случилось, до сих пор не могу понять. может быть, сказалась внезапность замены. довольно давно слушала Александра последний раз как солиста, не дирижера. 26-го же я его не узнавала! наверно, я избалована Гутман, Князевым, даже Антоновым – в плане глубины звука. в сонате звук был какой-то.. поверхностный, что ли. выше, чем обычно, без чудесной богатой виолончельной палитры, покорившей меня раз и навсегда у перечисленных ранее. и очень поверхностно в эмоциональном плане. лирические полутона такие. второй день не могу остановиться – переслушиваю сонату в исполнении Yo-Yo Ma (другого на работе нет). небо и земля! по звуку, по экспрессии, по контрасту в оттенках. у Рудина все было одной краской. мне так услышалось.
    Обновлено 28.05.2009 в 11:19 Night/mare
  17. Аватар для Е. Ковальски
    Борис,я рефлексируя от того самого комента от 27-го ,"наехала" на Вас ( мное удаленное в дневнике Евы) .Параноидально решила,что и Вы мне запрещаете обсуждать молодых виолончелистов.Понимаете,я иногда краснею от стыда за оркестр или исполнителя,а в это время зал бьется в авациях.Выскажешься,а тебя неизменно упрекнут в отсутствие слуха,мозга,сердца,совести и музыкального образования.Вот опытным путем и переместились в дневники.
  18. Аватар для 23
    на концерт шла с надеждой (Мельников, он такой – как в анекдоте про динозавра – 50/50, или встретишь, или не встретишь.
    Вот и у меня так))Это второй "мой" концерт Мельникова - первый был потрясающий, так что теперь все понятно - этот попал в другие 50%))). Ещё вспоминается фраза про пианистов, "которые гениальны по двунадесятым праздникам"))Лучше ведь так, чем ничего)).
    у Александра я ничего подобного не услышала. чистое журчание горной речки, просматриваемой до дна – ну ничего в ней нету
    да:(,"созерцание"..так его и так. Хорошенького понемножку, строить концерт на таком призрачном-прозрачном настрое опасно,хоть и заманчиво. Я слышала очень удачный образец его такого исполнения - "Поэт говорит", Шумана, на бис, было самое то)).
  19. Аватар для Night/mare
    бис мы не слышали - сбежали ))

    так, конечно, лучше, чем ничего. но! слишком ревниво отношусь я к музыке любимого Рахманинова.
  20. Аватар для 23
    не, это был бис с того, другого концерта.Я тоже сбежала))

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100