Вивальди - барочный маркиз де Сад?
14.08.2009 в 22:48 (4037 Просмотров)
И в самом деле, слушаю нынче новую запись Юдифи с Sally-Anne Russel в главной роли, и поражаюсь - сколько боевого духа в этой оратории, которого я ранее видел не так явственно с де Марчи и уж тем более в "одухотворенной" записи Негри! Хотя первый иногда более убедителен, чем сеньер Кремонези. Последняя запись во всех смыслах примечательна. Ну, обложка кровавая - меч в руках героини, обратная сторона - стекающая по диску кровь... Что ж тут такого?
Его интересовали такие сюжеты всегда - и хотя того же Тита он "умиротворил" без казней, его и впрямь навождала эта "черная романтика" с переплетением доброй кучи интриг и буйшеств... Вот смотрю я Тита на Ютубе в новой постановке - героини с автоматами, с местью в глазах, боевые такие героини-садистки... Крови и зрелищ! Ведь тому же Генделю, Хассе, Агриколе или Порпоре такие сюжеты хоть и попадались, но не с завидной периодичностью. А тут еще биографы приклеили к maestro di violino новый ярлычок - "барочный маркиз де Сад". Как вам?
Ну если в полном восприятии нынешних записей опер Вивальди - они, на мой взгляд, абсолютно постмодерничны по трактовке и восприятию во всех смыслах слова. Вот возьмите же Геркулеса с Кьюртисом - целуются мужики, все в этаком псевдо- римском стиле, а ведь свежо-то как! Постмодерн! Не говорю уже про Мотезуму или очень верную нимфу, которая, как вы знаете, RV714.
В общем-то соль в том, что однажды я встретился с одним рассказом ("современная" (тьфу ты, гадость-то какая!) интерпретация творчества Вивальди), где маэстро предстает этаким попсовитым товарищем с крутым любовным прошлым и не менее крутым настоящим. Откровенно говоря, решая проблему падре, которого (если уж брать по Фрейду) переполняют сексуальные фантазии (извращенные, прошу заметить), то не тяжело-то и диагноз поставить рыжему священнику.
Рискнете?![]()
Комментарии
Трекбэков
Всего трекбэков 0
Ссылка трекбэка:










Отправить другу ссылку на эту запись