RSS лента

мир оперной классики

Леонтин Прайс...великая и легендарная

Рейтинг: 5.00. Голосов: 2.
              
В 2007 г. BBC music определил 20 самых лучших сопран ,которые определили британские эксперты в сфере вокала,и после Каллас,Сазерленд и Лос Анхелес,4 место заняла самая великая оперная певица Америки-Леонтин Прайс! Она стала эталонной Аидой на все времена, и сейчас трудно назвать иное имя,которое так неразрывно связано с образом этой эфиопской принцессы(или рабыни), и так сложилось в моем личном опыте знакомства с оперой,что купив в далеком 1987 г. на пластинках запись Дж.Шолти "Аида" ,где на коробке первым стояло имя Леонтин Прайс ,которое мне ничего не говорило,поскольку откуда может знать школьник 16 лет имена знаменитых оперных исполнителей,но услышанное один раз в юные годы,остается в памяти навсегда...

...и этот голос : мощный,сильный,с большой динамикой и энергией,который захватывает и покоряет сразу и мгновенно,ослепляя своей многокрасочностью и многоплановостью,где низы напоминают контральто ,темные,сочные,густые,словно вышедшие из вселенской бездны...а верха дивные,светлые,лучезарные,ибо голос Л.Прайс это свет ,огромный,яркий,теплый,струящийся сквозь тернии ,окрашивая все и вся в божественные краски ,где царствуют талант,труд и природа...

Нет сомнения,что Л.Прайс великая вердиевская певица века,ибо только она могла так своеобразно , мощно и индивидуально отметить своим талантом столь разные образы : Аида,Леонора в "Трубадуре" и " Силе Судьбы",Амелия в "Бал-Маскараде"...казалось бы партий мало,но как исполнено...

"Аида" Верди неразрывно связана с именем Леонтин Прайс,и отделить их друг от друга очень сложно... Идеально подходящая на роль Л.Прайс буквально расстворяется в образе,поражая чистотой звучания,и особой нежностью в интонациях. Перед нами эфиопка(или почти,неважно),но как она противостоит холодной Амнерис,словно это столкновения двух миров, и Прайс представляет мир униженных-в дуете двух дам это особо просматривается,и наконец в финале-как лирично звучит Прайс,как нежно и плавуче ,словно голос неба ,голос Прайс покоряет и после такой Аиды не видешь уже никого...


Леонора в "Трубадуре"-Л.Прайс прежде всего трагическая ,с оковами жестких условий жизни и условностей,но в те мгновения,когда она освабождается от оков ее пение парит над всем,и романтика этого образа несомнена... но рок висит над ней,и в тяжелые минуты Прайс -Леонора грустит и полна сомнений,почти плача от абсолютной пустоты,и в эти моменты ее пение трагично,печально(особенно в знаменитой арии),а затем она начнет свой крестный путь ,и в финале уже полностью изможденная ,без сил, возносится в последний раз ,что бы никогда более не взлететь... интересно отметить,что и "Аиду" и "Трубадур" Л.Прайс записала дважды,и обе записи поражают мастерством и абсолютно разные,но великие...

Несомненный триумф певицы -ее Тоска и Мадам Баттерфлай(!): великие героини и великие записи,где перед нами предстает подлинная трагическая и неповторимая Леонтин...

Тоска -Прайс очень волевая,сильная ,но вместе с тем ревнивая,недоверчивая и безумно влюбленная,и как истинный художник крайне яркая и неординарная....в минуты испытаний она не теряется,она борется за право быть,любить,ненавидеть,петь и т.д....и в арии молитве Прайс столь прекрасна ,столь завораживает своим пением,голос ее парит словно над бездной,побеждая саму смерть...и в полном мощи и силе выражения финале после дуета и смерти любимого, смело смотрит в глаза смерти и ее последние слова ,словно обращены не к уже поверженному врагу,а как эпитафия ,последний штрих большого художника на краю вечности... записанная так же дважды эта партия показало всю мощь таланта певицы...

а какая Кармен у Прайс: чувственная,роскошная,сексопильная,опасная,коварна я,великая...вспомните оперу Барбера " Антоний и Клеопатра" откуда часто певица исполняла монолог Give me my robe -своеобразный "певческий портрет",ибо в нем сконцентрировано почти все ,что было близко Л.Прайс в ее творчестве: сила,мощь,трагизм звучания,и этот непостижимый свет...(в этой связи я вспомнинаю еще и Реквием Верди,где я входил в транс ,когда Прайс пела Libera me,кто слышал,тот меня поймет...).

Однако просматривая каталоги записей,можно посетовать,что такая яркая и мощная певица так мало записывалась,но то,что есть поражает и удивляет,ибо с дисков слышен голос века,голос света ,который продолжает сиять и освящать дорогу всем путникам на тернистом пути в музыкальный оперный мир...

Отправить "Леонтин Прайс...великая и легендарная" в Google Отправить "Леонтин Прайс...великая и легендарная" в Facebook Отправить "Леонтин Прайс...великая и легендарная" в Twitter Отправить "Леонтин Прайс...великая и легендарная" в del.icio.us Отправить "Леонтин Прайс...великая и легендарная" в Digg Отправить "Леонтин Прайс...великая и легендарная" в StumbleUpon

Категории
вокалисты

Комментарии

  1. Аватар для placido
    разумеется нельзя охватить абсолютно все о такой певице как Леонтин Прайс...это всего лишь штрих...





  2. Аватар для placido
    предлагаю интересный подбор видео ...причем не только известный you tube но и другие ресурсы:

    http://video.google.com/videosearch?...tab=wv&start=0
  3. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Пишу с интересом и пониманием! Среди работ Прайс, которые не настолько известны и популярны, я бы отметил её Баттерфляй в записи Лайнсдорфа. Удивительно нежная и эротичная! Мне очень нравится её Эльвира в "Эрнани". То, что Прайс мало пела раннего Верди, даже почти не пела, - ошибка. Белькантовая среда для неё абсолютно органична. Красивый голос, энергия, динамика и умение петь, а не вопить! К счастью, есть её Фьордилиджи и Донна Эльвира, которые вместе с героиней "Эрнани" могут нам "рассказать" о белькантистских качествах голоса Прайс. (Есть и концертные записи, в которых она поёт Норму, но их не так много!)
    Мне очень нравится диск "Героини Штрауса", где представлены, помимо хорошо известной Ариадны, Императрица, Саломея, Маршальша, Елена Египетская...Уникальное мастерство и уникальное соответствие!
    Безусловно, Леонтин Прайс - Аида эпохи.
    Она одна из лучших Леонор в "Трубадуре" своего поколения.
    Её Леонора в "Силе судьбы" навсегда стала эталоном. То же можно сказать и про Амелию в "Бале-маскараде"...
    Ну а про "Тоску" я и говорить не буду.
  4. Аватар для peviza
    Моё первое петрясение-Реквием Верди,причём была потрясена абсолютным внешним спокойствием и достоинством при мощнейшем урагане страстей,помню ещё удивилась,неужели бывают такие исполнители,просто стоит и поёт!А её "Реквием"из Либера Ме-лучшего "парения" я не слышала!Про Аиду писать надоело даже,а вот Тоска гениальна!!!!И Штраусса классно исполнила-лишний раз доказав,что природа,ум и НАСТОЯЩАЯ школа это неразрывное целое для большого исполнителя.А Прайс величайшая певица нашего века!Спасибо Слава за тему!
  5. Аватар для placido
    великолепное исполнение монолога Give me my robe из Барбера "Антоний и Клеопарта"...

    http://video.google.com/videoplay?do...32016790959410
  6. Аватар для placido
    Друзья!
    спасибо за ваши комменты!
    и "Эрнани" и Штраус,и Моцарт -это все большие штрихи к портрету этой великой певицы...радостно,что многие ее записи вновь переизданы и новые поколения могут приобщится к великому искуству!

    я помню как то давно,в гопды так 2000 г. я купил сольник Прайс,где были отдельные арии ,я вообще не любитель таких сольников,но этот меня задел и заинтересовал...там было собрано практически все основное и главное в ее творчестве, и даже человек не столь искушенный в опере смог бы оценить уровень такого исполнителя!
  7. Аватар для placido
    её Фьордилиджи
    интересное переиздание Sony оперы " Так поступают все"...где Прайс исполнила партию Фьордилиджи...

    http://www.amazon.com/Mozart-Cosi-Fa...196866&sr=8-10
  8. Аватар для kalina
    Как хорошо, что появился этот блог!
    10 февраля собиралась написать сообщение в календарной рубрике - отвлекла неразбериха с днём рождения другой певицы.
    Кстати, сегодня посматривала на сольник Прайс с ариями...
  9. Аватар для Г-н Недостоевский
    Ох, отличная была "Аида"! Тоже купил в 87-м году в том же возрасте. Но Прайс у нас еще на каких-то лицензионных операх была ведь! И концерты по "Орфею" (тогда 4-й программе) до сих пор помню.
  10. Аватар для kalina
    "Аида" и правда замечательная
  11. Аватар для mari7
    Можно бесконечно слушать и вслушиваться в поистине
    волшебной красоты голос Прайс.Это чудо!
    Чем больше слушаешь,тем больше находишь
    тембровых красок,тем больше понимаешь,
    насколько совершенно было ее пение.
    Жаль,что это становится достоянием истории,
    прекрасной страницей,целым периодом
    вокальной красоты!Жаль,что сегодня я просто
    не слышу подобных по красоте и совершенству голосов
    И спасибо,дорогой Пласидо,что ты снова и снова
    пришлашаешь нас к этим ВЫДАЮЩИМСЯ ПЕВЦАМ.
    .
  12. Аватар для mari7
    Можно бесконечно слушать и вслушиваться в поистине
    волшебной красоты голос Прайс.Это чудо!
    Чем больше слушаешь,тем больше находишь
    тембровых красок,тем больше понимаешь,
    насколько совершенно было ее пение.
    Жаль,что это становится достоянием истории,
    прекрасной страницей,целым периодом
    вокальной красоты!Жаль,что сегодня я просто
    не слышу подобных по красоте и совершенству голосов
    И спасибо,дорогой Пласидо,что ты снова и снова
    пришлашаешь нас к этим ВЫДАЮЩИМСЯ ПЕВЦАМ.
    .
  13. Аватар для placido
    спасибо вам мари7 за коммент!
  14. Аватар для Дискограф
    В качестве несколько запоздалой ремарки к теме...
    Прайс записала в студии Леонору в "Трубадуре" трижды, а не дважды: 1959 год - Такер, Уоррен, Илайес; 1969 год - Доминго, Милнз, Коссотто; 1978 год - Бонизолли, Каппуччилли, Образцова.
    Также трижды в студии был записан вердиевский "Реквием" и пуччиниевская "Тоска": 1959 год - Такер, Меррилл; 1963 год - ди Стефано, Таддеи; 1971 год - Доминго, Милнз.
    По два раза в студии были зафиксированы "Сила судьбы" и "Аида".
    По большому счету, это был самый ее ходовой и убойный репертуар, в котором она блистала на лучшим мировых сценах. Очень интересно то, что записи этих опер были сделаны на разных этапах ее карьеры. Есть возможность проследить динамику развития того или иного вокального образа на протяжении десятилетий.
    "Бал-маскарад" принес ей больше лавров на сцене, чем в студии грамзаписи.
    "Эрнани", "Мадам Баттерфлай", "Дон Жуан", "Так поступают все", "Кармен" скорее демонстрируют просто певческие возможности Прайс, нежели разнообразие и широту репертуара. Хотя на первоначальном этапе карьеры она весьма успешно пела в моцартовском репертуаре, в частности в "Волшебной флейте". Да и для исполнения на прощальном концерте в честь Рудольфа Бинга она выбрала арию Графини из "Свадьбы Фигаро".
    Настоящие свои возможности она более полно раскрыла в рецитальных оперных записях. На меня огромное впечатление произвела запись арии Луизы из одноименной оперы Шарпантье. На мой взгляд, это самая лучшая интерпретация этой прихотливой, воздушной и кружевной арии. Не меньший восторг оставило исполнение сцены сомнамбулизма из "Макбета". Вот где остается кусать локти от того, что певица не записала партию Леди в студии полностью...
    Обновлено 19.01.2012 в 05:24 Дискограф
  15. Аватар для placido
    спасибо вам Сергей за интересное дополнение!

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100