На этом спинете из музея Глинки в Москве, наверное давно никто не играл. Но вид клавиатуры меня буквально встряхнул. Я не представлял, что подобная истертость клавиш, особенно полутонов, может существовать.Из моего опыта, по фортепианным меркам, я могу только предположить, что чтобы так их износить, требуется непрерывная работа многих поколений профессиональных пианистов с репертуаром объем конца 20 века. Хотя ничего подобного в роялях, с гораздо более тяжело нажимаемыми клавишами по отношению к спинету, я не видел.
Музыкантов эпохи Возрождения вело небывалое чувство преданности и любви к музыке. Да, потом было барокко и классицизм, когда клавесины вовсю использовались. Но мне мечтается, что именно те возвышенные италианцы, так высоко поднявшие знамена Искусства, приложили больше всех руку.