RSS лента

мир оперной классики

`Мефистофель` А.Бойто -игры дьявола

Рейтинг: 4.80. Голосов: 5.
              
Вспоминаю слова Бернарда Шоу,который превозносил оперу Арриго Бойто,считая это произведение равным опусам Шумана,Листа,Берлиоза.....однако судьба этой оперы сложная,как впрочем и сама опера....`Мефистофель` редкое явление на сцене,и в записи.....многие полагают,что виной тому само произведение,которое писалось долго,мучительно,переделывалась несколько раз....и в итоге большого успеха не имела.....!!! хотя сам автор весьма интересен....Арриго Бойто сыграл значимую роль в истории итальянской оперы кон.XIX в. ,но скорее как драматург и либретист,напомним Бойто написал либретто к таким операм,как `Джоконда` ,и к последним операм Верди `Отелло` и `Фальстаф`....!!!!
опера `Мефистофель` в какой то степени завершает один этап в развитии итальянской оперы,и открывает другой,новый....находясь между Верди и наступающим веризмом,`Мефистофель` впитал в себя драматизм Верди и яркую декламацию ,свойственную веристким операм....!!! сотканная,как одеяло,опера Бойто очень не целостна,поэтому так и обвиняли aвтора, критики....и музыка по их мнению совсем не захватывает....однако,если посмотреть иначе,с точки зрения сегодняшнего дня,`Мефистофель` довольно интересная опера,где чередуются арии,дуеты ,ансамбли с развитыми хоровыми сценами и балетной музыкой....и много,очень много просто красивой,яркой музыки...!!!

знаю только одну студийную запись...но зато какую...!!!
запись п/у Оливеро де Фабритис с великолепным составом,где главную партию поет Николай Гяуров....!!! то,что эта опера одна из лучших в репертуаре Гяурова нет никаких сомнений...его великолепный ,расскатистый бас потрясает всю запись своей необыкновенной мощью и силой ,красотой звучания.....самые главные арии Мефистофеля исполнены им просто фантастически...первая ария `Sono le spirito ..`страшная в своем великолепии...и монолог 2 акта `Ecco il mondo` -знаменитый портрет дьявола....в целом исполнениe Гяурова крайне драматическое,броское,очень выразительное....и нет сомнений,что эта запись стала великолепным ПАМЯТНИКОМ великому певцу!!!!
Фауста пел Лучано Паваротти.....в этой записи Паваротти поет как никогда замечательно,ярко и интересно...ария `Dai campi,dai prati`,и особенно сцена смерти Фауста в Эпилоге `Giunto sul passo` исполнена на одном дыхании....!!!
Маргарита - Мирелла Френи....ее интерпретация очень драматическая,выразительная....а знаменитая ария `L`altra notte in fondo al mare` исполнила трагично и с надрывом...Френи была великолепна также в дуетах ,особенно в знаменитом `lontano,lontano...` !!!!
Елену спела М.Кабалье....она была уже явно не в голосе,но смотрелась не плохо....запомнился ее дует с Панталис,и конечно красивейший дует с Фаустом `Forma ideal,purissima`....!!!

опера А.Бойто `Мефистофель` еще один раритет....часто критикуемая,но по своему интересная....и запись О.де Фабритис с великолепным Н.Гяуровым тому яркое свидетельство....!!!

Отправить "`Мефистофель` А.Бойто -игры дьявола" в Google Отправить "`Мефистофель` А.Бойто -игры дьявола" в Facebook Отправить "`Мефистофель` А.Бойто -игры дьявола" в Twitter Отправить "`Мефистофель` А.Бойто -игры дьявола" в del.icio.us Отправить "`Мефистофель` А.Бойто -игры дьявола" в Digg Отправить "`Мефистофель` А.Бойто -игры дьявола" в StumbleUpon

Комментарии

  1. Аватар для Gotessa
    Много лет тому назад я слушала эту оперу в исполнении ... Киргизского театра оперы и балета, который приезжал на гастроли в Киев. Мефистофеля потрясающе пел Булат Менжелкиев. Шикарный был голос, потрясающая фактура. Опера, как и положено, шла два вечера. Впечатлания остались - на всю жизнь.
  2. Аватар для Spike
    Я знаю еще одну студийную запись с Трайглом, Доминго и Кабалье, дирижер там Рудел. Трайгл, конечно, потрясающий певец и артист, но сама природа голоса не так соответствует образу Мефистофеля, как у Гяурова – это действительно практически идеальный Мефистофель и мощь его голоса просто ошеломляет. Хотя самое лучшее, что есть е этой опере (и в записи, и вообще) это сцена в тюрьме. И Доминго, и Кабалье просто потрясающе поют весь дуэт, и конечно Lontano, lontano – просто неземное пение! С Гяуровым есть еще liveзапись с Бергонци и Тебальди (она поет 2 роли). В этой записи прекрасный дирижер Гарделли. Бергонци достаточно убедителен в роли Фауста, хотя, по- моему мнению, до Доминго не дотягивает. От Тебальди ожидал явно большего, хотя в отдельные моменты она супер и в партии Елены даже лучше, чем в партии Маргариты.
  3. Аватар для placido
    к сожалению Доминго в этой опере не слышал.....это явный мой пробел...!!!!
  4. Аватар для femmina
    Уважаемый Placido!

    С удовольствием читаю Ваш дневник, в котором Вы делитесь своими размышлениями, сравнивая исполнение самых разных по стилю опер поколениями замечательных оперных певцов, оркестров и дирижёров. Спасибо Вам большое!
    Жду продолжения музыкально-исполнительского анализа новых оперных опусов.
  5. Аватар для placido
    большое спасибо!!!
    впереди еще много ,что будет....!!!!
  6. Аватар для Лючана
    В интеренете есть еще 2 записи, с Джулио Нери и с де Анджелисом-Фаверо.
    Обязательно собираюсь послушать эту оперу, между прочим, я читала такое мнение, что Мефистофель Бойто гораздо больше соответствует духу гетевского Фауста, чем опера Гуно, и вообще лучше, только там сложные для исполнения партии, поэтому его редко ставят.
  7. Аватар для placido
    я бы хотел послушать эту оперу с Доминго и Кабалье...
  8. Аватар для флоринда
    Слава!!Очень тебе благодарна за ещё один прекрасный пост в твоём дневнике!
  9. Аватар для placido
    крайне интересная запись этой оперы п/у Дж.Патане...несколько отличается от записи Фабритиса.
    интересная оркестровка,мрачный общий фон и прекрасные вокал солистов...
    Мефистофеля пел С.Рэми-великолепная проникновенная трактовка,мощный голос Рэми буквально раздирал запись....было реально `страшно` от такого резкого ужасающего фантома,Рэми создал прекрасный в своем негативе образ дьявола....
    П.Доминго пел как всегда красочно,ярко,все арии и дуеты с его участием лучшее в записи....
    Ева Мертон-очень страдающая,глубоко проникновенная лирика соединенная с драматизмом....а пение Евы было полно трагизма и надлома....
    и еще великолепные хоры....и вообще атмосфера записо с ее мрачными тонами привлекла...
    достойный конкурент записи с Гяуровым,Паваротти,Френи....
  10. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Гяуров - непревзойдённый Мефистофель всех времён и народов. Это правда...И запись Фабритиса довольно известна. О ней много написано. Хочется сказать о других записях.
    Очень люблю Трайгла в записи Руделя. Вызывает уважение то, что он явно ни с кем не хочет конкурировать: у него своё понимание роли. Вообще эта запись, на мой взгляд, наименее "итальянская" из всех. Очень корректно поёт Доминго - без мелодраматизма и злоупотребления "сладостностью". Это очень умный Фауст. Певец замечательно "взаимодействует" в ансамблях и диалогах.
    А Кабалье сочетает в своём голосе красоту тона и техническое совершенство, тем более, что исполняет здесь и Маргариту, и Елену! Она нигде не играет. И одна, и другая героини имеют голос Кабалье. Но певица так увлечена своими героинями, что никакой тембальной игры, характерности и не надо!
    Очень люблю и запись SONY. Это довольно редкая возможность услышать голос Эвы Мартон в самом "соку". Настоящее драматическое сопрано, которым певица владеет блестяще! Эта Гретхен может показаться суровой, жёсткой.Она очень правильно воспитана. И это создаёт очень точный и оправданный контраст с последующей линией поведения Маргариты. В нужных местах голос Мартон излучает тепло и нежность, даже секс! Ария Маргариты в исполнении Эвы Мартон - одно из самых драматичных прочтений этого шлягера , не побоюсь этого слова, в дискографии. Вот здесь есть всё, весь спектр женских переживаний. Именно потому, что у Мартон голос драматический, ясно слышно, как певица-мастер тонко использует краски голоса, как она управляет своим большим голосом, добиваясь невероятной динамики.
    О Рэми в этой записи писать можно очень много. Но лучше послушать. Мне кажется, что это - одна из вершин певца.
    И , безусловно, Джузеппе Патане завораживает своим дирижёрским талантом! Замечательный дирижёр.
    В этой записи есть ещё один герой - Детсткий хор п/у Пьрджорджо Моранди. Уникальная работа. Спасибо.
    Кстати, может кто-то поделится впечатлениями от старых записей оперы с Тебальди или Борисом Христовым? Было бы интересно...
  11. Аватар для placido
    записи Руделя.
    так и не довелось послушать Кабалье и Доминго в этой опере....
    но запись Патане произвела коллосальное впечатление....
  12. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Пласидо, очень советую "Триптих" на RCA п/у Патане. Вы останетесь, как минимум, довольны!
  13. Аватар для placido
    Триптих со Скотто....??
    я знаю....кстати вышел сейчас бокс со всеми операми Пуччини на RCA,но многие у меня есть из этого комплекта в отдельности.....
  14. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Со Скотто на CBS + Маазель! А этот с разными певцами-певицами (потрясающая Попп в "Анжелике", Донат в "Скикки", Илона Токоди в "Плаще" + Панерай, Липовчек, Зейфферт, Ламберти и т.д.) Очень недорогой...
  15. Аватар для jevlampij
    Вот не знаю удобно ли тут спросить про Патане? Не слышал штобы великим называли, а впечатляет.
  16. Аватар для placido
    на самом деле все так...
    не входил в кагорту великих,но записи оставил отменные...
    и молчание вокруг его имени--удивляет....
  17. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Удивляет- не то слово! А пресса в "Грамофоне", "BBC music" и т.д. самая уважительная!
  18. Аватар для placido
    сравнительно недавно ознакомился с записью Тулио Серафина с Тебальди,дель Монако,Сьепи...
    великолепное,очень вдумчивое прочтение ,прекрасны Тебальди и просто чарует Марио дель Монако...а Мефистофель Чезаре Сьепи просто 100% попадание в роль...жаль,что Сьепи сделал мало записей в студии,что б можно было более полно ознакомится с его творчеством,поскольку певец замечательный!

    Фауст в интерпретации Марио дель Монако брутален,открыт,драматичен,эмоционален,в дуетах с Маргаритой(Тебальди) было совершенно ясно и понятно почему Маргарита на него запала: очень мужественный герой...а его пение разливается потоками,от которых веет силой и энергией,в финале дель Монако невероятно трогателен и печален...
    Рената Тебальди несомненно великая певица,ее Маргарита очень трогательна,женственная,в сцене смерти Маргариты Тебальди поет просто феноменально драматично,и ее дуеты с Фаустом(дель Монако) -лучшие страницы записи!
  19. Аватар для placido
    странно вообще что такие интересные записи не переиздаются???
    это большой вопрос к DECCA????
    я эту запись нашел совершенно случайно в одном из скромненьких магазинчиков,где много разных редких старых СД записей...очень рад такой покупке!!!
    там кстати я еще купил "Кавалера Роз" Караяна с Томовой,Балтса...запись которая исчезла из каталога DG!
  20. Аватар для placido
    кстати там же я еще приобрел "Бал-Маскарад" Мути с Доминго,Аройo,Каппуччилли...казалось бы известная запись,но так же нет нигде!!!

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100