RSS лента

AlexAt

Об искусстве, толерантности и австрийцах...

Рейтинг: 5.00. Голосов: 2.
              
Не сумев попасть на венского "Дон Жуана" с Шроттом и Со, мой друг с горя угодил на какое-то бельгийское шоу http://www.youtube.com/watch?v=sdkegl10_6U и так уж оно его "растрогало", что через несколько дней я нашел в своем почтовом ящике вот такой репортаж о его впечатлениях:

"В Москву едет кошмарная оргия толерантности…..

В Вене я сходил на этот «шедевр» современного искусства. И в чем-то мое представление об австрийцах подверглось серьезной переоценке. Честно говоря, я был даже разочарован тем, как публика реагировала на происходящее на сцене.

Очень не хочется описывать то, что происходило в зале. Интуитивно я чувствую, что это не может быть искусством и, как мне кажется, культурный человек не может считать это достойным внимания и обсуждения. Когда-то в ХХ в. один человек, называющий себя актуальным художником, выставил в качестве художественного объекта - какашку. Самим этим фактом он попал в каталоги, обзоры и исследования, а значит де факто признан новатором и участником художественного процесса. С этого момента концептуализм, когда важен собственно не сам объект, а отношение к нему, начинает новое наступление на представления людей об искусстве. Ведь если не получается создать что то новое в имеющихся рамках и представлениях, нужно просто перешагнуть эти рамки. Понятно, что эти рамки создавались обществом, то есть потребителями искусства, а художники никаких рамок никогда не признавали и отстаивали свободу творчества. И вот какашка становится художественным объектом, но теряет свою табуированность, а следом и актуальность. Теперь уже нельзя заявлять о новаторстве путем мелких проказ. Теперь только горы дерьма на сцене и стрельба из крупнокалиберного пулемета по остаткам или намекам на рамки для творчества может быть принята публикой.

Оргия толерантности не вызвала у меня ощущения, что автор ищет новые формы самовыражения. Актерское мастерство исполнителей, по моему мнению, не поднимается выше уровня упражнений в театральном училище, когда от студента требуется изобразить ярость или грусть, поплакать или посмеяться, изобразить собачку или беременную женщину. Так как тексты, действия и перемещения актеров и реквизит не связаны ни между собой, ни с отсутствующей общей идеей, то и актерское мастерство как таковое не нужно. Главное - добиться от актера умения без смущения раздеваться, пользоваться на сцене дилдо и громко кричать. В чем же феномен популярности этого шоу? Почему публика валит в зрительные залы? Для меня это серьезная загадка. В этом есть что то фрейдистское садомазохистское: на сцене потешаются и примитивным образом надругаются над глубинными общественными нормами и остатками морали. Бессвязно и бессистемны перебираются все темы, которые современное общество пока еще признает важным для сохранения. В зал выкрикиваются и выплевываются «нетолерантные» высказывания о евреях, неграх, мусульманах, гастарбайтерах, гомосексуалистах, европейцах и азиатах, немцах и французах, о конкретно сидящей в зале публике. И публика «хавает»! Публика прётся от своей толерантности. И еще больше благодарит актеров за то, что они помогли им –зрителям - перетерпеть свои комплексы и "консервативные" взгляды на жизнь.

Меня во всем этом мероприятии поразили две вещи: первое – это то, что после всех этих оскорблений актеры вышли на поклон и с благодарностью принимали аплодисменты. Наши авангардисты -нонконформисты начала 20-х годов - не играли, а заявляли о своей позиции, за что им и доставалось от публики. Эти же в самом конце вышли принимать благодарность, как будто все, что они говорили и показывали, была игра и невинное чудачество. И второе – это то, что ни одного случая возмущения или выражения протеста среди публики я не заметил. Возможно кто то в зале, как и я, выражал свой протест тем, что не аплодировал, но отсутствие крайней степени неприятия, скорее всего, и говорит об отсутствии в массовом порядке вообще каких-либо твердых убеждений и принципов. Или молчаливое одобрение выпадов по адресу твоей системы ценностей и есть толерантность? Тогда плевать я хотел на такую толерантность.

Когда-то я нарисовал для себя идиллическую картинку правильного австрийского общества, в котором практически отсутствуют идеи праздности, чванливости, воровства... Теперь же я думаю, что это такая же игра, что я просто не вижу демонов, раздирающих австрийское общество изнутри и порождающих маньяков, насилующих своих дочерей.

Когда я смотрел на радующуюся своей толерантности публику, я думал, что в России это невозможно. Что российское общество обусловлено еще очень большим количеством запретов и установок, что такие радикальные шоу у нас не скоро могут быть приняты. Что у нас-то найдутся в зале радикалы, способные на равноценную "оскорблению устоев" реакцию. К сожалению, тогда эта мысль меня потешила. И вот этой осенью оргия будет представлена и московской публике! Почему-то приходят в голову глупые мысли: «Где же вы, православные хоругвеносцы? Защитите Россию!». Кроме этих и подобных им одиозных товарищей никто в голову не приходит, кто бы мог полемизировать с агрессивными толерантизаторами...

Очевидно, что общество может существовать только при наличии общественно признанных норм поведения. Отсутствие норм означает и отсутствие общества. Цивилизация может и должна постоянно испытывать и пересматривать эти нормы, а не уничтожать их. Так что я против толерантности вообще!" (С)

Отправить "Об искусстве, толерантности и австрийцах..." в Google Отправить "Об искусстве, толерантности и австрийцах..." в Facebook Отправить "Об искусстве, толерантности и австрийцах..." в Twitter Отправить "Об искусстве, толерантности и австрийцах..." в del.icio.us Отправить "Об искусстве, толерантности и австрийцах..." в Digg Отправить "Об искусстве, толерантности и австрийцах..." в StumbleUpon

Обновлено 21.08.2009 в 14:14 AlexAt

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для mitka
    И второе – это то, что ни одного случая возмущения или выражения протеста среди публики я не заметил. Возможно кто то в зале, как и я, выражал свой протест тем, что не аплодировал, но отсутствие крайней степени неприятия, скорее всего, и говорит об отсутствии в массовом порядке вообще каких-либо твердых убеждений и принципов.
    Вежливость, скорее. И нежелание дискутировать с идиотами. Начнешь протестовать, это значит, что принимаешь их всерьез, а нельзя. Как кормление троллей в блогах. Протест выражается ногами: больше не ходить на спектакли этого драматурга.
  2. Аватар для AlexAt
    Цитата Сообщение от mitka
    Вежливость, скорее. И нежелание дискутировать с идиотами. Начнешь протестовать, это значит, что принимаешь их всерьез, а нельзя. Как кормление троллей в блогах. Протест выражается ногами: больше не ходить на спектакли этого драматурга.
    Вы бы могли "вежливо" радоваться в ответ на публичное, пусть и театрально оформленное (типа в шутку), оскорбление своим ценностям? нет ли в этом чего-то очень разобщающего, дьявольского по своей природе? человека заставляют "жить в тряпочку"... из вежливости...
  3. Аватар для Брунгильда
    я выражал свой протест тем, что не аплодировал
    Интересно, почему же Ваш друг, как Соловей-разбойник, не освистал сие действо, а молча "схавал"(с) его?
  4. Аватар для mitka
    Вы бы могли "вежливо" радоваться в ответ на публичное, пусть и театрально оформленное (типа в шутку), оскорбление своим ценностям?
    Радоваться? Речь идет об "отсутствии крайней степени неприятия".
  5. Аватар для AlexAt
    Цитата Сообщение от Брунгильда
    Интересно, почему же Ваш друг, как Соловей-разбойник, не освистал сие действо, а молча "схавал"(с) его?
    хороший вопрос! я уточню у него
  6. Аватар для mitka
    Вообще я могу понять: по ютюбным отрывкам, то, что они делают, это настолько (не)профессионально плохо, настолько делано и неправда, что принимать всерьёз их попытки эпатажа просто невозможно.
  7. Аватар для AlexAt
    Цитата Сообщение от mitka
    Радоваться? Речь идет об "отсутствии крайней степени неприятия".
    ну, вообще-то не только: зрители выражали свою радость благодарными аплодисментами
  8. Аватар для mitka
    Цитата Сообщение от AlexAt
    ну, вообще-то не только: зрители выражали свою радость благодарными аплодисментами
    В письме Вашего приятеля я ничего про выражение радости не нашел, а насчет благодарности там тоже как-то мутно: сперва актеры "с благодарностью" принимали аплодисменты, а через предложение оказывается они вышли "принимать благодарность". В общем, "то ли он украл, то ли у него украли". (с) Может быть, аплодисменты выражали вежливое недоумение?

    Вообще странно,что отсутствие хулиганского поведения со стороны публики рассматривается как свидетельство отсутствия твердых убеждений.
  9. Аватар для Брунгильда
    Цитата Сообщение от mitka

    Вообще странно,что отсутствие хулиганского поведения со стороны публики рассматривается как свидетельство отсутствия твердых убеждений.
    Вы про свист? Вернее, отсутствие такового?
  10. Аватар для Alek
    Значит какашка в качестве художественного объекта? Не плохо... логичное развитие современного искусства. Сейчас только выставляют на обозрение, в дальнейшем настоящие ценители модерна должны будут целовать и пробовать на вкус.
  11. Аватар для AlexAt
    Цитата Сообщение от mitka

    Вообще странно,что отсутствие хулиганского поведения со стороны публики рассматривается как свидетельство отсутствия твердых убеждений.
    ну, почему же хулиганского? "Бу" в опере, по-Вашему, это хулиганское поведение?
  12. Аватар для jevlampij
    В какашке как искусства произведении одна только корреляцыя. С говном. Оттово как искусства произведение она бедная. Неинтересная.
  13. Аватар для AlexAt
    Цитата Сообщение от jevlampij
    В какашке как искусства произведении одна только корреляцыя. С говном. Оттово как искусства произведение она бедная. Неинтересная.
    да это бело как день...
    муть в том заключается, что корреляция эта почему-то считается артефактом...
    по-моему (и безотносительно впечатлений моего друга), нет никакой разницы, в каком антураже представлена эта коррелиция: корреляция она и в унитазе корреляция, и в выставочном зале корреляция... как ты её ни называй... Но главная проблема всё-таки в том, что люди почему-то корреляцию, вынутую из унитаза, перестают воспринимать как корреляцию...
  14. Аватар для usman
    Об "экологии общественного сознания" печетесь? Послушайте доброго совета - сами не ходите на подобные спектакли и не берите дурного в голову, и всё у Вас будет хорошо! А другие - как знают...
  15. Аватар для AlexAt
    Цитата Сообщение от usman
    Об "экологии общественного сознания" печетесь? Послушайте доброго совета - сами не ходите на подобные спектакли и не берите дурного в голову, и всё у Вас будет хорошо! А другие - как знают...
    да я-то не хожу, однако задело...
    впрочем, у меня от произведения Ноно осталось примерно такое же впечатление...
  16. Аватар для AlexAt
    Цитата Сообщение от Брунгильда
    Интересно, почему же Ваш друг, как Соловей-разбойник, не освистал сие действо, а молча "схавал"(с) его?
    таки вот что он ответил:

    "Я ж не требовал, чтобы в зале находились радикалы, активно протестующие! Не пытался искать защиты своей поруганной чести среди общественных защитников морали.
    Полемизировать и что то доказывать авторам и исполнителям не было никакого желания, тем более агитировать в чем либо публику. Я ж говорил о том, что если бы усредненной реакцией было бы неприятие или безразличие, то обязательно проявились бы и крайние проявления. Я же заметил только овации. Отсюда сделал вывод (исходя из законов статистики), что моя реакция и была для того зала самым крайним проявлением, а усредненной реакцией зала в целом можно считать удовольствие от просмотра." (С)
  17. Аватар для Nataly
    Немного в сторону, но тоже страшно.

    Доктор «Смерть» продолжает свою деятельность и людям это нравится.
    Что это, конец света или появление новой формации людей?

    Рlastination

    Профессор фон Хагенс зашел далеко, публично вскрывая трупы.
    Взгляд на него BBC News Online вслед за полемикой.

    Немецкий профессор Гюнтер фон Хагенс ( Gunther von Hagens) впервые с 1830 года публично показал посмертную экспозицию, несмотря на предупреждения правительства о её незаконности.

    Профессор анатомии, Гюнтер фон Хагенс (Gunther von Hagens) родился в 1945 в Познани - теперь части Польши – и вырос около Лейпцига, в прежней Восточной Германии.
    Он говорит, что его интерес к человеческому телу возник в детстве, но посвятить себя медицине он решил в 17 лет, когда впервые увидел вскрытие трупа, которое, как он говорит, «абсолютно очаровало его».
    Он начал свои медицинские исследования в Университете Йены в 1965 году.
    Из-за протеста против введения войск Варшавского пакта в Чехословакию, фон Хагенс провел почти два года в тюрьме. Освободившись, он перебрался на Запад, где продолжал свои исследования в Гейдельбергском Университете, закончив докторантуру в отделе анестезиологии и интенсивной терапии в 1975 году.
    В том же самом году он женился, у него сын и две дочери.
    Он был 32-летним научным сотрудником в Гейдельберге, когда, как он говорит, изобрел свою plastination технику первого января, вечером в 1977 году, почти случайно.

    Процесс состоит из замены естественных жидкостей тела твердой пластмассой, которая даёт ткани жесткость и позволяет показывать труп в любом мыслимом положении.
    Хагенс говорит, что он начинал без всяких художественных претензий.
    Идея показать свою работу за пределами исследований медицинского мира заняла его в конце 1980-ых, когда он продемонстрировал часть её в день открытых дверей в Гейдельбергском Университете и позже на различных конференциях.
    В интервью "Sunday Telegraph" он сказал, что все больше людей начало посещать его показы.
    Библиотекарь и уборщица просили, чтобы их дети и друзья приехали, сказал он в интервью.
    «Я долго размышлял: это - искусство или нет? И я всегда говорил: нет, нет, нет – но вдруг я понял, что люди реагируют на мои образцы эмоциональным образом".
    Я понял, шаг за шагом, что plastination привлекает сердца людей к себе.
    Bodyworlds, его анатомическая выставка сохраненных человеческих трупов и частей тела в различных фазах препарирования привлекла приблизительно восемь миллионов посетителей, с момента первой выставки в Японии в 1995 году.
    Он говорит, что смысл выставки – «образование и просвещение».
    В 2002 он сделал выставку в Лондоне. Это был впечатляющий успех, более, чем 550 000 посетителей.
    Его успех здесь, и в полдюжине других стран, сделал его мультимиллионером.

    С 1996 года Гюнтер фон Хагенс установил центры plastination в Университете Бишкека в Кыргызстане и в китайском прибрежном городе Даляне, где он в настоящее время базируется.

    Он сам планирует быть plastinated, когда умрёт, с тем из членов семьи, кто этого пожелает.
    Обновлено 21.08.2009 в 19:38 Nataly
  18. Аватар для mitka
    Я так устал от людей, которые с увеличительным стеклом лезут миру в задницу, и потом объявляют, что всё нынче г----о. А вот раньше-де были - и розы, и лилии... богатыри, не мы... Так и хочется сунуть этих людей в какую-нибудь машину времени, и отправить туда, по чём они тоскуют. Я даже согласен с обратным билетом, так как за битого двух небитых дают.
    Простите за оффтопик.
  19. Аватар для Viomoth
    Цитата Сообщение от Nataly
    Что это, конец света или появление новой формации людей?
    Думаю, второе. Только не появление: на самом деле люди не представляют собой единый вид, как бы кое-кто на форуме ни отрицал это.
  20. Аватар для invisible
    mitka, это в десятку

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100